Приказ Министерства экономики Пензенской области от 16 октября 2014 г. N 40
"Об утверждении Методических рекомендаций по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области"
Приказом Министерства экономики Пензенской области от 27 марта 2017 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Положением о Министерстве экономики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2011 N 761-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на официальном сайте Министерства экономики Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Н. Сафонова |
Утверждены
приказом
Министерства экономики
Пензенской области
от 16 октября 2014 г. N 40
Методические рекомендации
по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти (далее - Методические рекомендации) определяют условия и порядок применения принципов управления проектами исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются дня управления проектами, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период (до 2021 года), государственными программами Пензенской области.
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение запланированной цели в условиях временных и ресурсных ограничений.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния команды проекта.
2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.5. Инициатор проекта - руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области, который выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта.
2.6. Контрольное событие - значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов и имеющее только срок окончания.
2.7. Заказчик проекта - должностное лицо органа исполнительной власти, заинтересованное в выполнении проекта и являющееся ключевым получателем результатов проекта.
2.8. Проектный комитет при Правительстве Пензенской области (далее Проектный комитет) - коллегиальный орган, созданный в целях обеспечения планирования и контроля проектной деятельности, реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
2.9. Проектный офис - временное организационное образование, созданное при исполнительном органе государственной власти Пензенской области, отвечающее за планирование и контроль деятельности, внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.
2.10. Команда проекта - временная организационная структура, состоящая из куратора проекта, директора проекта и рабочей группы проекта.
2.10.1. Куратор проекта - должностное лицо, наделенное соответствующими правами и полномочиями по планированию, запуску, контролю реализации проектов, обеспечению межведомственного взаимодействия, обеспечению финансирования проекта, определению подходов к реализации проекта, принятию стратегических решений по проекту.
2.10.2. Директор проекта - должностное лицо органа исполнительной власти, отвечающее за обеспечение взаимодействия внутри исполнительного органа государственной власти, обеспечение проекта ресурсами, обеспечивающее контроль за финансированием проекта и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
2.10.3. В рабочую группу проекта входят:
2.10.3.1. Руководитель проекта - лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
2.10.3.2. Ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера.
2.10.3.3. Администратор проекта (секретарь) - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками команды проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
2.10.4. Жизненный цикл проекта - набор последовательных и иногда перекрывающихся этапов проекта, названия и количество которых определяются потребностями в управлении и контроле органа исполнительной власти, характером самого проекта и его прикладной областью.
3. Порядок управления проектами
3.1. Управление проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным приложениями к настоящим Методическим рекомендациям, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Этап инициации проекта.
3.3.1. Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта, как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
Руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области (инициатор проекта) назначает директора и руководителя проекта, которыми разрабатывается паспорт проекта в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3.2. Паспорт проекта направляется на согласование куратору проекта.
3.3.3. Куратор проекта, согласовав паспорт проекта, направляет его в Проектный офис на бумажном носителе или в электронном виде.
3.3.4. Проектным офисом осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящих Методических рекомендаций.
3.3.5. При положительном заключении Проектный офис направляет паспорт проекта в Проектный комитет для принятия решения о целесообразности открытия проекта.
3.3.6. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
3.3.7. При выявлении Проектным офисом несоответствия требованиям оформления, установленным на основании пункта 3.2 настоящих Методических рекомендаций, паспорт проекта возвращается инициатору проекта на доработку.
3.3.8. Директор и руководитель проекта несут персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
3.3.9. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
3.3.10. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
3.3.11. Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов.
3.4. Этап планирования проекта.
3.4.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
3.4.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
3.4.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу путем направления запроса за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, сотрудником которого он является, о включении сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных организаций в рабочую группу проекта в адрес их руководителей по основному месту работы.
Назначение команды проекта производится распорядительным документом исполнительного органа государственной власти Пензенской области, инициировавшего проект.
Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта по согласованию с куратором может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4.4. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух недель с момента утверждения паспорта проекта, готовит план управления проектом в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
3.4.5. Этап планирования проекта завершается согласованием плана управления проектом куратором проекта.
3.5. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
3.5.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
3.5.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях:
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне Проектным офисом осуществляется проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений в соответствии с приложением N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется командой проекта:
- куратором проекта по согласованию с руководителем Проектного офиса и заказчиком проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон. Данное решение доводится до руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
3.5.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, оформленным в соответствии с приложением N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
3.6. Началом этапа завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют Проектный офис об итогах его реализации, полученных результатах.
