Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Основным требованиям к качеству
качества предоставления муниципальной
услуги "Организация предоставления
дополнительного образования"
Модельные требования
к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования*
6 июля 2012 г.
N п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1. |
Дидактические материалы по образовательным программам |
Д |
|
|
2. |
Научно-популярная и техническая литература по учебным программам |
Д |
** По возможности |
|
3. |
Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по образовательным программам различных направленностей |
Д |
** По возможности |
|
4. |
Справочные пособия по образовательным программам различных направленностей |
Д |
** По возможности |
|
5. |
Методические пособия для педагога (рекомендации к проведению занятий) |
Д |
|
|
6. |
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских |
Д |
** По возможности |
|
2. Печатные пособия | ||||
1 |
Таблицы (плакаты) по безопасности труда по всем образовательным программам |
Д |
|
|
2 |
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждой программы дополнительного образования |
Д** |
** По возможности |
|
3 |
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов образовательных программ |
Ф** |
** По возможности |
|
4 |
Раздаточные контрольные задания |
Ф** |
** По возможности |
|
5 |
Портреты выдающихся деятелей науки и техники |
Д** |
** По возможности |
|
3. Информационно-коммуникационные средства | ||||
1 |
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по программам дополнительного образования |
Д** |
** По возможности |
|
2 |
Электронные библиотеки и базы данных по программам дополнительного образования |
Д** |
** По возможности |
|
3 |
Интернет-ресурсы по образовательным программам дополнительного образования |
Д** |
** По возможности |
|
4. Экранно-звуковые пособия | ||||
1 |
Видеофильмы по основным разделам и темам образовательных программ |
Д |
** По возможности |
|
2 |
Таблицы-фолии и транспоранты-фолии# по основным темам и разделам образовательных программ |
Д |
** По возможности |
|
3 |
Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам образовательных программ |
Д |
** По возможности |
|
5. Технические средства обучения | ||||
1 |
Экспозиционный экран на штативе или навесной |
Д** |
** По возможности |
|
2 |
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
Д** |
** По возможности |
|
3 |
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
|
|
4 |
Цифровой фотоаппарат |
Д** |
** По возможности |
|
5 |
Мультимедийный компьютер |
Д** |
** По возможности |
|
6 |
Сканер |
Д** |
** По возможности |
|
7 |
Принтер |
Д** |
** По возможности |
|
8 |
Копировальный аппарат |
Д** |
** По возможности |
|
9 |
Мультимедийный проектор |
Д** |
** По возможности |
|
10 |
Плоттер |
Д** |
** По возможности |
|
11 |
Графопроектор (Оверхед-проектор) |
Д** |
** По возможности |
|
12 |
Диапроектор |
Д |
** По возможности |
|
13 |
Средства телекоммуникации |
Д** |
** По возможности |
|
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование* | ||||
1 |
Аптечка |
Д |
|
|
2 |
Халаты |
К |
** По возможности |
|
7. Специализированная учебная мебель | ||||
1 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц |
Д |
** По возможности |
|
2 |
Компьютерный стол |
Д** |
** По возможности |
|
3 |
Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей |
Д |
|
|
4 |
Ящики для хранения таблиц и плакатов |
Д |
|
|
5 |
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) |
Д |
|
|
6 |
Штатив для плакатов и таблиц |
Д |
|
|
7 |
Специализированное место учителя |
Д |
|
|
8 |
Ученические лабораторные столы 2-х местные с комплектом стульев |
Ф |
** По возможности |
|
8. Игры и игрушки | ||||
1 |
Игры и игрушки, развивающие пространственное воображение |
К |
|
|
2 |
Игры и игрушки, развивающие техническое мышление |
К |
|
|
3 |
Игры и игрушки, развивающие образное мышление |
К |
|
* Количество учебного оборудования приводится в рамках Основных требований к качеству в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Учреждения.
В условиях значительной дифференциации программ дополнительного образования, представляется целесообразным корректировать вышеуказанные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения Учреждения.
Пообъектный состав материально-технического обеспечения в части учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования зависит от специфики программ дополнительного образования детей, реализуемых в каждом Учреждения#, предоставляющем Услугу.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10-12 детей). Для отражения количественных показателей в рамках Основных требований к качеству используется следующая система символических обозначений:
**Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
**Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.