Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 31 декабря 2008 г. N 132
Министерство финансов Пензенской области
Аналитическая ведомственная целевая программа
Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области
Паспорт программы
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство финансов Пензенской области |
||||||
2. Наименование программы |
Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области |
||||||
3. Наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Утверждена приказом Министерства финансов от 31.12.2008 N 132 |
||||||
4. Номер и дата учета программы |
N 24 от 10.09.2008 г. |
||||||
5. Цели и задачи программы |
Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств |
||||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
1. Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (%); 2. Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам 3. Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в региональном казначействе (%); 4. Соотношение количества случаев выплат заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат; 5. Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов (дни); 6. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов (%); 7. Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области (%); 8. Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) (%); 9. Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению к общему объему выделенных из бюджета Пензенской области денежных средств (%). |
||||||
7. Характеристика программных мероприятий |
Административная работа по содержанию Министерства финансов Пензенской области, в целях обеспечения планирования, формирования и исполнения бюджета Пензенской области |
||||||
8. Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
||||||
9. Объемы финансирования, тыс.руб. всего: в том числе по годам |
Всего: 275729,8 тыс.руб.
В том числе: 2009 - 89498,6 тыс.руб; 2010 - 90192,7 тыс.руб; 2011 - 96038,5 тыс.руб. |
||||||
10. Ожидаемые конечные результаты программы |
|
Единица измерения |
Плановый период |
Целевое значение |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
Показатель 1.1.1 Отношение дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов |
% |
14,2 |
14,1 |
14 |
<=15 |
||
Показатель 1.1.2 Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам |
% |
48,7 |
49,0 |
49.0 |
>40 |
||
Показатель 1.2.1. Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в региональном казначействе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатель 1.2.2 Соотношение количества выплат заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Показатель 1.2.3 Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов |
дни |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Показатель 1.3.1 Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов |
% |
95 |
98 |
98 |
98 |
||
Показатель 1.4.1 Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области |
% |
100-110 |
100-110 |
100-110 |
100-110 |
||
Показатель 1.5.1 Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) |
% |
33 |
38 |
35 |
<=100 |
||
Показатель 1.6.1 Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению к общему объему выделенных из бюджета области денежных средств |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Непрограммная деятельность Министерства финансов области
1. Нормативное правовое регулирование в установленных сферах деятельности:
- подготовка проектов законов Пензенской области в части бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Правительства Пензенской области;
- подготовка приказов Министерства финансов Пензенской области.
2. Исполнение бюджета Пензенской области:
- своевременное и полное исполнение расходных обязательств.
3. Административная работа по содержанию Министерства финансов Пензенской области:
- подбор, расстановка и повышение квалификации кадров Министерства финансов Пензенской области;
- создание и развитие информационных систем.
Оценка выполнения показателей деятельности Министерства финансов Пензенской области за 2007 год
Оценка результатов деятельности Министерства произведена в соответствии с показателями, утвержденными постановлением Правительства Пензенской области от 30.05.2007 N 372-пП "О стратегических целях и задачах органов исполнительной власти Пензенской области на 2007 год и среднесрочную перспективу", и характеризуется следующими данными:
Цель, тактическая задача, содержание показателя |
Значение показателя |
% выполнения |
|
установленное |
фактически достигнутое |
||
Цель 1. Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств |
|
|
|
Задача 1.1. Повышение уровня бюджетного самообеспечения |
|
|
|
Показатель 1. Отношение дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов (%) |
14,7 |
7,9 |
146,2 |
Показатель 2. Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам (%) |
43,9 |
44,3 |
100,9 |
Задача 1.2. Эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам |
|
|
|
Показатель 1. Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в региональном казначействе (%) |
100 |
100 |
100,0 |
Показатель 2. Соотношение количества случаев выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат (%) |
0 |
0 |
100,0 |
Показатель 3. Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов (дни) |
2 |
2 |
100,0 |
Задача 1.3. Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области |
|
|
|
Показатель 1. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов (%) |
95 |
100 |
105,2 |
Задача 1.4. Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области |
|
|
|
Показатель 1. Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области (%) |
100-110 |
102,4 |
100,0 |
Задача 1.5. Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Пензенской области |
|
|
|
Показатель 1. Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) (%) |
36 |
24,4 |
132,2 |
Задача 1.6. Осуществление финансового контроля |
|
|
|
Показатель 1. Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, к общему объему выделенных из бюджета Пензенской области денежных средств (%) |
0,1 |
0,0032 |
196,8 |
Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о достижении Министерством финансов Пензенской области количественных значений показателей за 2007 год на уровне 100% и выше.
Министерство финансов Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной, финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Министерство финансов Пензенской области взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Пензенской области.
