15 января, 21 апреля, 25 мая 2009 г.
В целях принятия участия в финансировании мероприятий Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Пензенской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы.
2. Определить Департамент градостроительства Пензенской области уполномоченным органом, ответственным за реализацию долгосрочной целевой программы Пензенской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Н.А. Лежикову.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 ноября 2008 г. N 804-пП
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
15 января, 21 апреля, 25 мая 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа Пензенской
области "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Основания для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной
целевой программе "Жилище" на 2002-2010
годы" (с последующими изменениями)
Государственный - Правительство Пензенской области.
заказчик Программы
Основные разработчики - Департамент градостроительства Пензенской
Программы области.
Цели и задачи - основная цель Программы - государственная
Программы, важнейшие поддержка молодых семей, признанных
целевые показатели нуждающимися в улучшении жилищных условий, в
решении жилищных проблем.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам
Программы социальных выплат на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилья.
Сроки и этапы - 2009-2011 годы.
реализации Программы
Перечень подпрограмм и - Сбор данных о молодых семьях, признанных
основных мероприятий участниками подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2011 годы.
Заключение соглашений по реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
с государственным заказчиком данной
подпрограммы.
Распределение бюджетных средств между
муниципальными образованиями Пензенской
области.
Исполнители подпрограмм - Правительство Пензенской области,
и основных мероприятий Департамент градостроительства Пензенской
области - уполномоченный орган (далее -
Уполномоченный орган), Министерство финансов
Пензенской области.
Объемы и источники - На 2009 год:
финансирования федеральный бюджет - 28,7626 млн. рублей;
бюджет Пензенской области - 40 млн. рублей;
муниципальные бюджеты - в пределах средств,
предусмотренных в бюджете муниципальных
образований Пензенской области на указанные
цели;
иные источники.
На 2010 год:
федеральный бюджет - 28,7626 млн. рублей;
бюджет Пензенской области - 40 млн. рублей;
муниципальные бюджеты - в пределах средств,
предусмотренных в бюджете муниципальных
образований Пензенской области на указанные
цели;
иные источники.
Объемы финансирования уточняются при
формировании бюджета Пензенской области на
очередной финансовый год и плановые периоды.
На 2011 год:
Финансирование осуществляется при условии
продления срока действия подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы
Ожидаемые конечные - Улучшение жилищных условий более 140 молодых
результаты реализации семей, проживающих в Пензенской области.
Программы
Система организации - Правительство Пензенской области,
контроля за исполнением Министерство финансов Пензенской области,
Программы Департамент градостроительства Пензенской
области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа действует на территории Пензенской области с 2006 года. За это время в рамках Программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета Пензенской области более 630 молодых семей. Сумма средств бюджета Пензенской области для этих целей составила 107,9 млн. рублей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Пензенской области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты. В связи с этим органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области рекомендуется принять участие в реализации положений настоящей Программы на принципах софинансирования ее мероприятий из местных бюджетов. Между уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления заключаются соглашения о сотрудничестве по реализации Программы.
3.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
3.3. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.
3.5. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
3.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
3.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
3.8. Расчет размера социальной выплаты, а также требования к общей площади приобретаемого жилого помещения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья; приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
3.9. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
3.10. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП в пункт 3.11 настоящей Программы внесены изменения
3.11. Доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Пензенской области на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
,
где
ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Пензенской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Пензенской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Пензенской области больше 2, доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП в пункт 3.12 настоящей Программы внесены изменения
3.12. Доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Пензенской области и (или) местный бюджет на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Пензенской области составляет соответственно:
не менее , а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее , а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, должна составлять не менее 5 процентов.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на софинансирование мероприятий Программы, в текущем году должен составлять:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее процентов, а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более, - не менее процентов, а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
При расчете доли средств, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
3.13. За счет средств бюджета муниципального образования размер социальной выплаты может быть увеличен. При этом составляющая часть суммы социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области остается неизменной.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2009 г. N 425-пП в пункт 3.14 настоящей Программы внесены изменения
3.14. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании социальной выплаты, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Пензенской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.
3.15. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
3.16. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и муниципального бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.
3.17. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Размер дополнительной социальной выплаты может быть увеличен за счет средств бюджета муниципального образования. При этом расчетная сумма дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области остается неизменной.
См. постановление Правительства Пензенской области от 1 апреля 2009 г. N 241-пП "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы Пензенской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка"
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2009 г. N 425-пП в пункт 3.18 настоящей Программы внесены изменения
3.18. Объемы финансирования Программы ежегодно, с учетом предложений Правительства Пензенской области, уточняются законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.19. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП в пункт 3.20 настоящей Программы внесены изменения
3.20. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Пензенской области, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области в соответствии с пунктом 3.26 настоящего раздела.
