Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 30 ноября 2010 г. N 1711 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, а в части финансирования мероприятий 2011 г. не ранее срока вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы", в котором предусмотрено финансирование программы
Приложение N 1
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 сентября 2009 г. N 1456
Долгосрочная целевая программа
"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих города Заречного" на 2009-2011 годы
7 апреля, 30 ноября 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих города Заречного" на 2009-2011 годы
Наименование целевой программы |
"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих города Заречного" на 2009-2011 годы (далее - муниципальные служащие) |
Дата принятия решения о разработке |
Долгосрочная целевая программа "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих города Заречного" на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 8.1 части I статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", пунктом 7 статьи 11, статьей 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 13 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области", пунктом 8.1 статьи 2.2 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области. |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Планово-экономический отдел Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор программы |
Отдел контроля и управления делами Администрации г.Заречного |
Исполнители целевой программы |
Органы местного самоуправления города Заречного |
Цели и задачи целевой программы |
Цели и задачи программы: 1) формирование и подготовка кадрового резерва; 2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
Основные целевые индикаторы |
Число муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации - не менее 20 |
Сроки и этапы реализации целевой программы (подпрограмм) |
2009-2011 |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
- |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования - бюджет города Заречного Общий объем - 1050,0 тыс.рублей в том числе по годам: 2009 - 450,0 тыс.рублей; 2010 - 450,0 тыс.рублей; 2011 - 150,0 тыс.рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Формирование высокопрофессионального кадрового резерва путем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, поддержание профессионального уровня муниципальных служащих |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Управление программой и контроль за ее реализацией осуществляет Администрация города Заречного |
Куратор целевой программы |
Заместитель Главы Администрации города Заречного (руководитель аппарата) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Успешное решение вопросов, стоящих перед органами местного самоуправления города Заречного, во многом определяется профессионализмом их кадрового потенциала. Одним из важнейших направлений деятельности всех органов местного самоуправления является работа по повышению профессионального уровня своих кадров, созданию постоянно действующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Кадровыми службами органов местного самоуправления города Заречного проведен анализ состояния профессиональной подготовки кадров муниципальных служащих.
В целом, профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой деятельности. Вместе с тем, с учетом современных задач, решаемых органами местного самоуправления в условиях финансово-экономического кризиса, можно отметить дефицит современных специальных знаний по проблемам государственного, муниципального управления и общественных отношений.
Руководители органов местного самоуправления, их структурных подразделений, как правило, имеют базовое образование, которое можно признать равноценным профессиональному образованию по специализациям муниципальных должностей муниципальной службы и соответствующим замещаемой ими должности. Однако следует учитывать, что у абсолютного большинства руководителей это образование получено в дореформенное время и далеко не все их знания могут быть востребованы в современных условиях. За последние пять лет только 30 процентов руководителей в той или иной форме повышали свою квалификацию в образовательных учреждениях страны и на стажировках за рубежом.
Среди сотрудников органов местного самоуправления, не относящихся к категории руководящего состава, более 90 процентов имеют высшее образование, около 30 процентов за последние пять лет обучались по программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Наиболее востребованной среди муниципальных служащих является профессиональная подготовка по специальности "государственное и муниципальное управление".
Таким образом, для большинства муниципальных служащих существует необходимость в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации.
Решение данной проблемы необходимо начать с выявления муниципальных служащих, работа которых испытывает потребность в постоянном получении новых знаний и навыков, далее необходимо определять программы, формы и методы обучения муниципальных служащих, регулярно проводить отбор образовательных учреждений. Данную работу нужно проводить программным методом.
2. Цели и задачи Программы
Эффективность местного самоуправления во многом зависит от того, насколько слаженно и профессионально работает управленческий аппарат.