Министерство финансов Пензенской области осуществляет методологическую помощь финансовым органам муниципальных районов, городских округов Пензенской области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
Исходя из основной цели, для оценки результатов деятельность# Министерства, разработаны целевые индикаторы, приведенные в таблице 1.
Основные показатели деятельности Министерства финансов Пензенской области
Таблица 1
|
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
Целевое значение и год достижения |
|||||
2006 |
2007 |
2008 (текущий год) |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Цель 1. Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств | |||||||||
Задача 1.1. Повышение уровня бюджетного самообеспечения | |||||||||
Показатель 1.1.1 Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
4,9 |
0,01 |
15 |
14,2 |
14,1 |
14 |
<=15 |
|
Показатель 1.1.2 Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам |
% |
40,6 |
47,8 |
47,5 |
48,7 |
49,0 |
49,0 |
>40 |
|
Задача 1.2. Эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам | |||||||||
Показатель 1.2.1. Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в региональном казначействе |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель 1.2.2. Соотношение количества выплат заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 1.2.3. Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов |
дни |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 1.3. Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области | |||||||||
Показатель 1.3.1. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов |
% |
100 |
97,5 |
95 |
95 |
98 |
98 |
98 |
|
Задача 1.4. Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области | |||||||||
Показатель 1.4.1 Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области |
% |
99,9 |
104,7 |
100- 110 |
100-110 |
100-110 |
100-110 |
100-110 |
|
Задача 1.5. Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Пензенской области | |||||||||
Показатель 1.5.1. Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) |
% |
21 |
16 |
32 |
33 |
38 |
35 |
<=100 |
|
Задача 1.6. Осуществление финансового контроля | |||||||||
Показатель 1.6.1. Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, к общему объему выделенных из бюджета области денежных средств |
% |
0,01 |
0,09 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Для достижения основной цели необходимо решение следующих тактических задач:
Задача 1.1. Повышение уровня бюджетного самообеспечения.
Закон Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основными инструментами проведения финансовой политики Пензенской области. Основой устойчивого социально-экономического развития области является финансовая стабильность. Бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность бюджета Пензенской области. Разработка, начиная с 2008 года, трехлетнего бюджета, обеспечивает предсказуемость и преемственность бюджетной политики Пензенской области. Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Пензенской области.
Результатом повышения уровня бюджетного самообеспечения является поддержание финансовой стабильности как основы устойчивого социально-экономического развития Пензенской области. В рамках решения этой задачи Министерство финансов Пензенской области обеспечивает ограничение отношения дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области.
По итогам 2007 года отношение дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов достигнуто в размере 7,9% против установленных 14,7%.
Увеличение отношения доли неналоговых и налоговых доходов к объему расходов является одним из показателей устойчивого социально-экономического развития Пензенской области.
Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам бюджета Пензенской области превысило в 2007 году установленный уровень на 0,4 процентных пунктов# и достигло 44,3%.
Решение настоящей задачи находится в компетенции Министерства финансов Пензенской области.
Основные мероприятия:
- подготовка нормативных актов по вопросам составления перспективного финансового плана, проекта закона о бюджете Пензенской области, порядка организации составления бюджета Пензенской области.
- подготовка проектов перспективного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год;
- подготовка пояснительных записок, аналитических материалов и расчетов к проектам перспективного финансового плана и бюджета.
Задача 1.2. Эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам.
Перевод на казначейское исполнение бюджета Пензенской области и местных бюджетов позволил установить жесткий контроль за использованием бюджетных средств на территории области. Бюджетная сфера всей области работает в едином информационном пространстве. Отчетность автоматизирована, оперативно и в полном объеме контролируется все движение общественных финансов.
Одной из задач деятельности Министерства финансов Пензенской области является эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам.
Решение указанной задачи позволит обеспечить своевременное, полное и равномерное финансирование бюджетополучателей, увеличить скорость обращения бюджетных средств, укрепить финансовую дисциплину бюджетополучателей, рационально использовать выделенные ассигнования, путем регистрации денежных обязательств способствовать снижению кредиторской задолженности и недопущения задержек выплат социального характера.
Показателями эффективности функционирования казначейской системы исполнения бюджета по расходам являются обслуживание лицевых счетов всех получателей бюджета, отсутствие нарушений сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, а также максимальное сокращение сроков оплаты государственных услуг.
Основные мероприятия:
- дальнейшее внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом;
- регламентация процесса исполнения бюджета Пензенской области.
Задача 1.3. Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области в рамках переданных субъектам Российской Федерации полномочий.