3.6.1. Проектный офис готовит заключение в Проектный комитет о завершении проекта и рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
3.6.2. После рассмотрения Проектным комитетом результатов проекта и на основании информации итогового отчета проекту присваивает статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному или двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, требования к результату проекта не выполнены или выполнены частично, имеются отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
3.6.3. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.
3.6.4. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области, администраций муниципальных районов, городских округов, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации в рамках действующих положений о премировании.
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Администратор проекта передает в Проектный офис документацию по проекту.
4. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов
4.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа завершения проекта.
4.2. Администрирование проектов в исполнительных органах государственной власти Пензенской области представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта.
4.2.1. Администрирование проектов осуществляется администратором проекта и Проектным офисом.
4.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о дальнейшем участии в реализации проекта работников, являющихся членами команды проекта, их премировании, а также об использовании ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
4.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляет администратор проекта через систему электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД).
4.3.1. Мониторинг включает формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проектов в СЭДД, отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в СЭДД.
4.3.2. Администратором проекта в СЭДД размещается информация по проекту:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- итоговый отчет по проекту.
Администратор проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует руководителя проекта о текущем состоянии проекта.
4.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по управлению проектами в исполнительных органах
государственной власти Пензенской области
Согласовано: Утверждаю:
(куратор) Председатель Проектного комитета
______________________ при Правительстве Пензенской области
(должность) _________/___________/
_________/___________/ (подпись) (ФИО)
(подпись) (ФИО)
"__" _________ 20__ г.
"__" _________ 20__ г.
Паспорт проекта
_________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
Идентификационный номер ___________________________
Принято к исполнению: Принято к исполнению:
(директор проекта) (руководитель проекта)
________________________________ ______________________________
(должность) (должность)
___________/___________________/ ___________/__________________/
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
"__" _________ 20__ г. "__" _________ 20__ г.
Общие сведения о документе
Основание для составления документа: |
Методические рекомендации по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области |
Количество экземпляров и место хранения: |
выпускается в 2-х экземплярах, которые хранятся, соответственно, у руководителя проекта и в Проектном офисе |
Содержание: |
1. Информация о директоре и руководителе проекта 2. Основание для открытия проекта 3. Цель и результат проекта 4. Ограничения проекта 5. Критерии оценки и характеристика проекта |
Изменения: |
изменения в паспорт проекта вносятся путем оформления ведомости изменений |
1. Информация о кураторе, директоре и руководителе проекта
ФИО, должность, контактные данные представителя | |
Куратор проекта: |
|
Телефон: Адрес: E-mail: | |
Директор проекта: |
|
Телефон: Адрес: E-mail: | |
Руководитель проекта: |
|
Телефон: Адрес: E-mail: |
2. Основание для открытия проекта
2.1. |
Направление Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года): |
|
2.2. |
Индикатор (показатель) реализации Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), государственной программы Пензенской области |
|
2.3. |
Формальное основание для открытия проекта: |
|
3. Цель и результат проекта
3.1. |
Измеримая цель проекта: |
|
|
3.2. |
Способ достижения цели: |
|
|
3.3. |
Результат проекта: |
Результат: |
Вид подтверждения: |
|
|
||
3.4. |
Требования к результату проекта: |
Требование: |
Вид подтверждения: |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
3.5. |
Пользователи результатом проекта: |
|
4. Ограничения проекта
Бюджет проекта (тыс. руб.) | |
Целевое бюджетное финансирование: |
|
- федеральный бюджет: |
|
- областной бюджет: |
|
- местный бюджет: |
|
Внебюджетные источники финансирования: |
|
- средства инвестора: |
|
- средства хозяйствующего субъекта: |
|
- кредитные средства: |
|
- прочие (указать): |
|
Общий бюджет проекта: |
|
Сроки реализации проекта (чч.мм.гг.) | |
Дата начала проекта (план): |
|
Дата завершения проекта (план): |
|
Иные ограничения проекта | |
Иные ограничения (указать): |
|
5. Критерии оценки и характеристика проекта
Критерии успешности проекта | |
Наименование критерия |
Показатель |
Отклонение по бюджету: |
Превышение на не более _____ руб. относительно базового бюджета проекта соответствует 15% успешности проекта |
Отклонение по срокам: |
Превышение на не более _____ дней относительно установленного срока окончания проекта соответствует 15% успешности проекта |
Достижение результата проекта: |
Наличие результата проекта: ____________________ соответствует 55% успешности проекта |
Соблюдение требований к результату проекта: |
Наличие следующих требований к результату проекта: ______________ соответствует 15% успешности проекта |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по управлению проектами в исполнительных органах
государственной власти Пензенской области
Утверждаю:
(куратор)
________________________________
(должность)
__________/__________________/
(подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20___ г.
