Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями"
21 марта 2014 г., 1 сентября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются дети и подростки в возрасте до 18 лет, нуждающиеся в обеспечении сложной ортопедической обувью, женщины, нуждающиеся в протезировании грудных желез, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, указанными в статье 3 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.3.1. специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченные органы) и Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по Пензенской области (далее - МФЦ) по месту жительства заявителей. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях NN 1-2 к настоящему административному регламенту;
График работы уполномоченных органов и МФЦ размещен на фасадах административных зданий;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 81-ОС в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. специалистом Управления организации социальной помощи населению и работе с инвалидами Министерства (далее - специалист Управления) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, тел. 8-841-2-94-40-65, график приема посетителей: понедельник-пятница, с 9.00-12.00, 13.00-18.00, адрес электронной почты: mintrud58@yandex.ru путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru/ в разделе "Социальная защита" или на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Портал);
1.3.3. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приёма, порядке и сроках выдачи документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
1. Государственная услуга "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами либо МФЦ, а также организацией, отобранной в установленном порядке (далее - предприятие).
Результат предоставления государственной услуги
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
3.1. включение заявителя в письмо-заявку Министерства на изготовление протезно-ортопедических изделий, которое направляется Министерством в адрес предприятия;
3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней с момента поступления документов заявителей в Министерство.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
5.2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652) (далее - Федеральный Закон);
5.3. Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 30.09.2005, N 21, с. 68) (далее - Закон);
5.4. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006, ст. 22);
5.5. приказ Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - приказ от 24.10.2013 N 555-ОС).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6. Для получения государственной услуги заявители (представители) предоставляют следующие документы:
6.1. Заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по формам N 1 или N 2, приведенным в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
6.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации (детям до 14 лет - копия свидетельства о рождении), оформленную в установленном порядке.
6.3. Справку о наличии медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, выданную врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения, расположенного на территории Пензенской области, по форме, утвержденной Министерством.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 сентября 2015 г. N 343-ОС пункт 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.4
6.4. Копию удостоверения (свидетельства), дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Пензенской области (для лиц, указанных в пунктах 3, 4 статьи 1 Закона).
Уполномоченные органы при непредставлении лицами, указанными в пунктах 3, 4 статьи 1 настоящего Закона, удостоверения (свидетельства), дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Пензенской области, запрашивают его в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
7.1. документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, либо в виде оригинала и копии, которую работник уполномоченного органа сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно, расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата";
7.2. заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, чётко напечатаны или разборчиво написаны синими или чёрными чернилами (пастой) от руки;
7.3. за представление недостоверных или искажённых сведений гражданин несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
9.1. несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению;
9.2. отсутствие документов, указанных в подпунктах 6.1.-6.3. настоящего административного регламента;
9.3. исключен.
См. текст подпункта 9.3 пункта 9
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
10. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявлений и документов в уполномоченных органах или МФЦ, а также получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
12. Регистрация документов заявителя на предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления в уполномоченный орган или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 сентября 2015 г. N 343-ОС пункт 13 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 13 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, уполномоченных органов, МФЦ, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства, уполномоченных органов, МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства, уполномоченных органов, МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 сентября 2015 г. N 343-ОС пункт 14 раздел II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 14 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
14. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника Министерства, уполномоченного органа, МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами)
Сотрудники Министерства, уполномоченных органов, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
15. Информационный материал о предоставлении государственной услуги:
15.1. размещается на информационных стендах в уполномоченных органах и МФЦ, и в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства;
15.2. включает:
15.2.1. информацию о месте нахождения, номерах телефонов уполномоченных органов, МФЦ и структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
15.2.2. график (режим) работы уполномоченных органов, МФЦ и Министерства;
15.2.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
15.2.4. образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
15.2.5. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
15.2.6. основания отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги и в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
16.1. транспортная доступность к зданиям уполномоченных органов и МФЦ и возможность парковки транспортных средств;
16.2. возможность размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" Министерства;
16.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
16.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги и размещение настоящего административного регламента в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
16.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством;
17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
17.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
17.2. наличие полной, актуальной и своевременной информации о порядке предоставления государственной услуги;
17.3. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в уполномоченных органах или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в уполномоченных органах или МФЦ заявителю разъясняется, что непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 81-ОС в пункт 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения
19. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Портал" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 81-ОС в пункт 20 раздела II настоящего приложения внесены изменения
20. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, осуществляется Министерством не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через "Портал".