Цель программы - повышение престижа муниципальной службы, формирование системы непрерывного профессионального образования кадров, создание Комиссии по вопросам муниципальной службы и кадровой политики органов местного самоуправления города Заречного. Данная программа позволяет усовершенствовать комплекс мероприятий по профессиональному развитию кадров муниципальной службы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2009 по 2011 год включительно.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет 1050,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 450,0 тыс. рублей;
2010 г. - 450,0 тыс. рублей;
2011 г. - 150,0 тыс. рублей.
Расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся за счет средств бюджета города Заречного. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа и объема работ и с учетом фактически выделенных средств.
5. Перечень программных мероприятий и механизм реализации Программы
5.1. Организация обучения муниципальных служащих предусматривает следующие основные мероприятия:
а) создание Комиссии по отбору муниципальных служащих города Заречного для направления на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (приложение N 2 к постановлению Администрации г. Заречного);
б) определение контингента муниципальных служащих, направляемых на обучение;
в) установление программ, специальностей (специализаций), форм, сроков, направлений обучения, выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, оформление соответствующих договоров;
г) организация непосредственного направления муниципальных служащих на обучение;
д) формирование компьютерной базы данных учета обучающихся муниципальных служащих;
е) проведение контроля за своевременностью и эффективностью обучения.
5.2. Руководители органов местного самоуправления на основе систематического изучения потребности в обучении кадров и предложений соответствующих органов местного самоуправления ежегодно формируют и представляют на утверждение в Администрацию города Заречного план подготовки муниципальных служащих.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Администрация города Заречного (структурное подразделение по вопросам кадров и муниципальной службы):
5.4.1) направляет в органы местного самоуправления сводную информацию о базовых учебно-тематических планах, ориентации обучения и условиях приема ряда образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в области муниципальной службы;
5.4.2) анализирует представленную органами местного самоуправления потребность в обучении муниципальных служащих и составляет сводную потребность в целом;
5.4.3) проводит оценку состояния кадров в органах местного самоуправления и потребности в их подготовке;
5.4.4) проводит отбор на обучение наиболее способных к управленческой деятельности муниципальных служащих и их распределение по образовательным учреждениям и специальностям на основании протокола Комиссии, состав которой утверждается постановлением Администрации города Заречного;
5.4.5) направляет в Финансовое управление города Заречного заявку на бюджетное финансирование обучения муниципальных служащих;
5.4.6) подготавливает и оформляет проекты договоров с соответствующими образовательными учреждениями на обучение служащих по определенным образовательным программам;
5.4.7) организует процесс заключения соответствующих договоров с образовательными учреждениями;
5.4.8) совместно с кадровыми службами органов местного самоуправления организует направление служащих на обучение в соответствии с договорами;
5.4.9) контролирует прохождение муниципальными служащими обучения, а также выполнение образовательными учреждениями условий соответствующего договора;
5.4.10) получает от образовательных учреждений сведения о результатах обучения служащих и анализирует их;
5.4.11) представляет в установленный срок после завершения календарного года Главе Администрации г. Заречного аналитическую записку об итогах обучения муниципальных служащих за прошедший год;
5.4.12) получает от руководителей органов местного самоуправления сведения об эффективности использования полученных служащими знаний в процессе реализации должностных полномочий и анализирует их;
5.4.13) использует данные об эффективности обучения служащих при подготовке предложений по их должностному продвижению.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1) эффективно использовать трудовые ресурсы органов местного самоуправления;
2) осуществлять меры, направленные на улучшение качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;
3) повышать профессионализм и уровень квалификации муниципальных служащих;
4) осуществлять подбор и закрепление квалифицированных кадров в органах местного самоуправления;
5) повышать заинтересованность муниципальных служащих в муниципальной службе и ее результатах.
Внедрение всех перечисленных предложений перспективно. Их реализация будет способствовать совершенствованию профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления города Заречного.
7. Система целевых индикаторов
Исходя из основных целей и задач программы можно выделить следующий показатель, характеризующий эффективность реализации данной программы:
Число муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации - не менее 20.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного. Контроль за выполнением Программы возлагается на Администрацию города Заречного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.