В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А. Столярову.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 27 октября 2008 г. N 712-пП
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы
Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа "Улучшение
обеспечения лечебно-профилактических
учреждений Пензенской области медицинскими
кадрами" на 2009-2011 годы (далее -
Программа).
Дата принятия решения - Распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 06.10.2008 N 300-рП "О разработке
дата ее одобрения областных целевых программ" (с последующими
(наименование и номер изменениями)
соответствующего
правового акта)
Государственный - Министерство здравоохранения и социального
заказчик-координатор развития Пензенской области
Программы
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Пензенской области
Цели и задачи - Цель Программы:
Программы, важнейшие - обеспечение лечебно-профилактических
целевые показатели учреждений области высококвалифицированными
медицинскими кадрами, в т.ч. врачами
дефицитных специальностей
(анестезиология-реаниматология,
патологическая анатомия, клиническая
лабораторная диагностика) в соответствии с
потребностями;
- формирование благоприятных условий для
профессиональной деятельности медицинских
работников;
- повысить привлекательность работы в
медицинских учреждениях.
Задачи Программы:
- закрепление медицинских кадров в
лечебно-профилактических учреждений#
здравоохранения;
- подготовка специалистов для
лечебно-профилактических учреждений
здравоохранения области на основе договорной
формы подготовки.
Сроки и этапы - 2009-2011 годы
реализации Программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и - привлечение медицинских кадров в
основных мероприятий лечебно-профилактические учреждения;
- закрепление кадрового потенциала на
рабочих местах.
Исполнители подпрограмм - Министерство здравоохранения и социального
и основных мероприятий развития Пензенской области
Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств
финансирования Пензенской области.
Общий объем финансирования Программы -
24228,6 тыс.руб., в том числе:
2009 год - 10626,2 тыс.руб.
2010 год - 8226,2, тыс.руб.
2011 год - 5376,2 тыс.руб.
Ожидаемые конечные - 2009 год:
результаты реализации - выплата единовременного денежного пособия
Программы (подъемные) не менее 60 молодым
специалистам, заключившим трудовой договор
сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей;
- выплата единовременного денежного пособия
врачам - специалистам дефицитных для отрасли
специальностей (анестезиология и
реаниматология, патологическая анатомия,
клиническая лабораторная диагностика),
заключившим трудовой договор сроком на 5
лет, в размере 150 тысяч рублей не менее 10
человекам;
- выплата единовременного денежного пособия
(премии) победителю ежегодного областного
конкурса "Лучший врач года" Пензенской
области в размере 100 тысяч рублей 1
врачу-специалисту.
2010 год:
- выплата единовременного денежного пособия
(подъемные) не менее 46 молодым
специалистам, заключившим трудовой договор
сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей;
- выплата единовременного денежного пособия
врачам - специалистам дефицитных для отрасли
специальностей (анестезиология и
реаниматология, патологическая анатомия,
клиническая лабораторная диагностика),
заключившим трудовой договор сроком на 5
лет, в размере 150 тысяч рублей не менее 8
человекам;
- выплата единовременного денежного пособия
(премии) победителю ежегодного областного
конкурса "Лучший врач года" Пензенской
области в размере 100 тысяч рублей 1
врачу-специалисту.
2011 год:
- выплата единовременного денежного пособия
(подъемные) не менее 29 молодым
специалистам, заключившим трудовой договор
сроком на 5 лет, в размере 150 тысяч рублей;
- выплата единовременного денежного пособия
врачам - специалистам дефицитных для отрасли
специальностей (анестезиология и
реаниматология, патологическая анатомия,
клиническая лабораторная диагностика),
заключившим трудовой договор сроком на 5
лет, в размере 150 тысяч рублей не менее 6
человекам;
- выплата единовременного денежного пособия
(премии) победителю ежегодного областного
конкурса "Лучший врач года" Пензенской
области в размере 100 тысяч рублей 1
врачу-специалисту.
Рост укомплектованности
лечебно-профилактических учреждений
здравоохранения Пензенской области составит
2,7-3%.
