В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения организации деятельности Министерства финансов Пензенской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства финансов Пензенской области.
2. Отделу кадров (Димаев А.М.) довести Служебный распорядок Министерства финансов Пензенской области до сведения всех государственных гражданских служащих Министерства и принять необходимые меры по его неукоснительному выполнению.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.И. Крашенинникова |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 29 октября 2008 г. N 102
Служебный распорядок Министерства финансов Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Служебный распорядок Министерства финансов Пензенской области (далее - Служебный распорядок) составлен на основании Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и регулирует отношения, связанные с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба), определяет порядок приема граждан на гражданскую службу, назначения на должность гражданской службы, перевода, освобождения от должности и увольнения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), основные права, обязанности и ответственность сторон служебного контракта, режим служебного времени и времени отдыха, виды поощрений и взысканий, применяемых к гражданским служащим, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой.
1.2. Служебный распорядок имеет целью способствовать рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины, упорядочению государственно-служебных отношений и соблюдению норм служебного поведения в Министерстве финансов Пензенской области (далее - Министерство).
1.3. Служебный распорядок обязателен для выполнения всеми гражданскими служащими Министерства.
2. Порядок назначения на должность, перевода и освобождения от должности служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве
2.1. На гражданскую службу в Министерство вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к замещаемой должности, на которую они претендуют.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
2.2. Поступление на гражданскую службу в Министерство осуществляется по результатам конкурса. Конкурс не проводится в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.
По решению руководства Министерства конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
2.3. При поступлении на гражданскую службу в Министерство гражданин представляет:
2.3.1. заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
2.3.2. собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
2.3.3. паспорт;
2.3.4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
2.3.5. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
2.3.6. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
2.3.7. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
2.3.8. документ об образовании;
2.3.9. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной постановлением Губернатора Пензенской области от 26.07.2005 N 243;
2.3.10. медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей государственной должности по форме, установленной постановлением Губернатора Пензенской области от 18.08.2003 N 330;
2.3.11. по желанию гражданина - копии свидетельств (удостоверений, сертификатов) о повышении квалификации, прохождения переподготовки, стажировки, иные документы, свидетельствующие о правах, предоставленных ему действующим законодательством, его профессиональном уровне и квалификации.
В случае, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются отделом кадров Министерства.
Граждане, поступающие на должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляют дополнительные документы, необходимые для оформления допуска к государственной тайне.
Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.
Запрещается требовать при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.
2.4. Назначение гражданина на должность гражданской службы оформляется приказом Министерства, на основе которого с гражданином заключается в письменной форме служебный контракт в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом. Служебный контракт может быть заключен на неопределенный срок либо, в установленных частями 4 и 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" случаях, на срок от одного года до пяти лет, если иной срок не установлен указанным законом. Должностной регламент гражданского служащего утверждается представителем нанимателя от имени Министерства и является приложением к служебному контракту.
2.5. В приказе о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
Отсутствие в приказе о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.
Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в Министерство финансов Пензенской области в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением гражданских служащих, для которых испытание не устанавливается, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
При неудовлетворительном результате испытания гражданскому служащему может быть предоставлена ранее замещаемая должность гражданской службы, либо до истечения срока испытания с гражданским служащим может быть расторгнут служебный контракт, о чем не позднее чем за три дня его уведомляют в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается на общих основаниях.
2.6. При заключении служебного контракта и переводе гражданского служащего на другую должность отдел кадров обязан ознакомить гражданского служащего:
2.6.1. с его должностным регламентом;
2.6.2. со Служебным распорядком, действующим в Министерстве;
2.6.3. с условиями и размером оплаты труда, разъяснить права и обязанности.
Кроме того, представитель нанимателя обязан провести инструктаж по технике безопасности, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, разъяснить обязанность по сохранению сведений, составляющих служебную тайну, ответственность за ее разглашение.
2.7. На всех гражданских служащих Министерства, прослуживших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Трудовая книжка гражданского служащего хранится в отделе кадров с момента назначения на должность и выдается ему на руки в день увольнения (последний день работы).
По письменному заявлению гражданского служащего специалист по кадрам обязан не позднее 3 дней со дня подачи этого заявления выдать ему заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки и других документов, связанных с прохождением гражданской службы.
