2. Утвердить прилагаемые:
- программу "Переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы;
- объемы финансирования "Программы "Переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы" на 2008 год;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2008 год;
- рекомендуемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Н.М. Ащеулова.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 14 мая 2008 г. N 309-пП
Программа "Переселение граждан, проживающих на территории
Пензенской области, из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы
Паспорт Программы
Наименование "Переселение граждан, проживающих на территории
Программы Пензенской области, из аварийного жилищного фонда"
на 2008-2011 годы (далее - Программа)
Законодательная Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
база для разработки содействия реформированию ЖКХ" (далее - Фонд);
Программы постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47
"Об утверждении положения о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу";
постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 344
"Об утверждении правил предоставления субсидий
бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по
переселению граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа";
Закон Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О
порядке признания граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам найма, и
порядке учета указанной категории граждан в
Пензенской области".
Государственный Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основной Управление жилищно-коммунального хозяйства
разработчик Пензенской области
Программы
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы - переселение граждан, проживающих на территории
Пензенской области, из аварийного жилищного фонда,
признанного в установленном порядке непригодным для
проживания;
- определение и развитие применения механизмов
привлечения внебюджетных источников для
финансирования программных мероприятий;
- ликвидация на территории Пензенской области
жилищного фонда, признанного в установленном порядке
непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Основными задачами Программы являются:
- уточнение и разработка правовых механизмов
переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
признанного в установленном порядке непригодным для
проживания;
- уточнение принятых органами местного
самоуправления муниципальных программ переселения
граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в
установленном порядке непригодным для проживания;
- оказание финансовой помощи органам местного
самоуправления в обеспечении жилыми помещениями
граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном
непригодным для проживания;
- оптимизация развития территорий расселяемого
жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания.
Целевые индикаторы Прекращение наращивания объемов аварийных жилых
и показатели помещений (жилых домов).
Программы Ликвидация в Пензенской области жилищного фонда,
признанного в установленном порядке непригодным для
проживания и подлежащим сносу
Сроки реализации 2008-2011 годы
Программы
Объем и источники Объем финансирования Программы за счет средств всех
финансирования источников в 2008-2011 годах составит 1424,83 млн.
Программы рублей,
в том числе:
- средства Фонда - 1062,5 млн. рублей;
- средства бюджета Пензенской области - 108,7
млн.рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 253,63 млн.
рублей
Ожидаемые конечные Приведение жилищного фонда в соответствие со
результаты стандартами качества, обеспечивающими комфортные
реализации условия проживания.
Программы и Создание постоянно действующего финансового
показатели механизма и благоприятных условий привлечения
социально-экономи- внебюджетных финансовых средств для осуществления
ческой переселения граждан, проживающих на территории
эффективности Пензенской области, из аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания.
Переселение из жилищного фонда, признанного в
установленном порядке непригодным для проживания,
более 33,9 тыс. граждан
Исполнители Управление жилищно-коммунального хозяйства
Программы Пензенской области;
Департамент градостроительства Пензенской области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Пензенской области
1. Итоги выполнения областной целевой программы
"Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде"
в 2003-2010 годах по Пензенской области
Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по Пензенской области" (далее - Программа) была утверждена Законодательным Собранием Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 454-ЗПО.
Реализация первого этапа Программы происходила с 2003 по 2007 годы.
Программа была профинансирована из разных источников (бюджетные и внебюджетные) в размере 620 млн. рублей, том числе:
из федерального бюджета - 109,6 млн. рублей;
из бюджета Пензенской области - 10 млн. рублей;
из муниципальных бюджетов - 90,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 410,3 млн.рублей.
За счет этих средств 3,7 тыс.человек были переселены из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения.
Было ликвидировано 66,1 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.
Вместе с тем реализация Программы не достигла главной цели - крупномасштабного переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Причиной этому явилось недостаточное выделение бюджетных средств и отсутствие рыночных инструментов, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников (частные инвестиции) для финансового обеспечения реализации программных мероприятий.
