В соответствии с проектом бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 674-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Постановление) следующее изменение:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 676-пП"
в тексте Постановления пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г. Резниченко.".
2. Внести в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП изменения, утвердив ее в новой редакции согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г. Резниченко.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 ноября 2008 г. N 844-пП
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - Социальное развитие села до 2012 года (далее
- Программа)
Дата принятия решения о - Постановление Правительства Российской
разработке Программы, Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной
дата ее одобрения целевой программе "Социальное развитие села
(наименование и номер до 2012 года", распоряжение Правительства
соответствующего Пензенской области от 09.10.2008 N 305-рП "О
правового акта) разработке долгосрочных целевых программ" (с
последующими изменениями)
Государственный - Министерство сельского хозяйства Пензенской
заказчик Программы области
Основные разработчики - Министерство сельского хозяйства Пензенской
Программы области, Министерство образования Пензенской
области, Министерство здравоохранения и
социального развития Пензенской области,
Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
Цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы, важнейшие повышение уровня и качества жизни сельского
целевые показатели населения на основе повышения уровня
развития социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства населенных пунктов,
расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и
экономических условий для перехода к
устойчивому социально-экономическому
развитию сельских территорий и реализации
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации в
сельской местности, расширение рынка труда в
сельской местности и обеспечение его
привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской
местности.
Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, и
обеспечение доступным жильем молодых семей и
молодых специалистов на селе;
снижение уровня заболеваемости и
преждевременной смертности, увеличение
предстоящей продолжительности жизни
сельского населения, приближение
квалифицированной медицинской помощи к
сельским жителям, улучшение состояния
здоровья сельского населения, в том числе на
основе повышения роли физкультуры и спорта;
улучшение материально-технического состояния
общеобразовательных учреждений в сельской
местности;
повышение уровня и качества водо- и
газоснабжения в сельской местности,
повышение уровня занятости сельского
населения, сохранение и создание новых
рабочих мест.
Важнейшие целевые индикаторы:
ввод и приобретение 24,6 тыс. кв. м жилья
для граждан, проживающих в сельской
местности;
ввод и приобретение 36,6 тыс. кв. м жилья
для молодых семей и молодых специалистов на
селе;
оснащение 30 сельских учреждений образования
Пензенской области (общеобразовательных и
дошкольных) учебно-наглядным оборудованием,
современной мебелью и технологическим
оборудованием для пищеблоков;
открытие шести фельдшерско-акушерских
пунктов;
привлечение 16,7 процента сельского
населения к систематическим занятиям
физкультурой и спортом;
повышение уровня газификации домов (квартир)
сетевым газом до 100 процентов;
повышение уровня обеспеченности сельского
населения питьевой водой до 90 процентов
Сроки и этапы - 2009-2012 годы
реализации Программы
Перечень основных - мероприятия Программы сгруппированы по
мероприятий следующим направлениям:
обеспечение жильем, образование,
здравоохранение, газификация, водоснабжение,
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского
населения, в том числе молодых семей и
молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского
населения за счет повышения доступности и
качества первичной медико-социальной помощи;
повышение образовательного уровня учащихся
общеобразовательных учреждений в сельской
местности, приведение качества образования в
соответствие с современными требованиями;
повышение уровня и качества водо- и
газоснабжения населенных пунктов,
расположенных в сельской местности,
повышение уровня занятости сельского
населения на основе сохранения и создания
рабочих мест
Исполнители основных - определяются в соответствии с действующим
мероприятий законодательством Российской Федерации
Объемы и источники - потребность в объеме финансирования
финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет
1022,9 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 329,6 млн.
