Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 октября 2009 г. N 1682 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Главы г. Заречного
от 31 декабря 2008 г. N 2079
"Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы"
3 марта, 5 июня, 2 июля, 28 августа, 26 октября 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа действует в городе Заречном с 1997 года. За это время в рамках Программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Заречного и бюджета Пензенской области 26 семей работников муниципальных бюджетных учреждений, из них (воспитатель - 11, учитель - 12, педагог дополнительного образования - 1, участковый уполномоченный - 1, артист - 1). Сумма средств бюджета города Заречного для этих целей составила 5,01 млн. рублей, сумма средств бюджета Пензенской области 5,01 млн. рублей, собственных и заемный# средств граждан - 16,79 млн. рублей. В 2008 году 21 работник бюджетных учреждений подали заявку на участие в Программе.
В настоящее время в городе Заречном на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 277 семей работников бюджетных учреждений. Невысокие доходы (в среднем около 8,7 тыс. рублей в месяц) работников бюджетных учреждений не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему, что в том числе, приводит к постоянному наличию вакантных мест таких должностей как воспитатели, участковые уполномоченные милиции. Изменить такую ситуацию можно только с помощь# государственной поддержки на улучшение жилищных условий в виде социальной выплаты.
Следует отметить, что Программа получила положительный резонанс и количество желающих участвовать в данной программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости реализации программы с 2009 по 2012 годы.
Эффективность реализации Программы складывается на основе индикативных показателей, позволяющих сделать вывод о социально-экономическом эффекте реализации Программы в городе Заречном.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - расширение возможностей жителей города Заречного - работников бюджетных учреждений по улучшению своих жилищных условий путем оказания государственной поддержки в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставляемых за счет средств бюджета города Заречного.
Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:
- предоставление работникам бюджетных учреждений - участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории города Заречного или в близлежащих населенных пунктах на территории муниципальных образований, непосредственно граничащих с городом Заречным;
- создание условий для привлечения работниками бюджетных учреждений собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;
- закрепление квалифицированных кадров в муниципальных бюджетных учреждениях;
- улучшение социальной защищенности работников бюджетных учреждений, повышение престижа работы в муниципальных бюджетных учреждениях.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2013 году улучшить жилищные условия более 50 работникам бюджетных учреждений и будет способствовать закреплению квалифицированных кадров в муниципальных бюджетных учреждениях.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, отвечающих совокупности требований предъявляемых Программой к ее участникам, за счет бюджета города Заречного, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
Объем выделенных денежных средств в размере 17,2 млн. рублей за счет средств бюджета города Заречного позволит решить вопрос улучшения жилищных условий более 50 работников бюджетных учреждений и способствует закреплению квалифицированных кадров в муниципальных бюджетных учреждениях.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы - 68,565008 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Пензенской области - 16,765008 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Заречного - 17,2 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 34,6 млн. рублей.
Привлечение внебюджетных средств работников бюджетных учреждений будет способствовать:
- созданию механизма для привлечения в жилищное строительство города дополнительных внебюджетных средств населения, банков и жилищно-накопительных, кредитно-финансовых потребительских кооперативов;
- стимулированию развития производственно-строительного сектора экономики города Заречного и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;
- повышению доходов муниципального бюджета за счет увеличения налоговой базы.
Указанные в данной Программе ежегодные объемы финансирования из бюджета города Заречного и бюджета Пензенской области подлежат уточнению при утверждении бюджета города Заречного на соответствующий год.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий более 50 работников бюджетных учреждений;
- закрепление квалифицированных кадров в муниципальных бюджетных учреждениях;
- улучшение социальной защищенности работников бюджетных учреждений, повышение престижа работы в муниципальных бюджетных учреждениях;
- создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 34,6 млн. рублей для реализации Программы.
Тем не менее, конкретное количество социальных выплат, выдаваемых гражданам в период с 2009 по 2012 годы по Программе, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования (в том числе финансирования Программы из бюджета Пензенской области) и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Пензенской области, определяемого в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с которым определяется размер социальной выплаты.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет складываться из количественных показателей улучшения жилищных условий работников бюджетных учреждений среди общего количества поданных заявлений на участие в Программе.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- выдача гражданам правового акта Администрации города Заречного о признании гражданина участником Программы "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы" и о предоставлении участнику Программы социальной выплаты;
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы работников бюджетных учреждений, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка отчетных материалов.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Заречного на соответствующий год.
Система мероприятий по реализации Программы представлена в следующей таблице:
Механизм реализации Программы предусматривает принятие нормативных правовых актов Заказчиком Программы.
Правовым актом Администрации города Заречного:
1) гражданин признается участником Программы;
2) утверждается список претендентов на получение социальных выплат из бюджета города Заречного в текущем году согласно критериям приоритетности, определяемым правовым актом Администрации города Заречного;
См. постановление Главы г. Заречного от 24 февраля 2009 г. N 315 "О критериях приоритетности при формировании списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в многоквартирном жилом доме по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2011 годы"
3) участнику Программы предоставляется социальная выплата из средств бюджета города Заречного.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Правом на получение социальных выплат обладают работники муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Заречного (далее - работники бюджетных учреждений), постоянно проживающие в городе Заречном и соответствующие совокупности следующих требований:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; либо являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- соответствующие требованиям, предъявляемым к заемщикам кредитными учреждениями, осуществляющими выдачу кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение жилых помещений, либо требованиям, предъявляемым к заемщикам в соответствии со стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения кредитов (займов), в том числе ипотечных на приобретение жилых помещений, утвержденных Агентством ипотечного жилищного кредитования (далее - Стандарты), либо имеющие возможность внести недостающую часть стоимости приобретаемых жилых помещений за счет собственных средств;
- граждане, признанные в 2008 году участниками муниципальной целевой программы "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2007-2010 годы".
Работа в муниципальном бюджетном учреждении должна осуществляться на постоянной основе. Стаж работы должен составлять не менее одного года.
6.2. Уполномоченный орган при предоставлении социальной выплаты обеспечивает соблюдение следующих условий:
1) социальная выплата может быть использована гражданином только на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории города Заречного или в близлежащих населенных пунктах на территории муниципальных образований, непосредственно граничащих с городом Заречным.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, а также находящегося в собственности супруга или близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных);
2) величина социальной выплаты рассчитывается на дату издания правового акта Администрации города Заречного о предоставлении гражданину социальной выплаты за счет средств бюджета города Заречного, принимаемого на основании данной Программы. Размер социальной выплаты должен быть менее стоимости приобретаемого жилого помещения.
Величина социальной выплаты (С) рассчитывается по следующей формуле:
где
С - норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая для работника бюджетного учреждения в размере 33 квадратных метра;
НП - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Пензенской области, определяемая в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При нехватке собственных средств на оплату оставшейся суммы от стоимости жилого помещения работникам бюджетного учреждения может быть предоставлен займ или кредит, в том числе ипотечный, через ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" на условиях, установленных указанными в пункте 6.1 Стандартами, либо любым кредитным учреждением, осуществляющим выдачу кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение жилого помещения, по выбору гражданина на условиях, установленных данным кредитным учреждением.
6.3. Документами, необходимыми для решения вопроса об участии гражданина в данной Программе являются:
- паспорт (либо иной документ, удостоверяющий личность) гражданина и членов его семьи;
- документы (в том числе выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий, представляется по каждому жилому помещению);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из открытого акционерного общества "Единый расчетно-кассовый центр" города Заречного о статусе жилого дома (жилого помещения) - в случае, если гражданин и (или) члены его семьи проживают в доме (жилом помещении) специализированного жилищного фонда;
- копия технического паспорта жилого помещения (при наличии), в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, из открытого акционерного общества "Зареченский центр технической инвентаризации" (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, копия технического паспорта представляется по каждому жилому помещению);
- документ, подтверждающий получение заработной платы гражданином за счет средств бюджета города Заречного или государственных внебюджетных фондов;
- документ, подтверждающий размер учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Заречном в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- копия правоустанавливающего документа (свидетельства, договора) о праве собственности на жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы представляются на каждое жилое помещение);
- копия трудовой книжки (каждый лист заверяется работодателем);
6.4. Для принятия решения о включении гражданина в список участников долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 13.11.2008 N 753-пП (далее - областной Программы) и в список претендентов на получение социальной выплаты из бюджета Пензенской области, работник бюджетного учреждения подает на имя руководителя муниципального бюджетного учреждения заявление на получение ходатайства по утвержденной Приказом Уполномоченного органа, ответственного за реализацию областной Программы (далее - Уполномоченного органа области) форме, с приложением документов, перечисленных в пункте 6.3. Для принятия решения о включении гражданина в список участников Программы и в список претендентов на получение социальной выплаты из бюджета города Заречного, работник бюджетного учреждения подает на имя руководителя муниципального бюджетного учреждения заявление на получение ходатайства по утвержденной правовым актом Администрации города Заречного форме, с приложением документов, перечисленных в пункте 6.3.
