Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в установленном законом порядке
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
Региональный государственный строительный надзор, осуществляемый в установленном законом порядке (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора на территории Пензенской области осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующими изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с последующими изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" с последующими изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006 N 7, ст. 774);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с последующими изменениями ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с последующими изменениями ("Российская газета" N 226, 27.11.2009);
Приказами Ростехнадзора:
от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения". (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9050); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9053); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2007 N 9009); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9051); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007);
Постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области", с последующими изменениями ("Пензенские губернские ведомости", 04.04.2011, N 26, с. 8);
иными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующими правоотношения в сфере строительства и государственного строительного надзора.
1.4. Предмет регионального государственного надзора.
Предметом регионального государственного надзора является государственный надзор в области государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора:
Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
- беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
- составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, вправе обжаловать действия либо бездействие должностных лиц Госжилстройтехинспекции, осуществляющих региональный государственный надзор.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции:
Конечным результатом исполнения государственной функции на основании извещений лиц, являющихся застройщиками или заказчиками, является выдача или отказ в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. При осуществлении проверок в рамках государственной функции по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления конечным результатом является письменный ответ о результатах проверки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Государственная функция осуществляется на основании извещения, направляемых в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Госжилстройтехинспекция Пензенской области) по адресу: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24. Часы работы Госжилстройтехинспекции Пензенской области: с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Консультации и справочная информация по порядку осуществления государственной функции может быть предоставлена по телефонам отдела (инспекции) государственного строительного надзора Госжилстройтехинспекции Пензенской области: 94-14-08, 94-13-95 в часы работы.
2.1.3. Информация о работе отдела (инспекции) государственного строительного надзора и об исполнении государственной функции размещена также на сайте Госжилстройтехинспекции Пензенской области www.uprgzi.pnzreg.ru. Обращения заявителей также принимаются на адрес электронной почты ginsp58@gmail.com;
2.1.4. Информацию о ходе исполнения государственной функции по конкретному извещению можно получить у специалиста, назначенного уполномоченным на проведение проверки объекта капитального строительства, в отношении которого было направлено извещение или обращение.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1.-2.1.4., размещена на сайте Госжилстройтехинспекции Пензенской области www.uprgzi.pnzreg.ru.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции может меняться в зависимости от характера обращения. В случае если государственная функция исполняется по обращению граждан или организаций, срок ее исполнения не превышает сроков, установленных действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан и организаций.
2.2.2. Исполнение государственной функции, осуществляемое на основании извещения о начале строительства, направляемого в инспекцию в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, завершается с завершением строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и выдачей инспекцией заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии). В данном случае предельный срок исполнения государственной функции в полном объеме (до выдачи заключения о соответствии) индивидуален для каждого объекта капитального строительства и зависит от сроков строительства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов на осуществление государственного строительного надзора, формирование дел;
- подготовка к проведению проверок;
- проведение проверок;
- проведение итоговой проверки;
- выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения.
3.2. Прием и регистрация документов на осуществление государственного строительного надзора осуществляется в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с указанной нормой застройщик за семь рабочих дней до начала работ представляет в Инспекцию извещение о начале таких работ с приложением следующих документов:
копия разрешения на строительство;
проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Форма извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
Данное извещение, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Инспекции программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.1. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае приостановления деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в отношении которого исполняется государственная функция, по решению суда.
3.2.2. Причины отказа в исполнении государственной функции:
а) в обращении о проведении проверочных мероприятий, входящих в компетенцию органов регионального государственного строительного надзора отсутствуют данные о заявителе, включающие адрес (почтовый или электронный) для направления ответа о результатах рассмотрения обращения.
б) непредставление вместе с извещением о начале строительства, реконструкции документов, установленных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
3.2.3. Прием и регистрация извещений от лиц, осуществляющих строительство, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного строительного надзора, осуществляется на общих основаниях в Госжилстройтехинспекции Пензенской области и передается на исполнение в Инспекцию.
В случае если объект капитального строительства (реконструкции), в отношении которого подано извещение, не стоит на учете в Инспекции, готовится приказ с закреплением специалиста-эксперта, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора. В случае если обращение связано с необходимостью проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, подготовка к проверке осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) с учетом положений части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
3.2.4. Требования к организации учета документации при исполнении государственной функции.
В Инспекции обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по региональному государственному строительному надзору включаются в должностные обязанности одного из ее работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
Названное делопроизводство состоит из дел по каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого осуществляется государственный строительный надзор, в состав которых входят:
- копии разрешений на строительство, извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектная документация объектов капитального строительства;
- обращения физических и/или юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте данного объекта капитального строительства с материалами проверок, проведенных по таким обращениям;
- акты проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предписания и извещения об устранении выявленных нарушений,
- извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе итоговой, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и решений об отказе в выдаче таких заключений;
- журналы регистрации;
- дела об административных правонарушениях.
Все составленные или полученные при осуществлении государственного строительного надзора документы до включения их в дело подлежат регистрации в журналах регистрации.
Образцы журналов регистрации установлены Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1130.