рублей;
- средства бюджета Пензенской области -
355,1 млн.рублей;
- внебюджетные источники - 338,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации улучшить жилищные условия 391 сельской
Программы семье;
привлечь для проживания на селе 660 молодых
семей и молодых специалистов, обеспечив их
доступным жильем;
повысить уровень газификации домов (квартир)
сетевым газом до 100 процентов;
довести долю обучающихся в оснащенных
современных общеобразовательных учреждениях
сельской местности до 100 процентов;
довести долю воспитывающихся в оснащенных
детских дошкольных учреждениях сельской
местности до 80 процентов;
повысить в области медико-социальной помощи
обеспеченность и доступность
амбулаторно-поликлинической и стационарной
медицинской помощи;
снизить заболеваемость сельского населения,
сократить потери рабочего времени в связи с
заболеваемостью и снизить расходы средств
Фонда социального страхования на оплату
больничных листов;
расширить сеть фельдшерско-акушерских
пунктов;
повысить уровень обеспеченности сельского
населения питьевой водой до 90 процентов
Система организации - реализация Программы координируется
контроля за исполнением Правительством Пензенской области,
Программы Министерством сельского хозяйства Пензенской
области, Министерством финансов Пензенской
области, Управлением экономики,
инновационной и научно-технической политики
Пензенской области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Площади сельских жилых помещений частично оборудованы водопроводом, центральным отоплением, канализацией, горячим водоснабжением.
За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. На 10 тыс. сельского населения приходится только 60 врачебных больничных коек, тогда как в городе - 146,6. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2 раза ниже, чем в городе Пензе.
Обеспеченность сельского населения врачами в 2 раза, а средним медицинским персоналом на 1/3 ниже городского населения.
Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств.
Вследствие этого увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе, ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 3,5 раза (с 1791 до 6334 человек). Сельская депопуляция охватывает все районы Пензенской области. Коэффициент смертности на селе в расчете на 1 тыс. населения на 32 процента выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни в городе снизилась до 65,6 года против 66,6 лет.
Сеть участковых больниц сократилась на 1994 единицы (41 процент), фельдшерско-акушерских пунктов - на 3408 единиц (7 процентов).
На территории Пензенской области за период с 1990 по 2007 гг. в муниципальную собственность были переданы 448 дошкольных образовательных учреждений различной ведомственной принадлежности, из них были перепрофилированы 269 учреждений.
Из общего числа закрытых дошкольных учреждений 62,3 процента составляют ведомственные детские сады. Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольными образовательными услугами в 2007 году составил 60 процентов (по г. Пензе - 63 процента).
Отмечается тенденция сокращения неукомплектованных мест в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время на 100 мест в дошкольных учреждениях Пензенской области в среднем приходится 88 детей, причем в городской местности - 95 детей, в сельской местности - 66 детей.
На территории Пензенской области действует 653 общедоступных (публичных) библиотек#, из них 651 - муниципальные# и 2 государственные (областные) библиотеки. Вопрос комплектования библиотечных фондов является самым острым в современных условиях, так как практически во всех библиотеках фонды устарели, обветшали.
В сельской местности газифицировано сетевым газом 95 процентов площади жилых домов.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более половины протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Наиболее ощутим он в муниципальных районах Пензенской области, где функционируют современные интегрированные формы агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо: усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и на этой основе повышение качества и активизации человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Предполагается, что перечень таких сельских населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации будет определяться высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
повышение уровня и качества, водо- и газоснабжения в сельской местности;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
Для решения указанных задач предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2009-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни.
На II этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории Пензенской области или муниципального образования.
Принцип софинансирования Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий Программы по этим направлениям.
Оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности осуществлялось в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области (70 процентов), предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
За предшествующие пять лет реализации мероприятий, связанных с развитием телекоммуникационных сетей в сельской местности, обеспечен ввод 27,77 тыс. номеров (178 процентов) емкостей телефонной сети, прирост составил 15,38 тыс. номеров.
В настоящее время в Пензенской области функционируют 1990 спортивных сооружений, в том числе: 4 стадиона, 448 спортивных залов, 3 плавательных бассейна и 1267 плоскостных сооружений.
