В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 16.07.2010 N 73 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области, утвержденную постановлением Губернатора Пензенской области от 26.10.2005 N 345 (с последующими изменениями)", постановлением Правительства Пензенской области от 16.07.2010 N 408-пП "Об образовании и переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области.
1.2. Положение о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы организации государственных закупок.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 августа 2010 г. N 441-пП
Положение
об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области
Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, а также структуру и организацию его деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации.
1. Общие положения
1.1. Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд областных государственных заказчиков в Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
1.3. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимаются в форме приказов.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.
1.5. Управление по размещению государственного заказа Пензенской области является правопреемником Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области по правам и обязанностям, связанным с реализацией полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд государственных заказчиков Пензенской области, в том числе по исполнению государственного контракта от 24.11.2008 N 40 на создание и внедрение автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Пензенской области (электронной торговой площадки Пензенской области), заключенного между Управлением по организации государственных закупок Пензенской области (правопредшественник Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области) и обществом с ограниченной ответственностью "Единые торговые системы".
1.6. Управление по размещению государственного заказа Пензенской области является правопреемником Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области по исполнению долгосрочной целевой программы "Информатизация исполнительных органов государственной власти Пензенской области, подведомственных им учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках создания "электронного правительства" Пензенской области (2009-2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 698-пП.
1.7. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. централизованная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области, осуществляемых путем проведения торгов в форме аукционов и конкурсов и без проведения торгов путем запроса котировок цен;
2.2. достижение максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области;
2.3. обеспечение принципов объективности, открытости, гласности, публичности, развития добросовестной конкуренции, создания равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области в целях исключения возможности произвольного толкования процедур размещения заказов и представления неоправданных преимуществ;
2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области.
3. Полномочия Управления
В пределах своих полномочий Управление:
3.1. формирует перечень государственных нужд Пензенской области;
3.2. размещает на Портале государственных закупок Пензенской области планы-графики государственных заказчиков Пензенской области на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
3.3. осуществляет рассмотрение заявок государственных заказчиков Пензенской области на размещение государственных заказов в форме торгов;
3.4. осуществляет рассмотрение заявок государственных заказчиков Пензенской области на размещение государственных заказов в форме запроса котировок цен;
3.5. принимает в установленном порядке решение о создании конкурсных, аукционных, котировочных комиссий определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
3.6. разрабатывает, опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на Портале государственных закупок Пензенской области извещения о проведении конкурсов и аукционов;
3.7. разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционах;
3.8. размещает на Портале государственных закупок Пензенской области конкурсную документацию и документацию об аукционах;
3.9. представляет в установленном порядке конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании заявления заинтересованного лица;
3.10. направляет в установленном порядке в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации участникам конкурса;
3.11. направляет в установленном порядке в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе участникам аукциона;
3.12. размещает на Портале государственных закупок Пензенской области разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, направленные в установленном порядке участникам размещения заказа на основании полученных запросов, с указанием предмета запроса;
3.13. осуществляет регистрацию заявок участников размещения государственных заказов Пензенской области;
3.14. подписывает в установленном порядке протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и размещает его на Портале государственных закупок Пензенской области;
3.15. подписывает в установленном порядке протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и размещает его на Портале государственных закупок Пензенской области;
3.16. подписывает в установленном порядке протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещает его на Портале государственных закупок Пензенской области;
3.17. осуществляет проведение аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области;
3.18. осуществляет аудиозапись аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области;
3.19. ведет протокол аукциона на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области и размещает его на Портале государственных закупок Пензенской области;
3.20. осуществляет операции по приему и возврату денежных средств, поступивших от участников размещения государственных заказов в качестве обеспечения заявок на торги;
3.21. отстраняет в установленном порядке участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случаях, установленных действующим законодательством;
3.22. отстраняет в установленном порядке участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случаях, установленных действующим законодательством;
3.23. представляет в установленном порядке в письменной форме или в форме электронного документа участникам конкурса разъяснения результатов конкурса;
3.24. представляет в установленном порядке в письменной форме или в форме электронного документа участникам аукциона разъяснения результатов аукциона;
3.25. осуществляет подготовку и размещение на Портале государственных закупок Пензенской области извещений о проведении запросов котировок цен;
