В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы", в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.), руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682/1 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. Таблицу "Примерные Типовые штаты общеобразовательных Учреждений" подпункта 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Примерные Типовые штаты общеобразовательных Учреждений
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в начальных, основных и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа учащихся |
Примечание |
|||||||||
до 150 |
151-250 |
251-325 |
326-400 |
401-550 |
551-725 |
726-975 |
976-1125 |
1126-1475 |
1476-1725 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Административно-управленческий персонал | |||||||||||
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Заместитель директора |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
В Учреждениях при наличии свыше 39 классов-комплектов дополнительно вводится 1 штатная единица. В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится одна ставка заместителя директора (методиста). В Учреждениях, организующих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах областного центра (города Пензы), на индивидуальном обучении на дому (в школах надомного обучения) вводится дополнительно должность заместителя директора из расчета 0,5 единицы при наличии более 25 обучающихся, 1 единица - при наличии более 50 обучающихся. |
Заместитель директора по АХЧ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Должность вводится при наличии на балансе учреждения ФОКа, а также в учреждениях реорганизованных путем слияния общеобразовательных учреждений, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях. |
Начальник хозяйственного отдела |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
В учреждениях с численностью учащихся более 800 человек вводится должность заместителя директора по АХЧ |
Заведующий хозяйством |
0,5 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждое здание. |
Заведующий (начальник) структурного подразделения (заведующий библиотекой) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Бухгалтер |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
При наличии 350 учеников - 1 штатная единица |
Педагогический персонал | |||||||||||
Педагог-психолог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2,5 |
При количестве учащихся от 700 до 1000 учащихся - 1,5 единицы; более 1000 учащихся - 2,0 единицы; свыше 1,5 тыс. обучающихся - 2,5 единицы |
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
12 |
14 |
В лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах, прошедших лицензирование, дополнительно вводится до 10 ставок педагогов дополнительного образования для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений |
|
Социальный педагог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
При количестве свыше 1,5 тыс. обучающихся - 1,5 штатной единицы |
Педагог-организатор |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
При наличии 35 классов-комплектов - 2,5 штатной единицы |
Учитель-логопед |
В Учреждениях, где открыт логопедический пункт при наличии 5-10 классов I ступени общего образования с предельной наполняемостью пункта не более 25 человек, имеющих нарушения речи |
||||||||||
Воспитатель |
1 штатная единица на группу продленного дня |
||||||||||
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
Устанавливается в Учреждениях независимо от числа классов-комплектов. При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
||||||||||
Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||||
Библиотекарь |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
При наличии 34 классов-комплектов - 1 штатная единица |
Секретарь |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 0,5 штатной единицы на каждое здание. |
Делопроизводитель |
В Учреждениях при количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица, свыше 1,5 тыс. обучающихся - 1,5 штатной единицы. |
||||||||||
Лаборант |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
Должность устанавливается при наличии оборудованного физического (химического) кабинета из расчета: |
|
Дополнительно может быть введено 0,5 штатных единицы в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия), финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ |
||||||||||
при наличии 19 классов-комплектов в Учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования - 0,5 штатной единицы. В Учреждениях, реализующих программы основного общего образования: при наличии 7 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы. В Учреждениях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 0,5 штатной единицы. | |||||||||||
Инженер |
При наличии в Учреждении более 15 персональных компьютеров вводится 0,5 ставки для их эксплуатационного и информационного обслуживания; свыше 30 - 1 единица должности |
||||||||||
Ведущий инженер |
Вводится в Учреждении при наличии сложной инженерной инфраструктуры, оборудования и систем, введенных в эксплуатацию в соответствии с новыми техническими решениями и проектами |
||||||||||
Лаборант компьютерного класса |
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
||||||||||
Экономист |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | |||||||||||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.д.) |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенции на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ) |
||||||||||
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
В Учреждениях при централизованном теплоснабжении, при наличии теплового пункта или элеватора устанавливается дополнительно 1 единица должности. При наличии бойлеров, насосов - 1 единица должности рабочего в смену. Дополнительные единицы должности устанавливаются в Учреждении в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования. |
|
Гардеробщик |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, двух и более гардеробных помещений, расположенных в отдельно стоящих зданиях, дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 единиц в Учреждении; при наличии 3 отдельно стоящих зданий - не более 4 единиц. |
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади, в Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
||||||||||
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание, на здание ФОК, ФСК. |
||||||||||
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с нормами убираемой площади. В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
||||||||||
Водитель |
1 ставка на одно транспортное средство. |
".