С 2003 года в Пензенской области было введено в эксплуатацию 14 общеобразовательных школ на 2104 ученических места и 6 спортивных залов к существующим школам.
Наряду с вводом в эксплуатацию новых учреждений образования в Пензенской области особое внимание уделяется оснащению образовательных учреждений современным оборудованием и техническими средствами. На оснащение мебелью, спортивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями учреждений образования, входящих в социокультурные центры, из бюджета Пензенской области было выделено 126,5 млн. руб.
Для 220 пищеблоков сельских учреждений образования Пензенской области приобретено технологическое оборудование на сумму 16,85 млн. рублей.
Благодаря этому сегодня в Пензенской области создаются благоприятные условия для интенсивного развития социального института воспитания, формирования воспитательного пространства микрорайона, малого города, сельской местности.
За 2006-2007 годы было введено в действие 1,7 тыс. км локальных водопроводов.
III. Мероприятия программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, новых проектных решений в отношении объектов жилищного, социально-культурного назначения, проведение мониторинга процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села, а также подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местного бюджета (далее - социальные выплаты).
Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе с 2009 года будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия 391 сельской семье и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению N 2 на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
С 2009 года доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, будет определяться в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов определяется Правительством Пензенской области и органами местного самоуправления соответственно.
При реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения молодыми семьями или молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, предлагается определять исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Пензенской области, утвержденной Правительством Пензенской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в субъекте Российской Федерации, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для оценки эффективности указанных мероприятий предусматривается осуществление исследований изменения уровня трудообеспеченности сельскохозяйственных организаций по субъектам Российской Федерации, рынка труда в сельской местности, возрастной и образовательной структуры специалистов, занятых в экономике села, уровня экономической активности сельского населения. Оценка и результаты исследований будут включаться в ежегодный доклад о ходе реализации Программы и при необходимости являться основанием для внесения предложений по корректировке механизма реализации мероприятий Программы.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, предусмотренных приложением N 2 к Программе, позволит:
улучшить жилищные условия 660 молодым семьям и молодым специалистам на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие сети образовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности дошкольного и среднего (полного) общего образования, развития системы воспитания и дополнительного образования детей независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования предусмотрены следующие мероприятия:
- развитие сети образовательных учреждений "начальная школа - детский сад";
- открытие дошкольных групп кратковременного пребывания как структурных подразделений сельских общеобразовательных школ;
- развитие профильного обучения в старших классах с учетом специфики сельской школы;
- отработка на базе сельских школ моделей "Школа - профессиональный лицей", "Школа-колледж", "Школа - учебно-производственный комбинат",
- развитие материально-технической базы сельских школ, приоритетное обеспечение учебным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, наглядными пособиями, спортивным инвентарем;
- приоритетное обеспечение сельских общеобразовательных учреждений учебной литературой;
- содействие в реализации на базе общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования целевой программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" с целью самообеспечения, трудового воспитания, обучения организации технологической подготовки школьников, раннего жизненного и профессионального самоопределения обучающихся на основе обеспечения общеобразовательных школ земельными участками, необходимой сельскохозяйственной техникой и инвентарем; разработки и реализации учащимися инновационных предпринимательских проектов;
- развитие дистанционных форм обучения;
- привлечение инвестиций в развитие образования на селе через систему грантовых конкурсов и участия в региональных и федеральных целевых программах;
- создание филиалов учреждений дополнительного образования (УДО) (в том числе ДЮСШ) на базе сельских общеобразовательных школ;
- введение в штаты сельских школ ставок педагогов-организаторов, психологов, педагогов дополнительного образования;
- организация массовых спортивных, образовательных, досуговых мероприятий для сельских школьников;
- обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогическим сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний - в специальных школах и школах- интернатах.