3.21. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанного в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
3.22. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи в заявлении на участие в Программе дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
3.23. Критерием отбора муниципальных образований Пензенской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма) является наличие в соответствующих муниципальных образованиях муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
3.24. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, необходимых для участия в Подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного Уполномоченным органом для участия в Подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Уполномоченный орган.
3.25. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области государственному заказчику Подпрограммы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП в пункт 3.26 настоящей Программы внесены изменения
3.26. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных государственным заказчиком Подпрограммы, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Пензенской области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП пункт 3.27 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.27. Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области до органов местного самоуправления.
3.28. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
3.29. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП пункт 3.30 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.30. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Зачисление соответствующих средств на его банковский счет производится на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком, отобранным для участия в Программе.
3.31. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
3.32. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется по конкурсу, организуемому уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
3.33. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
3.34. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
3.35. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
3.36. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
3.37. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
3.38. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.39. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих в Пензенской области.
Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности Программы
Наименование показателей |
Период |
|
2009 |
2010 |
|
1 |
2 |
3 |
количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат, семей. |
73 |
68 |
Примечание.
Количественные показатели зависят от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, а также количества молодых семей, желающих участвовать в Программе, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Указанные на 2009 и 2010 годы показатели являются прогнозируемыми минимальными показателями по финансированию из федерального бюджета.
Учитывая, что выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья будет осуществлена в 2010 году, а срок реализации социальных выплат составляет 9 месяцев с момента выдачи свидетельств, в 2011 году завершится использование участниками Программы социальных выплат.
В 2011 году осуществляется мониторинг реализации Программы по Пензенской области, в том числе ее реализации по муниципальным образованиям Пензенской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства бюджета Пензенской области;
средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области (в случае наличия муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей);
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 427,2922 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 57,5252 млн. рублей;
за счет средств бюджета Пензенской области - 80 млн. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 8,625 млн. рублей (в случае наличия муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей);
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 281,142 млн. рублей.
2009-2011 годы
годы |
Финансирование Программы из средств федерального бюджета (млн. руб.) |
Финансирование Программы из средств бюджета Пензенской области (млн. руб.) |
Финансирование Программы из средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области (млн. руб.) |
Личные и заемные средства граждан (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2009 |
28,7626 |
40 |
4,3125 |
140,571 |
2010 |
28,7626 |
40 |
4,3125 |
140,571 |
2011 |
нет |
нет |
нет |
нет |
Итого |
57,5252 |
80 |
8,625 |
281,142 |
Примечание:
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета и возможностей бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
Финансирование Программы в 2011 году из средств бюджета Пензенской области и из средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области осуществляется при условии продления срока действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Будет продолжена работа по улучшению жилищных условий молодых семей. (За период действия Программы с 2006 по 2008 годы улучшили жилищные условия более 630 молодых семей на общую сумму более 107 млн. рублей).
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009-2011 годах обеспечить жильем более 140 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета).
Реализация Программы с 2009 по 2011 годы году# позволит достичь следующих результатов (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета):
- улучшить жилищные условия молодых семей: в 2009 году - 73 семьи, в 2010 году - 68 семей;
- привлечь средства населения и иные финансовые ресурсы для решения жилищной проблемы молодых семей - участников Программы: в 2009 году - 140,571 млн. рублей, в 2010 году - 140,571 млн. рублей;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики Пензенской области за счет увеличения спроса на жилые помещения.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области является основным исполнителем Программы и осуществляет следующие мероприятия:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы реализации Программы;
- обеспечивает изготовление за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на реализацию Программы, бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- определяет формы и периодичность отчетов органов местного самоуправления по обеспечению реализации Программы;
- принимает организационные меры по обеспечению реализации Программы;
- взаимодействует с муниципальными образованиями в части исполнения условий реализации Программы;
- ежегодно, на основе заявок, поступивших от муниципальных образований, формирует заявку на получение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, в пределах предоставленных полномочий;
- осуществляет подготовку документов для заключения соглашения по реализации Программы между Правительством Пензенской области и государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
- ежегодно готовит предложения о выделении средств из бюджета Пензенской области, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе и учетных дел на граждан - участников Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов софинансирования за счет средств муниципального бюджета, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
- разработку и утверждение муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы предусмотрено предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 804-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 65 от 14 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 953-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 октября 2009 г. N 841-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2009 г. N 690-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2009 г. N 425-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 апреля 2009 г. N 316-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 января 2009 г. N 13-пП