Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 15 сентября 2010 г. N 1331
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода на 2010-2013 годы"
22 марта, 17 мая, 29 декабря 2011 г., 24 августа 2012 г., 25 июля 2013 г.
См. постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 21 октября 2010 г. N 1516 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Чистая вода на 2010-2012 годы"
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Чистая вода на 2010-2013 годы"
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая Программа "Чистая вода на 2010-2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 13.07.2010 |
Заказчик целевой программы |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
Разработчик целевой программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель - координатор целевой программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители целевой программы |
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - муниципальное предприятие "Комбинат благоустройства и лесного хозяйства"; - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии). |
Цели и задачи целевой программы |
Целью Программы является: - улучшение качества жизни и обеспечение санитарно-гигиенического благополучия населения города Заречного. Задачами целевой Программы являются: - создание резервного источника водоснабжения из подземных вод на территории города и обеспечение населения города Заречного питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - строительство водопровода на улицу Дачная; - строительство новых сетей водоотведения. |
Основные целевые индикаторы |
- обеспечение населения водой питьевого качества в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в случае возникновения ЧС - 62000 человек; - прокладка до 1000 п.м. сетей канализации на 132 квартале; - прокладка водопровода на улицу Дачная - 1372 погонных метров#; - годовое количество часов предоставления услуг - 8760 часов (для мероприятия по прокладке водопровода на ул. Дачная); - соответствие показателей государственным стандартам и санитарным правилам: - количество нарушений, выявленных Региональным управлением N 59 ФМБА России, по органолептическим свойствам питьевой воды - 0; - количество нарушений, выявленных Региональным управлением N 59 ФМБА России, по содержанию неорганических веществ в питьевой воде - 0; - количество нарушений, выявленных Региональным управлением N 59 ФМБА России, по содержанию органических веществ в питьевой воде - 0. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2013 годы. Без деления на этапы. |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
На реализацию Программы необходимо 13092,506 тыс. рублей (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 2437,159 тыс. рублей, за 2012 год - 1000 тыс. рублей), в том числе: - бюджет Пензенской области - 3414,427 тыс. рублей, из них: 2010 - 0 тыс. рублей; 2011 - 1751,1 тыс. рублей; 2012 - 1663,327 тыс. рублей (кредиторская задолженность за 2011 год); 2013 - 0 тыс. рублей. - бюджет г. Заречного - 9678,079 тыс. рублей, из них: 2010 - 1014,0 тыс. рублей; 2011 - 4819,42 тыс. рублей; 2012 - 1844,659 тыс. рублей (из них - 773,832 тыс. рублей кредиторская задолженность за 2011 год); 2013 - 2000 тыс. рублей (из них - 1000 тыс. рублей кредиторская задолженность за 2012 год). |
Основные ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы будет обеспечено: - улучшение обеспечения населения г. Заречного питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве в случае возникновения ЧС на основном водозаборе; - повышение эффективности, устойчивости и надежности работы систем водоотведения; - обеспечение санитарного благополучия населения. |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного. |
Куратор программы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы архитектуры, градостроительства, городской инфраструктуры) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Водоснабжение
Водоснабжение города Заречного базировано на поверхностных водах. Основным источником водоснабжения является Сурское водохранилище. Система водоснабжения включает в себя: водозаборы - очистные сооружения - сети и насосные станции - потребители.
По состоянию на 01.01.2010 основные объекты водоснабжения города Заречного имеют следующие характеристики:
- протяженность основных водопроводных сетей составляет 218,6 км;
- мощность очистных сооружений водопровода составляет 75 тыс. кубических метров/сутки;
- количество резервуаров чистой воды составляет 9 штук общим объемом 12500 кубических метров.
Существующая ситуация характеризуется негативной тенденцией увеличения вероятности вывода основного водозабора из системы водоснабжения города по следующим причинам:
- отсутствие очистных сооружений в ряде населенных пунктов, расположенных около рек, впадающих в Сурское водохранилище, что приводит к загрязнению водоема;
- летнее цветение сине-зеленых водорослей, недостаточно удаляемых с поверхностных вод;
- нарастание в донных отложениях продуктов техногенеза;
- заиливание водохранилища и, как следствие, уменьшение глубины.
Вариантами решения данной проблемы могут быть:
- строительство на водопроводных очистных сооружениях дополнительных сооружений для доочистки воды;
- применение больших доз реагентов для доведения качества воды до требований санитарных норм и правил;
- альтернативное водоснабжение города на базе подземных вод.
При реализации двух первых вариантов потребуются большие вложения капитального характера. Создание альтернативного источника водоснабжения менее затратный вариант, как по капитальным вложениям, так и по себестоимости воды (отсутствие станции водоподготовки, отсутствие реагентного способа обработки воды).
