Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 4 декабря 2008 г. N 2073
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Пензе (2009-2016 годы)"
29 сентября 2009 г., 15 ноября 2010 г., 29 сентября 2011 г., 23 марта, 26 сентября, 13 декабря 2012 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы города Пензы
"Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Пензе (2009-2016 годы)"
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящее время эффективное и грамотное управление таким сложным муниципальным образованием как город невозможно без оперативного анализа огромного количества самой разнообразной информации, учета множества факторов и тенденций.
Задачи, требующие решения в настоящее время: инвентаризация земель поселений, учет и управление имуществом города, организация единой системы документооборота в форме "одного окна", и другие - не могут быть решены обособленно, без единого координирующего центра на общей картографической основе, без использования общих компьютерных технологий и современных средств коммуникации. Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", глава 7 настоящего Кодекса "Информационное обеспечение градостроительной деятельности" вступила в силу с 1 июля 2006 г.
Информация о городском хозяйстве, об объектах муниципального имущества, землях города, инженерном обеспечении, градостроительных документах и регламентах разрозненна и в настоящее время находится в ведении различных организаций и служб, поэтому отсутствует видение города как единого живого организма, данные об одном и том же объекте у различных источников разноречивы и недостоверны, сбор комплексной информации приводит к длительной переписке и волоките, в течение которой ситуация меняется и сбор сведений надо начинать сначала.
В настоящее время в городе ведется несколько независимых информационных систем о различных аспектах жизни города разной степени наполнения и актуальности, организованных на разных принципах и программных средствах, и попытки заключения Соглашений об информационном взаимодействии между держателями этих систем ни к чему не приводят по причине отсутствия единого координатора объединения и нормативной базы, возводящей объединение в ранг закона. Основная часть компьютеров в организациях используется в режиме относительно простой автоматизации конторской деятельности, применение компьютерных технологий происходит стихийно, без единой стратегии и программы, каждая организация внедряет новые технологии согласно собственным представлениям, часто дублируя работу друг друга, используя временами несовместимое программное обеспечение.
Определенная разобщенность пользователей, отсутствие единой методологии развития информатики в администрации города и различных муниципальных организациях требуют перехода к качественно новому состоянию информатизации - формированию на основе согласованной методологической и технологической базы единого информационного пространства, которое должно строиться на основе современных Internet-технологий с максимальным использованием уже существующих баз данных и имеющихся технических средств.
Важнейшим показателем развития системы муниципального управления на сегодняшний день является степень его информатизации.
Информатизация процессов градорегулирования затрудняется тем, что для этого необходимо собрать и обработать весьма разнородную информацию, а также тем, что город есть сложнейшая эволюционирующая система, в модели которого превалирует пространственный аспект - распределенные по территории городские процессы. Поэтому важнейшим элементом городской информационной среды должна быть информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) города, позволяющая работать с разномасштабными компьютерными картами территории и предназначенная для подготовки эффективных управленческих решений в области градорегулирования. Для каждого градостроительного объекта (земельный участок, строение или сооружение) в базе данных должны храниться его координаты, размеры, правила отображения, наименование и код для связи с другими базами данных, содержащими дополнительную информацию об объектах. Известно, что в настоящее время 80% принимаемых управленческих решений связано с пространственной привязкой к местности.
Несмотря на то, что все территориальные ресурсы имеют одинаково важное значение для развития города, в рамках настоящей Программы создания ИСОГД рассматривается наиболее важные с точки зрения автоматизации управления ресурсы - земля, строения, сооружения, градостроительная ценность, т.к. до 70-80% документооборота в администрации города, а в Управлении градостроительства и архитектуры - 99% - связано именно с вопросами градостроительного развития территории, рационального размещения объектов недвижимости и соответствующими территориальными процессами. Это требует в первую очередь реализации в ИСОГД модели рынка недвижимости для эффективного управления развитием территории в аспекте развития структурно-функциональной организации г. Пензы.
Наиболее сложными остаются процессы принятия решения по градостроительным вопросам, т.к. серьезно обострена проблема сбора сведений о существующих градостроительных объектах, их принадлежности и современном использовании. Актуальной видится работа местных учетных и регистрационных организаций в режиме "одного окна", цель которого упростить процесс документооборота, сопровождающего долгий и трудный процесс оформления гражданами и юридическими лицами разрешений на строительство и дальнейшую работу с недвижимостью.
Любому застройщику (участнику рынка недвижимости) для оформления необходимых документов нужно пройти все перечисленные организации по несколько раз, затратить немало времени и средств на оплату справок, согласующих подписей или печатей. Затянутость и громоздкость процесса оформления разрешительной документации сильно тормозят развитие рынка недвижимости, а отсюда - ограничивают поступления в бюджет от платы за недвижимость.
Таким образом, сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед системой муниципального управления в области эффективного территориального развития, является задача интеграции деятельности различных ведомственных организаций с целью грамотного управления ресурсами города. Достижению этих целей служит создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
ИСОГД можно рассматривать как организованный в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, целью ведения которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, т.е. данная система подразумевает объединение на единой картографической основе информации обо всех объектах муниципального хозяйства.