Для реализации кадрового обеспечения агропромышленного комплекса в условиях развития и модернизации сельских учреждений начального профессионального образования необходимо провести мероприятия по развитию социально-трудовых отношений на селе и формированию эффективного рынка труда по следующим направлениям:
- повышение престижа сельских профессий, расширение работы по профориентации с целью закрепления молодых специалистов на селе.
В системе дошкольного образования Пензенской области функционируют 360 дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников 36211 чел.
За период с 1994 г. по 2005 г. сеть дошкольных учреждений сократилась на 53%, с 758 до 361 учреждения. Значительное сокращение сети, более 80%, произошло в Вадинском, Иссинском, Лопатинском, Малосердобинском, Наровчатском, Шемышейском районах. Более чем на 60% сократилась сеть в Спасском, Бековском, Колышлейском, Кузнецком, Мокшанском, Пачелмском, Пензенском и Сосновоборском районах. Незначительные изменения претерпела сеть дошкольных учреждений в Белинском и Каменском районах. Не закрыто ни одно дошкольное образовательное учреждение в Сердобском районе.
За период с 1990 по 2007 гг. в муниципальную собственность были переданы 448 дошкольных образовательных учреждений различной ведомственной принадлежности, из них были перепрофилированы 269 учреждений.
Из общего числа закрытых дошкольных учреждений 62,3 процента составляют детские сады различной ведомственной принадлежности. В значительной своей части здания ранее закрытых детских садов перепрофилированы под: образовательные учреждения (11 процентов), учреждения культуры (3 процента), учреждения социальной защиты (6 процентов), учреждения здравоохранения (5,2 процента), коммерческие структуры (5 процентов), квартиры (18 процентов), учреждения юстиции (2 процента), другое (17 процентов).
Охват детей дошкольными образовательными услугами в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 60 процентов (по г. Пензе - 63 процента).
Система дошкольного образования региона представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребность общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Дошкольные образовательные учреждения Пензенской области в распределении по видам учреждений
|
Детский сад |
Детский сад комбинированного вида |
Детский сад присмотра, ухода и оздоровления |
Детский сад компенсирующего вида |
Детский сад с приоритетным осуществлением развития воспитанников |
Детский сад - Центр развития ребенка |
Кол-во ДОУ |
223 |
83 |
4 |
3 |
30 |
5 |
Кол-во детей |
13000 |
14795 |
360 |
309 |
5152 |
1370 |
С 1 сентября 2007 года Министерство образования совместно с муниципальными органами управления образованием реализует проект "Взаимодействие образовательных учреждений НПО и СПО Пензенской области по профессиональной подготовке учащихся общеобразовательных школ".
Этот проект позволяет шире представить профильное обучение, обеспечив возможность профессионального обучения как профильного. Одним из вариантов открытого профессионального образования является взаимодействие общеобразовательных школ региона с учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования по профильному обучению учащихся рабочим профессиям. Вместе с аттестатом о среднем (полном) общем образовании выпускники получают профессию.
Эксперимент по отработке такого взаимодействия проводился в 2007/08 учебном году, в нем участвовали 123 общеобразовательные школы региона. Эксперимент направлен на отработку моделей "школа - профессиональный лицей" (46%), "школа-колледж" (16%), "школа - учебно-производственный комбинат" (38%). Данная деятельность образовательных учреждений нацелена на подготовку школьников к осознанному выбору профессии, ориентированному на нужды региона.
Всего в эксперименте участвовало 5,5 тыс. учащихся 9-10 классов, то есть каждый четвертый выпускник школ области получает рабочую профессию.
Выполнение мероприятий по развитию сети образовательных учреждений в сельской местности согласно приложению N 3 позволит повысить уровень оснащенности сельских образовательных учреждений.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
Целями Программы являются приближение квалифицированной медицинской помощи по видам, объемам и качеству, сельским жителям, стабилизация показателей здоровья сельского населения, снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности, увеличение продолжительности жизни.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- строительство и капитальный ремонт лечебных учреждений на селе;
- оснащение сельских лечебно-профилактических учреждений области необходимым современным медицинским оборудованием.
В результате реализации мероприятий в области медико-социальной помощи в полном объеме реализуется принцип доступности медицинских услуг населению, а также повысится качество предоставляемой медицинской помощи.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности согласно приложению N 4 будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
Выполнение предусмотренных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов. Возрастет численность сельской молодежи, подготовленной по состоянию здоровья к службе в рядах Российской Армии.
Сократится детская смертность, в том числе младенческая, и смертность сельского населения в трудоспособном возрасте, что позволит укрепить демографический и трудовой потенциал села.
Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности согласно приложению N 5 позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 95 до 100 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 6 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 90 процентов.
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
До 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, будет составлять не более 30 процентов, с 2009 года будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности Пензенской области и других критериев.
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Пензенской области и муниципальных образований определяется органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления соответственно. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет 1022,9 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 329,6 млн. рублей;
- средства бюджета Пензенской области - 355,1 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 338,2 млн. рублей
Размер средств, выделяемых на реализацию Программы согласно приложению N 7, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области совместно с государственным заказчиком Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.
В ходе реализации Программы объем и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа объема работ и с учетом фактически выделенных средств федерального бюджета.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
VI. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы:
осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы;
обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
Государственный заказчик Программы на основании представленных докладов о реализации Программы от государственных заказчиков Программы, органов местного самоуправления Пензенской области и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области обобщает информацию по реализации Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
Кроме того, ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области представляется доклад о ходе реализации Программы в истекшем году.
VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем: решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
развития телекоммуникационных сетей;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 8.
Улучшит жилищные условия 391 сельская семья, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 660 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 100 процентов.
Доля обучающихся в оснащенных современных общеобразовательных учреждениях сельской местности - 100 процентов, доля воспитывающихся в оснащенных детских дошкольных учреждениях сельской местности - 80 процентов.
Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи, открытия в 2009 году двух фельдшерско-акушерских пунктов, оснащения 13 центров (отделений) общеврачебной практики необходимым оборудованием и привлечения 16,7 процента сельского населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, увеличение процента населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на 0,3.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения. Улучшение демографической ситуации будет способствовать сокращению темпов снижения численности сельского населения и ее стабилизации.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 90 процентов.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения, годы |
