Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
17238043Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 10 декабря 2008 г. N 2107
Долгосрочная целевая программа
"Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2009-2010 гг.)
31 декабря 2008 г., 30 декабря 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы города Пензы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа города Пензы "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2009-2010 гг.) |
Заказчик |
Администрация города Пензы |
Разработчик |
Управление образования города Пензы |
Исполнители |
Управление образования города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Социальное управление города Пензы, муниципальные образовательные учреждения, муниципальный научно-методический центр образования |
Цели и задачи программы |
Цель: - Включение учреждений образования в решение социально значимых задач развития микрорайонов города для предоставления академических, досуговых, оздоровительных, социальных услуг и программ для детей и взрослых. Задачи: - Формирование социокультурных комплексов, совершенствование их инфраструктуры. - Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, входящих в социокультурные комплексы. - Социально-ориентированная интеграция деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, общественных структур по месту жительства. - Использование эффективных технологий установления партнерских отношений школы с общественностью, властью, бизнесом. - Внедрение модели общественно-активной школы, использующей принципы демократизации, добровольчества, партнерства с окружающим сообществом. - Интеграция образовательных, социальных, медицинских, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительских программ, обеспечивающих совместную общественно-полезную деятельность детей и взрослых. - Внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья жителей, их физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни |
Основные целевые индикаторы |
- количество социокультурных комплексов, имеющих программы развития, - доля учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов (доля жителей микрорайона рассчитывается, исходя из оценочных данных); - доля общеобразовательных учреждений, использующих в работе модель общественно-активной школы; - количество школьных бассейнов, работающих в режиме "открытый бассейн"; - количество школьных библиотек, работающих в режиме "открытая библиотека"; - количество кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона; - количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов в социокультурном комплексе; |
Сроки и этапы реализации |
В 2009-2010 годах приоритет отдается совершенствованию материальной базы социокультурных комплексов, отработке функционирования различных видов моделей и совершенствованию содержания их деятельности. |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Пензы на соответствующий год: 2009 год - 0,116 млн. рублей, 2010 год - |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- Современное обустройство социума, мест проживания людей. - Комплексное взаимодействие учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, а также общественных объединений по месту жительства в достижении социально значимых результатов. - Привлечение в школу дополнительных ресурсов в результате взаимодействия с общественностью, властью, бизнесом, развитие благотворительности через систему мероприятий с учащимися, родителями, жителями микрорайона. - Формирование у детей, педагогов, всех жителей местного сообщества активной жизненной позиции, навыков здорового образа жизни. - Доступность людских и материальных ресурсов школы и других учреждений для жителей микрорайона. - Создание системы выявления запросов и потребностей детей, юношества и взрослого населения по месту жительства, выработка мер помощи и поддержки. - Участие детей, родителей и общественности в организации и проведении социально значимых мероприятий, акций по месту жительств#. - Организация реабилитационной работы с подростками девиантного поведения. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи на основе индивидуального и группового консультирования по вопросам разрешения проблемных и стрессовых ситуаций, конфликтов в целях предотвращения серьезных последствий. - Оказание реальной помощи подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения. |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Управление образования города Пензы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решением Пензенской городской Думы от 26.10.2007 года N 787-40/4 принята и реализуется в городе Пензе муниципальная целевая программа "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.). Программа доработана в соответствии с постановлением Главы Администрации города Пензы от 30.11.2007 г. N 1451 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" для более полного представления о результатах эффективности реализации данной программы. Дальнейшая ее реализация будет производиться в рамках постановления Главы Администрации города Пензы.
В процессе реализации программных мероприятий в течение 2008 года были достигнуты следующие показатели: увеличение социокультурных комплексов, имеющих программу развития, с 15 до 20; увеличение доли учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов до 25%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы до 15%: увеличение бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн", с 14 до 15: увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека", с 10 до 15; увеличение количества кружков, секций, клубов по интересам и т. д. со 150 до 200: увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных секций и клубов в социокультурных комплексах со 150 до 300. Данные показатели соответствуют ожидаемым результатам за 2008 год. К окончанию срока реализации данной программы будут достигнуты следующие показатели: увеличение социокультурных комплексов, имеющих программу развития до 25; увеличение доли учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов до 35%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы до 25%; увеличение бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн" до 18; увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека", до 20; увеличение количества кружков, секций, клубов по интересам и т. д. до 250; увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных секций и клубов в социокультурных комплексах до 330.
