Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2010 г. N 1063
Концепция долгосрочной целевой программы
"Многодетная семья, 2011-2013 годы"
26 октября 2010 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Улучшение демографической ситуации в Пензе - одна из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией города. Социально-экономические проблемы, существующие в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Сегодня семьи, в особенности в которых воспитываются дети, сталкиваются с целым рядом острых проблем: малая обеспеченность, нерешенность жилищной проблемы, чрезмерная занятость или безработица родителей, нервные перегрузки детей и родителей, обострение хронических заболеваний и др.
Формирование средствами массовой информации новых стереотипов жизненного уклада и потребительских стандартов ведут к снижению качества семейного воспитания, обострению конфликтности между поколениями, разрыву родственных связей. Все эти причины привели к снижению рождаемости, к уменьшению числа семей, желающих воспитывать трех и более детей.
Благодаря проведению в городе кардинальных экономических мер, начиная с 2008 года демографическая ситуация стала меняться в сторону роста числа многодетных семей. Так, если в 2008 году на учете в органах и учреждениях социальной защиты стояло 628 семей (2041 ребенок), в 2009 году - 668 семей (2161 ребенок)
Для стимулирования рождения 3-го и последующих детей в семьях, увеличения количества многодетных семей в городе, возникает необходимость решения данной проблемы программно-целевым методом.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей концепцией, необходим системный подход к реализации социальных гарантий и поддержке многодетных семей всех заинтересованных сторон, который может быть осуществлен только в рамках долгосрочной целевой программы (далее - Программа).
Реализация и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления и иных заинтересованных ведомств в вопросах реализации эффективных мер по созданию и обеспечению условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций. Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать вопросы повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в городе Пензе.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение органами местного самоуправления города Пензы вопросов укрепления и развития социального института семьи без использования программно-целевого метода приводит к недостаточной координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления и иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по обеспечению социальной поддержки многодетным семьям.
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере спланировать скоординированные действия органов местного самоуправления и осуществлять их финансирование из бюджета муниципалитета.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимущества и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблемы демографической ситуации в городе Пензе комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере улучшения демографической обстановки, их ожидаемой эффективности, обусловленных недостаточной скоординированностью деятельности основных исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 3 годами (с 2011 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов улучшения демографической ситуации. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Целью Программы целесообразно полагать улучшение демографической ситуации в городе Пензе.
Основными задачами Программы следует считать:
1) увеличение количества многодетных семей;
2) экономическое стимулирование рождения 3-го и последующих детей в семьях;
3) улучшение жилищных условий многодетных семей;
4) проведение систематического обследования многодетных семей с целью выявления и постановки на учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, определение причин социального неблагополучия;
5) обеспечение социальной поддержки многодетным семьям;
6) содействие в сохранении и укреплении здоровья женщин, детей и подростков.
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- количество многодетных семей, проживающих в городе Пензе;
- количество родившихся детей в многодетных семьях;
- улучшение демографической ситуации в городе Пензе;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия путем получения социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме;
- количество бесплатных посещений многодетными семьями муниципальных учреждений культуры;
- количество бесплатных посещений творческих акций и вечеров, организованных и проведенных для многодетных семей муниципальными учреждениями культуры;
- количество детей из многодетных семей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, получающих бесплатное питание;
- количество детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальном автономном образовательном учреждении, получающих бесплатное питание.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемый результат Программы - улучшение демографической ситуации в городе Пензе.
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- увеличению количества многодетных семей;
- экономическому стимулированию рождения 3-го и последующих детей в семьях;
- улучшению жилищных условий многодетных семей;
- проведению систематического обследования многодетных семей с целью выявления и постановки на учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, определению причин социального неблагополучия;
- обеспечению социальной поддержки многодетным семьям;
- содействию в сохранении и укреплении здоровья женщин, детей и подростков.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- Администрация города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- МУ "Управление капитального строительства города Пензы";
- Учреждения, подведомственные Социальному управлению города Пензы;
- Учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы;
- Учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы, муниципальные автономные образовательные учреждения города Пензы;
- Учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить Социальное управление города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить Социальное управление города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/9 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределяется по годам следующим образом:
"
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174/9 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы.
Заказчик-координатор ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на антитеррористической комиссии города Пензы, на коллегии администрации города Пензы.
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы по предварительным подсчетам составит 159675,64 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы.
С учетом возможностей бюджета города Пензы, объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственность за целевое использование и эффективное расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: Социальное управление города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление образования города Пензы, МУ "Управление капитального строительства города Пензы".
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 30 сентября 2010 г. N 1063 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.