25 апреля, 30 октября 2006 г., 7 мая, 14 июля 2008 г., 11 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях активизации процессов финансового оздоровления, реформирования муниципальных финансов, повышения качества управления муниципальными финансами, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и Методику проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2004 N 875-пП "О порядке определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 мая 2008 г. N 292-пП в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области Е.И. Крашенинникову.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28 декабря 2005 г. N 1075-пП
Положение
о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области
30 октября 2006 г., 7 мая 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2006 г. N 691-пП в раздел I настоящего Положения внесены изменения
I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов
муниципальных образований Пензенской области и качества
управления муниципальными финансами Пензенской области
1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Министерством финансов Пензенской области (далее - Министерство финансов) ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области.
Периодичность оценки отдельных показателей устанавливается Методикой проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области.
Министерство финансов на основании соглашений с муниципальными образованиями Пензенской области получает информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления в сроки, установленные Министерством финансов. Министерство финансов вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления Министерство финансов составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
3. Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления оформляются заключением Министерства финансов и публикуются в средствах массовой информации и на сайте Министерства финансов в сети Интернет.
Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- статистические данные;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- заключения специалистов и экспертов, пояснения должностных лиц муниципальных образований;
- иные документы и материалы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 мая 2008 г. N 292-пП раздел II настоящего Положения изложен в новой редакции
II. Критерии оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области
Критериями оценки платежеспособности и качества управления являются:
1. Зависимость бюджета от финансовой помощи (без учета субвенций).
2. Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета
3. Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением# о бюджете муниципального образования неналоговым доходам.
4. Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования.
5. Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
9. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по выплате заработной платы.
10. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда.
11. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг.
12. Учет кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
13. Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
14. Фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
15. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах).
16. Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.
17. Численность занятых в бюджетной сфере.
18. Наличие собственного официального сайта (раздела на официальном сайте), на котором размещается и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, реформировании финансов, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
19. Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг), осуществленных по муниципальным контрактам, в общем объеме расходов муниципального района (городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28 декабря 2005 г. N 1075-пП
Методика
проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области
7 мая 2008 г., 11 марта 2009 г.
См. Порядок применения настоящей Методики, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 4 октября 2006 г. N 630-пП
1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым критериям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее также - муниципальное образование);
- расчет оценки платежеспособности и качества управления по каждому муниципальному образованию.
Расчет оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области производится по показателям, приведенным в приложении N 1 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области. По каждому из показателей проводится отдельная оценка.
Методика расчета отдельных показателей платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области приведена в приложении N 2 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области.
3. Оценка платежеспособности и качества управления каждого муниципального образования включает в себя:
- перечень показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления;
- значение показателей;
- итоговую оценку, предельное значение которой составляет 100 баллов.
Для каждого показателя установлен целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние показателя, принятого в Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области, и определена приоритетность показателя в общей оценке.
Множество значений каждого показателя разбито на интервалы. Числовые значения интервалов (критерии оценки) заданы таким образом, чтобы оценить их текущее состояние по сравнению с установленным целевым критерием.
В зависимости от специфики показателей их значения разбиты от двух до четырех интервалов в диапазоне от полного соответствия показателя целевому критерию оценки до его значительного или полного несоответствия. Каждому интервалу присвоена числовая оценка от 0 до 100.
В зависимости от степени удаленности числового значения каждого показателя, полученного расчетным путем, от его целевого критерия и соответствия его значения одному из интервалов, этому показателю присвоена соответствующая данному интервалу оценка.
4. По итогам расчета оценок каждого показателя определяется сводная оценка по следующей формуле:
СО = сумма (Оi х Пi),
где:
СО - сводная оценка платежеспособности и качества управления;
Оi - оценка i-го показателя;
Пi - удельный вес i-го показателя в сводной оценке.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 мая 2008 г. N 292-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Методике
проведения оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований
Пензенской области и качества управления
муниципальными финансами Пензенской области
Расчет оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области
7 мая 2008 г.
