Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации г. Пензы
от 6 июня 2008 г. N 874
Порядок и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной и муниципальной поддержки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), на муниципальном этапе для осуществления государственной поддержки из средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, а также для оказания муниципальной поддержки по итогам конкурсного отбора.
1.2. Муниципальная поддержка осуществляется из средств бюджета города Пензы для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения по итогам конкурсного отбора.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется десяти Учреждениям города Пензы.
1.4. Перечень Учреждений, получающих муниципальную поддержку, утверждается постановлением главы администрации города Пензы.
1.5. Размер государственной поддержки из федерального бюджета составляет 1 млн. рублей каждому Учреждению; из бюджета Пензенской области - 450 тысяч рублей каждому Учреждению, из бюджета города Пензы - 500 тысяч рублей каждому Учреждению.
1.6. Для проведения процедур экспертизы и конкурсного отбора Учреждений при Управлении образования города Пензы создается муниципальная конкурсная комиссия.
2. Критерии конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор Учреждений осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия
2.1.1. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
2.1.2. Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.
2.1.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития.
2.1.4. Учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными или социокультурными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровней.
2.1.5. Учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами.
2.1.6. Учреждения, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
2.1.7. Учреждения, которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критерии отбора (максимальный балл)
При проведении конкурсного отбора на муниципальном уровне используются региональные комментарии - рекомендации для экспертов по оценке развития общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, разработанные Министерством образования и науки Пензенской области (приложение 1), среди них:
2.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - (10 баллов).
2.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - (10 баллов).
2.2.3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.) - (7 баллов).
2.2.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года - (10 баллов).
2.2.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) - (6 баллов).
2.2.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - (10 баллов).
2.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению - (9 баллов).
2.2.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении - (5 баллов).
2.2.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (6 баллов).
2.2.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - (7 баллов).
3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится в два этапа.
Первый этап
3.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления, указанными в его уставе (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом и др.), обеспечивающим государственно-общественный характер управления Учреждением.
3.2. Для участия в конкурсе на получение государственной и (или) муниципальной поддержки Учреждения представляют в муниципальную конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (Приложение 2);
- копии правоустанавливающих документов (лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, копию устава Учреждения, заверенную нотариально);
- программу развития Учреждения, включая информационную карту (Приложение 3) объемом до 25 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях;
- аналитическую справку, отражающую деятельность образовательного Учреждения, составленную в соответствии с критериями конкурсного отбора (не более 15 страниц) с приложением (не более 40 страниц). Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях;
- проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства в области образования Российской Федерации, выданную и заверенную учредителем,
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, выданную и заверенную учредителем;
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, и заверенную учредителем;
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую отсутствие вакансий педагогических кадров, выданную и заверенную учредителем.
3.3. Муниципальная конкурсная комиссия проводит прием документов с заполнением листа приема (приложение N 4).
3.4. По решению муниципальной конкурсной комиссии к экспертизе по критериям участия допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 3.2. Порядка.
3.5. Муниципальная конкурсная комиссия, регламент работы которой определяется приказом Управления образования города Пензы, осуществляет экспертизу документов Учреждения по критериям участия в течение трех дней после завершения срока приема документов.
Уполномоченное лицо муниципальной конкурсной комиссии по завершении срока приема заявок на конкурс в назначенный срок проведения экспертизы по критериям участия делает сообщение о количестве конкурсных заявок, поступивших на конкурс, представляет реестр.
После оглашения списка участников конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных документов с целью определения их соответствия критериям участия указанным в п. 2 Порядка и принимает решение о приобретении Учреждением статуса участника конкурсного отбора.
Факт получения Учреждением статуса участника конкурсного отбора отражается в протоколе конкурсной комиссии (приложение 5).
Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- документы Учреждения не отвечают требованиям и условиям конкурса;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
Сообщение о приобретении (или о не приобретении с указанием формальных причин) Учреждением статуса участника конкурсного отбора осуществляется не позднее трех дней после принятия соответствующего решения. Сообщение может осуществляться:
- путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления образования города Пензы;
- путем передачи указанной информации в образовательные учреждения;
- через печатные и электронные средства массовой информации (далее СМИ);
- иным способом, определенным муниципальной конкурсной комиссией.
3.6. Ко второму этапу конкурса по решению городской конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап
3.7. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
3.8. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием гражданских институтов, утверждаемых Советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Пензе (далее - Совет), по представлению Управления образования города Пензы. Количество общественных организаций не может быть менее пяти.
Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
Экспертная группа проводит индивидуальное оценивание документов, представленных Учреждением, и осуществляет их экспертизу с использованием заранее согласованных экспертных заключений (приложение 6).
Документы, представленные Учреждением, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем четырьмя экспертами.
Итоговым результатом экспертизы является общий балл по учреждению, выставленный четырьмя экспертами.
Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла, осуществляется членами конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом.
Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с учетом максимального балла и оценке каждого из них.
Предметом экспертной оценки являются документы, представленные Учреждением в соответствии с критериями отбора.
Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, лично заполненное и подписанное каждым экспертом.
В случае возникновения у экспертов сомнений по поводу достоверности предоставленной информации по запросу муниципальной конкурсной комиссии Учреждение обязано предоставить все необходимые документы, а также дать объяснения по возникшим вопросам. Члены муниципальной конкурсной комиссии на основании аргументированного заключения экспертов имеют право отклонить конкурсные материалы Учреждения. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии при кворуме не менее 2/3 списочного состава, о чем составляется протокол.
В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной для муниципальных органов управления образованием, то муниципальной конкурсной комиссией проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов.
3.9. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений и направляет его в Совет.
3.10. Совет на основании рейтинга, составленного муниципальной конкурсной комиссией, формирует пакет документов согласно списку победителей конкурса муниципального уровня и направляет его на рассмотрение региональной конкурсной комиссии для дальнейшего участия в конкурсном отборе на региональном уровне.
3.11. Решение о предоставлении муниципальной поддержки Учреждениям принимается постановлением главы администрации города Пензы на основании представленных Советом списков, составленных по результатам рейтинга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Управление образования города Пензы проводит мониторинг эффективности использования средств бюджета города Пензы, выделенных на оказание муниципальной поддержки Учреждений.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.