Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 12 декабря 2008 г. N 2108
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по борьбе с преступностью в городе Пензе на 2009 год"
31 декабря 2008 г., 2 июня 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2009 г. N 738 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа "Профилактика
правонарушений и взаимодействие с
правоохранительными органами по борьбе с
преступностью в городе Пензе на 2009 год"
(далее - Программа)
Заказчик - Администрация города Пензы
Исполнитель-координатор - Администрация города Пензы (отдел по работе
с административными органами, общественными
организациями)
Разработчик - отдел по работе с административными
органами, общественными организациями
Администрации города Пензы
Исполнители - отдел по работе с административными
органами, общественными организациями
администрации города Пензы, администрации
районов города Пензы, Управление образования
города Пензы, учреждения, подведомственные
Управлению образования города Пензы,
Управление культуры города Пензы,
учреждения, подведомственные Управлению
культуры города Пензы, Управление
здравоохранения города Пензы, Социальное
управление города Пензы, Комитет по
физической культуре, спорту и молодежной
политике города Пензы, Управление транспорта
и связи города Пензы
Цели и задачи Программы - Цель Программы: обеспечение правопорядка и
безопасности граждан на улицах и в
общественных местах города.
Задачи Программы: улучшение взаимодействия
органов местного самоуправления города Пензы
с правоохранительными органами, населением и
общественными организациями по профилактике
правонарушений и борьбе с преступностью;
формирование действенной системы
профилактики правонарушений
Основные целевые - количество мероприятий, проведенных с
индикаторы участием членов добровольных народных дружин
(ДНД), по обеспечению общественного порядка;
количество мероприятий по выявлению и
профилактике правонарушений
несовершеннолетних и семейного
неблагополучия;
количество мероприятий антиэкстремистской
направленности, проводимых общественными
молодежными организациями;
количество детей и подростков, посещающих
подростковые клубы подведомственные:
- Управлению образования города Пензы,
- Комитету по физической культуре, спорту и
молодежной политике города Пензы,
- Управлению культуры города Пензы;
количество проверок предприятий торговли на
предмет выявления нарушений правил продажи
несовершеннолетним алкогольной продукции и
пива;
количество систем видео-наблюдения в местах
с массовым пребыванием людей;
количество действующих стационарных постов
милиции;
количество действующих передвижных постов
милиции;
количество преступлений, совершенных на
улицах;
количество преступлений, совершенных в
общественных местах;
количество преступлений, совершенных в
состоянии опьянения;
количество преступлений, совершенных ранее
судимыми;
количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними
Сроки и этапы - 2009 г.
реализации
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы на 2009
финансирования год - 9036,3 тыс.руб.
Объемы финансирования из бюджета города
Пензы подлежат уточнению в установленном
порядке
Основные ожидаемые - улучшение криминогенной ситуации на улицах и
конечные результаты других общественных местах города Пензы;
сокращение подростковой и повторной
преступности; повышение эффективности
взаимодействия органов местного
самоуправления города Пензы с
правоохранительными органами в работе по
профилактике правонарушений и борьбе с
преступностью; активизация деятельности
населения и общественных объединений по
предупреждению правонарушений;
совершенствование форм и методов
профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних и молодежи
Организация управления - общий контроль за исполнением мероприятий
Программой и контроль Программы осуществляет Администрация города
над ходом ее реализации Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий
Программы предоставляется исполнителями
Программы курирующему заместителю главы
администрации города Пензы ежегодно.
Ход выполнения отдельных мероприятий или
Программы в целом может рассматриваться на
Координационном совете по взаимодействию с
правоохранительными органами в вопросах
укрепления законности и правопорядка при
главе администрации города Пензы.
Контроль за целевым использованием и
эффективным расходованием бюджетных средств,
выделенных на реализацию мероприятий
Программы, осуществляют Комитет по
физической культуре, спорту и молодежной
политике города Пензы, Управление
образования города Пензы, Управление
культуры города Пензы, Управление транспорта
и связи города Пензы, Управление
жилищно-коммунального хозяйства города Пензы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможности террористических проявлений, не снижающийся поток ввоза контрабандных наркотиков.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения.