3.26. подписывает в установленном порядке протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и размещает его на Портале государственных закупок Пензенской области;
3.27. представляет в установленном порядке в письменной форме или в форме электронного документа участникам размещения заказа, подавшим котировочную заявку, разъяснения результатов запроса котировок цен;
3.28. опубликовывает в установленном порядке результаты размещения государственных заказов Пензенской области;
3.29. осуществляет размещение на Портале государственных закупок Пензенской области правовых актов, аналитической, справочной и новостной информации по вопросам государственных закупок;
3.30. осуществляет размещение на Портале государственных закупок Пензенской области информации о государственных заказчиках, муниципальных заказчиках и поставщиках;
3.31. осуществляет подготовку и представление копий документов по размещению государственных закупок Пензенской области для согласования закупки у единственного поставщика в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области;
3.32. предоставляет разъяснения муниципальным заказчикам и поставщикам по работе с Порталом государственных закупок Пензенской области;
3.33. проверяет наличие в представленных заказчиком сведениях о контракте (его изменении) показателей, предусмотренных законодательством;
3.34. присваивает реестровой записи сведений о контракте уникальный номер и включает ее в реестр контрактов;
3.35. присваивает сведениям об изменении контракта или сведениям об исполнении (о прекращении действия) контракта порядковый номер и осуществляет обновление реестровой записи;
3.36. извещает заказчика о включении в реестр контрактов сведений о контракте (его изменении) или сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов соответствующих сведений, и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи и порядковый номер изменения;
3.37. обеспечивает при ведении реестра государственных контрактов:
1) применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи;
2) применение средств антивирусной защиты;
3) ведение электронных журналов учета выполненных операций;
4) ограничение доступа к техническим средствам;
5) контроль за целостностью размещенных на официальном сайте сведений о контракте (его изменении) или сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта и их защиту от несанкционированного изменения или уничтожения;
3.38. взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.39. подготавливает аналитические материалы, доклады по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.40. утверждает в установленном порядке регламент проведения открытого аукциона в электронной форме, в т.ч. порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы;
3.41. осуществляет размещение на официальном сайте в сети Интернет обязательную для размещения информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов, в т.ч. в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд;
3.42. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
3.43. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части администрируемых видов доходов.
4. Права и обязанности Управления
4.1. При осуществлении полномочий Управление вправе:
4.1.1. обращаться в судебные органы с заявлениями в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
4.1.2. запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;
4.1.3. приглашать в установленном порядке представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.4. запрашивать и получать у государственных заказчиков Пензенской области информацию по вопросам размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе по вопросам дачи разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе в случае поступления соответствующего запроса от участника размещения заказа;
4.1.5. возвращать заявки государственных заказчиков Пензенской области в случае несоответствия их требованиям законодательства;
4.1.6. создавать межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с размещением государственных заказов Пензенской области;
4.1.7. заключать в установленном порядке соглашения с государственными и муниципальными заказчиками о проведении совместных торгов;
4.1.8. издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области, ведения Реестра государственных контрактов Пензенской области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
4.1.9. принимать решение о замене членов конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
4.1.10. принимать в установленном порядке решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в документацию об аукционах, в запрос котировок цен, в протоколы комиссий в случае выявления нарушений законодательства;
4.1.11. принимать в установленном порядке решение об отказе от проведения конкурса или аукциона;
4.1.12. созывать заседания конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
4.1.13. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций;
4.1.14. принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений, допущенных Управлением при размещении государственных заказов Пензенской области и ведении Реестра государственных контрактов Пензенской области путем внесения соответствующих изменений в документацию по размещению государственных заказов и в Реестр государственных контрактов Пензенской области, предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
4.1.15. привлекать на основе контракта, заключаемого по итогам размещения заказа путем проведения торгов, юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный контракт или аукциона на право заключить государственный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций;
4.1.16. привлекать на основе контракта, заключаемого по итогам размещения заказа путем проведения торгов, организацию для оказания услуг по обслуживанию и обеспечению функционирования Портала государственных закупок Пензенской области;
4.1.17. запрашивать при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
4.1.18. запрашивать в установленных законом случаях при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе у соответствующих органов и организаций сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4.1.19. принимать в установленных законом случаях и порядке решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или аукциона;
4.1.20. принимать в установленных законом случаях и порядке решение о внесении изменений в конкурсную документацию и в документацию об аукционе;
4.1.21. создавать в соответствии с действующим законодательством единую комиссию.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. осуществлять свои полномочия в порядке, установленном действующим законодательством;
4.2.2. отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством Пензенской области.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области.
5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке.
Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника Управления исполняет его обязанности.
5.3. В Управлении, в соответствии с действующим законодательством, формируются конкурсная, аукционная, котировочная комиссии, Единая комиссия, председателем которых назначается заместитель начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;
3) действует от имени Управления без доверенности и представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях;
4) начальник Управления в пределах численности, утвержденной Правительством Пензенской области:
- определяет компетенцию своего заместителя, назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с действующим законодательством и утверждает их должностные регламенты (обязанности);
- подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области, знаками отличия и поощрениями Губернатора Пензенской области;
6) вносит на рассмотрение в Правительство Пензенской области предложения по структуре и штатному расписанию Управления;
7) имеет право открывать и закрывать счет в банке по учету денежных средств, поступающих во временное распоряжение и подлежащих при наступлении определенных условий возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.
6. Финансирование Управления
Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Правительством Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекратившим существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 августа 2010 г. N 441-пП
Положение
о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков Пензенской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области
Настоящее Положение о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков Пензенской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области (далее - Положение) разработано во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) в целях достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области и координации деятельности участников размещения государственного заказа Пензенской области.
1. Порядок подачи в Управление по размещению государственного заказа Пензенской области заявок для размещения государственного заказа Пензенской области
1.1. Порядок подачи государственными заказчиками Пензенской области заявок на проведение торгов в форме конкурса
В соответствии с утвержденным сводным планом-графиком размещения заказов на закупки продукции для нужд Пензенской области государственные заказчики Пензенской области при размещении государственного заказа Пензенской области в форме открытого (закрытого) конкурса представляют в Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Управление) следующий пакет документации:
1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем государственного заказчика Пензенской области либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями;
2. Заявку, подписанную руководителем государственного заказчика Пензенской области либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями.
Заявка должна содержать следующую информацию (представляется на бумажном и электронном носителях):
1) форма торгов (открытый или закрытый конкурс) с обоснованием выбора способа размещения государственного заказа Пензенской области со ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и иные нормативные правовые акты;
2) предмет государственного контракта с указанием требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. Заявка не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заявка может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в заявке также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в заявке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 25.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
3) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
4) источник финансирования заказа;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с указанием соответствующей статьи бюджетной классификации, а также начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
8) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
9) предложения по установлению преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;
10) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
11) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта;
12) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
13) порядок формирования цены государственного контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
14) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные государственным контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
15) сведения о возможности заказчика заключить государственный контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд с несколькими участниками размещения заказа;
16) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
17) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями государственного контракта в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
18) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии Федеральным законом# от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
19) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
20) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
21) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта;
22) срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного контракта с заказчиком;
23) проект государственного контракта на бумажном и электронном носителях, завизированный руководителем государственного заказчика Пензенской области;
24) техническое задание (сметы, дефектные акты) (при необходимости), утвержденное руководителем государственного заказчика Пензенской области;
25) фамилия и телефон должностного лица государственного заказчика Пензенской области, ответственного за подготовку пакета документации;
26) предложения о включении представителя государственного заказчика Пензенской области в состав конкурсной комиссии;
27) подтверждение Министерством финансов Пензенской области наличия лимитов финансирования (ассигнований) государственного заказчика Пензенской области на размещение государственного заказа (с соответствующей отметкой). При этом в случае размещения государственного заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства путем проведения конкурса Министерство финансов Пензенской области подтверждает наличие соответствующих ассигнований только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
28) перечень прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа.
1.2. Порядок подачи государственными заказчиками Пензенской области заявок на проведение торгов в форме аукциона
В соответствии с утвержденным сводным планом-графиком размещения заказов на закупки продукции для нужд Пензенской области государственные заказчики Пензенской области при размещении государственного заказа Пензенской области в форме открытого (закрытого) аукциона представляют в Управление следующий пакет документации:
1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем государственного заказчика Пензенской области либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями.