Объем финансирования, всего тыс.руб. |
в том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
||||||
Прочие расходы | ||||||||
|
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (тыс. кв.м): |
2009- 2012 |
312246,5 |
103400,0 |
105346,5 |
103500,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Улучшить жилищные условия 391 сельской семье и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности |
5,3 |
2009 |
67000,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22400,0 |
|||
5,9 |
2010 |
74400,0 |
24800,0 |
24800,0 |
24800,0 |
|||
6,5 |
2011 |
79046,5 |
27300,0 |
24446,5 |
27300,0 |
|||
6,9 |
2012 |
91800,0 |
29000,0 |
33800,0 |
29000,0 |
|||
Итого |
2009- 2012 |
312246,5 |
103400,0 |
105346,5 |
103500,0 |
|
|
|
2009 |
67000,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22400,0 |
||||
2010 |
74400,0 |
24800,0 |
24800,0 |
24800,0 |
||||
2011 |
79046,5 |
27300,0 |
24446,5 |
27300,0 |
||||
2012 |
91800,0 |
29000,0 |
33800,0 |
29000,0 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок испол-нения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
в том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
||||||
Прочие расходы | ||||||||
1 |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс.кв.м) |
2009- 2012 |
435233,5 |
153700,0 |
127833,5 |
153700,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Обеспечить жильем 660 молодых семей и молодых специалистов |
9,0 |
2009 |
103730,0 |
37800,0 |
28130,0 |
37800,0 |
|||
9,1 |
2010 |
104800,0 |
38200,0 |
28400,0 |
38200,0 |
|||
9,2 |
2011 |
103003,5 |
38600,0 |
25703,5 |
38700,0 |
|||
9,3 |
2012 |
123700,0 |
39100,0 |
45600,0 |
39000,0 |
|||
Итого |
2009- 2012 |
435233,5 |
153700,0 |
127833,5 |
153700,0 |
|
|
|
2009 |
103730,0 |
37800,0 |
28130,0 |
37800,0 |
||||
2010 |
104800,0 |
38200,0 |
28400,0 |
38200,0 |
||||
2011 |
103003,5 |
38600,0 |
25703,5 |
38700,0 |
||||
2012 |
123700,0 |
39100,0 |
45600,0 |
39000,0 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
в том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Прочие расходы | ||||||||
1 |
Оснащение учебно-наглядным оборудованием сельских общеобразовательных учреждений |
2009- 2012 |
6500,0 |
0,0 |
6500,0 |
0,0 |
Министерство образования Пензенской области |
Повышение уровня оснащенности учебно-наглядным оборудованием сельских общеобразовательных учреждений |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
1500,0 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
||||
2 |
Оснащение современной мебелью сельских общеобразовательных учреждений |
2009- 2012 |
3100,0 |
0,0 |
3100,0 |
0,0 |
Министерство образования Пензенской области |
Повышение уровня оснащенности современной мебелью сельских общеобразовательных учреждений |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
1100,0 |
0,0 |
1100,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
||||
3 |
Оснащение современной мебелью сельских учреждений дошкольного образования |
2009- 2012 |
1584,6 |
0,0 |
1584,6 |
0,0 |
Министерство образования Пензенской области |
Повышение уровня оснащенности современной мебелью сельских учреждений дошкольного образования |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
1084,6 |
0,0 |
1084,6 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||||
4 |
Оснащение музыкальными инструментами сельских общеобразовательных учреждений |
2009- 2012 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
Министерство образования Пензенской области |
Повышение уровня оснащенности музыкальными инструментами сельских общеобразовательных учреждений |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
||||
5 |
Оснащение сельских общеобразовательных учреждений художественной литературой |
2009- 2012 |
1250,0 |
0,0 |
1250,0 |
0,0 |
Министерство образования Пензенской области |
Повышение уровня оснащенности сельских общеобразовательных учреждений художественной литературой |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
1250,0 |
0,0 |
1250,0 |
0,0 |
||||
6 |
Оснащение сельских образовательных учреждений современным оборудованием для пищеблоков |
