Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 11 сентября 2014 г. N 1062
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2015-2020 годы"
31 октября 2014 г., 26 февраля, 18 марта, 25 июня 2015 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 июня 2015 г. N 951 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
Соисполнители программы |
Участие соисполнителей не предусмотрено. |
Участники программы |
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы". |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Гражданская оборона, защита населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность города Пензы". |
Программно-целевые инструменты программы |
Принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение целевых показателей муниципальной программы, не планируется. По мере изменения законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией города Пензы во взаимодействии с МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" осуществляется работа по приведению нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. В данной области деятельности применяются: Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Пензенской области от 02.11.2005 N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области" и иные нормативные правовые акты. |
Цели программы |
Цель программы: Создание необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. |
Задачи программы |
Задача 1: Укрепление городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задача 2: Обеспечение и поддержание готовности сил и средств для обеспечения пожарной безопасности в границах города Пензы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Уровень охвата населения города средствами оповещения (%). Количество привлеченных специализированных организаций для охраны объекта (ед.). Количество времени реагирования сил и средств на ЧС (мин.). Уровень оснащенности оборудованием МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" (%). Количество времени прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальной пожарной части (мин.). Уровень оснащенности оборудованием муниципальной пожарной части (%). |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы: с 2015 по 2020 годы без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации программы, составляет 377657,363 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города Пензы - 377657,363 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 63194,563 тыс. рублей; 2016 год - 62765,0 тыс. рублей; 2017 год - 62765,0 тыс. рублей; 2018 год - 62977,6 тыс. рублей; 2019 год - 62977,6 тыс. рублей; 2020 год - 62977,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - обеспечить охват населения города средствами оповещения ежегодно в 99,1% объеме; - обеспечить привлечение специализированных организаций для охраны объекта ежегодно 1 ед.; - сохранить время реагирования сил и средств на ЧС, ежегодно не более 30 мин. в рабочее время (не более 120 мин. в нерабочее время); - обновить и приобрести оборудование для МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" на 0,5% за 2018 год, на 0,5% за 2019 год, на 0,5% за 2020 год; - сохранить время прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальной пожарной части, ежегодно до 10 мин; - обновить и приобрести оборудование для муниципальной пожарной части на 0,9% за 2018 год, на 0,9% за 2019 год, на 0,9% за 2020 год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
Муниципальная программа направлена на создание необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
На территории города сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
В результате старения технологического оборудования; нарушения мер безопасности и достаточно высокой степени индустриализации города при наличии химически-, взрывопожароопасных объектов, наличии разветвленного железнодорожного узла, прохождении по территории города автомагистрали федерального значения, магистральных нефте- и продуктопроводов; нахождения в 10 км выше черты города Сурского водохранилища; расположения в 240 км от города Балаковской АЭС, а также климатических условий, рельефа, растительности и гидрографии, возможно предположить возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера:
- аварии на химически опасных объектах, железнодорожном и автомобильном транспорте с выбросом (выливом) перевозимых аварийно-химически опасных веществ;
- пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах, железнодорожном и автомобильном транспорте при транспортировке взрывопожароопасных веществ;
- аварии на нефтепродуктопроводах с выливом нефти и нефтепродуктов;
- аварийный сброс воды из Сурского водохранилища с затоплением и подтоплением значительной части территории города;
- аварии на коммунально-энергетических и газовых сетях;
- аварии, взрывы, пожары на потенциально опасных объектах экономики города и взрывы в местах массового нахождения людей, вызванные проведением террористического акта;
- радиационное загрязнение территории города;
- инфекционные заболевания населения;
- стихийные бедствия (ураганы, снежные заносы).
Химическое заражение территории города аварийно химически опасными веществами (АХОВ) вероятно при перевозке к местам использования. В результате вылива АХОВ возможно образование очага химического заражения глубиной до 1,6 км, площадью 8,0 кв.км с населением 26,5 тыс. чел. Пожары вероятны при дорожно-транспортных происшествиях при перевозке горюче-смазочных материалов (ГСМ) на АЗС. Площадь пожара при свободном разливе ГСМ может составлять 300 кв.м с населением 500 чел. в зоне пожара.
Химически опасная территория составляет 47,8 кв.км (15,7%) с численностью населения 67,8 тыс. чел. (13%).
