Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Главы администрации г. Кузнецка
от 14 октября 2008 г. N 1835
Основные направления бюджетной и налоговой политики
города Кузнецка Пензенской области на 2009-2011 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кузнецка Пензенской области (далее - город Кузнецк) на 2009-2011 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Кузнецка от 25.10.2007 N 114-60/4.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кузнецка учитывались основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации.
Бюджетная политика города Кузнецка (далее - бюджетная политика) на 2009 год и на период 2010 и 2011 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития города Кузнецка: повышение уровня и качества жизни населения города Кузнецка, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Кузнецка.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кузнецка являются основой для формирования бюджета города Кузнецка, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета города Кузнецка.
I. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2007 году и прошедшего периода 2008 года
Бюджетная и налоговая политика города Кузнецка в последние годы проводилась в условиях налоговой, бюджетной, административной и муниципальной реформ.
Одним из важных направлений проводимой налоговой политики города Кузнецка (далее - налоговая политика) является мобилизация собственных доходов бюджета города Кузнецка на основе экономического роста и развития налогового потенциала.
В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета города Кузнецка, общий объем собственных доходов бюджета города Кузнецка за 9 месяцев 2008 года возрос на 36,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
При формировании бюджета города Кузнецка на 2007 год были приняты нормативные правовые акты о введении на территории города Кузнецка системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В 2008 году вносились изменения в значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
На увеличение доходов бюджета города Кузнецка существенно повлияла совместная работа администрации города и иных органов местного самоуправления города, налоговой инспекции, правоохранительных и других контролирующих органов.
Установление на долговременной основе единых для всех муниципальных образований Пензенской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, позволило осуществлять перспективное планирование доходных источников бюджета города Кузнецка, повысило заинтересованность в увеличении уровня собираемости налогов и сборов, развитии налогового потенциала.
Для увеличения неналоговых доходов бюджета города Кузнецка в 2006 году было принято решение Собрания представителей города Кузнецка, которым утверждены коэффициенты, учитывающие виды использования земель и категории арендаторов при расчете арендной платы за земельные участки, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления города. В 2007 году принято решение, которым утверждена методика расчета арендной платы за муниципальное имущество. В 2008 году утверждена методика расчета арендной платы за движимое имущество, находящегося# в муниципальной собственности. Кроме того, утверждено положение о порядке передачи в аренду муниципального имущества, согласно которому передача имущества производится посредством аукциона. В течение последних 2-х лет проводилась и будет продолжена работа по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
В целях эффективного использования муниципальной собственности с 2007 года проводится инвентаризация муниципального имущества, выявлены объекты первоочередной приватизации, разработан и утвержден Собранием представителей города прогнозный план приватизации муниципального имущества города Кузнецка на 2008-2010 гг. В 2008 году в данный план вносились изменения и уточнения.
Расходы бюджета города Кузнецка за 2007 год исполнены в размере 718900 тыс. рублей, что составляет 91,6% от запланированных объемов.
В целом, анализируя исполнение бюджета города Кузнецка за 2007 год, нужно отметить, что не выполнение# доходной части бюджета привело к неисполнению ряда обязательств по расходам, которые приняли на себя бюджетные учреждения и органы местного самоуправления города в 2007 году. В результате чего имеет место наличие просроченной кредиторской задолженности, которая на 01.01.2008 года составила 9298 тыс. рублей.
Наличие кредиторской задолженности один из негативных показателей в ходе исполнения бюджета города Кузнецка.
На увеличение расходов бюджета города Кузнецка в 2007 году повлияли решения вышестоящих уровней власти. Так в отчетном году производилось увеличение размера оплаты труда с 1 сентября в 1,15 раза. Рост тарифов на топливно-энергетические ресурсы опережал темпы инфляции.
Бюджет города Кузнецка в 2007 году исполнен в условиях установленного разграничения расходных обязательств и доходных источников. Расширился круг делегированных на муниципальный уровень полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
С 1 января 2007 года обслуживание исполнения бюджета города Кузнецка осуществляется органами Федерального казначейства. Ведение лицевых счетов получателей средств бюджета города Кузнецка осуществляется управлением финансов города.
Впервые был утвержден 3-летний бюджет, на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило заложить основу для формирования в текущем году бюджетных проектировок на 2009-2011 годы в формате "скользящей трехлетки".
В качестве исходной базы для расчетов основных характеристик расходов бюджета города Кузнецка на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов применялись уточненные показатели бюджета города Кузнецка на 2007 год.
В текущем финансовом году бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, увеличены с 1 февраля на 14%, вместо предусмотренных первоначально 7%.
