В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Никольского района Пензенской области, Собрание представителей Никольского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Никольского района
- от 25.12.2007 г. N 168-17/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области";
- от 06.11.2008 г. N 337-31/2 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области", утверждённое решением Собрания представителей Никольского района N 168-17/2 от 25.12.2007 г."
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной политике (Кашаев Н.Г.).
Глава Никольского района |
А.И. Казаков |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 24 декабря 2008 г. N 369-35/2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области
Настоящее Положение устанавливает принципы построения и правовые основы функционирования бюджетной системы Никольского района Пензенской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Никольский район Пензенской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Никольского района Пензенской области, а также контролю за составлением и исполнением бюджета Никольского района Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Никольского района Пензенской области.
I. Общие положения
1. Термины и понятия
В настоящем Положении используются термины и понятия в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Бюджетное устройство в Никольском районе
1. Правовая форма бюджета Никольского района
Никольский район как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет Никольского района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Никольского района.
Бюджет Никольского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Никольского района, образуют консолидированный бюджет Никольского района.
2. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Никольского района при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации
3. Доходы бюджета Никольского района
Доходы бюджета Никольского района формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
К налоговым доходам бюджета Никольского района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
В бюджет Никольского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
В бюджет Никольского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- налог на доходы с физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
- государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов кроме доходов, определенных п. 3 настоящей статьи зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов:
- налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 10 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 12 процентов;
- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 3 процента;
- акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) - по нормативу 3 процента;
- акцизы на вина - по нормативу 10 процентов;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 30 процентов;
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- налога на имущество организаций - по нормативу 10 процентов;
- доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Пензенской области, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Пензенской области, - по нормативу 50 процентов.
Неналоговые доходы бюджета Никольского района формируются за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;
- сборов за выдачу органами местного самоуправления муниципальных районов лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
- плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
К безвозмездным поступлениям относятся перечисления, определенные пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Резервный фонд администрации Никольского района
Бюджетом Никольского района предусматривается создание резервного фонда администрации Никольского района в размере не более 3-х процентов утвержденных расходов бюджета Никольского района.
Средства резервного фонда администрации Никольского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Никольского района, предусмотренные в составе бюджета Никольского района, используются в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации Никольского района, утвержденным Постановлением Главы администрации Никольского района от 07.03.07 г. N 98.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Никольского района, предусмотренных в составе бюджета Никольского района, устанавливается администрацией Никольского района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Никольского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Никольского района.
5. Структура муниципального долга Никольского района, виды долговых обязательств Никольского района
Структура муниципального долга Никольского района представляет собой группировку долговых обязательств Никольского района по видам долговых обязательств. Долговые обязательства Никольского района могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Управление муниципальным долгом Никольского района осуществляется администрацией Никольского района.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований Никольского района от имени Никольского района принадлежит администрации Никольского района или уполномоченному им органу.
От имени Никольского района муниципальные гарантии Никольского района представляются администрацией Никольского района в пределах общей суммы представляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей Никольского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Никольского района осуществляется финансовым управлением Никольского района, которое ведет муниципальную долговую книгу Никольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Никольского района представляются в форме:
- дотаций из бюджета Никольского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет Никольского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- субсидий, перечисляемых из бюджета Пензенской области в бюджет Никольского района для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
- иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Никольского района производится в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Пензенской области, решениями Собрания представителей Никольского района.
III. Бюджетный процесс в Никольском районе
3.1. Участники бюджетного процесса в Никольском районе
Участниками бюджетного процесса в Никольском районе, обладающими бюджетными полномочиями на уровне района, являются:
- Глава муниципального образования;
- Собрание представителей Никольского района;
- Администрация Никольского района;
- Финансовое управление Никольского района;
- контрольно-счетная комиссия Никольского района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Никольском районе
3.2.1. Собрание представителей Никольского района рассматривает и утверждает бюджет Никольского района и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Никольского района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.2.2. Администрация Никольского района обеспечивает составление проекта бюджета Никольского района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Никольского района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета Никольского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Никольского района на утверждение Собрания представителей Никольского района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования Никольский район Пензенской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.2.3. Контрольно-счетная комиссия Никольского района осуществляет контроль за исполнением бюджета Никольского района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района, проводит экспертизы проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов о бюджете Никольского района Пензенской области.
Контрольно-счетная комиссия Никольского района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Никольского района.
Полномочия контрольно-счетной комиссии Никольского района, созданной Собранием представителей Никольского района, определяются муниципальным правовым актом Собрания представителей Никольского района.
3.2.4. Финансовое управление Никольского района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Никольского района.
Финансовое управление Никольского района составляет проект бюджета (проект бюджета Никольского района), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей Никольского района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования Никольский район Пензенской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление Никольского района Пензенской области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Никольского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовое управление Никольского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление и составляет проект бюджета Никольского района, представляет его в администрацию Никольского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений Никольского района;
- разрабатывает и представляет в администрацию Никольского района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств Никольского района;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов поселений Никольского района, в том числе прогноз консолидированного бюджета Никольского района;
- получает от органов исполнительной власти Никольского района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Никольского района, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Никольского района и прогноза консолидированного бюджета Никольского района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Никольского района;
- разрабатывает по поручению администрации Никольского района программу муниципальных внутренних заимствований Никольского района;
- ведет муниципальную долговую книгу Никольского района;
- организует исполнение бюджета Никольского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Никольского района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Никольского района и кассового плана исполнения бюджета Никольского района;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Никольского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Никольского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Никольского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Никольского района и представляет ее в отделение по Никольскому району УФК по Пензенской области;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Никольского района;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Никольского района;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Никольского района, доводит до главных распорядителей средств бюджета Никольского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет управление лицевым счетом бюджета Никольского района;
- осуществляет организацию взаимодействия участников бюджетного процесса в Никольском районе;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Никольского района, а также проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Никольского района;
- проводит дальнейшую детализацию кодов бюджетной классификации Российской Федерации, не являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- направляет в администрации муниципальных образований Никольского района расчеты по распределению межбюджетных трансфертов из бюджета Никольского района бюджетам поселений Никольского района;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Никольского района, в порядке, установленном администрацией Никольского района;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой расчетов потребности в ассигнованиях и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета Никольского района обоснований бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности консолидированного бюджета Никольского района;
- осуществляет регистрацию договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Никольского района, и учет их выполнения;
- принимает меры по недопущению образования и погашению кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Никольского района и иных сведений и документов, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Никольского района;
- проводит анализ исполнения расходов бюджета Никольского района, целесообразности и рациональности использования бюджетных средств;
- принимает меры по ускорению движения средств бюджета Никольского района;
- осуществляют проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального контроля органами исполнительной власти Никольского района;
- исполняет судебные акты по искам к Никольскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств направляет материалы в правоохранительные органы;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства в части, касающейся средств бюджета Никольского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Пензенской области, Уставом Никольского района и настоящим решением.
3.3. Ответственность финансового управления Никольского района, начальника финансового управления Никольского района
3.3.1. Финансовое управление несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим решением.
3.4. Составление проекта бюджета Никольского района
3.4.1. Проект бюджета Никольского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Никольского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Никольского района;
3.4.2. Проект бюджета Никольского района составляется в порядке, установленном администрацией Никольского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3.4.3. Проект бюджета Никольского района составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).
3.4.4. Непосредственное составление проекта бюджета Никольского района осуществляет финансовое управление района.
3.5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Никольского района
3.5.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Никольского района финансовое управление Никольского района имеет право получать необходимые сведения от налоговых органов, органов местного самоуправления Никольского района.
3.5.2. Составление проекта бюджета Никольского района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Никольского района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.6. Прогноз социально-экономического развития Никольского района
3.6.1. Прогноз социально-экономического развития Никольского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3.6.2. Прогноз социально-экономического развития Никольского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Никольского района.
3.6.3. Прогноз социально-экономического развития Никольского района одобряется Администрацией Никольского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Никольского района в Собрание представителей Никольского района.
3.6.4. Прогноз социально-экономического развития Никольского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Никольского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.6.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Никольского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Никольского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3.6.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Никольского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Никольского района.
3.7. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете Никольского района
3.7.1. В проекте решения о бюджете Никольского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
3.7.2. В проекте решения о бюджете Никольского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Никольского района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Пензенской области и Никольского района.
3.7.3. Решением о бюджете Никольского района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Никольского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Никольского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений Никольского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета Никольского района с дефицитом), на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.7.4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Никольского района предусматривает:
изменение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Собрания представителей Никольского района о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
изменение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Никольского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Никольского района.
3.7.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
3.7.6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
3.8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Никольского района
Одновременно с проектом решения о бюджете Никольского района в Собрание представителей Никольского района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Никольского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Никольского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Никольского района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Никольского района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
- иные документы и материалы.
3.9. Рассмотрение и утверждение бюджета Никольского района
3.9.1. Глава администрации Никольского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Никольского района проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными пунктом 3.9 настоящего решения.
3.9.2. Проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Никольского района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3.9.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Никольского района он направляется в контрольно-счетную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего пункта решения.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии о соответствии представленных документов и материалов, требованиям пункта 3.9 настоящего положения, принимает решение о том, что проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению, либо подлежит возвращению в администрацию Никольского района на доработку.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание представителей Никольского района в пятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей Никольского района в установленном настоящим решением порядке.
3.9.4. Проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется Главой муниципального образования Никольский район в комиссию по бюджетной политике Собрания представителей Никольского района и в контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия рассматривает проект решения Никольского района и готовит заключение к нему в течение 5 дней со дня направления.