Пока- затели |
Наименование показателя | Период, на ко- торый рассчи- тывается зна- чение показа- теля |
Норматив- ная оценка показателя |
Факти- ческое значение показа- теля |
Оценка показа- теля |
Вес по- казате- ля в сводной оценке |
Итого- вая оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01 | Зависимость бюджета от финансовой помощи (без учета субвенций) больше 0,6 от 0,2 до 0,6 от 0,01 до 0,2 равно 0 |
ежеквартально |
0 50 80 100 |
0,125 |
|||
02 | Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муници- пального образования к первона- чально утвержденным решением о бюджете муниципального образова- ния налоговым доходам меньше 0,9 от 0,9 до 1 от 1 до 1,2 больше 1,2 |
ежеквартально |
0 80 100 80 |
0,05 |
|||
03 | Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муни- ципального образования к первона- чально утвержденным решением# о бюджете муниципального образова- ния неналоговым доходам меньше 0,9 от 0,9 до 1 больше 1 |
ежеквартально |
0 80 100 |
0,05 |
|||
04 | Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования к уточненным плановым показателям расходов бюджета му- ниципального образования меньше 0,9 от 0,91 до 0,95 больше 0,95 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
05 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. больше 0,1/0,5 от 0,01 до 0,09/0,01 до 0,04 0 или меньше 0 |
За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следую- щего за отчет- ным |
0 50 100 |
0,05 |
|||
06 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установлен- ного Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации. больше 1/0,5 от 0,5 до 1 от 0,2 до 0,4/0,2 до 0,5 меньше 0,2 |
За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следую- щего за отчет- ным |
0 50 75 100 |
0,05 |
|||
07 | Соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муници- пального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Фе- дерации. больше 0,15 от 0,05 до 0,15 меньше 0,05 |
За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следую- щего за отчет- ным |
0 50 100 |
0,05 |
|||
08 | Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муни- ципального образования больше 0 равно 0 |
За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следую- щего за отчет- ным |
0 100 |
0,05 |
|||
09 | Состояние кредиторской задолжен- ности бюджетных учреждений по вы- плате заработной платы больше 1 от 0,5 до 1 меньше 0,5 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
10 | Состояние кредиторской задолжен- ности бюджетных учреждений по на- числениям на оплату труда больше 1 от 0,5 до 1 меньше 0,5 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
11 | Состояние кредиторской задолжен- ности бюджетных учреждений по оп- лате коммунальных услуг больше 1 меньше либо равно 1 |
ежеквартально |
0 100 |
0,05 |
|||
12 | Учет кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприя- тий не осуществляется осуществляется |
ежеквартально |
0 100 |
0,025 |
|||
13 | Отношение просроченной консолиди- рованной задолженности муници- пального образования, включая долговые обязательства, к факти- ческим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муни- ципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности больше 03 от 0,1 до 03 от 0,01 до 0,1 равно 0 |
ежеквартально |
0 50 70 100 |
0,05 |
|||
14 | Фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищ- но-коммунальные услуги меньше 0,85 от 0,85 до 0,9 от 0,9 до 1 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
15 | Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в про- центах) меньше 22 равно 22 |
ежеквартально |
0 100 |
0,05 |
|||
16 | Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг меньше 1 равно 1 |
ежеквартально |
0 100 |
0,05 |
|||
17 | Численность занятых в бюджетной сфере больше 1 от 1 до 0,95 меньше 0,95 |
За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следую- щего за отчет- ным |
0 50 100 |
0,05 |
|||
18 | Наличие собственного официального сайта (раздела на официальном сайте), на котором размещается и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюд- жета, реформировании финансов, муниципальные правовые акты, ре- гулирующие бюджетные правоотноше- ния не создан создан создан и регулярно обновляется |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
19 | Доля стоимости закупок (товаров, работ, услуг), осуществленных по муниципальным контрактам, в общем объеме расходов муниципального района (городского округа) на за- купку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд до 0,2 от 0,2 до 0,8 от 0,8 до 1 |
ежеквартально |
0 80 100 |
0,05 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Методике
проведения оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований
Пензенской области и качества управления
муниципальными финансами Пензенской области
Методика расчета
отдельных показателей платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества муниципальными финансами Пензенской области
7 мая 2008 г., 11 марта 2009 г.
Показатели |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
1 |
2 |
3 |
О1 |
Зависимость бюджета от финансовой помощи (без учета субвенций) |
О1i = Аi - Bi / Бi - Bi,
где Аi - безвозмездные поступления; Бi - объем доходов бюджета муниципального образования Вi - субвенции; |
О2 |
Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования налоговым доходам |
О2i = Аi / Бi,
где Аi - объем фактических поступлений налоговых доходов муниципального образования за отчетный период; Бi - объем первоначально утвержденного законом о бюджете муниципального образования значения налоговых доходов муниципального образования |
О3 |
Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования неналоговым доходам |
О3i = Аi / Бi,
где Аi - объем фактических поступлений неналоговых доходов муниципального образования за отчетный период; Бi - объем первоначально утвержденного законом о бюджете муниципального образования значения неналоговых доходов муниципального образования |
О4 |
Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования |
О4i = Аi / Бi,
где Аi - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования по уточненному плану |
О5 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
О5i = (Аi - Бi) / (Bi - Гi),
где Аi - объем дефицита бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - объем поступлений от продажи акций и объем снижения остатков средств на счетах местного бюджета за отчетный период; Вi - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Гi - объем безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы бюджету муниципального образования за отчетный период |
О6 |
Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
О6i = Аi / (Бi - Вi),
где Аi - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Вi - объем безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы бюджету муниципального образования за отчетный период |
О7 |
Соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
О7i = Аi / Бi,
где Аi - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный период; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
О9 |
Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по выплате заработной платы |
О9i = Аi х 12 / Бi,
где Аi - кредиторская задолженность по выплате заработной платы по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на выплату заработной платы из бюджета муниципального образования |
О10 |
Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда |
О10i = Аi х 12 / Бi,
где Аi - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на начисления на оплату труда из бюджета муниципального образования |
O11 |
Состояние кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
О11i = Аi х 12 / Бi,
где Аi - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг из бюджета муниципального образования |
O13 |
Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
О13i = Аi / Бi,
где Аi - объем просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства на конец отчетного периода; Бi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на конец отчетного периода |
O14 |
Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг |
О14i = Аi,
где Аi - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию за отчетный период |
O16 |
Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг |
О16i = Аi / Бi,
где Аi - объем погашенных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании за отчетный период; Бi - объем начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании за отчетный период |
O17 |
Численность занятых в бюджетной сфере |
О17i = Аi / Бi,
где Аi - численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования, за последний отчетный период; Бi - численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования, за предшествующий последнему отчетному периоду год |
O19 |
Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг), осуществленных по муниципальным контрактам, в общем объеме расходов муниципального района (городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд |
О19i = Аi / Бi
где Аi - общая стоимость муниципальных контрактов; Бi - общий объем расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2005 г. N 1075-пП "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Издательский дом "Пензенская правда" N 8 от 3 февраля 2006 г., газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 15 февраля 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 473-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2011 г. N 556-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2010 г. N 82-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2008 г. N 292-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2006 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 апреля 2006 г. N 256-пП