После проведенного анализа различных вариантов создания ИСОГД в городе Пензе разработчики Программы пришли к выводу, что такую масштабную задачу необходимо решать только программно-целевым методом. Риски при реализации Программы отсутствуют.
Данная Программа разработана в соответствии с главой 7 Градостроительного кодекса РФ и направлена на создание муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - (ИСОГД). Комплекс предусмотренных в ней мероприятий позволит создать ИСОГД города Пензы за 2009-2016 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Цель настоящей Программы - создание комплексной информационной системы для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, создания комплексного организационно-технического механизма, обеспечивающего разработку и эффективное осуществление муниципальных программ в различных сферах жизнедеятельности города.
За расчетный срок реализации Программы в городе Пензе будет создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Ход исполнения программных мероприятий по годам и в целом подлежит проверке и контролю через систему основных целевых индикаторов. Цель Программы будет достигнута к концу 2016 года.
Достижение цели Программы осуществляется посредством решения задач Программы. Они сформулированы таким образом, чтобы охватить весь комплекс проблем, требующих решения. Задачи являются также основанием для разработки системы мероприятий с привязкой к временному графику реализации Программы.
Задачи:
- создание и сопровождение базы данных ИСОГД,
- пусконаладочные работы комплекта основного и периферийного оборудования, необходимого для функционирования создаваемой системы,
- обслуживание и оптимизация программно-аппаратного комплекса.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется с 2009 г. по 2016 г.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование
В соответствии с ст. 57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов. Финансовое обеспечение целевой Программы, необходимое для решения задач, осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Социально-экономическая эффективность целевой Программы обусловлена следующими факторами:
1) объединение информационных ресурсов города для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми при осуществлении градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности приведет к созданию благоприятной и комфортной городской среды с учетом экологической, демографической, ситуаций и статистических данных;
2) сокращение времени сбора и анализа данных для принятия управленческих решений и упрощение процедуры формирования большинства конечных документов;
3) обеспечение возможности применения мощного аппарата математического и статистического анализа для представления сегодняшней ситуации в городе в целом и прогнозирования процессов развития в перспективе, решения задач градостроительного регламентирования и регулирования развития территории города, эффективного регулирования рынка недвижимости, упрощения процессов оформления прав на объекты недвижимости, проведения аукционов в области недвижимости.
4) повышение степени автоматизации текущей деятельности и типовых процессов обработки информации в организациях и структурных подразделениях органов городского управления;
5) повышение эффективности контроля над деятельностью подразделений администрации, предприятий и служб;
6) обеспечение доступа населения к открытым информационным ресурсам города.
Выполнение мероприятий Программы внесет весомый вклад в социально-экономическое развитие города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя комплекс взаимоувязанных и подчиняющихся единому замыслу действий по формированию автоматизированной базы данных системы обеспечения градостроительной деятельности.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Результат реализации мероприятия |
Срок реализации |
1. |
Создание и сопровождение базы данных ИСОГД |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
20775 |
- картографическая основа ИСОГД; - бумажный и электронный архивы документов по объектам градостроительной деятельности; - комплект специализированного программного обеспечения; - технология обработки данных по объектам градостроительной деятельности |
2009-2010 г. |
2 |
Обслуживание программно-аппаратного комплекса |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
14925 |
- нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД; - подбор и обучение персонала; - организация совместной работы основного исполнителя и соисполнителей программы; - адаптация программного комплекса; - полный комплект аппаратного обеспечения; - настройка специализированной локальной вычислительной сети. |
2009-2010 г. |
3 |
Создание единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
14342,49 |
- единая цифровая векторная карта инженерных сетей города Пензы |
2014-2016 г. |
4 |
Ввод информации в базу данных ИСОГД |
Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы |
- |
- информация об отводах под строительство |
2009-2016 г. |
5 |
Ввод информации в базу данных ИСОГД |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
- |
- информация об объектах муниципального имущества |
2009-2016 г. |
Основной исполнитель указанных мероприятий - Управление муниципального имущества администрации города Пензы. Соисполнителем мероприятий по формированию базы данных ИСОГД является Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы.
Распределение объемов финансирования по годам:
2009 г. - 9805 тыс. руб.
2010 г. - 25895 тыс. руб.
2011 г. - не предусмотрено
2012 г. - не предусмотрено.
2013 г. - не предусмотрено.
2014 г. - 8416,2 тыс. руб.
2015 г. - не предусмотрено.
2016 г. - 5926,29 тыс. руб.
Параллельно с основной деятельностью по реализации Программы ведется анализ нормативных правовых актов с целью формирования библиотеки нормативных документов, разработки проектов муниципальных правовых актов, внесения коррективов в Программу создания системы обеспечения градостроительной деятельности с учетом меняющихся правовых норм.
Система мероприятий, необходимых для организации ИСОГД в городе Пензе, задумана таким образом, чтобы еще на стадии создания была возможность организации информационного обмена и поэтапного подключения различных управленческих структур для скорейшего формирования базы данных по градостроительным объектам на основе единых общегородских справочников.