3.9.5. Собрание представителей Никольского района рассматривает проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
3.10. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете Никольского района в первом чтении
3.10.1. Собрание представителей Никольского района рассматривает проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения в Собрание представителей Никольского района.
При рассмотрении Собранием представителей проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Никольского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Никольского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Никольского района, основные характеристики бюджета Никольского района.
3.10.2. На основании заключения комиссии по бюджетной политике Собрания представителей Никольского района готовит свое заключение по указанному решению, а также проект решения Собрания представителей Никольского района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.10.3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Никольского района заслушивает доклад администрации Никольского района, а также, в случае необходимости, доклад контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении от указанного проекта решения. В случае принятия Собранием представителей Никольского района указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Никольского района, определенные настоящим пунктом положения.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Никольского района имеет право:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Никольского района (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей Никольского района и представителей администрации Никольского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении контрольно-счетной комиссии, ответственной за рассмотрение проекта;
- возвратить указанный проект решения в администрацию Никольского района на доработку.
3.10.4. В случае передачи проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течение 3 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Никольского района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания представителей Никольского района и администрации Никольского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Никольского района вносит на рассмотрение Собрания представителей Никольского района согласованные основные характеристики бюджета Никольского района на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Никольского района.
3.10.5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей Никольского района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Никольского района.
Если Собрание представителей Никольского района не принимает решения по основным характеристикам бюджета Никольского района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
3.10.6. В случае возвращения проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период на доработку в администрацию Никольского района, администрация Никольского района в течение 3 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении контрольно-счетной комиссии, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Собрания представителей Никольского района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание представителей Никольского района рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
3.10.7. Решение Собрания представителей Никольского района о принятии проекта решения о бюджете Никольского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении может содержать уточнение порядка дальнейшей работы над указанным решением Собрания представителей Никольского района, в том числе о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта решения во втором чтении.
3.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
3.11.1. При рассмотрении Собранием представителей Никольского района Пензенской области проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Никольского района Пензенской области;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Никольского района Пензенской области;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно рассматриваются:
проект программы муниципальных внутренних заимствований Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внешних заимствований Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Никольского района Пензенской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета Никольского района Пензенской области на первый и второй годы планового периода;
текстовые статьи проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.11.2. Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
3.12. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Никольского района на текущий финансовый год и плановый период
3.12.1. Администрация Никольского района разрабатывает, а глава администрации Никольского района вносит в Собрание представителей Никольского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Никольского района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Положения.
3.12.2. Собрание представителей Никольского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке.
При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад администрации Никольского района о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет Никольского района.
3.13. Исполнение бюджета Никольского района
Исполнение бюджета Никольского района обеспечивается администрацией Никольского района.
Организация исполнения бюджета Никольского района на соответствующий финансовый год возлагается на финансовое управление Никольского района. Исполнение бюджета Никольского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Никольского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Никольского района осуществляется отделением по Никольскому району УФК по Пензенской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Никольского района отделение по Никольскому району УФК по Пензенской области открывает в Главном управлении Центрального банка России по Пензенской области единый счет бюджета Никольского района.
Управление средствами на едином счете бюджета Никольского района осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых финансовым управлением Никольского района для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Никольского района.
Открытие, обслуживание и закрытие лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением Никольского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.13. Отчет об исполнении бюджета Никольского района. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Никольского района в Собрании представителей Никольского района
Отчеты об исполнении бюджета Никольского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Никольского района и направляются в Собрание представителей Никольского района и контрольно-счетную комиссию Никольского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района вносится в Собрание представителей Никольского района в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Никольского района предоставляются:
- проект решения об исполнении бюджета Никольского района;
- баланс исполнения бюджета Никольского района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Решением Собрания представителей Никольского района об исполнении бюджета Никольского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Никольского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Никольского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Никольского района по ведомственной структуре расходов бюджета Никольского района;
расходов бюджета Никольского района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Никольского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области об исполнении бюджета Никольского района также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, решением Собрания представителей Никольского района для решения об исполнении бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Никольского района Собрание представителей Никольского района заслушивает:
доклад начальника финансового управления Никольского района об исполнении бюджета Никольского района;
заключение председателя контрольно-счетной комиссии Никольского района на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Собрание представителей Никольского района принимает либо отклоняет решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Никольского района.
3.14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района
3.14.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района до его рассмотрения в Собрании представителей Никольского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района осуществляется контрольно-счетной комиссией.
3.14.2. Администрация Никольского района представляет отчет об исполнении бюджета Никольского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3.14.3. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Никольского района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.14.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района предоставляется контрольно-счетной комиссией в Собрание представителей Никольского района и в администрацию Никольского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 24 декабря 2008 г. N 369-35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 2 от 30 декабря 2008 г.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 22 декабря 2010 г. N 603-73/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 440-45/2
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29 апреля 2009 г. N 409-42/2
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения