Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 25 июня 2008 г. N 989
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении
18 ноября 2008 г., 28 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в сфере физической культуры и спорта, оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере физической культуры и спорта;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере физической культуры и спорта, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее Реестр), утвержденном постановлением администрации города Пензы:
2.1.1. организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
2.1.2. организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
2.1.3. организация участия и координация деятельности футбольной команды, официально представляющей город Пензу в чемпионате, первенстве и Кубке России, на всероссийских и межрегиональных соревнованиях по футболу;
2.1.4. организация участия и координация деятельности регбийной команды, официально представляющей город Пензу в чемпионате, первенстве и Кубке России, на всероссийских, межрегиональных и международных соревнованиях по регби;
2.1.5. предоставление в пользование населению спортивных сооружений.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с общим регламентом проведения оценки, установленным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 18 ноября 2008 г. N 1930/1 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Для отрасли "Физическая культура и спорт" рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
3.5.1. в области нелюбительского спорта:
1. Дети в возрасте от 14 до 18 лет;
2. Граждане в возрасте от 18 лет до возраста, установленного в качестве предельного для лиц, занимающихся нелюбительского# спортом.
3.5.2. в области любительского спорта и организации спортивной жизни общества:
1. Дети в возрасте от 4 до 6,5 лет;
2. Дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;
3. Дети в возрасте от 14 до 18 лет;
4. Граждане в возрасте от 18 лет до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста;
5. Граждане пенсионного возраста (и пожилые);
6. Граждане с отклонениями в физическом развитии;
7. Граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Выделение групп потребителей для данной отрасли связано с наличием различных программ для соответствующих возрастных групп, необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических норм, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Главсанврачом Российской Федерации, а также различным содержанием муниципальных услуг в зависимости от групп потребителей, утвержденных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Данные группы могут дополняться, детализироваться и укрупняться в зависимости от специфики конкретной муниципальной услуги или ее элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
3.6.1. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги,
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем# отчетному.
3.6.2. Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
,
где:
- число потребителей i-й муниципальной услуги j-й группы потребителей в плановом периоде,
- плановое значение предоставления i-й муниципальной услуги в плановом периоде j-й группе потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Пензы;
- востребованности муниципальных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период").
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. | Фактические данные о численности кон- тингента потреби- телей услуги |
Фактические данные о численности контин- гента потребителей рассчитываются в раз- резе каждой муници- пальной услуги в сфе- ре физической культу- ры и спорта. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контин- гентам в бюджетных учреж- дениях сферы физической культуры и спорта. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: форма N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", форма 5-ФК "Сводные сведе- ния по спортивным школам (детско-юношеским спортив- ным школам, специализиро- ванным детско-юношеским школам олимпийского резер- ва и детско-юношеским клу- бам физической подготов- ки)" |
2. | Прогнозные данные о численности кон- тингента потреби- телей услуги (по группам потребите- лей) |
Прогнозные данные рассчитываются в раз- резе каждой муници- пальной услуги в сфе- ре физической культу- ры и спорта. |
Анализ данных предшествую- щих периодов (не менее трех лет) и прогноза чис- ленности потребителей ус- луги (по группам потреби- телей). Данные о натураль- ных объемах фактически предоставленных услуг (от- четный год, не менее двух лет, предшествующих отчет- ному году). Применение ме- тодов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления. |
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 18 ноября 2008 г. N 1930/1 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта по отдельным видам муниципальных услуг отражены в таблице 2:
Таблица 2
Наименование муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта |
Экстраполяционная модель |
Модель коллективного потребления |
Организация и проведение общегород- ских массовых физкультурно-спортив- ных мероприятий |
Х | Х |
Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направлен- ности |
Х | |
Организация участия и координация деятельности футбольной команды, официально представляющей город Пензу в чемпионате, первенстве и Кубке России, на всероссийских и межрегиональных соревнованиях по футболу |
Х | |
Организация участия и координация деятельности регбийной команды, официально представляющей город Пензу в чемпионате, первенстве и Кубке России, на всероссийских, межрегиональных и международных со- ревнованиях по регби |
Х | |
Предоставление в пользование насе- лению спортивных сооружений |
Х | Х |
3.9. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном году и каждом году планового периода.
3.10. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении определяется# Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Управлением по экономике администрации города Пензы.
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении обобщаются в таблице 3:
Таблица 3
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении
Наименование муни- ципальной услуги в сфере физической культуры и спорта |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере физической культуры и спорта и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере физической культуры и спорта;
4.4.3. утвержденные Управлением по экономике администрации города Пензы в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере физической культуры и спорта и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли "Физическая культура и спорт". Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере физической культуры и спорта определяются Управлением по экономике администрации города Пензы в таблице 4:
Таблица 4
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере физической культуры и спорта
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере физической культуры и спорта |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
||||
2. | Индекс роста потребитель- ских цен |
||||
3. | Индексы роста прочих рас- ходов |
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении производится Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив" ("тариф") в соответствующей графе Реестра) Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методикой расчета нормативов (тарифов), утверждаемой постановлением администрации города Пензы.
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, определяемые Управлением по экономике администрации города Пензы.
4.7.3. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе реестра) Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития, утверждаемой постановлением администрации города Пензы.
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (п.п. 4.7.1.-4.7.3. настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта обобщаются в таблице 5:
Таблица 5
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта |
Оценка потребности в стоимостном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в стоимостном выражении определяется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением по экономике администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 25 июня 2008 г. N 989 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.