Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации г. Кузнецка
от 27 мая 2009 г. N 781
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 мая 2010 г. N 735 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая Программа
"Пожарная безопасность города Кузнецка на 2009-2011 годы"
14 августа 2009 г., 5, 18 марта, 24 мая, 22 июля, 30 сентября, 13, 21 октября 2010 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 мая 2010 г. N 735 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая Программа "Пожарная
безопасность города Кузнецка на
2009-2011 годы"
Заказчик Программы - Управление по делам ГОЧС города Кузнецка
Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности, защиты
жизни и здоровья граждан города.
Сроки и этапы - 2009-2011 годы
реализации Программы 1 этап - 2009 год
2 этап - 2010 год
3 этап - 2011 год
Перечень основных - укрепление кадров, совершенствование
мероприятий Программы противопожарной пропаганды, предупреждение
пожаров, совершенствование организации
профилактики и тушения пожаров, разработка и
освоение производства современных средств
противопожарной защиты,
Исполнители основных - администрация города Кузнецка, управление
мероприятий Программы образования города Кузнецка, управление
здравоохранения города Кузнецка, управление
культуры города Кузнецка, отдел социальной
защиты населения администрации города
Кузнецка, отдел молодежной политики и
развития спорта администрации города
Кузнецка.
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы - 27677,416 тыс. рублей
Программы
Ожидаемые конечные - сокращение пожаров на 15-20 процентов,
результаты реализации относительное сокращение потерь от пожаров
Программы на 10-15%, достижение в борьбе с пожарами
результатов, аналогичных результатам,
достигнутым в большинстве регионов России
Организация контроля за - контроль за реализацией Программы
реализацией Программы осуществляет администрация города Кузнецка.
1. Цель программы
Целевая программа "Пожарная безопасность города Кузнецка на 2009-2011 годы" (далее Программа) разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями и дополнениями), от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и закона Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 890-ЗПО "О пожарной безопасности Пензенской области".
Приоритетным направлением настоящей Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Кузнецка путем реализации следующих первоочередных мероприятий:
- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожароопасных технологий и материалов;
- соблюдение муниципальными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;
Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления города Кузнецка, предприятия и организации различных форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией города Кузнецка, в части создания положительных тенденций по повышению потенциала пожарной охраны, создания муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате оказывает непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории города Кузнецка.
2. Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилищного фонда города Кузнецка характеризуется сложной и имеет выражение негативной тенденции. Несмотря на то, что в среднем ежегодно в городе Кузнецке происходит 150-160 пожаров, последствия от них в относительных показателях выше среднеобластных.
Динамика количества и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период, год |
Количество пожаров |
Ущерб, тыс. руб. |
Гибель людей, чел. |
Травмировано чел. |
2004 |
141 |
2045,8 |
9 |
7 |
2005 |
142 |
1422,3 |
11 |
11 |
2006 |
136 |
3640,0 |
7 |
8 |
2007 |
116 |
2439,5 |
10 |
8 |
2008 |
98 |
4640,0 |
10 |
14 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено 102 строения различного назначения, 9 единиц автотехники, более 10 тысяч кв. метров жилой площади ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домов.
Причины пожаров в 2008 году
- Неосторожное обращение с огнем - 22
- Неосторожность при курении - 11
- Неисправность печного отопления - 21
- Неисправность электрооборудования - 15
- Неправильная эксплуатация газовых приборов - 2
- Прочие - 23
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки граждан.
Места возникновения пожаров в 2008 году.
- Личные домовладения граждан - 55
- Ведомственные дома - 12
- Автотранспорт - 9
- Предприятия - 8
- Нежилые дома - 4
В целом ситуация с пожарами в городе Кузнецке оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Из общего числа пожаров 75-80% пожаров происходит в частных жилых домах. Ущерб от них и число погибших от них в огне людей составляет 90% от общего количества пожаров. Традиционно основные причины пожаров: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печного отопления, на долю которых приходится 70% пожаров. Создавшееся положение с пожарами и их последствиями во многом обусловлено изменениями форм хозяйствования, многочисленными фактами бесхозяйственности со стороны руководителей предприятий и организаций, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, увеличением дефицита пожарной и специальной техники, оборудования и огнетушащих средств. До настоящего времени отношение граждан, руководителей многих учреждений к этой насущной проблеме неадекватно положению дел.