Сложившееся положение явилось следствием внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства, недостаточности материально-технических и финансовых ресурсов у правоохранительных органов.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в городе имеются. Развивается межведомственное взаимодействие по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Альтернативных вариантов решения проблемы, а также рисков, связанных с предложенным программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение правопорядка и безопасности граждан на улицах и в общественных местах города.
Задачи Программы: улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; формирование действенной системы профилактики правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы составляет один 2009 год. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2009 г. N 738 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Общий объем финансирования Программы на 2009 год составляет 9036,3 тыс. руб. за счет средств бюджета города Пензы и предназначен на проведение первоочередных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь сокращения уровня преступности в городе Пензе, улучшить криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах города, что будет способствовать положительному имиджу города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2009 г. N 738 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 5 настоящей Программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г.
1. Организационные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование, тыс.руб. |
|
2009 г. |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1 |
Обеспечение работы Координационного совета по взаимодействию с правоохранительными органами в вопросах укрепления законности и правопорядка при главе администрации города: - анализ состояния криминогенной обстановки в городе, эффективности профилактических мер; - совершенствование методов взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка; - рассмотрение хода выполнения целевых муниципальных Программ, направленных на обеспечение безопасности жителей города, общественного порядка |
2009 г. ежеквартально |
Разработка мер по профилактике правонарушений, совершенствование методов взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка, реализация мероприятий Программы |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями), администрации районов города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
1.2. |
Обеспечение работы комиссий: - городской антитеррористической комиссии; - городской комиссии по профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения; - городской комиссии по профилактике и предупреждению незаконного оборота и употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения |
2009 г. ежеквартально |
Разработка мероприятий по направлениям деятельности комиссий, повышение эффективности деятельности комиссий |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями) |
Финансирование не предусмотрено |
2. Профилактические меры по безопасности граждан, предупреждению терроризма
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование, тыс.руб |
|
2009 г. |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.1 |
Профилактическая работа по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энергетики, связи, в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях |
2009 г. |
Недопущение террористических актов и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей |
Администрации районов города Пензы во взаимодействии с Управлением ГО и ЧС города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.2. |
Принятие мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, исключению свободного доступа на чердаки, подвалы |
2009 г. |
Недопущение террористических актов и чрезвычайных ситуаций в многоквартирных жилых домах |
Администрации районов города Пензы во взаимодействии с Управлением ГО и ЧС города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.3. |
Осуществление мероприятий по установке кодовых замков и домофонов в подъездах жилых домов, детских садах |
2009 г. |
Недопущение террористических актов и чрезвычайных ситуаций в многоквартирных жилых домах и детских садах |
Администрации районов города Пензы, Управление образования города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.4. |
Принятие мер по усилению безопасности объектов с массовым пребыванием людей. Разработка антитеррористических паспортов безопасности объектов. |
2009 г. |
Недопущение террористических актов и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей |
Администрации районов города Пензы во взаимодействии с Управлением ГО и ЧС города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
2.5. |
Проведение среди населения разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами |
2009 г. |
Недопущение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, повышение готовности населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Администрации города Пензы (информационно-аналитический отдел), администрации районов города Пензы, во взаимодействии с Управлением ГО и ЧС города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
3. Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование, тыс.руб. |
|
2009 г. |
Всего |
|||||
3.1. |
Координация деятельности добровольных народных дружин на территории города. |
2009 г. |
Повышение эффективности деятельности ДНД |