Кроме этого, претерпела существенные изменения законодательная база, регламентирующая отношения в жилищной сфере. Принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Полученные результаты реализации Программы и новые правовые условия создали необходимость внесения в нее соответствующих изменений, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечения финансовых ресурсов из внебюджетных источников.
Вносимые в Программу изменения соответствуют целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призваны служить инструментом его реализации.
2. Характеристика проблемы. Технико-экономическое обоснование
В настоящее время более 33,9 тыс. человек (около 2,4 процента населения Пензенской области) проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 75,7 процента численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Пензенской области составляет 780,8 тыс. кв. м (2,5 процента жилищного фонда, расположенного на территории Пензенской области), что превышает объемы годового ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 96 процентов, аварийный жилищный фонд - 4 процента. Аварийный жилищный фонд составляет 31,4 тыс. кв. м.
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Пензенской области, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность районов и городов Пензенской области.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", лимит финансовых средств из всех источников финансирования составит 1424,83 млн.рублей.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств на эти цели определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее ускоренного решения.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с Программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Пензенской области в целом, созданию новых рабочих мест.
3. Основные цели и задачи Программы
С учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов на современном этапе экономического развития Программа направлена на поэтапное решение проблемы. По мере улучшения социально-экономической ситуации предусматривается увеличение объемов финансирования на переселение граждан из ветхого жилищного фонда и создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств.
Основными целями Программы являются:
поэтапное переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
определение и развитие применения механизмов привлечения внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий;
ликвидация на территории Пензенской области жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Основными задачами Программы являются:
уточнение и разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
определение критериев отбора и осуществление отбора по установленным критериям представленных органами местного самоуправления муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
уточнение принятых органами местного самоуправления муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
привлечение финансовых ресурсов всех источников, в том числе внебюджетных, направляемых для решения задач по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины, использование платы за наем через аккумулирование средств на строительство (реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
оптимизация развития территорий (земельных участков) расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
подготовка освобожденных земельных участков для коммерческого использования или новой застройки путем их конкурсной продажи или предоставления в долгосрочную аренду;
формирование обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда через создание механизмов страхования жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений;
строительство многоквартирного социального жилья для переселения граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и обеспечит использование высвобождаемых земельных участков для коммерческого использования в целях привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации программных мероприятий.
В течение всего срока реализации Программы органы местного самоуправления уточняют размер ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу в границах поселений и района в целом.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2011 годы.
В результате реализации Программы будет переселено 33,9 тыс. человек, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, в благоустроенные жилые помещения.
5. Основные направления реализации Программы
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение;
в) разработка и реализация концепций развития территорий ветхого и аварийного жилищного фонда.
5.1. Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий
граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде
В связи с вводом в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации и других федеральных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в жилищной сфере, необходимо произвести корректировку нормативно-правовой базы:
разработать порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
разработать порядок финансирования за счет средств бюджета Пензенской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
разработать различные финансовые схемы по предоставлению жилых помещений гражданам при переселении (в том числе субсидии, кредиты, компенсации, сертификаты и др.).
Эти документы должны регламентировать взаимоотношения органов местного самоуправления с гражданами при переселении из аварийного жилищного фонда в случаях, когда:
а) граждане имеют жилое помещение в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и проживают в нем на условиях социального найма;
б) граждане являются собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу;
в) граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, подлежащем сносу, желают получить при переселении жилое помещение большей площади на условиях оплаты разницы между стоимостью предоставляемого и полагающегося им в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения.
5.2. Финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность
по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, формируются за счет бюджета Пензенской области и прогнозных объемов на условиях софинансирования из средств Фонда и местных бюджетов, внебюджетных источников (средства населения и средства инвесторов).
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
При использовании средств бюджета Пензенской области взаимоотношения государственного заказчика Программы с муниципальными образованиями регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.