Сроки рассмотрения документов в муниципальном бюджетном учреждении и подготовка ходатайства не должны превышать десяти рабочих дней со дня обращения работника.
При принятии решений о вынесении вышеуказанных ходатайств руководители бюджетных учреждений обязаны руководствоваться решением общего собрания (конференции) работников бюджетного учреждения. Копия протокола решения общего собрания (конференции) работников бюджетного учреждения, заверенная кадровой службой бюджетного учреждения, является обязательным приложением к ходатайству.
При получении ходатайства от руководителя муниципального бюджетного учреждения, работник бюджетного учреждения представляет указанное ходатайство и документы, перечисленные в пункте 6.3, в Уполномоченный орган и подает заявление по утвержденной правовым актом Администрации города Заречного форме, на включение в состав участников Программы и выделение социальной выплаты из средств бюджета города Заречного.
Уполномоченный орган в срок, не позднее одного месяца с даты подачи гражданином заявления на включение в состав участников Программы, принимает решение (правовой акт Администрации города Заречного) о включении гражданина в состав участников Программы либо об отказе от включения в Программу.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
- представление неполного пакета документов;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- несоответствие гражданина критериям, установленным Программой;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения социальной выплаты.
Право на получение социальной выплаты у данного гражданина возникает не ранее, чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
Уполномоченный орган рассматривает список участников Программы и формирует список претендентов на получение социальной выплаты из бюджета Пензенской области и (или) бюджета города Заречного в текущем году согласно критериям приоритетности, определяемым правовым актом Администрации города Заречного, в пределах средств, утвержденных решением Собрания представителей города Заречного о бюджете города Заречного на соответствующий год. Сформированный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, с указанием размера социальной выплаты, утверждается правовым актом Администрации города Заречного.
Сформированный список направляется в Уполномоченный орган области для принятия решения об объемах финансирования города Заречного из средств бюджета Пензенской области, заложенных на реализацию областной Программы.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после получения информации от Уполномоченного органа области, в случае необходимости корректирует список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году и письменно извещает участника Программы о принятом в отношении него решении, а также ходатайствует перед Уполномоченным органом области об участии гражданина в областной Программе и выделении социальной выплаты из средств бюджета Пензенской области.
Решение о предоставлении участнику Программы социальной выплаты из средств бюджета города принимается правовым актом Администрации города Заречного, копия которого направляется в Финансовое управление города Заречного и Департамент социального развития города Заречного.
Уполномоченный орган направляет в Уполномоченный орган области список участников Программы, претендующих на участие в областной Программе.
Гражданин, претендующий на участие в областной Программе, кроме документов, перечисленных в пункте 6.3, представляет в Уполномоченный орган области заявление на участие в областной Программе по утвержденной приказом Уполномоченного органа области форме, ходатайство от Администрации города Заречного и выписку (копию) из правового акта Администрации города Заречного о предоставлении гражданину социальной выплаты за счет средств бюджета города Заречного.
Рассмотрение списков претендентов на получение социальной выплаты из средств бюджета Пензенской области осуществляется комиссией, созданной при Уполномоченном органе области (далее - Комиссия) в порядке определенном областной Программой.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения постановления Правительства Пензенской области об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты из средств бюджета Пензенской области направляет копию распоряжения в Финансовое управление города Заречного, Департамент социального развития города Заречного.# Письменно извещает гражданина - претендента на получение социальной выплаты из бюджета Пензенской области о принятом в отношении него решении.
Уполномоченный орган проводит собрание с участниками Программы и разъясняет правила реализации социальной выплаты.
6.5. Гражданин в течение шести месяцев со дня регистрации правового акта Администрации города Заречного о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилья в многоквартирном жилом доме из средств бюджета города, (в случае участия в областной Программе - распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении социальной выплаты из бюджета Пензенской области) производит подбор жилого помещения и заключает договор купли-продажи или договор об участии в долевом строительстве (далее - договор, направленный на приобретение жилого помещения).
По договору, направленному на приобретение жилого помещения, в рамках данной Программы, могут быть приобретены:
- жилой дом;
- часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат;
- квартира;
- часть квартиры, то есть одна или несколько комнат;
- комната.
В случае если гражданин по какой-либо причине не смог приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор, направленный на приобретение жилья, в установленный Программой срок и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он в письменной форме уведомляет Уполномоченный орган с объяснением причин не реализации# социальной выплаты. Администрация города Заречного принимает решение о сохранении (отказе) права на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с настоящей Программой.
Уполномоченный орган информирует гражданина о принятом в отношении него решении.
Участник Программы, после заключения договора, направленного на приобретение жилого помещения и его регистрации в установленном законодательством порядке, обращается в Департамент социального развития города Заречного с заявлением о перечислении социальной выплаты из бюджета города Заречного гражданину-продавцу, у которого было приобретено жилое помещение или строительной организации, с которой был заключен договор об участии в долевом строительстве. Одновременно участник Программы представляет в Департамент социального развития города Заречного следующие документы: договор, направленный на приобретение жилого помещения; копию кредитного договора (договора займа) в случае, если гражданину требуется займ (кредит, в том числе ипотечный); копию платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером социальной выплаты, кредитом (займом) и стоимостью жилого помещения продавцу жилого помещения или строительной организации, а также копию трудовой книжки, заверенную подписью ответственного лица и скрепленную печатью организации работодателя. В случае если приобретаемое гражданином жилое помещение оплачивается за счет его собственных средств и средств социальной выплаты, то предоставляется копия платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером социальной выплаты и стоимостью приобретенного (строящегося) жилого помещения продавцу жилого помещения или строительной организации.
Департамент социального развития города Заречного в течение двух рабочих дней с даты представления участником Программы полного пакета документов осуществляет их проверку. При соблюдении установленных условий принимает договор к оплате и направляет в Финансовое управление города Заречного заявку на перечисление бюджетных средств на счет Департамента социального развития города Заречного.
Финансовое управление города Заречного в течение 2 рабочих дней, с даты получения заявки, перечисляет Департаменту социального развития города Заречного бюджетные средства в соответствии с полученной заявкой.
Департамент социального развития города Заречного в течение двух рабочих дней с даты получения денежных средств, выделенных из бюджета города Заречного, перечисляет их на банковский счет продавца жилого помещения (строительной организации).
После каждого перечисления бюджетных средств, Департамент социального развития города Заречного направляет в Уполномоченный орган информацию о целевом использовании бюджетных средств, использованных объемах бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
Если гражданин является участником областной Программы Департамент социального развития города Заречного направляет Уполномоченному органу области копию платежного документа, подтверждающего перечисление социальной выплаты из средств бюджета города Заречного, договор, направленный на приобретение жилого помещения, при наличии копию кредитного договора (договора займа), копию платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером социальной выплаты, кредитом (займом) и стоимостью жилого помещения продавцу жилого помещения или строительной организации, а также копию трудовой книжки, заверенную подписью ответственного лица и скрепленную печатью организации работодателя.
Право гражданина на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору, направленному на приобретение жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
Получение социальной выплаты в соответствии с настоящей Программой не лишает гражданина прав на дальнейшее улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджета города Заречного и (или) бюджета Пензенской области, если нормативным правовым актом, регламентирующим порядок получения социальной выплаты или иной формы поддержки за счет вышеуказанных бюджетов, не установлено иное.
Департамент социального развития города Заречного ведет учет использования средств, полученных на предоставление социальной выплаты, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается ежеквартально перед Финансовым управлением города Заречного по целевому использованию средств по взаимно согласованной форме.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальной выплаты, возлагается на Департамент социального развития города Заречного, Финансовое управление города Заречного.
7. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы с 2009 по 2012 годы предусматривается финансирование:
- из бюджета города Заречного не менее 3,9 млн. рублей ежегодно;
- из бюджета Пензенской области не менее 3,4 млн. рублей ежегодно;
- при необходимости, собственные средства граждан, средства кредитных организаций не менее 34,6 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Заречного будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы работников бюджетных учреждений, проживающих в городе Заречном, не только за счет средств бюджета города Заречного и бюджета Пензенской области, но в большей степени за счет собственных средств граждан и привлеченных кредитных средств.
Предусмотренные Программой мероприятия в рамках выделенных средств бюджета города Заречного сделают возможным улучшение жилищных условий более 50 семей работников бюджетных учреждений.
Реализация Программы с 2009 по 2012 годы позволит достичь следующих результатов:
- улучшить жилищные условия работников бюджетных учреждений и привлечь (закрепить) в муниципальные бюджетные учреждения работников, занимающих должности, определенные критериями приоритетности: в 2009 году - 17 человек, в 2010 году - 16 человек, в 2011 году - 16 человек; в 2012 году - 16 человек;
- привлечь средства населения и иные финансовые ресурсы для решения жилищной проблемы работников бюджетных учреждений - участников Программы: в 2009 году - 8,0 млн. рублей, в 2010 году - 7,8 млн. рублей, в 2011 году - 9,4 млн. рублей; в 2012 году - 9,4 млн. рублей;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Заречного за счет увеличения спроса на жилые помещения.
За период действия Программы с 2007 улучшили жилищные условия 26 работников бюджетных учреждений:
N |
Год |
Кол-во участников |
Объем выделенных средств (млн. рублей) |
|
бюджет Пензенской области |
Бюджет города Заречного |
|||
1. |
2007 |
16 |
2,92 |
2,92 |
2. |
2008 |
10 |
2,09 |
2,09 |
Итого |
26 |
5,01 |
5,01 |
Реализация Программы в период с 2007 на условиях софинансирования позволила дополнительно привлечь средства бюджета Пензенской области в размере 5,01 млн. рублей.
9. Система целевых индикаторов Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы работников бюджетных учреждений.
Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности Программы
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Заречного и бюджета Пензенской области и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор складывается из общего количества поданных гражданами заявлений на участие в Программе и общего количества граждан включенных в список претендентов на получение социальных выплат в рамках, выделенных на данные цели средств из бюджета города Заречного с учетом софинансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области. Индикатор определяется от общего числа поданных гражданами заявлений на участие в Программе в текущем году.
2. Индикатор складывается из общего количества граждан реализовавших свое право на участие в Программе и улучшивших жилищные условия. Индикатор определяется на основании платежных поручений Департамента социального развития города Заречного, подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участник Программы приобрел жилое помещение.
3. Индикатор складывается из общего количества граждан включенных в список претендентов на получение социальных выплат и общего количества граждан, реализовавших свое право на участие в Программе и улучшивших жилищные условия. Индикатор определяется на основании платежных поручений Департамента социального развития города Заречного, подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участником Программы приобретено жилое помещение.
4. Индикатор складывается исходя из необходимости приобретения гражданином в рамках программы жилого помещения общей площадью 33 квадратных метра. Общее количество приобретенного жилого помещения складывается на основе суммирования количества квадратных метров общей площади, приобретенных участниками Программы на основании представленных для оплаты в Департамент социального развития города Заречного договоров на приобретение жилого помещения.
5. Индикатор складывается исходя из плановой средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Пензенской области, определяемого в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и необходимости привлечения участниками Программы собственных и (или) заемных средств в части превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Объем привлеченных внебюджетных средств складывается из возможности приобретения участником Программы жилого помещения, площадью 33 квадратных метра общей площади жилого помещения.
6. Индикатор складывается исходя из денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете города Заречного и количества освоенных денежных средств в рамках Программы. Доля освоенных средств определяется на основе отчета Финансового управления города Заречного о кассовом исполнении бюджета города Заречного в рамках реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом софинансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
10. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Заречного.
Департамент социального развития города Заречного после каждой финансовой операции, связанной с реализацией Программы, направляет в Уполномоченный орган информацию о целевом использовании бюджетных средств, использованных объемах бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
Уполномоченный орган:
1) направляет в Финансовое управление города Заречного, прокуратуру города Заречного, иные органы государственной власти и Департамент градостроительства Пензенской области (по запросам) необходимую информацию о ходе реализации Программы;
2) ежегодно до 1 марта направляет в экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный финансовый год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель Главы Администрации |
О.В. Климанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.