2.9. Служебный контракт может быть прекращен только по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются приказом.
Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. По истечении указанного срока предупреждения гражданский служащий вправе прекратить исполнение должностных обязанностей, а представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.
Датой увольнения гражданского служащего считается последний день работы. В этот день ему выдается трудовая книжка и с ним производится окончательный расчет.
Не позднее дня увольнения гражданский служащий обязан сдать документы, материальные ценности, служебное удостоверение в соответствии с обходным листом.
3. Основные права и обязанности гражданских служащих
3.1. Гражданские служащие имеют право на:
3.1.1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3.1.2. ознакомление с должностными регламентами и иными документами, определяющими их права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3.1.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
3.1.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области и со служебным контрактом;
3.1.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
3.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
3.1.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
3.1.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
3.1.9. защиту сведений о гражданском служащем;
3.1.10. должностной рост на конкурсной основе;
3.1.11. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.1.12. членство в профессиональном союзе;
3.1.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.1.14. проведение по его заявлению служебной проверки;
3.1.15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
3.1.16. медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
3.1.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
3.1.18. государственное пенсионное обеспечение;
3.1.19. иные права, установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.2. Гражданский служащий обязан:
3.2.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
3.2.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и административными регламентами Министерства;
3.2.3. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области, иными нормативными правовыми актами;
3.2.4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3.2.5. соблюдать Служебный распорядок;
3.2.6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.2.7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.2.8. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.2.9. представлять в установленном порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
3.2.10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
3.2.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3.2.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.3. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3.4. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
3.5. Перечень прав и обязанностей конкретного гражданского служащего определяется должностным регламентом.
4. Основные права и обязанности представителя нанимателя
4.1. Представитель нанимателя от имени Министерства при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации о труде, другими законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области, Положением о Министерстве, Служебным распорядком, а также иными нормативными актами.
4.2. Представитель нанимателя от имени Министерства вправе:
4.2.1. требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом, а также соблюдения Служебного распорядка;
4.2.2. в пределах заключенного с гражданским служащим служебного контракта и должностного регламента давать поручения и устные указания, обязательные для исполнения, направлять гражданского служащего в служебные командировки;
4.2.3. поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
4.2.4. привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;
4.2.5. оценивать служебную деятельность гражданских служащих, в том числе посредством аттестации, проводимой с учетом требований Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов;
4.2.6. контролировать соблюдение гражданскими служащими требований и ограничений, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", требований должностного регламента, Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с гражданской службой;
4.2.7. реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.3. Представитель нанимателя от имени Министерства обязан:
4.3.1. соблюдать законодательство Российской Федерации и Пензенской области и нормативные правовые акты, условия служебных контрактов;
4.3.2. правильно организовывать труд гражданских служащих в соответствии с заключенными с ними служебными контрактами;
4.3.3. создавать гражданским служащим условия для эффективной работы, организовывать изучение ими передового опыта, своевременно давать гражданским служащим задания, обеспечивать их всеми необходимыми материалами, оборудованием, оргтехникой;
4.3.4. ознакомить гражданского служащего с должностным регламентом, настоящими Правилами, другими внутренними нормативными документами;
4.3.5. обеспечивать своевременную оплату труда и иные выплаты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также служебным контрактом;
4.3.6. предоставлять ежегодные оплачиваемые основной и дополнительный отпуска;
4.3.7. обеспечивать условия для соблюдения исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям дисциплины и норм служебного поведения;
4.3.8. объективно оценивать вклад гражданского служащего в деятельность Министерства и в установленном порядке применять меры поощрения за успешную и добросовестную работу;
4.3.9. создавать условия для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировку гражданских служащих, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в необходимых случаях обеспечивать условия для совмещения гражданской службы с обучением;
4.3.10. осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в установленном законодательством порядке;
4.3.11. обеспечивать защиту сведений о гражданских служащих;
4.3.12. обеспечивать должностной рост гражданских служащих на конкурсной основе;
4.3.13. рассматривать индивидуальные служебные споры в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иными федеральными законами.
5. Служебное время и время отдыха
5.1. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих Министерства не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.