2. Заявку, подписанную руководителем государственного заказчика Пензенской области либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями. Заявка должна содержать следующую информацию (представляется на бумажном и электронном носителях):
1) форма торгов (открытый или закрытый аукцион) с обоснованием выбора способа размещения государственного заказа Пензенской области со ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и иные нормативные правовые акты;
2) предмет государственного контракта с указанием требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Заявка может содержать указание на товарные знаки. В случае если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в заявке также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в заявке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Заявка не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
3) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик;
4) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) источник финансирования заказа;
8) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
9) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта;
11) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
12) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
13) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
14) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) с указанием соответствующей статьи бюджетной классификации; общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
15) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
16) перечень запасных частей к технике, к оборудованию в случае, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
17) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта;
18) возможность заказчика изменить количество поставляемых по государственному контракту товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
19) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
20) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта;
21) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
22) дата, время и график осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае принятия заказчиком решения о проведении такого осмотра в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
23) проект государственного контракта на бумажном и электронном носителях, завизированный руководителем государственного заказчика Пензенской области (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота);
24) образец или макет товара, на поставку которого размещается заказ, в случае если в заявке содержится требование о соответствии поставляемого товара такому образцу или макету в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
25) техническое задание (сметы, дефектные акты) (в случае необходимости), утвержденное руководителем государственного заказчика Пензенской области;
26) фамилия и телефон должностного лица государственного заказчика Пензенской области, ответственного за подготовку пакета документации;
27) предложения о включении представителя государственного заказчика Пензенской области в состав аукционной комиссии;
28) подтверждение Министерством финансов Пензенской области наличия лимитов финансирования (ассигнований) государственного заказчика Пензенской области на размещение государственного заказа (с соответствующей отметкой). При этом в случае размещения государственного заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту Министерство финансов Пензенской области подтверждает наличие соответствующих ассигнований только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
29) перечень прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа.
1.3. Порядок подачи государственными заказчиками Пензенской области заявок на проведение запроса котировок цен
В соответствии с утвержденным сводным планом-графиком размещения заказов на закупки продукции для нужд Пензенской области государственные заказчики Пензенской области при размещении государственного заказа Пензенской области в форме запроса котировок цен представляют в Управление следующий пакет документации:
1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем государственного заказчика Пензенской области либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями;
2. Заявку, подписанную руководителем государственного заказчика Пензенской области либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями.
Заявка должна содержать следующую информацию (представляется на бумажном и электронном носителях):
1) обоснование выбора способа размещения государственного заказа Пензенской области (запрос котировок цен) со ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
2) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
3) источник финансирования заказа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена государственного контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
11) фамилия и телефон должностного лица государственного заказчика Пензенской области, ответственного за подготовку пакета документации;
12) подтверждение Министерством финансов Пензенской области наличия лимитов финансирования государственного заказчика Пензенской области на размещение государственного заказа (с соответствующей отметкой);
13) перечень прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа.
2. Оформление государственными заказчиками Пензенской области пакета документации
2.1. Все документы (как оригиналы, так и копии), прилагаемые к сопроводительным письмам, прошиваются, страницы их нумеруются и заверяются штампом (печатью) и подписью должностного лица - государственного заказчика Пензенской области, ответственного за подготовку пакета документации. Государственные заказчики до подачи заявок в Управление осуществляют предварительное подтверждение лимитов финансирования по предмету размещения государственного заказа, указанному в заявке, в Министерстве финансов Пензенской области.
2.2. Управление осуществляет прием и регистрацию пакетов документации, представленных государственными заказчиками Пензенской области в день поступления.
3. Отказ в принятии пакета документации
3.1. Управление отказывает государственному заказчику Пензенской области в размещении заказов в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в разделе 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие пакета документации требованиям к оформлению, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
3) рассмотрение представленного пакета документации не относится к компетенции Управления.
3.2. При отказе в размещении заказов для нужд Пензенской области Управление направляет письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа.
4. Экспертиза пакета документации
4.1. В отношении пакета документации, принятого к рассмотрению, Управление проводит экспертизу на соответствие пакета документации:
1) законодательству Российской Федерации и законодательству Пензенской области;
2) требованиям настоящего Порядка;
3) требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета Пензенской области.
4.2. В ходе экспертизы на соответствие установленным требованиям Управление рассматривает предложения государственного заказчика Пензенской области о необходимости установления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, их размере.
4.3. Экспертиза пакета документации проводится в срок не более десяти рабочих дней от даты регистрации Управлением пакета документации при проведении торгов и не более пяти рабочих дней при запросе котировок цен.
4.4. Управление запрашивает в случае необходимости и получает от государственных заказчиков Пензенской области, а также от организаций необходимую для экспертизы информацию и документы. До получения Управлением запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
4.5. Управление вправе вернуть государственному заказчику Пензенской области пакет документации в случае отказа государственного заказчика Пензенской области представить необходимые для экспертизы информацию и документы и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов.
5. Возврат пакета документации
5.1. Управление возвращает государственному заказчику Пензенской области пакет документации без рассмотрения в следующих случаях:
1) рассмотрение представленного пакета документации не относится к компетенции Управления;
2) пакет документации не отвечает требованиям настоящего Порядка к составу и оформлению пакета документации;
3) поступление заявления государственного заказчика Пензенской области о возврате пакета документации;
4) отсутствие оснований для проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), либо отсутствие согласования проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона с органом исполнительной власти Пензенской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, либо отсутствие основания для проведения торгов или запроса котировок цен.
6. Результаты экспертизы пакета документации
6.1. По результатам экспертизы пакета документации на соответствие установленным требованиям Управление принимает одно из следующих решений:
а) признает пакет документации соответствующим установленным требованиям и выносит его на рассмотрение без замечаний;
б) признает пакет документации не соответствующим установленным требованиям и выносит его на рассмотрение с замечаниями;
в) возвращает государственному заказчику Пензенской области пакет документации в случае его несоответствия установленным требованиям и предлагает привести его в соответствие с установленными требованиями.
6.2. Управление в случае необходимости по согласованию с заказчиком приводит представленные проекты извещения о проведении торгов, контрактов в соответствие с установленными требованиями, разрабатывает новые проекты извещения о проведении торгов, контрактов либо вносит в них необходимые изменения (дополнения).
Разработка (доработка) Управлением указанных документов осуществляется в срок не более десяти дней.
7. Несоответствие пакета документации установленным требованиям. Заключение и замечания Управления
7.1. По результатам экспертизы Управление в случае наличия в пакете документации несоответствия установленным требованиям составляет заключение либо замечания.
7.2. Заключение составляется при возврате пакета документации государственному заказчику Пензенской области в соответствии с настоящим Порядком. В остальных случаях составляются замечания.
7.3. Заключение и замечания должны быть мотивированными и обоснованными, в необходимых случаях в отношении каждого выявленного несоответствия установленным требованиям должны содержаться указания на конкретные нормы действующего законодательства, которым противоречат выявленные нарушения.
7.4. Замечания в письменном либо электронном виде направляются государственному заказчику Пензенской области. Государственный заказчик Пензенской области вправе на основании письменного заявления потребовать возврата пакета документации для устранения замечаний.
7.5. Государственный заказчик Пензенской области обязан в соответствии с заключением Управления в полном объеме устранить все замечания к пакету документации и представить его на рассмотрение в Управление по размещению государственного заказа Пензенской области в установленный им срок.
7.6. Пакет документации, повторно представленный в Управление, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.
7.7. Пакет документации, в котором содержатся неисправленные замечания Управления, повторно возвращается государственному заказчику Пензенской области.
8. Порядок взаимодействия Управления с государственными заказчиками при реализации требований действующего законодательства по даче разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе участникам размещения государственного заказа
8.1. В случае поступления в Управление от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации или документации об аукционе, касающегося положений, содержащихся в заявке государственного заказчика, на основании которой была разработана и утверждена конкурсная документация либо документация об аукционе, Управление в день поступления указанного запроса направляет его с сопроводительным письмом соответствующему государственному заказчику Пензенской области.
8.2. Государственный заказчик Пензенской области в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса с сопроводительным письмом из Управления подготавливает ответ на соответствующий запрос и направляет его в пределах установленного настоящим пунктом срока в Управление.
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответа государственного заказчика Пензенской области, направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации либо документации об аукционе участнику, обратившемуся с соответствующим запросом.
8.3. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации либо документации об аукционе по запросу участника размещения заказа соответствующее разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, размещается Управлением на официальном сайте Правительства Пензенской области в сети Интернет. Разъяснение положений конкурсной документации или документации об аукционе не должно изменять их суть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 441-пП "Об утверждении Положения об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области и Положения о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и заказчиков Пензенской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Пункт 3.1 раздела 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 1 июля 2011 г. N 428-пП) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 67 от 12 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2014 г. N 19-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 25 сентября 2013 г. N 717-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2012 г. N 980-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 января 2012 г. N 6-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2011 г. N 683-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июля 2011 г. N 428-пП
Пункт 3.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, (в редакции названного постановления) вступает в силу с 1 января 2012 г.