Системообразующим элементом социокультурного комплекса являются общеобразовательные учреждения. Вместе с другими учреждениями образования, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта, туризма, досуговой деятельности по месту жительства и организациями жилищно-коммунального хозяйства они составляют основу социокультурного комплекса различных микрорайонов города Пензы. Все они стали основой развития инфраструктуры комплекса как универсального образования для проживания, социально-экономического обслуживания, отдыха, всестороннего развития человека, умственного, культурного и физического становления личности, а также воспитания подрастающего поколения.
Одной из основных задач данной Программы является освоение модели общественно-активной школы. Для того чтобы школа стала конкурентоспособной, она должна превратиться из закрытой системы в открытую. Только открытая школа, активно взаимодействующая с местным сообществом, сможет наиболее полно реализовать не только заказ государства, но и родителей, власти, бизнеса, готовых стать равноправными партнерами. В процессе дальнейшей реализации Программы предполагается сформировать школу, которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным, ресурсным центром микрорайона. Коллектив школы должен владеть социальными технологиями работы с общественностью: проведение социальных опросов, оценка нужд, создание некоммерческих организаций, проведение кампаний и конкурсов социальных проектов. Такая работа позволит решать социальные проблемы сообщества, снижать социальную напряженность, помогать находить решение острых ситуаций местного уровня, не дожидаясь решения власти.
Работа по модели общественно-активных школ позволяет более эффективно использовать ресурсы школы в интересах всех людей, живущих вокруг. Школа, превращаясь в "гражданский центр" микрорайона, получает реальную помощь и содействие от местного сообщества, коммерческих структур, власти и получает возможности# самостоятельно решать не только задачи образования, но и другие социальные проблемы с помощью привлечения местных ресурсов. Реализация Программы в 2009 и 2010 годах будет и в дальнейшем способствовать самоорганизации и развитию местного сообщества на основе диалога и взаимовыгодного сотрудничества.
В настоящее время инструментом, обеспечивающим скоординированное решение этой проблемы, является программно-целевой метод управления, исключающий какой-либо риск при решении проблемы данным методом и позволяющий осуществлять эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определять объем и адресность использования. Программа способствует реализации базовой идеи развития муниципальной системы образования - созданию открытой воспитательной среды.
2. Цели и задачи целевой программы
Основной стратегической целью Программы является включение учреждений образования в решение социальнозначимых# задач развития микрорайонов города для предоставления академических, досуговых, оздоровительных, социальных услуг и программ для детей и взрослых.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- формирование социокультурных комплексов, совершенствование их инфраструктуры;
- укрепление, материально-технической базы учреждений и организаций по месту жительства;
- социально-ориентированная интеграция деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, общественных структур по месту жительства;
- использование эффективных технологий установления партнерских отношений школы с общественностью, властью, бизнесом;
- внедрение модели общественно-активной школы, использующей принципы демократизации, добровольчества, партнерства с окружающим сообществом
- интеграция образовательных, социальных, медицинских, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительских программ, обеспечивающих совместную общественно-полезную деятельность детей и взрослых;
- внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья жителей, их физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития системы образования города, в том числе:
- обеспечение качества предоставляемых муниципальными учреждениями образования образовательных услуг;
- развитие межведомственного взаимодействия для решения социально значимых задач развития микрорайонов города;
Основные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей структурированы в:
- мероприятия по обустройству микрорайонов (создание малых форм, детских площадок, асфальтирование общественно значимых мест, обустройство скверов, жилых зданий, подъездов, озеленение микрорайона);
- мероприятия по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой, спортом и туризмом;
- мероприятия по развитию инфраструктуры досуга детей, подростков молодежи и всех жителей микрорайона;
- мероприятия по внедрению модели общественно-активной школы в муниципальной системе образования;
- мероприятия по укреплению материальной базы учреждений социально-культурной сферы микрорайона;
- мероприятия по координации деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма в решении социально значимых задач.
Указанные цели и задачи будут достигнуты к 2011 году.
3. Сроки и этапы реализации целевой программы
Сроки реализации - 2009-2010 годы.
В 2009-2010 годах приоритет отдается совершенствованию материальной базы социокультурных комплексов, отработке функционирования различных видов моделей и совершенствованию содержания их деятельности.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы.