На железнодорожных путях в черте города возможно нахождение подвижного железнодорожного состава, перевозящего АХОВ, эшелонов с нефтепродуктами, пожароопасными веществами. В случае аварии, зона возможного заражения составит 10 км2.
На территории города расположено более 100 пожаровзрывоопасных объектов, использующих в своем производстве и хранящих до 400,0 тыс. тонн легковоспламеняющихся жидкостей и газов, взрывопожароопасных веществ.
Опасность представляют и объекты газоснабжения. Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных со взрывами газа в жилых домах, могут повлечь человеческие жертвы.
Сброс воды из Сурского водохранилища с затоплением территории города может быть произведен при угрозе переполнения или разрушения плотины, а также проведения террористического акта.
В зону затопления и подтопления попадают 25 крупных объектов экономики с численностью работающих 19,8 тыс. человек, в том числе 7 потенциально опасных объектов с численностью работающих 3,8 тыс. человек, 20 детских дошкольных учреждений с численностью детей 3,2 тыс. человек, 14 учебных заведений с численностью учащихся 6,8 тыс. человек.
Авария на Балаковской АЭС, которая расположена на расстоянии 240 км в юго-западном направлении от города Пензы, может привести к радиационному заражению территории города.
При высотной скорости ветра 50-60 км/час радиоактивное облако ориентировочно может подойти к городу за 5 часов. В результате чего подвергнется радиоактивному загрязнению территория города и основной источник водоснабжения города - Сурское водохранилище.
При возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных на территории города может сложиться неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности на территории города остается сложной. За последние пять лет на территории города было зарегистрировано следующее количество пожаров, погибших и травмированных людей:
Год |
Показатели |
||
Количество пожаров |
Количество погибших человек |
Количество травмированных человек |
|
2009 |
514 |
33 |
40 |
2010 |
452 |
25 |
27 |
2011 |
429 |
29 |
32 |
2012 |
386 |
24 |
33 |
2013 |
351 |
24 |
25 |
В целом ситуация с пожарами по городу оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Эффективность тушения пожаров напрямую зависит от времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, а также наличия необходимых сил и средств для выполнения первичных мер по тушению пожара.
Данное положение дел требует искать новые пути решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Проблема обеспечения защиты населения требует повышения ответственности организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Для повышения боеготовности подразделений противопожарной службы города, качественного обеспечения противопожарной безопасности на территории города необходимо выполнение мероприятий по снижению времени оперативного реагирования на пожары, прикрытию территории города с учетом нормативного радиуса выезда пожарных подразделений и поэтапное развитие материально-технической базы МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы".
Учитывая это, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 февраля 2015 г. N 203/1 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Цель муниципальной программы направлена на создание необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению на муниципальном уровне в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности; реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
Задача 1: Укрепление городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задача 2: Обеспечение и поддержание готовности сил и средств для обеспечения пожарной безопасности в границах города Пензы.
В соответствии с заявленными целью и задачами в муниципальную программу включены две подпрограммы, каждая из которых предполагает решение определенных задач:
1. "Гражданская оборона, защита населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - подпрограмма 1).
Задачей подпрограммы является: Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера в границах города Пензы, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация подпрограммы обеспечит достижение целевых показателей муниципальной программы:
- уровень охвата населения города средствами оповещения ежегодно в 99,1% объеме;
- количество привлеченных специализированных организаций для охраны объекта ежегодно 1 ед.;
- количество времени реагирования сил и средств на ЧС, ежегодно не более 30 мин. в рабочее время (не более 120 мин. в нерабочее время);
- уровень оснащенности оборудованием МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" - 100,5% за 2018 год, 100,5% за 2019 год, 100,5% за 2020 год.
2. "Пожарная безопасность города Пензы" (далее - подпрограмма 2).
Задачей подпрограммы является: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация деятельности муниципальной пожарной охраны, взаимодействие с другими видами пожарной охраны в границах города Пензы.
Реализация подпрограммы обеспечит достижение целевых показателей муниципальной программы:
- количество времени прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальной пожарной части, ежегодно до 10 мин.;
- уровень оснащенности оборудованием муниципальной пожарной части - 100,9% за 2018 год, 100,9% за 2019 год, 100,9% за 2020 год.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 февраля 2015 г. N 203/1 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Таблица 1
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов в рассматриваемой сфере.