За год обследовано более 600 объектов с вручением обязательного для исполнения предписания Государственного пожарного надзора. В 2008 году за нарушения норм и правил пожарной безопасности к административной ответственности в виде штрафа привлекались 188 должностных лиц и граждан.
Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами в условиях острейшего дефицита средств (финансирование за счет средств федерального бюджета составило 40% от потребности).
Денежный дефицит привел к тому, что нормативная укомплектованность подразделений пожарной охраны основными видами пожарной техники составляет 70%. Из имеющегося парка пожарной техники 80% выработали моторесурс. Уменьшение финансирования по федеральному бюджету, сокращение объектовых пожарных частей, привело к сокращению личного состава пожарной охраны.
С целью выхода из сложившейся ситуации Управлением по делам ГОЧС города Кузнецка предложены мероприятия по поэтапному доведению боеготовности пожарной охраны до требуемого уровня, изложенного в разделах "Материально-техническое и финансовое обеспечение программы" и "Мероприятия по реализации целевой программы".
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 марта 2010 г. N 461 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Материально-техническое и финансовое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется администрацией города Кузнецка. Перечень технических средств и мероприятий, дополнительно необходимых для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в городе Кузнецке, приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Коли-чество |
Общая сумма затрат по реализации программы, (тыс.руб.) |
В том числе |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов образования (приложение N 2). |
|
18337,016 |
3370,816 |
1000,0 |
12001,5 |
2. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов здравоохранения (приложение N 3). |
|
7301 |
1641 |
1000,0 |
2100,0 |
3. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов культуры (приложение N 4). |
|
9614,0 |
554,0 |
515,0 |
5495,0 |
4. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов МУ СОК "Рубин" (приложение N 5). |
|
276,0 |
90,0 |
- |
140,0 |
5. |
Приведение в пожаробезопасное состояние объектов социальной защиты (приложение N 6). |
|
1568,22 |
1090,22 |
90,0 |
388,0 |
6. |
Создание подразделений муниципальной пожарной охраны: |
2 |
16136 |
- |
- |
8068,0 |
6.1 |
Приобретение спасательного рукава для спасения людей на высотах, приобретение спасательного инструмента; |
1 |
2075,0 |
- |
- |
2075,0 |
6.2 |
Оборудование прямых каналов связи. ЕДДС-01 с ОВД по городу Кузнецку, отделением скорой медицинской помощи МУЗ "Кузнецкая городская больница", с отделом УФСБ РФ по Пензенской области в городе Кузнецке; |
3 |
72,0 |
- |
- |
- |
6.3 |
Приобретение компьютерного комплекса; |
1 |
76,0 |
- |
- |
- |
6.4 |
Введение в штат единой диспетчерской службы. - начальника Единой диспетчерской службы; |
1 ед |
265,089 |
- |
- |
265,089 |
6.5 |
Приобретение резервного источника питания для ЕДДС-01; |
1 |
72,0 |
- |
- |
72,0 |
6.6 |
Приобретение автомобиля первой помощи (АПП) и автомобиля службы спасения (АСС); |
2 |
3605,0 |
- |
- |
1500 |
6.7 |
Приобретение АТС для ЕДДС; |
1 |
210,0 |
- |
- |
210,0 |
6.8 |
Приобретение радиостанции (мобильная, переносная); |
|
72,0 |
- |
- |
36,0 |
6.9 |
Приобретение ксерокса; |
|
15,0 |
- |
- |
15,0 |
6.10 |
Приобретение двух единиц пожарной техники; |
2 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
6.11 |
Текущие расходы по содержанию двух единиц пожарной техники (горюче-смазочные материалы, пожарно-техническое вооружение); |
|
600,0 |
200,0 |
- |
200,0 |
6.12 |
Строительство здания пожарного депо; |
2 |
3000,0 |
- |
- |
1500,0 |
6.13 |
Приобретение 20-ти парного кабеля от кросса АТС-2 до ЕДДС. |
|
65,0 |
- |
- |
65,0 |
|
Итого: |
|
63559,325 |
7146,036 |
2515,0 |
34130,589 |
4. Показатели, позволяющие оценивать ход и эффективность реализации программы
1. Эффективность расходования выделенных финансовых средств.
2. Достижение целей Программы.
Руководитель аппарата администрации |
В.В. Грачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.