Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Пензенской области
от 5 октября 2010 г. N 41/1-к
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление), а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Управлению:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области (далее - гражданские служащие), замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее - должности гражданской службы) в Управлении, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
б) в осуществлении в Управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Управлении, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы начальника Управления и заместителя начальника Управления.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Порядок формирования Комиссии
6. Комиссия образуется приказом Управления, которым утверждается ее состав.
В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Управления из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Управлении, секретарь и члены комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления (председатель Комиссии), должностное лицо Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении (далее - ответственный за противодействие коррупции), и (или) главный специалист-эксперт отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления, в должностные обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности Управления (далее - специалист по кадрам) (секретарь Комиссии), начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления, главный специалист-эксперт - юрисконсульт отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления, гражданские служащие других отделов Управления, определяемые руководителем Управления.
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
9. Руководитель Управления может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Управлении;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Управлении.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Управлении, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Управлении, на основании запроса руководителя Управления.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Управлении, недопустимо.
13. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Управления в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 (с последующими изменениями), (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений) материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
- о несоблюдении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее ответственному за противодействие коррупции либо специалисту по кадрам в порядке, установленном приказом Управления:
- обращение гражданина, замещавшего в Управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Губернатором Пензенской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
- заявление гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном приказом Управления, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей ответственному за противодействие коррупции либо специалисту по кадрам, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или его представителя. При наличии письменной просьбы гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, или его представителя.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Управлении, (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии (ответственным за противодействие коррупции и (или) специалистом по кадрам).
IV. Решения Комиссии и их оформление
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Управлении, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления применить к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Управлении, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Управлении, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления указать гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в Управлении, конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или нек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.