2009-2012 |
3300,0 |
0,0 |
3300,0 |
0,0 |
Министерство образования Пензенской области |
Повышение уровня оснащенности сельских образовательных учреждений современным оборудованием для пищеблоков |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
2500,0 |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
||||
|
Итого |
2009- 2012 |
16184,6 |
0,0 |
16184,6 |
0,0 |
|
|
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
6184,6 |
0,0 |
6184,6 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
в том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
1 |
Оснащение межрайонных центров современным оборудованием |
2009- 2012 |
8398,7 |
0,0 |
8398,7 |
0,0 |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Оснащение медицинским оборудованием МУЗ "Каменская ЦРБ" и МУЗ" Кузнецкая городская больница" и МУЗ" Кузнецкая городская детская больница" МУЗ "Нижнеломовская ЦРБ" и МУЗ "Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина" |
2009 |
8398,7 |
0,0 |
8398,7 |
0,0 |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2 |
Оснащение центров (отделений) общеврачебной практики современным диагностическим оборудованием |
2009- 2012 |
13119,2 |
0,0 |
13119,2 |
0,0 |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Произвести оснащение 13 центров (отделений) общеврачебной практики необходимым оборудованием |
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2010 |
7142,8 |
0,0 |
7142,8 |
0,0 |
||||
2011 |
5976,4 |
0,0 |
5976,4 |
0,0 |
||||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3 |
Реконструкция фельдшерско-акушерских пунктов |
2009- 2012 |
17798,0 |
5390,0 |
6123,0 |
6285,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов |
2009 |
4000,0 |
1200,0 |
1400,0 |
1400,0 |
||||
2010 |
4200,0 |
1260,0 |
1470,0 |
1470,0 |
||||
2011 |
4238,0 |
1320,0 |
1378,0 |
1540,0 |
||||
2012 |
5360,0 |
1610,0 |
1875,0 |
1875,0 |
||||
|
Итого |
2009- 2012 |
39315,9 |
5390,0 |
27640,9 |
6285,0 |
|
|
2009 |
12398,7 |
1200,0 |
9798,7 |
1400,0 |
||||
2010 |
11342,8 |
1260,0 |
8612,8 |
1470,0 |
||||
2011 |
10214,4 |
1320,0 |
7354,4 |
1540,0 |
||||
2012 |
5360,0 |
1610,0 |
1875,0 |
1875,0 |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
в том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
|
Введение в действие распределительных газовых сетей, км |
2009-2012 |
39071,0 |
11900,0 |
15271,0 |
11900,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
Повышение уровня газификации села сетевым газом |
10,9 |
2009 |
8600,0 |
2600,0 |
3400,0 |
2600,0 |
|||
11,2 |
2010 |
9000,0 |
2700,0 |
3600,0 |
2700,0 |
|||
12,9 |
2011 |
9871,0 |
3100,0 |
3671,0 |
3100,0 |
|||
14,5 |
2012 |
11600,0 |
3500,0 |
4600,0 |
3500,0 |
|||
|
Итого |
2009-2012 |
39071,0 |
11900,0 |
15271,0 |
11900,0 |
|
|
2009 |
8600,0 |
2600,0 |
3400,0 |
2600,0 |
||||
2010 |
9000,0 |
2700,0 |
3600,0 |
2700,0 |
||||
2011 |
9871,0 |
3100,0 |
3671,0 |
3100,0 |
||||
2012 |
11600,0 |
3500,0 |
4600,0 |
3500,0 |
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
в том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
||||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
|
Введение в действие локальных водопроводов, км |
2009- 2012 |
180920,0 |
55300,0 |
62810,0 |
62810,0 |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию) |
Ввод в действие локальных водопроводов |
42,1 |
2009 |
42900,0 |
12900,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||
43,6 |
2010 |
44800,0 |
13400,0 |
15700,0 |
15700,0 |
|||
45,3 |
2011 |
42920,0 |
13900,0 |
14510,0 |
14510,0 |
|||
46,1 |
2012 |
50300,0 |
15100,0 |
17600,0 |
17600,0 |
|||
|
Итого |
2009- 2012 |
180920,0 |
55300,0 |
62810,0 |
62810,0 |
|
|
2009 |
42900,0 |
12900,0 |
15000,0 |
15000,0 |
||||
2010 |
44800,0 |
13400,0 |
15700,0 |
15700,0 |
||||
2011 |
42920,0 |
13900,0 |
14510,0 |
14510,0 |
||||
2012 |
50300,0 |
15100,0 |
17600,0 |
17600,0 |
Приложение N 7
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Ресурсное обеспечение программы
(тыс. рублей)
|
Источники и направления финансирования |
2009-2012 годы, всего |
в том числе |
2009-2010 годы, всего |
в том числе |
2011-2012 годы, всего |
||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
1022972,3 |
234628,7 |
250527,4 |
485156,1 |
245056,2 |
292760,0 |
537816,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство |
312246,5 |
67000,0 |
74400,0 |
141400,0 |
79046,5 |
91800,0 |
170846,5 |
|
молодые семьи и молодые специалисты |
435233,5 |
103730,0 |
104800,0 |
208530,0 |
103003,5 |
123700,0 |
226703,5 |
|
образование |
16184,6 |
0,0 |
6184,6 |
6184,6 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
здравоохранение |
39316,7 |
12398,7 |
11342,8 |
23741,5 |
10215,2 |
5360,0 |
15575,2 |
|
газификация |
39071,0 |
8600,0 |
9000,0 |
17600,0 |
9871,0 |
11600,0 |
21471,0 |
|
водоснабжение |
180920,0 |
42900,0 |
44800,0 |
87700,0 |
42920,0 |
50300,0 |
93220,0 |
|
I |
Федеральный бюджет, всего |
329690,0 |
76800,0 |
80360,0 |
157160,0 |
84220,0 |
88310,0 |
172530,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство |
103400,0 |
22300,0 |
24800,0 |
47100,0 |
27300,0 |
29000,0 |
56300,0 |
|
молодые семьи и молодые специалисты |
153700,0 |
37800,0 |
38200,0 |
76000,0 |
38600,0 |
39100,0 |
77700,0 |
|
образование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
здравоохранение |
5390,0 |
1200,0 |
1260,0 |
2460,0 |
1320,0 |
1610,0 |
2930,0 |
|
газификация |
11900,0 |
2600,0 |
2700,0 |
5300,0 |
3100,0 |
3500,0 |
6600,0 |
|
водоснабжение |
55300,0 |
12900,0 |
13400,0 |
26300,0 |
13900,0 |
15100,0 |
29000,0 |
|
II |
Бюджет Пензенской области, всего |
355087,3 |
78628,7 |
87297,4 |
165926,1 |
75686,2 |
113475,0 |
189161,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство |
105346,5 |
22300,0 |
24800,0 |
47100,0 |
24446,5 |
33800,0 |
58246,5 |
|
молодые семьи и молодые специалисты |
127833,5 |
28130,0 |
28400,0 |
56530,0 |
25703,5 |
45600,0 |
71303,5 |
|
образование |
16184,6 |
0,0 |
6184,6 |
6184,6 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
здравоохранение |
27641,7 |
9798,7 |
8612,8 |
18411,5 |
7355,2 |
1875,0 |
9230,2 |
|
газификация |
15271,0 |
3400,0 |
3600,0 |
7000,0 |
3671,0 |
4600,0 |
8271,0 |
|
водоснабжение |
62810,0 |
15000,0 |
15700,0 |
30700,0 |
14510,0 |
17600,0 |
32110,0 |
|
III |
Внебюджетные источники, всего |
338195,0 |
79200,0 |
82870,0 |
162070,0 |
85150,0 |
90975,0 |
176125,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство |
103500,0 |
22400,0 |
24800,0 |
47200,0 |
27300,0 |
29000,0 |
56300,0 |
|
молодые семьи и молодые специалисты |
153700,0 |
37800,0 |
38200,0 |
76000,0 |
38700,0 |
39000,0 |
77700,0 |
|
образование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
здравоохранение |
6285,0 |
1400,0 |
1470,0 |
2870,0 |
1540,0 |
1875,0 |
3415,0 |
|
газификация |
11900,0 |
2600,0 |
2700,0 |
5300,0 |
3100,0 |
3500,0 |
6600,0 |
Приложение N 8
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Основные целевые индикаторы и показатели программы
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Единица измерения |
в том числе: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Введение и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. м |
5,3 |
5,9 |
6,5 |
6,9 |
2 |
Введение и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м |
9,0 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
3 |
Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений сельской местности современным оборудованием, мебелью, художественной литературой |
процентов |
85,0 |
100,0 |
- |
- |
4 |
Уровень оснащенности детских дошкольных учреждений сельской местности современным оборудованием, мебелью, художественной литературой |
процентов |
60,0 |
80,0 |
- |
- |
5 |
Открытие новых фельдшерско-акушерских пунктов |
единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
процентов |
96,1 |
97,5 |
99,1 |
100,0 |
7 |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов |
75 |
80,2 |
85,5 |
90,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 844-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 66 от 15 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 января 2009 г. N 41-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 15 декабря 2008 г. N 893-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.