В рамках реализации Программы планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере градостроительства, земельно-имущественных отношений, экологической безопасности города.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования задач Программы
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Создание и внедрение в практику территориального управления ИСОГД даст следующие результаты в аспекте градорегулирования и управления территориальным развитием:
- создание нормативно-методической базы нформационного# взаимодействия государственных и муниципальных структур, направленныхна# оптимизацию процессов принятия управленческих решений, исключения дублирования информации и нерационального использования ресурсов, для обеспечения реализации политики органов местного самоуправления г. Пензы в области градостроительства;
- создание эффективного инструмента управления градостроительной деятельностью с соблюдением требований документов территориального планирования;
- создание материальной базы для ведения электронного архива документов, обеспечивающей сбор, хранение и выдачу информации об объектах градостроительной деятельности;
- формирование информационных ресурсов муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и механизма доступа к ним;
- создание основы для муниципальной автоматизированной системы ведения городского хозяйства на единой картографической основе города;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- создание аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития города, мониторинга реализации Генерального плана,
- развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Но главный экономический эффект от внедрения системы - в более гибком, рациональном и эффективном управлении территорией города.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Система целевых индикаторов
Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы:
1) соотношение количества земельных участков города Пензы, отраженных в ИСОГД, к количеству земельных участков, подлежащих включению в систему, на конец 2009 года - 20%, на конец 2010 года - 60%, на конец 2011 года - 70%, на конец 2012 года - 75%; на конец 2013 года - 80%; на конец 2014 года - 82%; на конец 2015 года - 83%; на конец 2016 года - 85%;
2) соотношение количества объектов градостроительной деятельности, отраженных в ИСОГД, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в систему, на конец 2009 года - 20%, на конец 2010 года - 40%, на конец 2011 года - 70%, на конец 2012 года - 75%; на конец 2013 года - 80%; на конец 2014 года - 82%; на конец 2015 года - 83%; на конец 2016 года - 85%;
3) соотношение количества объектов инженерной инфраструктуры, отраженных в ИСОГД, к общему количеству объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих включению в систему, на конец 2009 года - 20%, на конец 2010 года - 60%, на конец 2011 года - 70%, на конец 2012 года - 75%; на конец 2013 года - 80%; на конец 2014 года - 82%; на конец 2015 года - 83%; на конец 2016 года - 85%.
N п/п |
Показатель |
Расчетное значение целевого индикатора, % |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
количество земельных участков города Пензы, отраженных в ИСОГД, к количеству земельных участков, подлежащих включению в систему |
20 |
60 |
70 |
75 |
80 |
82 |
83 |
85 |
2 |
количество объектов градостроительной деятельности, отраженных в ИСОГД, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в систему |
20 |
40 |
70 |
75 |
80 |
82 |
83 |
85 |
3 |
количество объектов инженерной инфраструктуры, отраженных в ИСОГД, к общему количеству объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих включению в систему |
20 |
60 |
70 |
75 |
80 |
82 |
83 |
85 |
Показатели для расчета фактических значений целевых индикаторов
1) Суммарная площадь земельных участков, внесенных в систему за отчетный год нарастающим итогом за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.;
2) Число объектов недвижимости, внесенных в систему за отчетный год нарастающим итогом за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.;
3) Число объектов инженерной инфраструктуры, внесенных в систему за отчетный год нарастающим итогом за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.
Оценка эффективности целевой Программы осуществляется Исполнителем по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой Программы путем сопоставления плановых и фактических значений целевых индикаторов. Расчет фактических значений целевых индикаторов производится по следующей методике:
,
Где
- плановое значение целевого индикатора
- показатель для расчета фактического значения целевого индикатора
- общее значение учтенных объектов на начало отчетного года (учтенных в Реестре земельных участков, в Реестре кадастра объектов недвижимости, в Реестре кадастра инженерных сетей).
Постановлением администрации г. Пензы от 13 декабря 2012 г. N 1522/4 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Организация управления и контроля за реализацией Программы
1. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке заказчик Программы администрация города Пензы в лице Управления по муниципального имущества администрации города Пензы.
2. Управление муниципального имущества администрации города Пензы организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
3. Управление муниципального имущества администрации города Пензы направляет:
3.1. в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
3.2. ежегодно до 1 марта в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
3.3 ежегодно до 1 марта в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы общее значение учтенных объектов на начало отчетного года.
4. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы Управлением муниципального имущества администрации города Пензы ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в сети Интернет.
5. Управление муниципального имущества администрации города Пензы каждое полугодие представляет отчет о реализации Программы по форме, установленной постановлением главы администрации города Пензы об утверждении целевой программы, в администрацию города Пензы.
Оценка эффективности Программы осуществляется Управлением муниципального имущества администрации города Пензы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
6. Управление муниципального имущества администрации города Пензы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам NN 1, 2 (приложение).
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 4 декабря 2008 г. N 2073 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.