Основными критериями распределения ресурсов, полученных на реализацию Программы из федерального бюджета и бюджета Пензенской области, между муниципальными образованиями являются:
наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
наличие реестра аварийных жилых помещений (жилых домов);
площадь аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании;
доля аварийного жилищного фонда в жилищном фонде муниципального образования;
количество человек (семей), проживающих в данном жилищном фонде;
объем средств местного бюджета, направленных (планируемых) на реализацию мероприятий программы;
обеспечение условий софинансирования мероприятий программы из средств местных бюджетов для недотационных муниципальных образований;
соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к общему объему средств, необходимых для финансирования программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
5.3. Разработка и реализация концепции развития территорий
аварийного жилищного фонда
Для того, чтобы обеспечить устойчивый коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен подлежащий сносу жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на этих участках градостроительных и инженерных работ. Застройку районов, в которых расположен жилищный фонд, непригодный для проживания, необходимо проводить в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией и правилами регулирования застройки и землепользования, действующими на территории муниципального образования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволяет повысить стоимость участков и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания.
Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностью привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем, и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях за определенное время.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора, что потребует от органов местного самоуправления разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы тесно связана с другими программами ФЦП "Жилище", в связи с чем средства бюджета Пензенской области в приоритетном порядке используются для долевого участия в строительстве многоквартирного социального жилья.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми ее исполнителями. Условиями договоров предусматриваются права и обязанности сторон, включая обязательства по привлечению внебюджетных источников, включая заемные средства.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется на основе проектов бюджетных заявок, представляемых государственным заказчиком Программы на выполнение мероприятий, с учетом мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов муниципальных образований и возможностей бюджета Пензенской области.
При подготовке бюджетной заявки государственный заказчик Программы согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, номенклатуру поставок, основные виды работ (услуг).
Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Программы, ежегодно формируется государственным заказчиком Подпрограммы и утверждается Правительством Пензенской области в установленном порядке.
В первоочередном порядке осуществляется включение в перечень строек и объектов, строительство которых начато в рамках реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на областном и муниципальном уровнях.
Задачи органов государственной власти Пензенской области:
осуществление отбора утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
формирование объектов и перечня мероприятий для финансирования с участием средств бюджета Пензенской области на очередной финансовый год на основе представленных органами местного самоуправления муниципальных программ;
рассмотрение возможности привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования для реализации Программы;
мониторинг целевого и рационального использования бюджетных средств;
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся реализации Программы;
корректировка Программы в соответствии с данными реестра аварийных жилых помещений (жилых домов) и результатами отбора муниципальных программ.
Задачи органов местного самоуправления:
1) формирование муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, включающих следующие рекомендуемые показатели:
определение порядка использования бюджетных средств (строительство нового жилья; приобретение на вторичном рынке; выплата компенсаций собственникам жилых помещений, подлежащих сносу; затраты на снос аварийного жилищного фонда и др.);
установление очередности строительства жилья, реконструкции, модернизации, ликвидации ветхого жилищного фонда по районам, участкам, зданиям и, соответственно, очередности переселения граждан;
объем требуемых инвестиций;
софинансирование программы за счет средств местных бюджетов;
объем привлекаемых внебюджетных ресурсов;
распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, по направлениям: по объектам строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), реконструкции, формирование маневренного фонда для временного отселения граждан из домов;
создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
составление и предоставление отчета о расходовании средств, использованных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
ежегодная корректировка реестра аварийных жилых помещений (жилых домов) по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Размер денежных средств определяется, исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания. При строительстве (приобретении) жилых помещений большей площадью разница, превышающая установленную норму, за счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета не оплачивается;
3) переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
4) ликвидация расселенного аварийного жилищного фонда.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется при условии заключения государственным заказчиком соглашения с администрацией муниципального образования, предусматривающего:
1) долю и объем финансирования программных мероприятий из бюджета Пензенской области и муниципального бюджета, внебюджетных источников, определенных в соответствии с условиями Программы;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
4) условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств муниципального бюджета.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Пензенской области приостанавливается в случае:
невыполнения муниципальным образованием обязательств соглашения, заключенного с государственным заказчиком;
невыполнения условий по совместному финансированию реализации муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
неполного совместного финансирования программы или непредставления государственному заказчику Программы отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования программы (проекта) из местного бюджета.
Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Программы, ежегодно формируется государственным заказчиком Программы с учетом результатов конкурсного отбора, утверждается Правительством Пензенской области в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Без проведения конкурсного отбора в рамках реализации настоящей Программы в первоочередном порядке осуществляется финансирование незавершенных строительством строек и объектов, финансирование которых осуществлялось ранее с участием средств бюджета Пензенской области, до завершения их строительства.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составят 1424,83 млн. рублей (в ценах 2007 года). Прогнозное распределение финансовых ресурсов на реализацию программы приведено в таблице.
Годы | Всего, (млн. руб.) |
В том числе (млн.руб.) | ||
Средства Фонда |
Бюджет Пензенской области |
Муниципальный бюджет |
||
Всего | 1424,83 | 1062,5 | 108,7 | 253,63 |
2008 | 37,86 | 28,23 | 2,89 | 6,74 |
2009 | 427,45 | 318,75 | 32,61 | 76,09 |
2010 | 427,45 | 318,75 | 32,61 | 76,09 |
2011 | 532,07 | 396,77 | 40,59 | 94,71 |
Основным критерием получения муниципальным образованием финансовых средств Фонда и бюджета Пензенской области при реализации мероприятий Программы является:
наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
объем средств местного бюджета, направляемый (планируемый) на реализацию мероприятий программы;
обеспечение максимального совместного финансирования мероприятий программы за счет средств местных бюджетов.
Имущество (объекты), строительство которого производится в рамках Программы для муниципальных нужд, является муниципальной собственностью и после окончания работ подлежит учету в собственности соответствующих муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
В тех случаях, когда финансирование мероприятий программы осуществляется без участия средств Фонда, доля средств бюджета Пензенской области и местного бюджета, внебюджетных источников определяется индивидуально по каждому объекту, исходя из возможностей сторон.
8. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Критерии оценки:
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
размер привлекаемых внебюджетных финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Успешная реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории Пензенской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение состояния здоровья населения.
В результате реализации Программы (к концу 2011 года) будет переселено 1,3 тыс. человек, проживающих на 1 января 2007 года в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения и ликвидировано (снесено) 31,4 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории (земельного участка) после ликвидации (сноса) аварийного жилищного фонда.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения.
Экологическое обоснование Программы и оценка экологических последствий ее реализации должны быть учтены на стадии разработки градостроительной документации всех уровней на территории Пензенской области.
При строительстве жилых домов в обязательном порядке будут учитываться вопросы экологии, в том числе:
применение современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
Анализ динамики потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых домов показывает, что удельный расход тепловой энергии системами теплоснабжения с применением современных экономичных методов потребления на отопление вновь построенных зданий будет ежегодно снижаться по сравнению с традиционными, и, в конечном итоге, приведет к снижению объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
9. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Задачи государственного заказчика Программы.
Правительство Пензенской области в рамках текущей деятельности организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий и осуществляет:
формирование и уточнение основных параметров Программы;
формирование на уровне субъекта Российской Федерации нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь финансовые средства внебюджетных источников;
определение и уточнение принципов и приоритетов предоставления денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области муниципальным образованиям;
проведение мониторинга целевого использования средств, выделенных для реализации мероприятий Программы, и соблюдения соответствующих процедур при их выполнении;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы, в том числе целевого фонда, и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов.
Задачи органов местного самоуправления муниципальных образований:
формирование и реализация адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
создание нормативной правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.);
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и представление его государственному заказчику;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда.
Муниципальные образования осуществляют финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда, организуют и обеспечивают переселение граждан, контролируют соблюдение порядка, сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, привлечению бюджетных и внебюджетных средств.
Управление Программой должно производиться на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне области и муниципальных образований с учетом требований действующего законодательства.
Мониторинг хода выполнения Программы является составной частью ее управления.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программой позволяет:
проводить единую политику переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных территорий;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных программ;
создать систему мониторинга реализации Программы на уровне муниципальных образований и Пензенской области в целом.
Предлагаемая система взаимоотношений позволит органам местного самоуправления:
иметь стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ;
иметь стимулы проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства и направлять полученную экономию средств муниципального бюджета на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заказчик программы - Правительство Пензенской области.
Ежегодно, в установленный срок, государственный заказчик Программы подготавливает и представляет координатору Программы доклад о ходе ее исполнения.
Утверждены
Правительства Пензенской области
от 14 мая 2008 г. N 309-пП
Объемы финансирования Программы "Переселение граждан, проживающих
на территории Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2008-2011 годы" на 2008 год
тыс. руб.
Наименование муниципальных образований |
Всего средств |
В т.ч. средства Фонда |
Бюджет Пензенской области |
Местный бюджет |
г. Пенза | 14064 | 10487,5 | 1072,9 | 2503,6 |
г. Кузнецк | 12936 | 9646,4 | 986,9 | 2302,7 |
г. Н-Ломов | 3109 | 2318,4 | 237,2 | 553,4 |
г. Городище | 3682 | 2745,7 | 280,9 | 655,4 |
р.п. Пачелма | 4072 | 3036,5 | 310,6 | 724,9 |
Всего | 37863 | 28234,5 | 2888,5 | 6740 |
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 14 мая 2008 г. N 309-пП
Перечень многоквартирных домов,
в отношении, которых планируется предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда содействия реформирования#
жилищно-коммунального хозяйства в рамках Программы "Переселение граждан,
проживающих на территории Пензенской области, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2008 год
Начало таблицы, см. окончание
N п/п |
Адрес много- квартир- ного до- ма, при- знанно- го ава- рийным |
Документ, подтверж- дающий признание многоквар- тирного дома ава- рийным, название, реквизиты документа |
Число жите- лей, заре- гист- риро- ванных в ава- рийном много- квар- тирном доме на момент приня- тия реше- ния об учас- тии в регио- наль- ной прог- рамме |
Дата окон- чания сро- ка для сноса ава- рийного многоквар- тирного дома собс- твенниками |
Планируе- мые сроки начала и конца пе- реселения |
Площадь помещений, кв.м | Количество помещений | ||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||||
жилых помещений | нежи- лых поме- ще- ний, нахо- дящи- хся в част- ной собс- твен- ности |
жилых помещений |
нежи- лых поме- ще- ний, нахо- дящи- хся в част- ной собс- твен- ности |
||||||||||||
муни- ципа- льной собст- венно- сти |
госу- дарс- твен- ной собс- твен- ности |
част- ной собст- венно- сти |
|||||||||||||
му- ни- ци- па- ль- ной со- бс- тве н-н ос- ти |
госу- дарс- твен- ной собс- твен- ности |
в част- ной собс- твен- ности |
|||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. Муниципальное образование: город Нижний Ломов | |||||||||||||||
1 | улица Маяковс- кого, 36 |
Постанов- ление гла- вы админи- страции г. Нижний Ломов от 31.05.2006 N 433-1 "О признании аварийным многоквар- тирного жилого до- ма" |
10 | 01.08.2007 | до 01.06.2007 |
126,4 | 126,4 | 4 | 4 | ||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
126,4 | 126,4 | 4 | 4 | |||||||||||
2. Муниципальное образование: город Городище Городищенского района | |||||||||||||||
1 | улица Ал. Матросо- ва, 73-а |
Постанов- ление гла- вы админи- страции г. Городище, Городищен- ского района от 01.06.2006 N 131 "О признании дома не- пригодным для прожи- вания" |
15 | 31.12.2008 | 2007 | 245,5 | 245,5 | 8 | 8 | ||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
245,5 | 245,5 | 8 | 8 | |||||||||||
3. Муниципальное образование: город Пенза | |||||||||||||||
1 | улица Школь- ная, 16 |
Заключение межведом- ственной комиссии от 10.11.2006 |
7 | 132,3 | 107,2 | 25,1 | 3 | 2 | 1 | ||||||
2 | улица Плехано- ва, 28 |
Заключение межведом- ственной комиссии от 10.11.2006 |
12 | 219,3 | 192,8 | 26,5 | 8 | 7 | 1 | ||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 2 |
351,6 | 300 | 51,6 | 11 | 9 | 2 | |||||||||
4. Муниципальное образование: город Кузнецк | |||||||||||||||
1 | улица Калини- на, 19 |
Заключение "Облком- мунпроект" от 12.08.1996 |
24 | 385,5 | 337,5 | 48 | 8 | 7 | 1 | ||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
385,5 | 337,5 | 48 | 8 | 7 | 1 | |||||||||
5. Муниципальное образование: рабочий поселок Пачелма | |||||||||||||||
1 | улица Железно- дорож- ная, 42 |
Заключение комиссии от 19.12.2006 N 1 |
8 | 3 квартал 2009 г. |
3-4 кварталы 2008 г. |
93,6 | 48,6 | 45 | 4 | 2 | 2 | ||||
2 | улица Железно- дорож- ная, 16 |