Администрация города Пензы, (отдел по работе с административными органами, общественными организациями), Администрации районов города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы, Финансовое управление города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.2. |
Стимулирование постоянных членов добровольных народных дружин в виде льготного проезда в городском общественном транспорте, кроме такси (200 талонов-вкладышей ежемесячно) |
2009 г. |
Повышение эффективности деятельности ДНД, увеличение количества мероприятий, проводимых ДНД по охране общественного порядка |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями), Администрации районов города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы |
1751,8 |
1751,8 |
3.3. |
Стимулирование работодателей, создающих рабочие места для устройства: - лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - лиц, прошедших лечение в наркологических лечебных учреждениях; - выпускников интернатов и детских домов |
2009 г. |
Уменьшение числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, а также в состоянии опьянения |
Администрация города Пензы, Администрации районов города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление образования города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.4. |
Осуществление комплекса мер, направленных на пресечение фактов содержания притонов для распития спиртных напитков, изготовления или (и) хранение# с целью сбыта, сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства |
2009 г. |
Уменьшение числа преступлений, совершенных в состоянии опьянения |
Администрации районов города Пензы совместно с органами милиции |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.5. |
Осуществление мероприятий совместно с правоохранительными органами, общественными объединениями по выявлению и предупреждению нарушений предприятиями торговли правил продажи несовершеннолетним спиртных напитков и табачной продукции |
2009 г. |
Уменьшение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Администрации районов города Пензы совместно с органами милиции |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.6. |
Проведение организационных мероприятий по установке и эффективному использованию "проблесковых маячков" на остановочных торговых павильонах городского транспорта |
2009 г. |
Увеличение числа остановочных павильонов, оборудованных "проблесковыми маячками". Уменьшение числа преступлений в общественных местах |
Администрация города Пензы (Управление по развитию внешних связей и потребительскому рынку), Администрации районов города Пензы совместно с органами милиции |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.7. |
Проведение комплекса мероприятий по внедрению в городе системы стационарных постов милиции (СПМ) |
2009 г. |
Увеличение числа СПМ. Уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями), Администрации районов города Пензы совместно с органами милиции |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.8. |
Осуществление мероприятий по внедрению в городе системы передвижных пунктов милиции (ППМ) |
2009 г. |
Увеличение числа ППМ. Уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями), Администрации районов города Пензы совместно с органами милиции |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.9. |
Принятие мер по внедрению систем видео-наблюдения в местах массового пребывания граждан |
2009 г. |
Увеличение числа систем видео-наблюдения в местах массового пребывания граждан. Уменьшение числа преступлений, совершенных в общественных местах |
Администрация города Пензы (Управление по развитию внешних связей и потребительскому рынку), Администрации районов города Пензы совместно с органами милиции |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.10 |
Принятие мер по улучшению освещенности дорог и тротуаров, дворовых территорий, подъездов, территорий школ, учреждений здравоохранения, мест массового пребывания граждан |
2009 г. |
Уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах |
Администрации районов города Пензы, Управление ЖКХ города Пензы, МУ "Департамент ЖКХ города Пензы", Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.11 |
Проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший участковый уполномоченный милиции города Пензы" |
2009 г. |
Повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД по районам г. Пензы |
Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями) |
Финансирование не предусмотрено |
|
3.12 |
Организация на базе физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) обучения принципам самообороны членов ОМОД, ДНД |
2009 г. |
Повышение эффективности деятельности ДНД и ОМОД, увеличение числа мероприятий, проводимых ДНД и ОМОД, по охране общественного порядка |
Администрации районов города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление ЖКХ города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
4. Предупреждение и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
5. Взаимодействие со средствами массовой информации
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование, тыс.руб |
|
2009 г. |
Всего. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.1 |
Довести через средства массовой информации до населения цели и задачи, предусмотренные Программой |
В течение месяца после утверждения Программы |
Улучшение информированности населения о мерах принимаемых органами местного самоуправления города Пензы по профилактике правонарушений |
