Письмо Минфина РФ от 7 февраля 1996 г. N 04-07-02/1
Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 года N АЧ-П13-01209 рассмотрели письмо Председателя Комитета экономики и финансов г.Санкт-Петербурга о порядке налогообложения государственных облигаций городского займа Санкт-Петербурга, эмитированных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 38-4 от 15 марта 1995 года, и подтверждает правомерность применения совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 04-01-23, ВГ-8-01/365 о распространении порядка налогообложения, установленного для государственных ценных бумаг Российской Федерации, на облигации городского государственного займа г. Санкт-Петербурга. Срок действия указанного письма устанавливается до 1 августа 1995 года, т.е. до даты, когда был введен в действие порядок, установленный инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2. Выпуск государственных краткосрочных бескупонных облигаций осуществлен в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1993 г. N 107, утвердившим основные условия выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций. В соответствии с Положением об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций, утвержденным приказом Центробанка России от 6 мая 1993 г. N 02-78, установлен порядок обязательной переоценки балансовой стоимости облигации по состоянию на конец соответствующего рабочего дня. Увеличение балансовой стоимости облигации, происшедшее в результате переоценки, является доходом владельца облигации и подлежит перечислению на его счет доходов. Уменьшение балансовой стоимости является расходом владельца и перечисляется на счет его расходов. Поскольку дисконт по этим облигациям (разница между ценой реализации и ценой покупки) приравнен к процентному виду дохода, полученного по государственным облигациям, который в соответствии с Законом о налоге на прибыль не облагается налогом, то, соответственно, и полученный от прироста балансовой стоимости в результате переоценки доход освобожден от налогообложения. Вместе с тем, в целях недопущения получения владельцами государственных краткосрочных бескупонных облигаций, дополнительной налоговой льготы в виде занижения налогооблагаемой прибыли на сумму расходов, полученных при переоценке ГКО, указанные расходы не принимаются при исчислении налога на прибыль.
Центробанком России не предусмотрен порядок обслуживания и обращения государственных ценных бумаг, эмитированных субъектами Российской Федерации. В зависимости от условий выпуска государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации могут быть как процентные, так и дисконтные. Исходя из этого, льготированию при налогообложении налогом на прибыль подлежат либо доходы, полученные в виде процентов, либо в виде разницы между ценой первичного размещения и ценой погашения (дисконт) этой ценной бумаги.
С Госналогслужбой Российской Федерации (Попов Н.В.) согласовано.
Приложение: на 1 листе письмо Госналогслужбы России от 30.01.96 N НП-2-05/105 в два адреса.
С.Д.Шаталов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 1996 г. N 04-07-02/1
Текст письма официально опубликован не был