План управления проектом
_________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
Идентификационный номер ______________________
Согласовано: Подготовил:
(директор проекта) (руководитель проекта)
_________________________ _________________________
(должность) (должность)
_________/______________/ _________/______________/
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
"___" __________ 20___ г.
"___" __________ 20___ г.
Общие сведения о документе
Основание для составления документа: |
Методические рекомендации по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области |
Назначение документа: |
детализация паспорта проекта и инициация работ по планированию проекта, с точки зрения человеческих, финансовых и временных ресурсов. |
Количество экземпляров и место хранения: |
выпускается в 2-х экземплярах, которые хранятся, соответственно, у руководителя проекта и в Проектном офисе |
Содержание: |
1. Календарный план-график работ по проекту 2. Бюджет проекта 3. Перечень контрольных событий проекта 4. Риски проекта 5. Команда проекта 6. Матрица ответственности 7. Заинтересованные лица, инвесторы |
Изменения: |
изменения в плане управления проекта выполняются путем оформления ведомости изменений |
1. Календарный план-график работ по проекту
N п/п |
Название задачи |
Длительность, дни |
Дата начала работ |
Дата окончания работ |
Состав участников (ФИО ответственных исполнителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
2. Бюджет проекта
N п/п |
Название задачи |
Сумма, тыс. руб. |
Бюджетные источники финансирования |
Внебюджетные источники финансирования |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Средства инвестора |
Средства хоз. субъекта |
Заемные средства |
Прочие |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перечень контрольных событий проекта
N п/п |
Контрольное событие |
Дата |
Результат (подтверждающий документ) |
Ответственное лицо за достижение результата |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Риски проекта
N п/п |
Наименование риска проекта |
Ожидаемые последствия наступления риска |
Мероприятия по предупреждению наступления риска |
Действия в случае наступления риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Команда проекта
N п/п |
ФИО, основное место работы, должность |
Роль в проекте |
Работы |
Трудозатраты, дн. |
Основание и условия участия в проекте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
6. Матрица ответственности
Результат (документ, подтверждающий выполнение контрольного события) |
Роль в проекте / должность |
|||||||||
Куратор проекта |
Директор проекта |
Руководитель проекта |
Администратор проекта |
Роль/должность |
Роль/должность |
Роль/должность |
Роль/должность |
Роль/должность |
Роль/должность |
|
|
К, У |
У, С, К |
С |
И, К |
|
В |
В |
В |
В |
В |
|
К |
К, С |
К, С |
И, М |
В |
|
|
|
|
|
|
И |
И |
У |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначения:
В - выполняет; У - утверждает; И - информируется; К - контролирует; М - мониторинг; С - согласует.
7. Заинтересованные лица, инвесторы
Заинтересованное лицо, инвестор |
Должность, контактные данные |
Для юридических лиц: Роль в проекте (инвестор): Название организации: "__________" |
Фамилия, имя, отчество должность руководителя организации. |
Телефон: Адрес: E-mail: |
Телефон: E-mail: |
Для физических лиц: Роль в проекте (инвестор): |
Должность по основному месту работы |
Фамилия, имя, отчество: Адрес: |
Телефон: E-mail: |
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по управлению проектами в исполнительных органах
государственной власти Пензенской области
Ведомость изменений ___________________ проекта от "___" ________ 20__ г.
(паспорта или плана
управления)
Наименование проекта: ___________________________________________________
Идентификационный N ________
Автор(ы) изменений (ФИО, должность):
_________________________________________________________________________
N п/п |
Раздел, пункт, графа (куда вносятся изменения) |
Старая редакция текста |
Новая редакция текста |
Причины изменений |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
Куратор проекта:
"____" ___________ 20___ г. ____________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
Директор проекта:
"____" ___________ 20___ г. ____________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
Руководитель проекта:
"____" ___________ 20___ г. ____________ /__________________/
(подпись) (ФИО)
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по управлению проектами в исполнительных органах
государственной власти Пензенской области
Согласовано: Утверждаю:
(куратор) Председатель Проектного комитета
______________________ при Правительстве Пензенской области
(должность) _________/___________/
_________/___________/ (подпись) (ФИО)
(подпись) (ФИО)
"__" _________ 20__ г.