21. В случае подачи документов для предоставления государственной услуги через уполномоченные органы или МФЦ срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня передачи уполномоченным органом или МФЦ принятых документов в Министерство.
22. Должностные лица уполномоченных органов или МФЦ в течение 2 (двух) рабочих дней представляют переданные заявителями документы на предоставление государственной услуги в Министерство.
23. Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 81-ОС раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём и регистрация документов заявителей уполномоченным органом или МФЦ, направление в Министерство документов, перечисленных в пункте 6 раздела II административного регламента;
3.1.2. прием от уполномоченного органа или МФЦ документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве;
3.1.3. подготовка письма-заявки и уведомление заявителей.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов заявителей уполномоченным органом или МФЦ, направление в Министерство документов, перечисленных в пункте 6 раздела II административного регламента (далее - документы);
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом или МФЦ документов, перечисленных в пункте 6 Раздела II административного регламента, для предоставления государственной услуги;
3.2.2. специалист уполномоченного органа или МФЦ
3.2.2.1. осуществляет приём документов от граждан
Время выполнения административного действия - 15 минут;
3.2.2.2. направляет в Министерство документы заявителей.
Документы могут быть направлены в уполномоченные органы или МФЦ по почте.
При направлении документов по почте установление личности, свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, удостоверении верности копий документов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии.
3.2.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов в уполномоченном органе или МФЦ и направление их в Министерство.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 2 календарных дней со дня регистрации документов в уполномоченных органах.
3.3. Прием от уполномоченного органа или МФЦ документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов или МФЦ.
3.2.2. Специалист Управления:
3.2.2.1. осуществляет прием от уполномоченных органов или МФЦ и проверку документов заявителей на предмет соблюдения нормы, установленной статьей 3 Закона;
3.2.2.2. регистрирует их в реестре граждан, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и получивших их в соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной Министерством (далее - реестр граждан);
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей в реестре граждан.
3.3. Подготовка письма-заявки и уведомление заявителей:
3.3.1. Специалист Управления:
3.3.1.1. на основании государственного контракта (договора) оформляет письмо-заявку, включая в нее сведения о заявителях и реквизиты их документов, и направляет его в адрес предприятия;
3.3.1.2. при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя, разъясняя положения действующего законодательства;
3.3.1.3. Информирует каждого заявителя письменным уведомлением о включении его в письмо-заявку и о том, что в установленный срок он будет приглашен предприятием для оформления заказа и получения изделия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 календарных дней с момента поступления документов.
Результат выполнения административной процедуры - включение заявителя в письмо-заявку, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, МФЦ и Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 81-ОС раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, на информационных стендах уполномоченных органов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц Министерства, должностных лиц уполномоченного органа либо государственного или муниципального служащего участвующего в предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц Министерства, должностных лиц уполномоченного органа, либо государственного или муниципального служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.7. отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявитель может направить жалобу на:
5.5.1. специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
5.5.2. руководителя уполномоченного органа - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.5.3. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.5.4. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.5.5. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - Губернатору Пензенской области, заместителям Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган, в Министерство и может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.10. При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка приема документов для предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Результат рассмотрения жалобы:
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
5.11.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.11.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.11.2.1. в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.11.2.2. в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.11.2.3 в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, принятые в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство, уполномоченные органы (приложение N 1 к Регламенту), МФЦ (приложение N 2 к Регламенту).
5.16.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.16.1.1. консультирование по телефону;
5.16.1.2. консультирование при личном обращении;
5.16.1.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальных сайтов уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, Порталов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.