Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления ветеринарии
Пензенской области
от 28 декабря 2012 г. N 200-п
Административный регламент
Управления ветеринарии Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Управления ветеринарии Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Управления ветеринарии Пензенской области (далее - Управление) при осуществлении ими полномочий по регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются специалисты с высшим (средним) ветеринарным образованием, занимающиеся предпринимательской деятельностью, на территории Пензенской области.
От имени заявителя могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование со стороны Управления организуется следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
б) публичное информирование.
1.3.2. Информирование проводится как в форме устного, так и письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении граждан за информацией:
а) лично;
б) по телефону.
1.3.4. Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Управления, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Специалисты Управления осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии со следующим графиком.
Дни недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник-пятница |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Предпраздничные дни |
с 9.00 до 17.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
1.3.6. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо обратиться:
а) лично в Управление (по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, д. 49);
б) по телефону в Управление (телефон: (8412) 68-66-23, 56-06-35);
в) в письменном виде почтой в Управление (по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 49);
г) на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://vet.pnzreg.ru;
д) электронной почтой в Управление: uprvet2007@rambler.ru.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Управление ветеринарии Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Выдача свидетельства (дубликата свидетельства).
2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.4.2. Выдача дубликата свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.4.3. Выдача нового свидетельства о регистрации заявителя в качестве специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
а) Конституция Российской Федерации (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
в) Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (с последующими изменениями) ("Ведомости СНД и ВС РФ", 17.06.1993, N 24, ст. 857);
г) Закон Пензенской области от 21.04.2005 N 796-ЗПО "О ветеринарии в Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 05.05.2005, N 10, ст. 20);
д) Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) "Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, ст. 21);
е) Постановление Правительства Пензенской области 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1);
ж) Постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2012 N 204-пП "Об утверждении Положения об Управлении ветеринарии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 30.03.2012, N 19, ст. 62).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заявитель представляет указанный документ по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, Управление запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
2.6.3. Копию паспорта.
2.6.4. Копии документов, подтверждающих высшее (среднее) ветеринарное образование.
2.6.5. Фотографию размером 3 x 4.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Непредставление (не полное представление) заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3-2.6.5 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.8.2. Получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документа (сведений) об отсутствии запрашиваемых документов (сведений).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя регистрируется в течение 20 минут с момента поступления в Управление, в порядке, установленном подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, располагается по адресу Управления (44600, г. Пенза, ул. Володарского, 49).
2.12.2. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, исполняющего государственную услугу;
- графика работы.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете N 802.
2.12.4. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.5. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах предоставления государственной услуги:
а) образцы заявлений;
б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
г) справочные телефоны и график работы Управления;
д) текст Регламента с приложениями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
д) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение поступивших документов и принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области;
3) внесение записи в Реестр специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области;
4) оформление и выдача свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области;
5) выдача дубликата свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области;
6) выдача нового свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, при изменении данных заявителя.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, является специалист отдела госветнадзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Управления (далее - специалист отдела).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Управление заявлением# и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист отдела регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, путем внесения соответствующей записи в журнал учета документов, поступающих от заявителей по предоставлению государственной услуги "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области" (далее - журнал учета документов) (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
Заявителю (его представителю) выдается расписка о приеме документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
3.3.3. Результат административной процедуры:
- запись о регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале учета документов;
- расписка о приеме документов.
3.4. Рассмотрение поступивших документов и принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист отдела проверяет наличие представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.4.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист отдела в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявления и документов оформляет межведомственный информационный запрос в Управление федеральной налоговой службы Пензенской области для получения информации о государственной регистрации специалиста в качестве индивидуального предпринимателя.
Межведомственный информационный запрос оформляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.4.4. В случае непредставления (неполного представления) заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3-2.6.5 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также при получении в рамках межведомственного информационного взаимодействия документа (сведений) об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист отдела готовит, в двух экземплярах, проект письма об отказе в регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, (с указанием причин отказа) и передает его на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок подписания - 1 рабочий день.
После подписания один экземпляр письма специалист отдела направляет заявителю почтой.
3.4.5. При наличии всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист отдела готовит проект приказа о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.4.6. Подготовленный проект приказа передается на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок подписания приказа - 1 рабочий день.
3.4.7. Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- письмо об отказе в регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области;
- приказ о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.5. Внесение записи в Реестр специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) приказа о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.5.2. Специалист отдела вносит соответствующую запись в Реестр специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области (далее - Реестр).
3.5.3. В Реестре указываются:
- регистрационный номер специалиста;
- фамилия, имя, отчество специалиста;
- виды ветеринарных услуг, оказываемых специалистом;
- основание внесения изменений в данные специалиста;
- содержание вносимых изменений.
Реестр ведется на бумажных носителях.
3.5.4. Результатом административной процедуры является внесение соответствующей записи в Реестр.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 30 минут.
3.6. Оформление и выдача свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений в Реестр специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.6.2. Свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, (далее - свидетельство) оформляется на бланке установленного образца (приложение N 5).
3.6.3. Свидетельство подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.
3.6.4. После получения подписанного свидетельства специалист отдела в течение 1 рабочего дня информирует заявителя (его представителя) о возможности получения свидетельства путем направления в адрес заявителя (его представителя) письменного уведомления и по телефону.
Свидетельство выдается заявителю (его представителю).
Для получения свидетельства заявитель предъявляет специалисту отдела документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Факт выдачи свидетельства фиксируется в книге учета выдачи свидетельств о регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, (приложение N 6) путем проставления личной подписи заявителя (его представителя) в вышеуказанной книге.
3.7. Выдача дубликата свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Управление с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, в связи с его утратой или о невозможности дальнейшего использования свидетельства вследствие приведения его в негодность.
3.7.2. Заявление составляется по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем. В заявлении указываются причины утраты (порчи) свидетельства.
3.7.3. Специалист отдела осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале учета входящих документов.
3.7.4. После регистрации поступившего заявления специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа о выдаче дубликата свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области (далее - приказ, дубликат свидетельства).
3.7.5. Подготовленный проект приказа передается на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок подписания приказа - 1 рабочий день.
3.7.6. После подписания приказа специалист отдела оформляет дубликат свидетельства, при этом в левом верхнем углу лицевой стороны свидетельства производится запись "Дубликат". Дубликат свидетельства подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.
3.7.7. После получения подписанного дубликата свидетельства специалист отдела в течение 1 рабочего дня информирует заявителя (его представителя) о возможности получения дубликата свидетельства путем направления в адрес заявителя (его представителя) письменного уведомления и по телефону.
Дубликат свидетельства выдается заявителю (его представителю).
Для получения свидетельства заявитель предъявляет специалисту отдела документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
3.7.8. Факт выдачи дубликата свидетельства фиксируется в книге учета выдачи свидетельств о регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, (приложение N 6) путем проставления личной подписи заявителя (его представителя) в вышеуказанной книге.
3.7.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.7.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача дубликата свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью.
3.8. Выдача нового свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, при изменении данных заявителя.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Управление с заявлением о выдаче нового свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, (далее - нового свидетельства) в связи с изменением фамилии, имени, отчества заявителя. К заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих изменение данных заявителя. Копии документов представляются с предъявлением оригинала (в случае отсутствия оригинала - представляются нотариально заверенные копии).
3.8.2. Заявление составляется по установленной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем. В заявлении указываются причины необходимости получения нового свидетельства.
3.8.3. Специалист отдела осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале учета документов.
3.8.4. В случае непредставления заявителем (его представителем) копий документов, подтверждающих изменение его данных, специалист отдела готовит, в двух экземплярах, проект письма об отказе в выдаче нового свидетельства и передает его на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок подписания - 1 день.
После подписания письма специалист отдела направляет заявителю первый экземпляр письма почтой.
3.8.5. При наличии всех документов, необходимых для выдачи нового свидетельства, специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа о внесении изменений в Реестр и выдаче нового свидетельства.
3.8.6. Подготовленный проект приказа передается на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок подписания приказа - 1 рабочий день.
3.8.7. После подписания приказа специалист отдела вносит изменения Реестр#:
- в столбце 3 Реестра тонкой чертой зачеркивает измененные сведения;
- в столбце 5 Реестра вносит реквизиты приказа о внесении изменений;
- в столбце 6 Реестра вносит новые сведения о заявителе.
3.8.8. После внесения сведений в Реестр специалист отдела оформляет новое свидетельство. Свидетельство подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью.
3.8.9. После получения подписанного свидетельства специалист отдела в течение 1 рабочего дня информирует заявителя (его представителя) о возможности получения свидетельства путем направления в адрес заявителя (его представителя) письменного уведомления и по телефону. Новое свидетельство выдается заявителю (его представителю).
Для получения нового свидетельства заявитель предъявляет специалисту отдела документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
3.8.10. Факт выдачи нового свидетельства фиксируется в книге учета выдачи свидетельств о регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Пензенской области, (приложение N 6) путем проставления личной подписи в вышеуказанной книге.
3.8.11. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.8.12. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) новое свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью;
б) письмо об отказе в выдаче нового свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет начальник Управления (заместитель начальника Управления).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок оформления документов, выявление и устранение нарушений при предоставлении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Управления.
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги должностными лицами Управления может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления:
1) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Управления, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Управления прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Управление.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления должностного лица Управления либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.