2009 год - 0,116 млн. рублей,
2010 год - #
Средства бюджета города в размере 0,116 млн. руб. будут направлены на проведение конференций, семинаров, форумов, конкурсов, круглых столов; подготовку и издание информационных материалов по вопросам деятельности социокультурных комплексов согласно сметам на проведение мероприятий, утвержденных Управлением образования города Пензы.
В результате реализации Программы будет обеспечено комплексное взаимодействие учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, а также общественных организаций по месту жительства в достижении социально значимых результатов, привлечение в школу дополнительных ресурсов в результате взаимодействия с общественностью, властью, бизнесом, развитие благотворительности через систему мероприятий с учащимися, родителями, жителями микрорайона, доступность людских и материальных ресурсов школы и других учреждений для жителей микрорайона, участие детей, родителей и общественности в организации и проведении социально значимых мероприятий, акций по месту жительств#, оказание реальной помощи подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения.
5. Перечень программных мероприятий
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 5 настоящей программы было приостановлено в 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2009 г. N 1649 пункт 8, приостанавливающий действие отдельных положений раздела 5 настоящей программы, исключен
В результате реализации Программных мероприятий (увеличение количества "открытых бассейнов", оборудованных стадионов, спортивных залов, физкультурно-оздоровительных комплексов и рост, в связи с этим, числа участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий), ожидается снижение уровня заболеваемости среди детей дошкольного и школьного возраста, жителей микрорайонов города, числа правонарушений и преступлений, улучшение социальной обстановки в микрорайонах города. При реализации данных программных мероприятий отсутствуют негативные последствия.
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы
млн. руб.
Наименование мероприятия |
2009 |
- Проведение конференций, семинаров, форумов, конкурсов, круглых столов; |
0,077 |
- Подготовка и издание информационных материалов по вопросам деятельности социокультурных комплексов. |
0,039 |
Итого |
0,116 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
К 2011 году в результате реализации мероприятий программы ожидаются следующие результаты:
- Современное обустройство социума, мест проживания людей.
- Комплексное взаимодействие учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, а также общественных объединений по месту жительства в достижении социально значимых результатов.
- Привлечение в школу дополнительных ресурсов в результате взаимодействия с общественностью, властью, бизнесом, развитие благотворительности через систему мероприятий с учащимися, родителями, жителями микрорайона.
- Формирование у детей, педагогов, всех жителей местного сообщества активной жизненной позиции, навыков здорового образа жизни.
- Доступность людских и материальных ресурсов школы и других учреждений для жителей микрорайона.
- Создание системы выявления запросов и потребностей детей, юношества и взрослого населения по месту жительства, выработка мер помощи и поддержки.
- Участие детей, родителей и общественности в организации и проведении социально значимых мероприятий, акций по месту жительств#.
- Организация реабилитационной работы с дезадаптивными подростками. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи на основе индивидуального и группового консультирования по вопросам разрешения проблемных и стрессовых ситуаций, конфликтов в целях предотвращения серьезных последствий.
- Оказание реальной помощи подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения.
Эффективность действия Программы будет определяться достижением положительной динамики значений целевых индикаторов:
- увеличение в городе Пензе количества социокультурных комплексов, имеющих программы развития. По истечении срока реализации Программы к 2010 году предполагается достигнуть увеличения этого показателя до 25 шт. по сравнению с начальным показателем 2008 года;
- увеличение доли учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов от 25% в 2008 г., до 35% в 2010 г.;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы от 15% в 2008 г., до 25% в 2010 г.;
- увеличение количества школьных бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн" до 18 по сравнению с начальным показателем 2008 г.
- увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека" до 20 по сравнению с начальным показателем 2008 г.
- увеличение количества кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона;
- увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов в социокультурных комплексах.
8. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности целевой программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны: количество социокультурных комплексов, имеющих программы развития; доля учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов (доля жителей микрорайона рассчитывается, исходя из оценочных данных); доля общеобразовательных учреждений, использующих в работе модель общественно-активной школы; количество школьных бассейнов, работающих в режиме "открытый бассейн"; количество школьных библиотек, работающих в режиме "открытая библиотека"; увеличение количества кружков, спортивных секций для жителей микрорайона данных школ.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в результате мониторинга, и характеризующие ход реализации программы.
Эффективность действия Программы будет определяться достижением положительной динамики значений целевых индикаторов:
- увеличение в городе Пензе количества социокультурных комплексов, имеющих программы развития. По истечении срока реализации Программы к 2010 году предполагается достигнуть увеличения этого показателя до 25 шт. по сравнению с начальным показателем 2008 года;
- увеличение доли учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов от 25% в 2008 г.. до 35% в 2010 г.;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы от 15% в 2008 г., до 25% в 2010 г.;
- увеличение количества школьных бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн" до 18 по сравнению с начальным показателем 2008 г.
- увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека" до 20 по сравнению с начальным показателем 2008 г.
- увеличение количества кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона;
- увеличение количества спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов в социокультурных комплексах.
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Целевые индикаторы Программы |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество социокультурных комплексов, имеющих программы развития |
балл |
+7 |
+10 |
2. |
Доля учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов |
% |
30 |
35 |
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы |
% |
20 |
25 |
4. |
Количество школьных бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн" |
балл |
+1 |
+4 |
5. |
Количество школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека" |
балл |
+5 |
+10 |
6. |
Количество кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона |
балл |
+70/35 |
+100/45 |
7. |
Количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов в социокультурных комплексах |
балл |
+170 |
+180 |
Методика оценки эффективности целевой Программы
1. Количество социокультурных комплексов, имеющих программу развития, определяется на основании представленных программ развития социокультурных комплексов; для определения количества социокультурных комплексов используются данные за отчетный год. За начальный (базовый) показатель взят показатель 2007 г. - 15 социокультурных комплексов, имеющих программу развития равный 1 баллу
,
где
- количество социокультурных комплексов, имеющих программу развития,
- начальный (базовый) показатель 2007 года,
- показатель отчетного периода.
2. Доля учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках программы развития социокультурных комплексов определяется соотношением количества участников мероприятий (учащихся и жителей) к количеству жителей микрорайона,
,
где
- количество участников мероприятий (учащихся и жителей),
- количество жителей микрорайона.
Для расчета показателя используются данные за отчетный год.
3. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы, определяется соотношением количества общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы к общему количеству общеобразовательных учреждений города.
где
- количество общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы,
- общее количество общеобразовательных учреждений.
Для расчета показателя используются данные за отчетный год.
4. Индикатор "Количество школьных бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн" определяется на основании ежегодных приказов Управления образования о работе школьного бассейна в режиме "Открытый бассейн".
Для расчета количества школьных бассейнов используются данные за отчетный год.
За начальный (базовый) показатель взят показатель 2007 г. - 14 школьных бассейнов, работающих в режиме "Открытый бассейн", равный 1 баллу
,
где
- количество социокультурных комплексов, имеющих программу развития.
- начальный (базовый) показатель 2007 года,
- показатель отчетного периода.
5. Индикатор "Количество школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека" определяется на основании ежегодных приказов Управления образования о работе "Открытых библиотек".
Для расчета количества открытых библиотек используются данные за отчетный год.
За начальный (базовый) показатель взят показатель 2007 г. - 10 школьных библиотек, работающих в режиме "Открытая библиотека", равный 1 баллу
,
где
- количество социокультурных комплексов, имеющих программу развития.
- начальный (базовый) показатель 2007 года,
- показатель отчетного периода.
6. Индикатор "Количество кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона" определяется на основании представленных программ развития социокультурных комплексов.
Для определения количества используются данные за отчетный год.
За начальный (базовый) показатель взят показатель 2007 г. - 150/5 кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителем микрорайона, равный 1 баллу.
,
где
- количество социокультурных комплексов, имеющих программу развития.
- начальный (базовый) показатель 2007 года,
- показатель отчетного периода.
7. Индикатор "Количество спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов в социокультурных комплексах" определяется на основании программ развития социокультурных комплексов.
Для определения количества используются данные за отчетный год.
За начальный (базовый) показатель взят показатель 2007 г. - 150 спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов в социокультурных комплексах, равный 1 баллу.
,
где
- количество социокультурных комплексов, имеющих программу развития,
- начальный (базовый) показатель 2007 года,
- показатель отчетного периода.
9. Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Управление образования города Пензы в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы.
Для реализации Программы Управление образования города Пензы организует выполнение мероприятий целевой программы, проводит ежеквартальный мониторинг использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Управление образования города Пензы с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Управление образования города Пензы как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Исполнители целевой Программы осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности целевой программы, подготавливают ежегодный доклад о ходе реализации и предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования, организуют размещение информации в электронном виде о ходе и результатах реализации, финансировании программных мероприятий.
Заместитель главы администрации г. Пензы |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 10 декабря 2008 г. N 2107 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Школа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.