5.2. Время начала и окончания службы с 9 часов до 18 часов. Для гражданских служащих продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Перерыв на обед для гражданских служащих устанавливается с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
5.3. Допускается изменение начала и окончания служебного времени при наличии уважительной причины, оформленное приказом Министерства на основании заявления гражданского служащего.
5.4. В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных особо важных поручений отдельные гражданские служащие могут быть привлечены к работе в выходные и праздничные дни в порядке, установленном действующим законодательством.
При совладении выходного и нерабочего праздничного дня выходной день переносится на следующий после праздничного служебный день.
5.5. В служебное время гражданские служащие не могут отвлекаться от выполнения установленных должностных обязанностей, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служебной деятельностью, кроме случаев, когда такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде должны исполняться в служебное время.
5.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
5.7. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5.8. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет гражданской службы и ненормированный служебный день.
Для гражданских служащих продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.
5.9. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день для гражданских служащих Министерства составляет 3 календарных дня.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
5.10. Очередность предоставления гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков определяется графиком отпусков, составленным с отделом кадров на основании предложений руководителей структурных подразделений с учетом мнения профсоюзной организации, а также с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности Министерства и благоприятных условий для отдыха гражданских служащих.
Графики ежегодных отпусков утверждаются не позднее чем за 2 недели до начала очередного календарного года и доводится до сведения всех гражданских служащих.
5.11. Для оформления отпуска гражданский служащий подает заявление Министру, согласованное с начальником структурного подразделения или непосредственным его руководителем.
5.12. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
5.13. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более 1 года. Гражданскому служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания, другие виды отпусков также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.14. Уход гражданского служащего в отпуск оформляется приказом Министерства.
5.15. Отзыв гражданского служащего из отпуска может осуществляться только с его согласия и на основании приказа Министерства. Не использованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору гражданского служащего в удобное для него время в течение этого года или присоединяется к отпуску за следующий год.
6. Поощрение государственных служащих
6.1. За успешное и добросовестное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, а также в связи с юбилеем к нему применяются следующие виды поощрения и награждения:
6.1.1. премирование;
6.1.2. объявление благодарности;
6.1.3. награждение Почетной грамотой Министерства;
6.1.4. выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;
6.1.4. выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.
6.2. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством гражданский служащий может быть представлен награждению государственными и ведомственными наградами, наградами Пензенской области, присвоению почетных званий, иным видам поощрений и награждений, предусмотренным статьей 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Решение о поощрении или награждении гражданского служащего принимается по представлению руководства Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
6.3. Решения о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 6.1.1-6.1.4 оформляются приказами Министерства, а в соответствии с пунктом 6.2 - нормативными правовыми актами Российской Федерации Пензенской области. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.
7. Ответственность работников
7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданскими служащими своих должностных обязанностей, Министр, по представлению заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей), начальников соответствующих отделов, имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации:
7.1.1. замечание;
7.2.1. выговор;
7.3.1. предупреждение о неполном должностном соответствии;
7.4.1. освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
7.4.2. увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а"-"г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
7.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.3. Дисциплинарное взыскание налагается на гражданских служащих в соответствии с приказом Министерства в порядке, установленном законодательством.
7.4. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
7.5. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона "О государственной Гражданской службе Российской Федерации".
7.6. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
7.7. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
7.8. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.9. Копия приказа Министерства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа.
7.10. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Министерства по служебным спорам или в суд.
7.11. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Министр до истечения года со дня издания приказа о применении дисциплинарного взыскания имеет право снять его с гражданского служащего по своей инициативе, по просьбе самого гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
8. Заключительные положения
8.1. В связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в Служебный распорядок могут быть внесены дополнения и изменения. Информация о соответствующих изменениях и дополнениях своевременно доводится до сведения гражданских служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 29 октября 2008 г. N 102 "Об утверждении Служебного распорядка Министерства финансов Пензенской области"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 55 от 14 ноября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 14 ноября 2022 г. N 98
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 14 июля 2016 г. N 59
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 февраля 2016 г. N 8
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 25 июля 2013 г. N 40
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 16 апреля 2012 г. N 42
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 сентября 2011 г. N 69
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 июля 2011 г. N 57
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 10 мая 2011 г. N 41
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 23 марта 2011 г. N 28