Реализация мероприятий, предусмотренных
Программой, позволит:
- укомплектовать лечебно-профилактические
учреждения области врачами;
- повысить привлекательность работы в
медицинских учреждениях области;
- создать более эффективные договорные
условия с работодателем, что позволит
увеличить процент "возвращения" молодых
специалистов, обучающихся по "договору об
организации целевой подготовки".
Система организации - Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляет Правительство Пензенской
Программы области совместно с Управлением экономики,
инновационной и научно-технической политики
Пензенской области, Министерством
здравоохранения и социального развития
Пензенской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Качество медицинской помощи и ее доступность определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов.
Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений.
По данным статистической отчетности на 01.01.2008 в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения Пензенской области работают 4226 врачей. Средний возраст работающих врачей составляет 48 лет. Процент работающих пенсионного возраста врачей составляет - 20%.
Несмотря на то, что в области трудятся значительное количество врачей, которые в основном решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах.
Показатель укомплектованности штатных должностей физическими лицами врачей составляет 70,2%. Сохраняется неравномерность распределения специалистов в городах и сельских территориях. По-прежнему подавляющее большинство врачей (60%) работают в городах. Особо острый дефицит кадров область испытывает по следующим специальностям: "анестезиология и реаниматология", "клиническая лабораторная диагностика", "патологическая анатомия". Укомплектованность по данным специальностям менее 50%, результат - большой коэффициент совместительства (2 и более).
Весьма интенсивное движение врачебных кадров в медицинских учреждениях. В целом оно характеризуется следующими данными: в течение 2007 г. было принято на работу 378 врачей, а уволено по разным причинам 413. Основная часть выбывших (70%) сменили место работы по собственному желанию и всего 7,2%, в связи с выходом на пенсию, коэффициент текучести составил - 0,1.
Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к широкому распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства составил - 1,4.
Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения области, подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента молодых специалистов врачей в коллективах медицинских учреждений области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Причём это отчетливо выражено в сельском здравоохранении. Приток молодых специалистов не компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию.
Отмена обязательного государственного распределения изменило# принципы распределения молодых специалистов учебных заведений в лечебно-профилактические учреждения области. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной.
Оказание социальной поддержки:
- молодым специалистам, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях по целевым направлениям;
- врачам специалистам, закончившим высшие медицинские учебные заведения на территории Российской Федерации, дефицитных для отрасли специальностей (анестезиологи# и реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика).
Формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников будет являться стимулом для специалистов к работе в учреждениях здравоохранения Пензенской области.
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший врач года", с присуждением победителю единовременного денежного пособия (премии), повысит авторитет профессии врача.
2. Сроки и этапы решения проблем программными методами
Программа предусматривает достижение ее целей к концу 2011 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. В рамках календарного года государственным заказчиком с учётом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, (механизм реализации Программы). По итогам года проводится анализ эффективности проведённых мероприятий, расходования финансовых ресурсов, на основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение лечебно-профилактических учреждений области высококвалифицированными медицинскими кадрами, в том числе врачами дефицитных специальностей (анестезиология-реаниматология, патологическая анатомия, клиническая лабораторная диагностика) в соответствии с потребностями; формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников; повысить привлекательность работы в медицинских учреждениях.
Задачи Программы:
- закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения;
- подготовка специалистов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области на основе договорной формы подготовки;
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений области медицинскими кадрами" на 2009-2011 годы предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области реализует Программу:
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по включению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Реализация настоящей программы будет способствовать:
- росту укомплектованности лечебно-профилактических учреждений области врачами, в т.ч. специалистами дефицитных специальностей: в 2009 - 70,28%; 2010 - 70,31%; 2011 - 70,37%;
- снижению коэффициента совместительства с 1,4 до 1,34;
- увеличению процента "возвращения" молодых специалистов, обучавшихся по договору;
- снижению процента, работающих специалистов пенсионного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2008 г. N 712-пП "О долгосрочной целевой программе "Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 18 ноября 2008 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 695-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 26-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 октября 2009 г. N 774-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 марта 2009 г. N 186-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 835-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период