22 декабря 2006 г.
На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, других законов и нормативных правовых актов, регулирующих порядок реализации органами местного самоуправления прав собственника в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, - Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Сердобске Сердобского района" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей города Сердобска по градостроительству и землепользованию (председатель С.К. Щенников) и заместителя Главы администрации города Сердобска Сердобского района (Вязовский А.Ю.).
Глава г. Сердобска |
Г.Ф. Петров |
Утверждено
решениемСобрания представителей г. Сердобска
от 28 ноября 2006 г. N 78-14/1
О порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью в городе Сердобске Сердобского района
22 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Сердобске Сердобского района" (далее - Положение), на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава города Сердобска Сердобского района Пензенской области и других законов и нормативно-правовых актов, регулирует порядок реализации органами местного самоуправления прав собственника, г. Сердобска Сердобского района Пензенской области, в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды собственности:
1.2.1. Объекты инфраструктуры города.
1.2.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, или закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.2.3. Имущество администрации города.
1.2.4. Другое муниципальное имущество.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие виды собственности:
1.3.1. Муниципальные земли, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы.
1.3.2. Денежные средства городского бюджета (в том числе в виде ценных бумаг), муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
1.3.3. Денежные средства муниципальных внебюджетных и валютных фондов, муниципальной казны.
1.3.4. Муниципальные библиотечные и музейные фонды.
1.4. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, виды которой указаны в п. 1.3 настоящего Положения, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.
2. Органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
От имени собственника обладают правами, несут ответственность, представляют и защищают его интересы в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, следующие органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
2.1. Собрание представителей города Сердобска Сердобского района;
2.2. Администрация г. Сердобска (далее - Администрация города).
3. Полномочия Собрания представителей города Сердобска Сердобского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
3.1. Установление порядка аренды нежилых помещений.
3.2. Установление перечня недвижимого имущества, залог которых осуществляется с согласия Собрания представителей города Сердобска Сердобского района.
3.3. Установление перечня недвижимого имущества, внесение которого в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ осуществляется с согласия Собрания представителей города Сердобска Сердобского района.
3.4. Установление порядка и условий приватизации муниципального имущества.
3.5. Утверждение программы приватизации муниципального имущества.
3.5.1. Определяет полномочия Администрации города Сердобска в области приватизации муниципального имущества, порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3.6. Принятие решений по приему (или приобретению) имущества из иных форм собственности в муниципальную собственность г. Сердобска или его передаче (или продаже) из муниципальной собственности в иные формы собственности.
3.7. Установление порядка и нормативов отчислений в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества.
3.8. Установление порядка и нормативов распределения денежных средств от аренды и продажи имущества.
3.9. Установление общественно значимых и полезных целей и видов деятельности, для обеспечения которых возможны передача в безвозмездное пользование, дарение или пожертвование муниципального имущества.
3.10. Установление видов имущества, которое подлежит страхованию за счет средств городского бюджета.
3.11. Установление размера сделок с акциями, находящимися в муниципальной собственности, которые осуществляются с согласия Собрания представителей города Сердобска.
3.12. Осуществление иных полномочий в соответствии законодательством# и нормативно-правовыми актами, предусмотренными для представительных органов местного самоуправления.
4. Полномочия Администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Принятие решений по созданию муниципальных унитарных предприятий (далее предприятий), учреждений, их реорганизации или ликвидации.
4.2. Принятие решений и закрепление имущества за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3. Назначение на должность и освобождение от нее руководителей предприятий (учреждений).
4.4. Заключение контрактов с руководителями предприятий (учреждений).
4.5. Контроль за деятельностью руководителей предприятий (учреждений), принятие мер по их поощрению или привлечению к ответственности.
4.6. Проверка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений).
4.7. Принятие мер по предупреждению банкротства предприятий, их финансовому оздоровлению или проведению досудебной санации для восстановления их платежеспособности.
4.8. Обращение в арбитражный суд о признании банкротом предприятий-должников при неудовлетворительных результатах их досудебной санации.
4.9. Принятие решений по приему бесхозяйных вещей в муниципальную собственность.
4.10. Установление сервитутов (ограничений) при распоряжении имуществом.
4.11. Принятие решений по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности.
4.12. Назначение представителей органов местного самоуправления по согласованию с Собранием представителей города Сердобска в органы управления открытых акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий.
4.13. Разработка местных нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.14. Разработка местных нормативных актов по приватизации муниципального имущества.
4.15. Выполнение функций органа по управлению имуществом, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
4.16. Выполнение функций продавца имущества и земельных участков, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
4.17. Выполнение функций организатора торгов по продаже имущества, земельных участков, прав владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками.
4.18. Выполнение функций арендодателя (наймодателя) имущества.
4.19. Выполнение функций залогодателя (или залогодержателя) имущества.
4.20. Выполнение функций дарителя (или одаряемого) имущества.
4.21. Выполнение функций жертвователя имущества.
4.22. Выполнение функций держателя Реестра муниципальной собственности г. Сердобска.
4.23. Учет муниципального имущества.
4.24. Контроль выполнения предприятиями (учреждениями) требований нормативно-правовых актов по управлению и распоряжению имуществом.
4.25. Контроль выполнения программы и нормативно-правовых актов по приватизации.
4.26. Выполнение функций балансодержателя при приеме бесхозяйных вещей в Муниципальную собственность.
4.27. Прием (приобретение) имущества из иных форм собственности в муниципальную собственность или его передача (или продажа) из муниципальной собственности в иные формы собственности.
4.28. Выполнение функций собственника при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.29. Контроль поступления в городской бюджет денежных средств от сделок с имуществом.
4.30. Предоставление официальных сведений о принадлежности имущества к муниципальной собственности по запросам уполномоченных органов и заинтересованных лиц.
4.31. Опубликование в средствах массовой информации официальной информации по управлению и распоряжению имуществом.
4.32. Представление и защита интересов собственника в суде.
4.33. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, предусмотренными для органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4.34. Ежегодно, одновременно с проектом бюджета города на соответствующий год, представляет для утверждения в Собрание представителей города Сердобска Сердобского района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
5.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Сердобска.
6. Аренда муниципального имущества
6.1. Аренда нежилых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей города Сердобска Сердобского района.
6.2. Аренда движимого имущества.
6.2.1. Движимое имущество, закрепленное за предприятием и не используемое для достижения его уставной деятельности, может быть после согласования с Администрацией города сдано в аренду самим предприятием, которое выполняет в этом случае функции арендодателя.
6.2.2. Право сдачи в аренду движимого имущества должно быть отражено в уставе предприятия.
Решением Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 91-15/1 в пункт 6.3 настоящего Положения внесены изменения
6.3. Средства от аренды имущества являются доходом городского бюджета.
Часть средств от аренды имущества, поступающая по установленным Собранием представителей города Сердобска нормативам в распоряжение предприятия (учреждения), используется для финансирования работ по ремонту и обновлению имущества предприятия (учреждения).
6.3.1. По решению Администрации города Сердобска, в целях обновления имущества муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, их экономического развития часть денежных средств от аренды муниципального имущества, арендодателем которого выступают муниципальные предприятия или учреждения, может оставаться в распоряжении муниципального предприятия или учреждения в размере до 50% суммы арендной платы. Указанное решение принимается постановлением Главы администрации города Сердобска на основании мотивированного экономического обоснования руководителя муниципального предприятия или учреждения и указывается в договоре аренды имущества.
6.4. Договоры аренды имущества подлежат регистрации в Администрации города Сердобска.
6.5. Право аренды подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
7. Прием (передача) имущества в муниципальную собственность
7.1. Имущество иных форм собственности может быть принято в муниципальную собственность или передано из муниципальной собственности на основании соответствующего решения Собрания представителей города Сердобска в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами.
7.2. Имущество, принятое в муниципальную собственность, созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета, безвозмездно передается по решению Администрации города Сердобска на баланс предприятий (учреждений) и закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
8. Приватизация муниципального имущества города Сердобска Сердобского района
8.1. Приватизация муниципального имущества города Сердобска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.2. Администрация города Сердобска:
а) Ежегодно, одновременно с проектом бюджета города на соответствующий год, приставляет для утверждения в Собрание представителей города Сердобска Сердобского района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
б) в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, продает пакеты акций открытых акционерных обществ и доли в общей собственности;
в) заключает сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности в процессе приватизации;
г) организует торги (аукционы, конкурсы) по продаже муниципального имущества;
д) в установленном порядке публикует в средствах массовой информации прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества;
е) публикует в средствах массовой информации информационные сообщения о продаже муниципального имущества не менее чем за 30 дней до дня ее осуществления;
ж) вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) представляет в Собрание представителей города Сердобска проект решения об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
и) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
8.3. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Администрацией города в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества г. Сердобска. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
8.3.1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
8.3.2. Способ приватизации имущества;
8.3.3. Нормативная цена;
8.3.4. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
8.3.5. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
8.4. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется с учетом предложений о приватизации муниципального имущества, которые вправе направить в Администрацию города, органы городского самоуправления, юридические лица и граждане.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана (программы) содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, приоритеты в осуществлении приватизации объектов муниципальной собственности и прогноз поступления в бюджет города Сердобска полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел прогнозного плана (программы) содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемых способа и срока приватизации каждого объекта. Кроме того, указанные перечни должны содержать льготы и ограничения, планируемые при приватизации отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе предоставление рассрочки при оплате приватизируемого имущества.
8.5. Глава администрации города Сердобска ежегодно одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий год представляет для утверждения в Собрание представителей города Сердобска Сердобского района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
9. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
9.1. Для достижения общественно значимых целей (видов деятельности) имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам (далее - ссудополучателям), осуществляющим соответствующие виды деятельности.
9.2. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию города (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется с согласия Собрания представителей города Сердобска.