1.2. таблицу "Примерные Типовые штаты Учреждения вида "Центр образования", финансируемого из бюджета города Пензы" подпункта 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Примерные Типовые штаты
Учреждения вида "Центр образования", финансируемого из бюджета города Пензы
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Административно-управленческий персонал | ||
Директор |
1 |
|
Заместитель директора |
6 |
В учебно-консультационном пункте с числом свыше 200 учащихся-заочников - 1 штатная единица |
начальник хозяйственного отдела |
1 |
|
Заведующий хозяйством |
1,5 |
|
Заведующий библиотекой |
1 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
|
Бухгалтер |
2 |
|
Педагогический персонал | ||
Педагог-психолог |
2 |
Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи" (с изм. и доп.), письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 |
Педагог дополнительного образования |
5 |
Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
Социальный педагог |
2 |
Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи" (с изм. и доп.) |
Педагог-организатор |
2 |
|
Воспитатель |
4 |
1 штатная единица на группу продленного дня |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
1 |
При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
Методист |
1 |
В учебно-консультационном пункте с числом от 100 до 200 учащихся-заочников |
Учебно-вспомогательный персонал | ||
Библиотекарь |
1 |
|
Секретарь |
1 |
|
Делопроизводитель |
1,5 |
При количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица |
Лаборант |
2 |
При наличии 19 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы |
Инженер |
1 |
При наличии в Учреждении свыше 30 персональных компьютеров - 1 единица должности (более 15 - 0,5 ставки) |
Лаборант компьютерного класса |
1 |
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
Экономист |
1 |
|
Обслуживающий и прочий персонал | ||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.д.) |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ |
На каждое здание - 2,5 штатной единицы |
Гардеробщик |
3,5 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, двух и более гардеробных помещений, удаленных друг от друга, - дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 единиц в Учреждении |
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади. В Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
|
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание |
|
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. Устанавливается в Учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади (Решение исполкома Пензенского городского Совета народных депутатов N 15-2 от 15.08.1978). В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
".
1.3. таблицу "Примерные Типовые штаты Учреждения вида "Общеобразовательная школа-интернат", финансируемого из бюджета города Пензы", финансируемого из бюджета города Пензы" подпункта 3.6. "Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации" пункта 3. "Требования к качеству и условиям предоставления Услуги" раздела II "Требования к предоставлению муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Примерные Типовые штаты
Учреждения вида "Общеобразовательная школа-интернат", финансируемого из бюджета города Пензы
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов-комплектов и контингента воспитанников |
|
8-10 групп |
11-15 групп |
|
Директор |
1 |
1 |
Заместитель директора по учебной работе |
1 |
1 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
1 |
1 |
Старший воспитатель |
1 |
1 |
Заведующий библиотекой |
1 |
1 |
Завхоз |
1 |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
Педагог-психолог |
1 |
2 |
Социальный педагог |
1 |
1 |
Педагог дополнительного образования |
0,34 штатной единицы на каждую 1 группу, с которыми проводятся занятия во внеурочное время |
|
Бухгалтер (бухгалтер-кассир) |
1 |
2 |
Делопроизводитель |
1 |
1 |
Лаборант (при наличии оборудованного кабинета) |
0,5 |
0,5 |
Экономист |
0,5 |
0,5 |
Кастелянша |
1 |
1 |
Обувщик |
1 |
1 |
Швея по ремонту одежды и белья |
1 |
1 |
Машинист по стирке одежды и белья |
1 |
1,5 |
Гардеробщик |
3 |
3 |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.) |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. |
|
5 |
5 |
|
Шеф-повар |
1 |
1 |
Повар (пекарь) |
3 |
4 |
Подсобный рабочий |
2 |
3 |
Уборщик служебных помещений |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ из расчета 1 штатная единица на 500 кв.м убираемой площади. В Учреждениях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади |
|
Сторож |
Устанавливается в Учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание |
|
Дворник |
Вводится в учреждении при условии соблюдения нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (35% от фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия) финансируемых за счет средств субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. Устанавливается в Учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади. В Учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
|
Водитель |
1 ставка на одно транспортное средство |
".
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города Пензы от 27.06.2013 г. N 692/3 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682/1 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы".
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города Пензы от 15.07.2013 г. N 763/6 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682/1 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2014 года.
5. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину и Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).
Глава администрации города |
Ю.И. Кривов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 29 июля 2014 г. N 893 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пензы от 19.05.2009 N 682/1 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории города Пензы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 61 от 5 декабря 2014 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 27 декабря 2016 г. N 2326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 26 марта 2015 г. N 377/1
Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.