При подготовке и исполнении бюджета Пензенской области Министерство финансов Пензенской области учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Пензенской области ресурсами бюджетной системы Пензенской области. Объем расходных обязательств, обеспеченных средствами бюджета Пензенской области, является одним из индикаторов качественной работы Министерства финансов Пензенской области.
Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Обеспечение повышения эффективности расходов в рамках компетенции Министерства финансов Пензенской области является одной из задач, решение которых необходимо для достижения данной цели.
Основные мероприятия:
- учет и доведение до главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств бюджета Пензенской области бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и уведомлений об их изменении, информации об объемах финансирования и их изменений;
- контроль распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств бюджета в целях обеспечения не превышения# распределяемых сумм;
- учет бюджетных обязательств и контроль достаточности остатков лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателей;
- подготовка предложений по привлечению заемных средств на финансирование кассовых разрывов;
- формирование и предоставление оперативной ежемесячной информации о кассовом исполнении бюджета;
- формирование и предоставление квартальных и годовых отчетов о кассовом исполнении областного бюджета Пензенской области;
- формирование квартальных и годовых бухгалтерских балансов исполнения бюджета Пензенской области;
- сбор информации об исполнении консолидированных местных бюджетов с финансовых органов муниципальных образований Пензенской области;
- формирование месячных и годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
- формирование квартальных и годовых балансов исполнения консолидированного бюджета Пензенской области.
- ведение реестра расходных обязательств Пензенской области;
- подготовка предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств;
- проведение эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;
- внедрение новой системы бюджетного учета и отчетности.
- внесение изменений в нормативные правовые акты в части бюджетного процесса;
- методическая помощь субъектам бюджетного планирования по составлению и ведению реестров расходных обязательств;
- ведение реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и ведение реестра расходных обязательств Пензенской области;
- подготовка проектов постановлений Правительства Пензенской области о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и их оценки;
- оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Задача 1.4. Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета
В качестве индикатора уровня достижения цели предлагается использовать показатели, характеризующие объем поступивших налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области.
Составление проекта бюджета Пензенской области является одной из основных задач, выполняемых Министерством финансов Пензенской области в соответствии с Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП.
За последние годы на территории области сформирована система бюджетного планирования доходов и созданы условия для ее дальнейшего совершенствования.
Формирование доходной части бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии с предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации правилами, а также согласно основанной на международных стандартах системе бюджетной классификации.
Составление проекта бюджета основывается на прогнозах социально-экономического развития Пензенской области, сводных финансовых балансах, планах развития государственного и муниципального сектора экономики Пензенской области, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Все это существенно повысило обоснованность бюджетного планирования и прозрачность бюджета.
С 2005 года началось внедрение системы администрирования доходов бюджета Пензенской области, основной целью которого является обеспечение поступлений платежей в бюджет в полном объеме и в установленный законодательством срок.
Заложены основы для осуществления перспективного финансового планирования.
Реалистичность планирования доходной части бюджета области и ее исполнение во многом зависят от качества составления прогнозов социально-экономического развития, от выполнения всеми администраторами поступлений в бюджет возложенных на них в соответствии с законодательством функций, а также от стабильности действующего законодательства.
В среднесрочной перспективе в целях осуществления экономически обоснованного бюджетного планирования необходимо продолжить работу по совершенствованию форм и методов планирования доходов бюджета Пензенской области по следующим направлениям:
- составление проектов бюджета на основе показателей социально-экономического развития Пензенской области;
- прогнозирование доходов в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- установление нормативов распределения доходных источников между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами на постоянной основе;
- повышение уровня взаимодействия с администраторами доходов бюджета.
Это будет способствовать повышению эффективности функционирования системы управления финансами Пензенской области, в том числе ее стабильности и предсказуемости в целях дальнейшего социально-экономического развития Пензенской области, а также повышения уровня жизни населения.
Показателем конечного результата выполнения данной задачи является процент исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области, который за 2005 год составил 99,9%, за 2006 год - 104,7%, за 2007 - 102,4%. В среднесрочной перспективе (2009-2011 годы) планируется прийти к такому состоянию, когда отклонение фактического объема поступивших налоговых и неналоговых доходов от уточненного плана не будет превышать 10 процентов.
Основные мероприятия:
- составление проектов бюджета по доходам на основе показателей социально-экономического развития Пензенской области;
- прогнозирование доходов в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- переход к среднесрочному бюджетному планированию;
- установление нормативов распределения доходных источников между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами на постоянной основе;
- повышение уровня взаимодействия с администраторами доходов бюджета;
- систематический контроль за состоянием недоимки и невыясненных поступлений.
Задача 1.5. Оптимизация объема и структуры государственно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.