9.3. Решение о передаче принимается в виде постановления Главы Администрации, в котором должны быть указаны причины, ссудодатель, ссудополучатель, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг.
9.4. Движимое имущество, может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию города Сердобска (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества.
Администрация города принимает решение о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование, в котором должны быть указаны причины, сроки, ссудодатель, ссудополучатель.
9.5. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества, нести расходы по его содержанию, ремонту, страхованию (если это предусмотрено договором безвозмездного пользования).
9.6. Передача (возврат) имущества оформляется актом приемки-передачи, утвержденным ссудодателем.
10. Залог муниципального имущества
10.1. Для получения предприятием необходимых кредитов возможен залог закрепленного за ним имущества.
10.2. Залогу недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием на рассмотрение Администрации города.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, залог недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей.
10.3. Решение о залоге недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы Администрации, в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования.
10.4. Залогу движимого имущества, должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием в Администрацию города.
Администрация города принимает решение о залоге, в котором должны быть указаны причина залога, сроки залога, залогодатель, залогодержатель.
10.5. Залог недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего решения Администрации города.
10.6. Договор о залоге автотранспортных средств подлежит регистрации в Госавтоинспекции.
11. Мена муниципального имущества
11.1. Для получения предприятием (учреждением) необходимого имущества возможен обмен на возмездной (равноценной или неравноценной) основе имущества одного назначения на другое имущество.
11.2. Мене недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации города.
11.3. Решение о мене недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы Администрации, в котором должны быть указаны причины мены, продавец, покупатель, сроки, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования.
11.4. Мене движимого имущества, должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием (учреждением) в Администрацию города.
Администрация города принимает решение о мене, в котором должны быть указаны причина мены, продавец и покупатель имущества.
12. Передача имущества по договору простого товарищества
12.1. Муниципальное имущество, находящееся в ведении Балансодержателя; может участвовать в качестве вклада при создании простого товарищества. Решение о передаче данного имущества в качестве вклада по договору простого товарищества принимается Главой администрации города Сердобска в виде Постановления.
12.2. Балансодержатель представляет в Администрацию города проект договора о создании простого товарищества (о совместной деятельности) и прогнозный план экономического развития муниципального предприятия.
12.3. Администрация города принимает решение о возможности передачи муниципального имущества в качестве вклада для участия в простом товариществе с указанием причин принятия подобного решения и утверждает перечень соответствующего имущества.
12.4. Договор простого товарищества с участием муниципальных предприятий подлежит регистрации в Администрации города.
13. Списание муниципального имущества
13.1. С балансов предприятий (учреждений) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие основные средства:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
13.2. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы (в целом виде или по частям) другим предприятиям (учреждениям) или реализованы. Списание имущества производится в соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
13.3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации города.
13.4. Решение о списании недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы Администрации, в котором должны быть указаны причины списания, возможность дальнейшего использования или продажи списанного имущества (или его частей), продавец имущества, сервитуты (ограничения), условия землепользования, распределение полученных средств.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, продажа списанного недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей города Сердобска.
13.5. Распоряжение (использование или продажа) списанным имуществом, осуществляется после согласования в Администрации города.
13.6. Списание и продажа в целом или по частям иного имущества может, после согласования в Администрации города, осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца (если такое право предусмотрено в уставе). При этом списание материально-производственных запасов (расходные материалы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) осуществляется предприятием (учреждением) без согласования в Администрации города в порядке установленном Министерством финансов РФ.
13.7. Средства от продажи списанного имущества (или его частей) распределяются продавцом в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения.
14. Консервация муниципального имущества
14.1. Имущество предприятий (учреждений) может быть переведено на консервацию (временную приостановку) в случаях:
- реконструкции, технического перевооружения основных средств с их полной остановкой;
- длительного бездействия имущества, вызванного отсутствием заказов или финансирования;
- перевода имущества в категорию мобилизационного резерва;
- простоя имущества, временно не участвующего в производстве по иным причинам.
14.2. Консервации имущества предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления о консервации вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение администрации города Сердобска.
14.3. Решение о консервации принимается в виде постановления Главы администрации города Сердобска, в котором должны быть указаны причины консервации, сроки консервации, меры защиты от порчи, разрушения, хищения, размер и источник средств, необходимых для финансирования затрат на консервацию.
Постановление должно содержать также решение по изменению порядка начисления амортизации и налогообложения имущества, подлежащего консервации.
Копии принятого постановления о консервации вместе с перечнем имущества направляются в налоговую инспекцию для осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 ноября 2006 г. N 78-14/1 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Сердобске Сердобского района"
Текст решения опубликован в газете "Сердобские новости" N 51 от 20 декабря 2006 г. (с реквизитами "Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 ноября 2006 г. N 78")
Решением Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 33-4/3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 15 ноября 2010 г. N 241-28/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 100-10/2
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 3 октября 2008 г. N 259-36/1
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 91-15/1