Кроме того, на достижение результатов показателей реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих факторов;
- изменение законодательства;
- финансирование муниципальной программы в неполном объеме;
- невыполнение договорных условий со стороны поставщиков.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2015-2020 годы. В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий подпрограмм этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 февраля 2015 г. N 203/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В целях создания необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности необходимо осуществление следующих мероприятий:
1) мероприятия по защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
- поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации, которое направлено на обеспечение охвата населения города средствами оповещения ежегодно в 99,1% объеме;
- создание условий для обеспечения безопасности объекта, расположенного на территории Сурского гидроузла, которое направлено на обеспечение привлечения специализированных организаций для охраны объекта ежегодно в количестве 1 ед.;
2) функционирование при органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности, задачи по обеспечению безопасности людей на водных объектах, которое направлено на сохранение времени реагирования сил и средств на ЧС, ежегодно не более 30 мин. в рабочее время (не более 120 мин. в нерабочее время);
3) мероприятия по обновлению материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", которые направлены на обновление и приобретение оборудования для МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" на 0,5% за 2018 год, на 0,5% за 2019 год, на 0,5% за 2020 год;
4) функционирование муниципальной пожарной части, находящейся в составе постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, в целях предупреждения и тушения пожаров, которое направлено на сохранение времени прибытия на пожар в радиусе выезда муниципальной пожарной части, ежегодно до 10 мин.;
5) мероприятия по развитию и обеспечению необходимым оборудованием муниципальной пожарной части, которые направлены на обновление и приобретение оборудования для муниципальной пожарной части на 0,9% за 2018 год, на 0,9% за 2019 год, на 0,9% за 2020 год.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их реализации, исполнителей и основных планируемых результатов приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
На данный момент времени принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение целевых показателей муниципальной программы не планируется.
По мере изменения законодательства РФ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией города Пензы во взаимодействии с МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" осуществляется работа по приведению нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 июня 2015 г. N 951 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2015-2020 годы"
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих основных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением законодательства;
- риски, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме;
- риски, связанные с невыполнением договорных условий со стороны поставщиков.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга действующего законодательства;
- своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты;
- подготовка и представление доклада о выполнении муниципальной программы.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с требованиями "Положения об оценке планируемой эффективности муниципальной программы", утвержденного постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527.
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "" следует читать ""
;
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации МП плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
;
где
- планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
- количество подпрограмм в муниципальной программе.
Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы определяется следующим образом:
,
где
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Расчет оценки планируемой эффективности муниципальной программы и планируемая эффективность приводятся в приложениях N 2 и N 3 к муниципальной программе.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
10.1. Подпрограмма
"Гражданская оборона, защита населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановлением администрации г. Пензы от 25 июня 2015 г. N 951 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы муниципальной программы города Пензы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2015-2020 годы"
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
На территории города сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
Химическое заражение территории города аварийно химически опасными веществами (АХОВ) вероятно при перевозке к местам использования. В результате вылива АХОВ возможно образование очага химического заражения глубиной до 1,6 км, площадью 8,0 кв.км с населением 26,5 тыс. чел. Пожары вероятны при дорожно-транспортных происшествиях при перевозке горюче-смазочных материалов (ГСМ) на АЗС. Площадь пожара при свободном разливе ГСМ может составлять 300 кв.м с населением 500 чел. в зоне пожара.
Химически опасная территория составляет 47,8 кв.км (15,7%) с численностью населения 67,8 тыс. чел. (13%).
На железнодорожных путях в черте города возможно нахождение подвижного железнодорожного состава, перевозящего АХОВ, эшелонов с нефтепродуктами, пожароопасными веществами. В случае аварии, зона возможного заражения составит 10 км2.
На территории города расположено более 100 пожаровзрывоопасных объектов, использующих в своем производстве и хранящих до 400,0 тыс. тонн легковоспламеняющихся жидкостей и газов, взрывопожароопасных веществ.
Опасность представляют и объекты газоснабжения. Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных со взрывами газа в жилых домах, может повлечь человеческие жертвы.
Сброс воды из Сурского водохранилища с затоплением территории города может быть произведен при угрозе переполнения или разрушения плотины, а также проведения террористического акта.
В зону затопления и подтопления попадают 25 крупных объектов экономики с численностью работающих 19,8 тыс. человек, в том числе 7 потенциально опасных объекта с численностью работающих 3,8 тыс. человек, 20 детских дошкольных учреждений с численностью детей 3,2 тыс. человек, 14 учебных заведений с численностью учащихся 6,8 тыс. человек.
В целях укрепления городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания необходимых условий для защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо осуществление следующих мероприятий:
- мероприятия по защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
поддержание в постоянной готовности сил и средств для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации;
создание условий для обеспечения безопасности объекта, расположенного на территории Сурского гидроузла;
- функционирование при органе местного самоуправления постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности, задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- мероприятия по обновлению материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Реализация указанных мероприятий возможна с использованием программно-целевого метода планирования.
10.1.2. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является укрепление городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задачи подпрограммы:
Задача 1: Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий природного и техногенного характера в границах города Пензы, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы рассчитан на шесть лет включительно - 2015-2020 годы без разделения на этапы.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной программе
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Пензы не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем, необходимость в разработке прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по подпрограмме отсутствует.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В реализации программы принимает участие МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Другие организации не принимают участия в реализации мероприятий подпрограммы.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 марта 2015 г. N 329/2 подраздел 10.1.6 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 146030,529 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города Пензы - 146030,529 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 24399,529 тыс. рублей;
2016 год - 24400,0 тыс. рублей;
2017 год - 24400,0 тыс. рублей;
2018 год - 24277,0 тыс. рублей;
2019 год - 24277,0 тыс. рублей;
2020 год - 24277,0 тыс. рублей.
10.2. Подпрограмма
"Пожарная безопасность города Пензы"
Постановлением администрации г. Пензы от 25 июня 2015 г. N 951 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы муниципальной программы города Пензы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городе Пензе на 2015-2020 годы"
Постановлением администрации г. Пензы от 26 февраля 2015 г. N 203/1 в подраздел 10.2.1 настоящей Подпрограммы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Пензы.
Эффективность тушения пожаров напрямую зависит от времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, а также наличия необходимых сил и средств для выполнения первичных мер по тушению пожара.
Хотя обстановка с пожарами на территории города имеет тенденцию к снижению, в целом ситуация с пожарами по городу оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Данное положение дел требует искать новые пути решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
В целях обеспечения и поддержания готовности сил и средств для обеспечения пожарной безопасности в границах города Пензы необходимо осуществление следующих мероприятий:
- функционирование муниципальной пожарной части, находящейся в составе постоянно действующего органа управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, в целях предупреждения и тушения пожаров;
- мероприятия по развитию и обеспечению необходимым оборудованием муниципальной пожарной части.
Реализация указанных мероприятий возможна с использованием программно-целевого метода планирования.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 февраля 2015 г. N 203/1 подраздел 10.2.2 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
10.2.2. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение и поддержание готовности сил и средств для обеспечения пожарной безопасности в границах города Пензы.
Задачей подпрограммы является обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация деятельности муниципальной пожарной охраны, взаимодействие с другими видами пожарной охраны в границах города Пензы.
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы рассчитан на шесть лет включительно - 2015-2020 годы без разделения на этапы.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной программе
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Пензы не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем, необходимость в разработке прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по подпрограмме отсутствует.
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В реализации программы принимает участие МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Другие организации не принимают участия в реализации мероприятий подпрограммы.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 июня 2015 г. N 951 подраздел 10.2.6 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 231626,834 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города Пензы - 231626,834 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 38795,034 тыс. рублей;
2016 год - 38365,0 тыс. рублей;
2017 год - 38365,0 тыс. рублей;
2018 год - 38700,6 тыс. рублей;
2019 год - 38700,6 тыс. рублей;
2020 год - 38700,6 тыс. рублей.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 октября 2014 г. N 1288 в раздел 11 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с требованиями "Положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы города Пензы", утвержденного постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527.
Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
Эффективность реализации МП () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
- кассовые расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей).
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
Управление муниципального имущества администрации города Пензы представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения N 4 к муниципальной программе.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.
Первый заместитель главы администрации города Пензы |
В.В. Гвоздев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.