Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 28 апреля 2008 г. N 561
Положение об аукционной комиссии
по отбору кредитных организаций на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов на финансирование дефицита бюджета города Пензы и временных кассовых разрывов, возникающих при его исполнении, и погашение долговых обязательств города Пензы
1. Общие положения
1.1 Аукционная комиссия (далее - Аукционная комиссия) создается в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2 Настоящее Положение об Аукционной комиссии (далее - Положение) определяет цели создания, состав и порядок деятельности Аукционной комиссии по отбору финансовых организаций на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов на финансирование дефицита бюджета города Пензы и временных кассовых разрывов, возникающих при его исполнении путем проведения торгов в форме аукциона.
1.3 Заказчиком является администрация города Пензы (далее везде по тексту настоящего Положения - Заказчик).
1.4. В процессе проведения аукциона Аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона и протокола об отказе от заключения контракта.
3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных пунктом 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Аукционной комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности использования бюджетных средств;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.2.5. обеспечение адресности и целевого характера бюджетных средств.
4. Порядок формирования Аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия создана Заказчиком на временной основе.
4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель Аукционной комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя Аукционной комиссии (должность заместителя Председателя может быть введена по усмотрению Заказчика. Заместитель Председателя, в отсутствие Председателя, осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии) (далее - заместитель Председателя), утверждается Заказчиком до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
4.3. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов аукционной комиссии. Председатель и Заместитель Председателя являются членами Аукционной комиссии.
4.4. Аукционная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Аукционной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.5. Членами Аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе Аукционной комиссии лиц, указанных в пункте 4.5, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции Аукционной комиссии
5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:
5.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
5.1.2. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона и протокола об отказе от заключения контракта.
5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Аукционную комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:
5.2.1. Размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте администрации города Пензы в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт) и опубликование его в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание);
5.2.2. Разработки, утверждения Заказчиком и выдачи участникам размещения заказа документации об аукционе;
5.2.3. Разъяснения положений документации об аукционе и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;
5.2.4. Приема и регистрации заявок на участие в аукционе;
5.2.5. Уведомления участников размещения заказа о признании участниками аукциона или о не допуске к участию в аукционе;
5.2.6. Размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола аукциона на официальном сайте;
5.2.7. Ведения аудиозаписи при проведении аукциона;
5.2.8. Подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе Заказчиком;
5.2.9. Подписания протокола аукциона Заказчиком;
5.2.10. Передачи победителю аукциона одного экземпляра протокола аукциона и проекта контракта;
5.2.11. Опубликования в официальном печатном издании протокола аукциона;
5.2.12. Хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционах, изменений, внесенных в документацию об аукционах и разъяснений документации об аукционах, а также аудиозаписи аукциона в течение трех лет.
6. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения аукциона и (или) во время проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционах.
6.2. Аукционная комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
6.2.2. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.3. Члены Аукционной комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
6.3.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Аукционной комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола аукциона.
6.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Аукционной комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и проведение аукциона в соответствии требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и Положения;
6.6.3. Подписывают протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколы аукциона;
6.6.4. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в аукционе, представленных участниками размещения заказа;
6.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Аукционной комиссии:
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.2. Открывает и ведет заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы;
6.7.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.4. Подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона;
6.7.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. В случае отсутствия Председателя Аукционной комиссии его функции выполняет Заместитель, в случае отсутствия и Заместителя Председателя Аукционной комиссии их выполняет наиболее подготовленный член Аукционной комиссии.
7. Регламент работы Аукционной комиссии
7.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии либо иными способами предусмотренными документацией об аукционе. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
7.5. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии и Заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.6. Аукцион проводится Заказчиком в присутствии членов Аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
7.7. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
7.8. Аукционист выбирается из числа членов Аукционной комиссии путем открытого голосования членов Аукционной комиссии большинством голосов.
7.9. Аукцион проводится в следующем порядке:
7.9.1. Аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
7.9.2. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
7.9.3. Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, определенном пунктом 7.7, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;
7.9.4. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, определенном пунктом 7.7, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
7.9.5. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
7.10. По результатам проведения аукциона Аукционная комиссия составляет протокол аукциона.
7.11. В протокол аукциона заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе.
7.12. Протокол аукциона должен быть подписан всеми присутствующими членами Аукционной комиссии и Заказчиком в день проведения аукциона.
7.13. Обмен сведениями между Аукционной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в форме электронных документов.
7.14. Любые действия (бездействия) Аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Аукционная комиссия обязана:
7.14.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.14.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.14.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Аукционной комиссии
8.1. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем член Аукционной комиссии, уведомляет членов Аукционной комиссии о времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.
8.2. Заседания Аукционной комиссии открываются и закрываются председателем Аукционной комиссии.
8.3. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения аукционных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские товары.
9. Ответственность членов Аукционной комиссии
9.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.
9.3. В случае если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю аукционной комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Аукционной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.