Заключение комиссии от 19.12.2006 N 2 |
15 | 3 квартал 2009 г. |
3-4 кварталы 2008 г. |
245,8 | 62,8 | 183 | 8 | 2 | 6 | ||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 2 |
339,4 | 111,4 | 228 | 12 | 4 | 8 | |||||||||
Всего МКД по Пензенской области, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 7 |
1448,4 | 748,9 | 699,5 | 43 | 24 | 19 |
Окончание таблицы, см. начало
N п/п |
Адрес много- квартир- ного до- ма, при- знанно- го ава- рийным |
Документ, подтверж- дающий признание многоквар- тирного дома ава- рийным, название, реквизиты документа |
Число жите- лей, заре- гист- риро- ванных в ава- рийном много- квар- тирном доме на момент приня- тия реше- ния об учас- тии в регио- наль- ной прог- рамме |
Дата окон- чания сро- ка для сноса ава- рийного многоквар- тирного дома собс- твенниками |
Планируе- мые сроки начала и конца пе- реселения |
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственники# решениями): |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, млн. руб. |
||||||||||
по площади помещений, кв. м |
по числу помещений | всего | в том числе | ||||||||||||||
выкуп поме- щений собс- твен- ников |
мена на другое поме- щение, приоб- ретен- ное на рынке жилья |
пре- дос- тав- ление жило- го поме- щения по дого- вору соци- аль- ного найма |
мена на дру- гое вновь пост- роен- ное поме- щение |
выкуп поме- щений собс- твен- ников |
мена на дру- гое поме- ще- ние, при- обре- тен- ное на рынке жилья |
пре- дос- тав- ление жило- го поме- щения по дого- вору соци- аль- ного найма |
мена на дру- гое вновь пост- роен- ное поме- щение |
для выкупа поме- щений собст- венни- ков |
для приоб- ретения поме- щений на рынке жилья |
для строи- тель- ства жилья |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
1. Муниципальное образование: город Нижний Ломов | |||||||||||||||||
1 | улица Маяковс- кого, 36 |
Постанов- ление гла- вы админи- страции г. Нижний Ломов от 31.05.2006 N 433-1 "О признании аварийным многоквар- тирного жилого до- ма" |
10 | 01.08.2007 | до 01.06.2007 |
126,4 | 4 | 3,10944 | 3,10944 | ||||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
126,4 | 4 | 3,109 | 3,109 | |||||||||||||
2. Муниципальное образование: город Городище Городищенского района | |||||||||||||||||
1 | улица Ал. Матросо- ва, 73-а |
Постанов- ление гла- вы админи- страции г. Городище, Городищен- ского района от 01.06.2006 N 131 "О признании дома не- пригодным для прожи- вания" |
15 | 31.12.2008 | 2007 | 245,5 | 8 | 4,172 | 4,172 | ||||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
245,5 | 8 | 4,172 | 4,172 | |||||||||||||
3. Муниципальное образование: город Пенза | |||||||||||||||||
1 | улица Школь- ная, 16 |
Заключение межведом- ственной комиссии от 10.11.2006 |
7 | 25,1 | 107,2 | 1 | 2 | 5,027 | |||||||||
2 | улица Плехано- ва, 28 |
Заключение межведом- ственной комиссии от 10.11.2006 |
12 | 26,5 | 192,8 | 1 | 7 | 8,333 | |||||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 2 |
51,6 | 300 | 2 | 9 | 13,36 | ||||||||||||
4. Муниципальное образование: город Кузнецк | |||||||||||||||||
1 | улица Калини- на, 19 |
Заключение "Облком- мунпроект" от 12.08.1996 |
24 | 48 | 337,5 | 1 | 7 | 12,936 | |||||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 1 |
48 | 337,5 | 1 | 7 | 12,936 | ||||||||||||
5. Муниципальное образование: рабочий поселок Пачелма | |||||||||||||||||
1 | улица Железно- дорож- ная, 42 |
Заключение комиссии от 19.12.2006 N 1 |
8 | 3 квартал 2009 г. |
3-4 кварталы 2008 г. |
45 | 48,6 | 2 | 2 | 1,123 | 1,123 | ||||||
2 | улица Железно- дорож- ная, 16 |
Заключение комиссии от 19.12.2006 N 2 |
15 | 3 квартал 2009 г. |
3-4 кварталы 2008 г. |
183 | 62,8 | 6 | 2 | 2,949 | 2,949 | ||||||
Итого МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 2 |
228 | 111,4 | 8 | 4 | 4,072 | 4,072 | 8 | ||||||||||
Всего МКД по Пензенской области, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 7 |
572,7 | 775,3 | 11 | 32 | 37,863 | 37,863 | 11 |
Утверждены
Правительства Пензенской области
от 14 мая 2008 г. N 309-пП
Рекомендуемые показатели выполнения Программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда программы |
Едини- ца изме- рения |
Рекомендуемые показатели выполнения программы | |||||
В це- лом по субъе- кту РФ |
Муниципаль- ное образо- вание: го- род Нижний Ломов |
Муници- пальное образова- ние: город Городище |
Муниципаль- ное образо- вание: го- род Пенза |
Муници- пальное образова- ние: город Кузнецк |
Муниципаль- ное образо- вание: ра- бочий посе- лок Пачелма |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Число переселенных жи- телей в результате выпол- нения региональной прог- раммы по переселению граж- дан |
Чел. | 88 | 10 | 15 | 19 | 21 | 23 |
2. Доля жителей, пересе- ленных в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, от общего числа жителей, за- регистрированных в аварий- ных многоквартирных домах на начало реализации пер- вой программы (накопитель- ным итогом) |
% | 62,6 | 64 | 100 | 34 | 15 | 100 |
3. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых пе- реселены в рамках выполне- ния региональной программы по переселению граждан |
Ед. | 7 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
4. Доля аварийных много- квартирных домов, жители которых переселены в рам- ках выполнения региональ- ных программ по переселе- нию граждан (накопительным итогом) |
% | 62,6 | 64 | 100 | 34 | 15 | 100 |
5. Общее число освобожден- ных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных мет- рах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рам- ках реализации региональ- ной программы по переселе- нию граждан |
43 | 4 | 8 | 11 | 8 | 12 | |
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жи- тели которых переселены в рамках выполнения регио- нальных программ по пере- селению граждан, по отно- шению к площади всех ава- рийных многоквартирных до- мов (накопительным итогом) |
% | 62,6 | 64 | 100 | 34 | 15 | 100 |
7. Средняя стоимость пере- селения граждан из аварий- ного жилищного фонда на один квадратный метр осво- бождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
рублей | 25030 | 24600 | 16997 | 38000 | 33556 | 11997 |
8. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда в отношении данного субъекта Российской Феде- рации на выполнение регио- нальных программ по пере- селению граждан из аварий- ного жилищного фонда |
% | 3,5 | 8,3 | 9,5 | 3,8 | 21,5 | 25,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 мая 2008 г. N 309-пП "Об утверждении Программы "Переселение граждан, проживающих на территории Пензенской области, из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 23 от 23 мая 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 25 октября 2011 г. N 752-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 июня 2011 г. N 406-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 января 2011 г. N 34-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2010 г. N 911-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 305-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 июня 2010 г. N 353-пП названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Правительства Пензенской области от 16 февраля 2010 г. N 76-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2009 г. N 1049-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2009 г. N 945-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2009 г. N 158-пП
Изменения действуют в части, не противоречащей законам Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года", от 28 ноября 2008 г. N 1643-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2009 г. N 143-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 февраля 2009 г. N 106-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 августа 2008 г. N 503-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2008 г. N 488-пП