Регистрация документа представляет собой надпись на документе, содержащую регистрационный номер и дату. Указанный регистрационный номер и дата заносятся в журнал регистрации, после чего документ включается (подшивается) в дело, за исключением случаев, предусмотренных вышеназванным Порядком.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.3. Подготовка к проведению проверок.
3.3.1. Основаниями для проведения проверки объекта капитального строительства являются:
- наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению регионального государственного строительного надзора;
- получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
3.3.2. Перед началом проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения. В случае если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по форме согласно приложению N 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.4. Проведение проверок.
3.4.1. При проведении проверки должностное лицо осуществляет следующие действия:
- рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);
- проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
- оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
3.4.2. Должностное лицо при рассмотрении документов проверяет:
- общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.4.3. Должностное лицо посредством визуального осмотра проверяет:
- соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
- устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
Последовательность действий при рассмотрении документов и визуальном осмотре определяется должностным лицом самостоятельно.
При выявлении в ходе проверки нарушений должностным лицом составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. Акт и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются (вручаются) в установленном порядке заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство.
Должностным лицом заносятся сведения о результатах проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
При выявлении должностным лицом при проведении проверки нарушений иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы об указанных нарушениях направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
Срок проведения проверки определяется программой проведения проверок или устанавливается начальником Госжилстройтехинспекции Пензенской области.
Критерии принятия решений:
- Сложность объекта.
- Проверяемый этап строительства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней.
3.5. Проведение итоговой проверки.
Основанием для начала административного действия является получение извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
По согласованию с представителем застройщика или заказчика должностным лицом инспекции назначается дата проведения итоговой проверки.
Перечень действий и последовательность их выполнения должностным лицом при проведении итоговой проверки соответствует действиям при проведении проверок и учитывает следующее:
- визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
- проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
Также застройщик представляет следующие документы:
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- исполнительную документацию, подтверждающую техническую исправность и пригодность систем пожарной безопасности (акты испытания пожарных гидрантов, акты испытания систем оповещения о пожаре, акты проверки эффективности работы вентиляционных каналов и дымоходов, акт приемки огнезащитных работ, акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий);
- декларацию пожарной безопасности, зарегистрированную в установленном порядке;
- документацию, подтверждающую соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям санитарных норм (протоколы лабораторных исследований воды, измерений уровней физических факторов неионизирующей и ионизирующей природы);
- документы, подтверждающие выполнение технических условий по подключению инженерных коммуникаций, предусмотренных проектной документацией;
- документы от эксплуатационных служб, подтверждающие соответствие смонтированного оборудования требованиям норм и проектной документации;
- технический паспорт или справка об основных технико-экономических показателях объекта капитального строительства, выполненные органами Ростехинвентаризации;
- исполнительная документация по системам инженерного обеспечения:
- акт гидравлического испытания системы центрального отопления;
- акт гидравлического испытания системы водоснабжения (холодного, горячего);
- акт приемки системы внутренней канализации;
- технический отчет по наладке и испытаниям электрооборудования;
- акты на скрытые работы;
- сертификаты и паспорта на строительные материалы и изделия;
- журналы производства работ;
- иная исполнительная документация, в случаях, предусмотренных соответствующими нормативными документами, регламентирующими производство строительных работ.
- исполнительная геодезическая съемка.
Должностное лицо по результатам проведенной итоговой проверки оформляет акт итоговой проверки, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Критерии принятия решений:
Принятие решений зависит от полноты объема выполненных работ в соответствии с проектной документацией, качества выполненных работ, полноты и качества выполнения исполнительной документации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней.
3.6. Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения.
Основанием для начала административного действия является получение обращения застройщика или заказчика о выдаче заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
Должностное лицо, назначенное на осуществление государственного строительного надзора по объекту капитального строительства, готовит заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии - решение об отказе в выдаче такого заключения.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах и утверждается приказом Госжилстройтехинспекции Пензенской области.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения в установленном порядке направляется (вручается полномочному представителю) должностным лицом застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения приобщается к делу.
Срок подготовки заключения или решения об отказе в выдаче такого заключения - не более 10 рабочих дней с даты получения обращения о выдаче заключения.
Критерии принятия решений:
Наличие либо отсутствие акта итоговой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1 Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Госжилстройтехинспекции Пензенской области, его заместителем, начальником отдела (Инспекции) государственного строительного надзора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем процедуры и сроков настоящего административного регламента, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области, регулирующих вопросы государственного строительного надзора.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется также уполномоченными органами исполнительной власти области и прокуратурой Пензенской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя назначение проведения служебных проверок при рассмотрении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений.
Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается на основании правовых актов службы.
По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции несут персональную ответственность:
- за совершение противоправных действий (бездействие);
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной функции;
- за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- за принятие неправомерных решений.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации путем телефонной связи и письменного сопровождения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц в ходе выполнения государственной функции на основании административного регламента
5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Инспекции при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при исполнении государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, в которой указывается:
наименование органа или подразделения, в который направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Начальник отдела (Инспекции):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается начальником Госжилстройтехинспекции (его заместителем).
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Заместителю Председателя Правительства Пензенской области, координирующего деятельность Управления.
5.6. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Госжилстройтехинспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.