Наиболее предпочтительным вариантом решения проблемы обеспечения населения чистой водой является строительство резервного водозабора из подземных источников, что позволит решить данную проблему, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на основном водозаборе.
В настоящее время водоснабжение улицы Дачная осуществляется из колодцев. В летний период вода не соответствует нормам и требованиям санитарных правил по причине малого водоразбора, присутствия в грунтовых водах микробиологических загрязнений, вследствие малой глубины колодцев, смонтированных для водоснабжения населения. Прокладка сети водопровода от централизованной системы водоснабжения изменит ситуацию в части качественного обеспечения водой населения.
Водоотведение
Система водоотведения состоит из канализационной сети, собирающей и транспортирующей сточные воды до насосных станций канализации и далее на очистные сооружения канализации. Очищенные сточные воды обеззараживаются и сбрасываются в водные объекты. Преимущественно на 132 квартале города сточные воды собираются и сбрасываются в выгребные ямы.
Водоотведение города выполнено по полной раздельной системе с централизованным отведением стоков на очистные сооружения механической и биологической очистки.
По состоянию на 01.01.2010 основные объекты водоотведения города имеют следующие характеристики:
- насосные станции канализации 5 штук;
- протяженность канализационных сетей 284,3 км;
- установленная мощность очистных сооружений (механических, биологических, др.) - 40 тыс. кубических метров/сутки.
Существующее положение с отведением сточных вод от частных домовладений 132 квартала оказывает негативное влияние на окружающую среду. Наличие централизованного водоотведения позволит решить проблему отвода сточных вод на очистные сооружения канализации для их последующей очистки. Для этих целей необходима прокладка сети водоотведения общей протяженностью до 1 км.
Проблемы, связанные с обеспечением населения водой питьевого качества, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на основном водозаборе, прокладка водопровода на ул. Дачная, а также строительство сетей водоотведения на 132 квартале носят комплексный, системный характер. Решение данных проблем без использования программного метода может привести к увеличению сроков реализации и увеличению затрат.
Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Основными рисками программы являются:
- ограниченность бюджетных средств г. Заречного на выполнение мероприятий программы;
- возможные срывы сроков реализации вследствие форсмажерных# обстоятельств.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- софинансирование мероприятий программы из бюджета Пензенской области;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества жизни и обеспечение санитарно-гигиенического благополучия населения города Заречного. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- создать резервный источник водоснабжения из подземных вод на территории города. Предполагается строительство 4-х глубинных скважин около зоны отдыха "Лесная" с дебитом 2400 кубических метров/сутки;
- произвести строительство водопровода на улицу Дачная. Предполагается прокладка водопровода от наружной сети водоснабжения п. Монтажный общей протяженностью 1372 погонных метров, диаметром 100 миллиметров;
- произвести строительство новых сетей водоотведения. Предполагается строительство канализационной сети на 132 квартале общей протяженностью до 1000 погонных метров.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2013 годы. Без деления на этапы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет 13092,506 тыс. руб. (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 2437,159 тыс. руб., за 2012 год - 1000 тыс. руб.)
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Областной бюджет |
3414,427 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 1663,327) |
Местный бюджет |
9678,079 (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 773,832; за 2012 год - 1000) |
Итого |
13092,506 (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 2437,159; за 2012 год - 1000) |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Областной бюджет |
0 |
1751,1 |
1663,327 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 1663,327) |
0 |
Местный бюджет |
1014,0 |
4819,42 |
1844,659 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 773,832) |
2000 (из них кредиторская задолженность за 2012 год - 1000) |
Итого |
1014,0 |
6570,52 |
3507,986 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 2437,159) |
2000 (из них кредиторская задолженность за 2012 год - 1000) |
Всего |
13092,506 (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 2437,159; за 2012 год - 1000) |
Объем финансирования Программы определяется в соответствии с решением Собрания представителей г. Заречного о бюджете города Заречного.
Данная программа разработана на основании долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2010 N 680-пП. В соответствии с программой Пензенской области предусматривается софинансирование программных мероприятий в 2011 году в объеме 30% - из средств бюджета Пензенской области, 70% - из средств бюджета города Заречного. Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Объемы финансирования программы должны уточняться исполнителем-координатором программы после предоставления исполнителями программы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. В результате реализации Программы будет обеспечено:
- повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- комфортность и безопасность проживания населения;
- водоснабжение населения города качественной питьевой водой в случае ЧС на основном водозаборе.
Последствия реализации долгосрочной целевой программы
Социальные последствия |
Экономические последствия |
Экологические последствия |
1. Снятие социальной напряженности в городе в случаи# возникновения ЧС на основном водозаборе путем обеспечения населения необходимым количеством питьевой воды |
1. Снижение затрат на доставку воды питьевого качества в случае возникновения ЧС на основном водозаборе |
1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил в городе |
2. Снятие социальной напряженности по обеспечению населения ул. Дачная питьевой водой |
2. Введение тарифа на водоснабжение |
2. Улучшение качества питьевой воды |
Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Строительство резервного водозабора (4 скважины) |
10736,415 (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 1828,588; за 2012 год - 1000) |
0 |
5837 |
2899,415 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 1828,588) |
2000 (из них кредиторская задолженность за 2012 год - 1000) |
Мероприятия по обеспечению водоснабжением населения по улице Дачной |
1014,0 |
1014,0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство сети водоотведения 132 квартала |
1252,571 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 608,571) |
0 |
644 |
608,571 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 608,571) |
0 |
Строительство сети водоснабжения 132 квартала |
89,52 |
0 |
89,52 |
0 |
0 |
Итого |
13092,506 (из них кредиторская задолженность: за 2011 год - 2437,159; за 2012 год - 1000) |
1014,0 |
6570,52 |
3507,986 (из них кредиторская задолженность за 2011 год - 2437,159) |
2000 (из них кредиторская задолженность за 2012 год - 1000) |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- разработка проектно-сметной документации на проведение строительно-монтажных работ;
- организация конкурсов на проведение работ;
- заключение контрактов (договоров) на выполнение работ;
- организация строительства подземного водозабора, насосной станции водоснабжения, сетей водоснабжения и водоотведения.
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой Программы "Чистая вода 2010-2013 годы" представлен в Приложении N 1.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем программных мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
В реализации Программы участвуют Администрация города, МУ "Управление капитального строительства", МП "Комбинат благоустройства и лесного хозяйства", а также организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии).
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Пензенской области (предоставляются в виде субсидий) и средства бюджета города Заречного.
В 2010, 2012 и в 2013 году финансирование программы осуществляется из средств бюджета г. Заречного. В 2011 году предусмотрено долевое участие в программе: 30% - из средств бюджета Пензенской области, 70% - из средств бюджета города Заречного.
Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением Жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области. Взаимодействие исполнителей программных мероприятий и заказчиков осуществляется через подписания# соглашений (договоров).
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и Администрацией города принимаются локальные акты (положения, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 1387 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Сведения о корректировке объемов финансирования Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности.
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатель |
КОСГУ |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2011 года, тыс. руб. |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2012 года, тыс. руб. |
Строительство резервного водозабора (4 скважины) |
МКУ "УКС" |
310 |
1828,588 |
0 |
226 |
0 |
1000 |
||
Строительство сети водоотведения 132 квартала |
МКУ "УКС" |
310 |
511,983 |
|
226 |
96,588 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Программа позволит решить следующие задачи:
- обеспечить бесперебойное снабжение населения г. Заречного питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве в случае возникновения ЧС на основном водозаборе;
- повысить эффективность, устойчивость и надежность работы системы водоотведения;
- обеспечить санитарное благополучие населения.
Сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров
N п.п |
Наименование мероприятия |
Количественный показатель |
Качественный показатель (соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил |
||
Начало реализации |
Окончание реализации |
Начало реализации |
Окончание реализации |
||
1. |
Строительство резервного водозабора (4 скважины) с насосной станцией водопровода |
0 кубических метров/ сутки |
2400 кубических метров/сутки |
не соответствует |
соответствует |
2. |
Строительство водопровода на ул. Дачная |
0 погонных метров |
1372 погонных метров |
не соответствует |
соответствует |
3 |
Строительство сети канализации |
0 погонных метров |
1000 погонных метров |
не соответствует |
соответствует |
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Эффективность программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку социального эффекта в результате осуществления мероприятий программы.
Целевые индикаторы программы:
- обеспечение населения водой питьевого качества в случае возникновения ЧС - 62000 человек;
- обеспечение канализацией домовладений на 132 квартале - прокладка до 1000 погонных метров сетей канализации;
- прокладка водопровода на улицу Дачная - 1372 погонных метров#;
- годовое количество часов предоставления услуг - 8760 часов (для мероприятия по прокладке водопровода на ул. Дачная).
Соответствие показателей государственным стандартам и санитарным правилам:
- количество нарушений, выявленных Региональным управлением N 59 ФМБА России, по органолептическим свойствам питьевой воды - 0;
- количество нарушений, выявленных Региональным управлением N 59 ФМБА России, по содержанию неорганических веществ в питьевой воде - 0;
- количество нарушений, выявленных Региональным управлением N 59 ФМБА России, по содержанию органических веществ в питьевой воде - 0.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
10. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения, организации и предприятия, участвующие в реализации мероприятий программы, ежегодно направляют доклады о ходе реализации Программы исполнителю-координатору целевой программы до 1 февраля.
Исполнитель-координатор целевой программы ежегодно до 1 марта направляет информацию о ходе реализации программы и освоения финансовых средств в планово-экономический отдел Администрации города и Финансовое управление города Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.