Для учета расходных обязательств города Кузнецка ведется реестр расходных обязательств, позволяющий более четко определить состав и объемы действующих расходных обязательств.
В настоящее время бюджетные учреждения слабо ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закрепленного за ними муниципального имущества.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2009-2011 годы
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления на 2009-2011 годы:
1. Увеличение доходов бюджета города Кузнецка за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов.
2. Взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума.
3. Проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и проведению их кадастрового учета в целях обеспечения полноты поступлений в бюджет города Кузнецка земельного налога.
4. Продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю, и регистрацию права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.
5. Увеличение объема поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за счет изменения значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
6. Увеличение доходов бюджета города Кузнецка за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Кузнецка, и его более рационального использования.
7. Обеспечение роста неналоговых доходов бюджета города Кузнецка за счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления города Кузнецка.
III. Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2009-2011 годы
Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации бюджетная политика на 2009-2011 годы ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2009 год и среднесрочную перспективу являются обеспечение сбалансированности бюджета города Кузнецка, безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.
При этом основные направления действий органов местного самоуправления города Кузнецка должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство.
Для решения задач бюджетной политики необходимо предпринять действия по следующим направлениям:
1. Обеспечение повышения уровня жизни работников муниципальных бюджетных учреждений. Внедрение новых подходов к оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений.
2. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
3. Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств города Кузнецка при формировании бюджета города Кузнецка и построении стратегии бюджетных расходов, исходя из долгосрочных тенденций.
4. Повышение результативности и эффективности использования средств бюджета города Кузнецка.
5. Расширение применения программно-целевого метода планирования. При этом использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы. Увеличение количества городских целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств выделяемых на реализацию программы следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета города Кузнецка.
6. Осуществление поэтапного перехода к нормированию расходов бюджета города Кузнецка.
7. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и рациональное использование средств бюджета города Кузнецка.
8. Обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств бюджета города Кузнецка.
9. Повышение качества управления муниципальной собственностью. Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности.
В условиях недостаточности доходного потенциала бюджета города Кузнецка для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств города Кузнецка, необходимо сконцентрировать расходы бюджета города Кузнецка на наиболее приоритетных направлениях развития города Кузнецка с целью дальнейшего увеличения инвестиционной составляющей бюджета города Кузнецка при сохранении его социальной направленности.
Основные приоритеты расходования средств бюджета города Кузнецка на 2009-2011 годы останутся прежними и будут направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; улучшение материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы; благоустройство территории города Кузнецка, включая озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог; капитальный ремонт ветхого жилья; капитальный ремонт и модернизация объектов коммунального хозяйства.
Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере и обеспечения соответствия между качеством труда и уровнем его оплаты в 2009-2011 годах в бюджете города Кузнецка будут предусмотрены средства для осуществления перехода на новые системы оплаты труда, ориентированные на конечный результат.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения будет направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, профилактику заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
В среднесрочной перспективе должны быть утверждены единые критерии и стандарты качества оказания медицинской помощи, разработаны механизмы, стимулирующие к повышению качества оказываемых услуг и результативности расходов.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования; ускорение его модернизации; соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий; обеспечение доступности качественного образования.
Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети учреждений культуры и дополнительного образования, повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие народного творчества, содействие расширению функций массовых библиотек, формирование единого городского информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере является укрепление материально-технической базы спортивно-образовательных учреждений.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Кузнецка остается жилищно-коммунальное хозяйство. В указанной сфере необходимо решать проблему перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунальной сферы, обеспечивающей безопасные и комфортные условия проживания граждан и доступность жилья.
IV. Долговая политика
Долговая политика города Кузнецка является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям.
Проводимая долговая политика ориентируется на поддержание статуса города Кузнецка как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
Проведение долговой политики в 2009-2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности бюджета города Кузнецка.
В основе долговой политики определяются следующие основные направления:
1. Оптимизация структуры и объема муниципального долга.
2. Сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков.
3. Минимизация расходов обслуживания муниципального долга.
4. Повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
V. Финансовый контроль
Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2009 году и среднесрочной перспективе являются:
осуществление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета города Кузнецка при казначейском исполнении бюджета;
контроль за обязательствами, принимаемыми подведомственными получателями средств бюджета города Кузнецка, в том числе контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;
контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, соблюдением ими лимитов потребления воды, тепло- и электроэнергии;
соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового менеджмента и затрагивать вопросы эффективности использования средств бюджета города Кузнецка.
И.о. Главы администрации г. Кузнецка |
В.А. Майорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 октября 2008 г. N 1835 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.