Администрация города Пензы (информацонно-аналитический отдел) |
Финансирование не предусмотрено |
|
5.2. |
Организация освещения в средствах массовой информации работы Координационного совета, городских комиссий по выполнению мероприятий Программы |
2009 г. |
Улучшение информированности населения о мерах, принимаемых органами местного самоуправления города Пензы по профилактике правонарушений |
Администрация города Пензы (информационно-аналитический отдел) |
Финансирование не предусмотрено |
|
5.3. |
Организация и проведение пресс-конференций, круглых столов с представителями средств массовой информации о ходе выполнения отдельных мероприятий Программы |
2009 г. |
Улучшение информированности населения о мерах принимаемых органами местного самоуправления города Пензы по профилактике правонарушений |
Администрация города Пензы (информационно-аналитический отдел) |
Финансирование не предусмотрено |
|
5.4. |
Размещение на официальном сайте администрации города Пензы информации о ходе выполнения мероприятий Программы |
2009 г. |
Улучшение информированности населения о мерах принимаемых органами местного самоуправления города Пензы по профилактике правонарушений |
Администрация города Пензы (информационно-аналитический отдел) |
Финансирование не предусмотрено |
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2009 г. N 738 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Объемы финансирования Программы распределяются в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий следующим образом:
Наименование мероприятия Исполнители мероприятия |
Порядковый номер мероприятия |
Финансирование, тыс.руб. |
2009 г. | ||
Стимулирование постоянных членов добровольных народных дружин (льготный проезд в городском общественном транспортне#, кроме такси; 200 талонов-вкладышей ежемесячно) |
|
|
- Управление транспорта и связи города Пензы |
1751,8 |
|
1. Расходы на оплату коммунальных услуг подростковым клубам и содержание дополнительных ставок педагогов-организаторов для работы в подростковых клубах (всего 62 единицы) и на противопожарную защиту объектов в подростковых клубах: в том числе: |
7284,5 |
|
- Управление образования города Пензы (коммунальные услуги и содержание 33 штатных единиц); |
3587,6 |
|
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы (коммунальные услуги и содержание 20 штатных единиц); |
2685,9 |
|
- Управление культуры города Пензы коммунальные услуги и содержание 9 штатных единиц; |
|
895,5 |
противопожарная защита объектов в подростковых клубах |
115,5 |
|
Всего: |
|
9036,3 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- улучшению криминогенной ситуации на улицах и других общественных местах города Пензы;
- сокращению подростковой и повторной преступности, уменьшению числа преступлений, совершенных в состоянии опьянения;
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
- активизации деятельности населения и общественных объединений по предупреждению правонарушений;
- совершенствованию форм и методов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- увеличению числа проводимых мероприятий профилактической направленности, улучшению их качества.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами в борьбе с преступностью будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Комментарии:
Индикаторы 1, 2, 3, 8 определяются в соответствии с утвержденным планом работы на 2009 год, для текущих значений индикаторов используются данные за отчетный период;
Индикатор 4 прогнозируется на основании плана проведения мероприятий на 2009 год, для текущего значения индикатора используются данные фактического количества участников плановых мероприятий в текущем году;
Индикаторы 5-7 предлагаются на основании данных Управления внутренних дел по Пензенской области, для текущего значения используются фактические данные на текущий период;
Индикаторы 9-13 прогнозируются на основании статистических данных УВД по Пензенской области о состоянии преступности, для текущего значения индикатора используется фактическая информация УВД по Пензенской области о состоянии преступности на территории города.
Оценка эффективности реализации данной Программы базируется на предположении о достижении установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
По индикаторам 1-4:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 10 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 10 единиц уменьшения.
По индикатору 5:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 5 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 5 единиц уменьшения.
По индикаторам 6-8:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
По индикаторам 9-13:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 10 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 10 единиц уменьшения.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Пензы, исполнитель-координатор отдел по работе с административными органами, общественными организациями Администрации города.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Исполнитель-координатор до 1 марта направляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на Координационном совете по взаимодействию с правоохранительными органами в вопросах укрепления законности и правопорядка при главе администрации города Пензы.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 12 декабря 2008 г. N 2108 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.