Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
формирования, финансового обеспечения,
размещения и контроля исполнения
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг в городе Заречном,
утвержденному
постановлением
Главы г. Заречного
от 29 августа 2008 г. N 1030
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в городе Заречном
1. Общие положения
1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
1.2.1. Обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, финансируемых за счет средств бюджета города Заречного.
1.2.2. Определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по муниципальным услугам.
1.2.3. Обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в необходимых объемах.
1.2.4. Обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Заречного.
1.2.5. Формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Заречного и направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
1.4. Оценка реальных потребностей в предоставлении муниципальных услуг направлена на обеспечение эффективного использования муниципальных средств и координацию планов социально-экономического развития города Заречного исходя из интересов населения и организаций города.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат услуги, включенные в реестр муниципальных услуг города Заречного (далее также - Реестр), утверждаемый постановлением Главы города Заречного.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
NN п/п |
Мероприятие | Срок | Ответственные исполнители |
1 | Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) раздельно по каждой муниципальной услуге за отчетный финансовый год и предоставление сводных данных в Финансовое управление города Заречного |
до 15 марта (года, следующего за отчетным) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
2 | Публикация результатов анализа объемов предоставления муниципальных услуг за отчетный финансовый год (раздельно по каждой муниципальной услуге, а также по каждому субъекту бюджетного планирования) в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Заречного в сети Интернет |
Одновременно с публикацией годового отчета об исполнении бюджета города Заречного |
Финансовое управление города Заречного (подготовка информации для опубликования), отдел по связям с общественностью и населением Администрации города Заречного |
3 | Инвентаризация и анализ требований к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге) |
до 15 мая (года, предшествующего планируемому) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
4 | Предложения по дополнению и уточнению Реестра, по которым производится учет потребности в их предоставлении (при необходимости) |
до 1 июня (года, предшествующего планируемому) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
5 | Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период (в натуральном выражении) раздельно по каждой муниципальной услуге, а также укрупненно в целом по каждому главному распорядителю бюджетных средств |
до 15 июля (года, предшествующего планируемому) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
6 | Анализ стоимости муниципальных услуг за отчетный финансовый год раздельно по каждой муниципальной услуге |
до 1 августа (года, предшествующего планируемому) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
7 | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг раздельно по каждой муниципальной услуге |
до 1 августа (года, предшествующего планируемому) |
Экономический отдел Администрации города Заречного |
8 | Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг раздельно по каждой муниципальной услуге, а также в целом по каждому главному распорядителю бюджетных средств, ответственному за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг |
до 1 сентября (года, предшествующего планируемому) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
9 | Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении в Финансовое управление города Заречного раздельно по каждой муниципальной услуге, а также в целом по каждому главному распорядителю бюджетных средств. |
до 1 октября (года, предшествующего планируемому) |
Главные распорядители бюджетных средств Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
10 | Рассмотрение и согласование результатов предоставленной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
до 20 октября (года, предшествующего планируемому) |
Финансовое управление города Заречного, главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Заречного, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
11 | Публикация результатов учета при планировании бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг раздельно по каждой муниципальной услуге, а также в целом по каждому главному распорядителю бюджетных средств (по ведомственной структуре расходов бюджета города Заречного, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности) в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Заречного в сети Интернет |
В течение двух месяцев после утверждения бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление города Заречного (подготовка информации для опубликования), отдел по связям с общественностью и населением Администрации города Заречного (опубликование) |
4. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики, структурных подразделениях Администрации города Заречного, у исполнителя муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться главными распорядителями бюджетных средств.
4.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
4.3.1. Данные (фактические и прогнозные) о численности потенциальных получателей услуг.
4.3.2. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг.
4.3.3. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости.
4.3.4. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
4.4. Определение категории потенциальных получателей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
4.5. Источниками фактических данных о категории получателей услуг является статистическая информация о категории получателей той или иной услуги, запрашиваемая у исполнителей муниципальных услуг, в органах статистики. Необходимые данные определяются также на основе расчетов и экспертных оценок.
4.6. Прогнозная категория потенциальных получателей услуг определяется соответствующим отраслевым подразделением Администрации города Заречного самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Заречного.
4.7. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и категориям в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности, отчетов о выполнении муниципального задания.
В случае отсутствия информации в отношении категории получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.8. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится в соответствии с бюджетной классификацией.
4.9. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются экономическим отделом Администрации города.
4.10. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который доводится Финансовым управлением города Заречного до отраслевых подразделений Администрации города Заречного и главных распорядителей бюджетных средств в сроки, определенные в разделе 3 настоящего Положения.
4.11. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета отраслевым отделом Администрации города Заречного определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Заречного на предстоящий финансовый год.
4.12. Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
4.12.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами.
4.12.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг.
4.12.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей.
4.12.4. анализ содержания и частоты обращений в Администрацию города Заречного потенциальных потребителей услуги.
4.12.5. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги).
4.12.6. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений.
4.12.7. оценка кадрового, материально-технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
5. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении
5.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств с обязательным обоснованием подготовленного прогноза показателями динамики и прогнозами категорий потенциальных получателей услуг.
5.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это планируемый год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
5.3. При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Заречного на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
5.4. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения |
Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
5.7. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
5.7.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:
С = БСУ +/- ИСУ,
где:
С - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете города Заречного на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
5.7.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов.
При расчете нормативов должны быть учтены:
а) требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
б) начисления на оплату труда персонала;
в) требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
г) расходы на коммунальные услуги;
д) другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости прогнозируемого объема представления муниципальной услуги производится по каждой из услуг по формуле:
С = О x Н,
где
С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуги в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.
5.7.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Заречного, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
5.8. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
5.9. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
5.10. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
5.11. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальной услуги |
Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.