"__" _________ 20__ г.
Итоговый отчет по проекту
_________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
Идентификационный номер _________________________
Согласовано: Подготовил:
(директор проекта) (руководитель проекта)
_________________________ _________________________
(должность) (должность)
_________/______________/ _________/______________/
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
"___" __________ 20___ г.
"___" __________ 20___ г.
Общие сведения о документе
Назначение документа: |
Подведение итогов реализации проекта |
Количество экземпляров и место хранения: |
выпускается в 2-х экземплярах, которые хранятся, соответственно, у руководителя проекта и в Проектном офисе |
Содержание: |
1. Отчет по содержанию проекта 2. Отчет по контрольным событиям проекта 3. Отчет по наступившим рискам проекта 4. Отчет по бюджету проекта 5. Отчет по трудозатратам рабочей группы проекта 6. Оценка реализации проекта |
Основание для составления документа: |
Методические рекомендации по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области |
1. Отчет по содержанию проекта
N п/п |
Название задачи |
Дата начала |
Дата окончания |
Длительность, дн. |
Отклонение, дни |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
2. Отчет по контрольным событиям проекта
N п/п |
Контрольное событие |
Плановая дата |
Фактическая дата |
Отклонение, дни |
Результат (подтверждающий документ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Отчет по наступившим рискам проекта
N п/п |
Название риска |
Дата наступления |
Последствия наступления риска |
Предпринятые действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Отчет по бюджету проекта
N п/п |
Название задачи |
Общая сумма, тыс. руб. |
Бюджетные источники финансирования, тыс. руб. |
Внебюджетные источники финансирования, тыс. руб. |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
5. Отчет по трудозатратам рабочей группы проекта
Номер п/п |
ФИО, основное место работы, должность |
Роль в проекте |
Трудозатраты, чел. дни |
|
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
6. Оценка реализации проекта
N п/п |
Наименование показателя качества управления проектом |
Оценка(1) |
|
|
1. |
Оценка проекта |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
1.1. |
Формулировка требований к проекту |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
1.2. |
Финансирование проекта |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
1.3. |
Приемка результата проекта |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2. |
Оценка управления проектом |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.1. |
Планирование проекта |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.2. |
Управление планом-графиком работ |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.3. |
Управление объемами работ |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.4. |
Управление рисками |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.5. |
Управление стоимостью |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.6. |
Управление качеством |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.7. |
Управление командой проекта |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
||
2.8. |
Взаимодействия с подрядчиками (поставщиками) |
сделано хорошо |
|
|
требует усовершенствования |
|
|
(1) напротив каждого показателя отметьте только одну из предложенных оценок символом "V".
N п/п |
Наименование критерия успешности проекта |
Критерий достигнут? (поставьте символ "V") |
Если "Да", то присваивается % |
Значение критерия, % |
|
Да |
Нет |
||||
1. |
Допустимые отклонения по бюджету проекта соблюдены |
|
|
15% |
|
2. |
Допустимые отклонения по бюджету проекта соблюдены |
|
|
15% |
|
3. |
Цель и результат проекта достигнуты |
|
|
55% |
|
4. |
Требования к результату проекта соблюдены |
|
|
15% |
|
Итого сумма всех критериев "П": |
|
Статус реализации проекта(3) |
Диапазон значений критериев |
|
|
|
Проект реализован успешно |
Проект реализован успешно со значительными отклонениями |
55% =< П <= 70% |
|
|
Проект реализован успешно с незначительными отклонениями |
70% < П < 100% |
|
|
|
Проект реализован успешно без отклонений |
П = 100% |
|
|
|
Проект не реализован, ресурсы сохранены |
П < 55% |
|
|
|
Проект не реализован, ресурсы потеряны |
|
(3) поставьте символ "V" в соответствующей ячейке напротив диапазона значений критериев, в который попадает результат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 16 октября 2014 г. N 40 "Об утверждении Методических рекомендаций по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономики Пензенской области (www.mineconomic.pnzreg.ru)
Приказом Министерства экономики Пензенской области от 27 марта 2017 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу