Постановление Правительства Пензенской области
от 29 июня 2007 г. N 445-пП
"Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области"
14 июля 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 969-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области от 17.11.2006 N 726-пП "Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области" и от 13.12.2006 N 782-пП "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова).
И.о. Губернатора Пензенской области |
В.А. Сатин |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 июня 2007 г. N 445-пП
Положение
о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области
14 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основания, порядок и условия проведения конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд), в том числе порядок конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - муниципальные образования) в целях предоставления субсидий из Фонда.
1.2. Фонд образуется в составе бюджета Пензенской области в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях. Предельный размер Фонда определяется законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
1.3. Субсидии из Фонда предоставляются муниципальным районам и городским округам Пензенской области, отобранным на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и настоящим Положением.
2. Порядок отбора муниципальных районов (городских округов) для участия в конкурсе на получение субсидий
2.1. В отборе для участия в конкурсе на получение субсидий могут принимать участие все муниципальные районы и городские округа Пензенской области.
2.2. Для участия в отборе на получение субсидий муниципальный район (городской округ) представляет в Министерство финансов Пензенской области заявку на участие в отборе, содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению;
- программу реформирования финансов муниципального образования;
- план использования субсидий по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению;
- перечень прилагаемых к заявке документов.
2.3. В рамках первичного отбора заявок муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев:
- отношение фактически сложившегося значения дефицита бюджета муниципального образования без учета поступлений от продажи имущества к объему фактически поступивших доходов в бюджет муниципального образования без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней по состоянию на 01.01.2007 меньше или равно 0,1;
- отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.01.2007 меньше или равно 1;
- отношение фактически произведенных расходов на обслуживание муниципального долга к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования по состоянию на 01.01.2007 меньше или равно 0,15;
- наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по состоянию на 01.01.2007;
- наличие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная заявка к последующей оценке не допускается.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Межведомственная комиссия по разработке и управлению реализацией Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2008 годы (далее - Комиссия), образованная распоряжением Правительства Пензенской области от 23 сентября 2005 года N 115-рП "О Программе реформирования региональных финансов Пензенской области", оценивает представленные в подпункте 2.2 настоящего Положения документы, принимает решение о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе, рассматривает результаты оценки качества управления муниципальными финансами, проведенной Министерством финансов Пензенской области, итоги деятельности муниципальных образований по стимулированию экономических реформ, созданию и развитию налоговой базы, результаты автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях Пензенской области.
2.5. Конкурс на право получения субсидий проводится в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 настоящего Положения.
2.6. Решение Комиссии утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
2.7. Отобранные по результатам оценки заявок муниципальные образования в срок, установленный Министерством финансов Пензенской области, представляют уточненный план использования субсидий исходя из утвержденного распределения средств Фонда.
3. Порядок расчета размера субсидий
3.1. Средства Фонда распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями Пензенской области, отобранными для получения субсидий, по трем направлениям:
первое (50 процентов Фонда) - по показателям качества управления муниципальными финансами Пензенской области;
второе (25 процентов Фонда) - на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований Пензенской области;
третье (25 процентов Фонда) - по результатам автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях Пензенской области.
3.2. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по показателям качества управления муниципальными финансами Пензенской области устанавливается пунктом 4 настоящего Положения.
3.3. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований Пензенской области устанавливается пунктом 5 настоящего Положения.
3.4. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по результатам автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях Пензенской области устанавливается пунктом 6 настоящего Положения.
4. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по показателям качества управления муниципальными финансами Пензенской области
4.1. Конкурс для получения субсидий из Фонда по показателям качества управления муниципальными финансами Пензенской области проводится между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение субсидий, на основании данных отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области на 01.07.2007.
4.2. Право на получение субсидий предоставляется муниципальным образованиям, обеспечившим отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
4.3. Средства Фонда распределяются пропорционально между муниципальными образованиями Пензенской области, обеспечившими отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
5. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных районов (городских округов) Пензенской области
5.1. Конкурс для получения субсидий из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований проводится между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение субсидий.
5.2. Стимулирующая составляющая (25 процентов от объема Фонда) распределяется в целях экономического стимулирования муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала, своевременному и полному сбору платежей в бюджет, выполнению мероприятий, предусмотренных соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5.3. В конкурсе на получение субсидий на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований Пензенской области не принимают участие муниципальные образования, на территории которых в 2007 году действуют ставки местных налогов не в максимальных размерах, предусмотренных федеральным законодательством.
5.4. Распределение стимулирующей части осуществляется на основе оценки итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), а также по снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней.
5.5. Оценка итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области проводится Министерством финансов Пензенской# по итогам за I полугодие 2007 года.
5.6. Комиссия определяет трех победителей, достигших по итогам деятельности наилучших результатов.
5.7. Отбор муниципальных образований Пензенской области для получения средств на стимулирование экономических реформ осуществляется в два этапа.
На первом этапе производится оценка темпов роста налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований за I полугодие 2007 года и за соответствующий период 2006 года. По итогам первого этапа отбирается шесть муниципальных образований, достигших наилучших показателей.
На втором этапе производится оценка итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области, отобранных на первом этапе, по снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней за I полугодие 2007 года. По итогам второго этапа отбирается три муниципальных образования, достигших наилучших показателей.
5.8. Для определения темпов роста налоговых и неналоговых доходов используются данные отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за I полугодие 2007 года и соответствующий период 2006 года.
Темпы роста по налоговым и неналоговым доходам, по которым изменились нормативы отчислений, определяются в сопоставимых условиях, т.е. с учетом пересчета на указанные изменения.
5.9. Оценка итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области по снижению недоимки в бюджеты всех уровней производится на основании данных Управления ФНС по Пензенской области.
5.10. Распределение средств муниципальным образованиям - победителям на стимулирование экономических реформ осуществляется в следующем размере:
занявшему 1 место - 50%;
занявшему 2 место - 30%;
занявшему 3 место - 20%.
6. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по результатам автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях Пензенской области
6.1. Конкурс для получения субсидий из Фонда на стимулирование деятельности муниципальных образований по автоматизации и совершенствованию бюджетного учета проводится между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение субсидий.
6.2. Распределение субсидий по данному направлению осуществляется на основе оценки результатов деятельности муниципальных образований Пензенской области по автоматизации и совершенствованию бюджетного учета.
6.3. Результаты деятельности муниципальных образований оцениваются Министерством финансов Пензенской области по состоянию на 1 июля 2007 года по следующим направлениям результатов автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях Пензенской области:
первое направление - уровень автоматизации и централизации бюджетного учета в муниципальных учреждениях муниципальных районов и городских округов (50 процентов средств);
второе направление - уровень автоматизации и централизации бюджетного учета в поселениях (50 процентов средств).
6.4. Оценка проводится на предмет соответствия достигнутых результатов по автоматизации и совершенствованию бюджетного учета в соответствии со следующими требованиями:
ведение бюджетного бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях муниципальных районов и городских округов с применением современных автоматизированных программных продуктов;
ведение бюджетного бухгалтерского учета в поселениях с применением современных информационных программных продуктов;
формирование бюджетной отчетности в муниципальных учреждениях муниципальных районов и городских округов с применением современных автоматизированных программных продуктов;
формирование бюджетной отчетности в поселениях с применением современных автоматизированных программных продуктов;
формирование регистров бухгалтерского учета с применением современных автоматизированных программных продуктов;
наличие специализированных муниципальных учреждений или централизованных бухгалтерий, созданных для организации и ведения бюджетного учета нескольких получателей средств муниципальных бюджетов.
6.5. Оценка результатов автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях Пензенской области осуществляется по следующим балльным показателям:
при работе от 25% до 50% муниципальных учреждений муниципальных районов и городских округов с применением современных автоматизированных программных продуктов - 1 балл;
при работе свыше 50% муниципальных учреждений муниципальных районов и городских округов с применением современных автоматизированных программных продуктов - 5 баллов;
при работе от 25% до 50% поселений с применением современных автоматизированных программных продуктов - 5 баллов;
при работе свыше 50% поселений с применением современных автоматизированных программных продуктов - 10 баллов;
наличие специализированных муниципальных учреждений или централизованных бухгалтерий, созданных для организации и ведения бюджетного учета нескольких получателей средств муниципальных бюджетов - 10 баллов.
6.6. Распределение средств муниципальным образованиям - победителям на стимулирование деятельности муниципальных образований по автоматизации и совершенствованию бюджетного учета осуществляется в следующем размере:
- по первому направлению:
занявшему 1 место - 40%;
занявшему 2 место - 35%;
занявшему 3 место - 25%;
- по второму направлению:
занявшему 1 место - 40%;
занявшему 2 место - 35%;
занявшему 3 место - 25%.
7. Порядок расходования субсидий из Фонда
7.1. Перечисление субсидий из Фонда производится на основании распоряжения Правительства Пензенской области, проект которого вносится Министерством финансов Пензенской области. Субсидии из Фонда зачисляются в установленном для исполнения бюджета Пензенской области порядке на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
7.2. Полученные субсидии направляются органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), связанных с реализацией Программ (мероприятий), обслуживанием и погашением долговых обязательств, развитием социальной инфраструктуры, реализацией социально значимых мероприятий в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования этих средств определяются органами местного самоуправления муниципальных образований, с учетом пунктов 7.3 - 7.6 настоящего Положения.
7.3. В рамках направления расходования субсидий на реализацию мероприятий реформирования может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации программы реформирования (закупка техники и оборудования и их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций, инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, баз данных, учета налогоплательщиков, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, проведение аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных мероприятий, изменение форм отчетности и т.д.).
7.4. В рамках направления расходования субсидий на обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед бюджетом Пензенской области, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования.
7.5. В рамках направления расходования субсидий на развитие социальной инфраструктуры может быть осуществлено софинансирование бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из Фонда, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.
Использование субсидий из Фонда для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, оказание финансовой поддержки хозяйствующим субъектам не допускается.
7.6. В рамках направления расходования субсидий на реализацию социально значимых мероприятий допускается использование субсидий из Фонда на финансирование текущих расходов по выплате пособий и других социально значимых расходов.
7.7. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Пензенской области отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Положению, до 1 февраля 2008 года.
7.8. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется Министерством финансов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
Приложение N 1
к Положению
о проведении конкурса
Заявление
о принципах ответственной бюджетной политики
Настоящим Заявлением _______________________________________________
(наименование муниципального образования)
подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при возможной
финансовой поддержке из Фонда реформирования муниципальных финансов в
соответствии со следующими принципами:
повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и
достоверности бюджетного учета и отчетности;
обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение
обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения
эффективности ее функционирования, оптимизация состава муниципального
имущества, увеличение поступлений доходов в бюджет за счет повышения
эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и
построения прозрачной системы принятия решений в процессе муниципального
управления;
сокращение нерациональных бюджетных расходов, в частности, средств,
предоставляемых предприятиям;
реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач
органов местного самоуправления;
внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в
частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на
результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования,
создание системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов
и процедур муниципальных закупок;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и
экономического развития муниципалитета.
Глава администрации Председатель представительного
муниципального образования органа муниципального образования
Приложение N 2
к Положению
о проведении конкурса
План использования субсидий
из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области
Цель расходования средств (с указани- ем заключенных до- говоров и т.п.) |
Код функциональной классификации бюд- жетных расходов |
Предусмотрено планом использо- вания субсидий из фонда рефор- мирования муниципальных финан- сов Пензенской области |
Глава администрации муниципального образования
М.П.
Руководитель финансового органа
Приложение N 3
к Положению
о проведении конкурса
Отчет об использовании субсидий
из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области
Цель расходования средств (с указа- нием заключенных договоров и т.п.) |
Код функциональ- ной классифика- ции бюджетных расходов |
Предусмотрено планом использования субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области |
Фактически осуществлено кассовых расходов на 01.01.2008 |
Глава администрации муниципального образования
М.П.
Руководитель финансового органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает основания, порядок и условия проведения конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов, образуемого в составе бюджета Пензенской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, отобранных по результатам конкурса, вправе самостоятельно определять направления и порядок использования полученных субсидий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области.
На конкурсной основе будут распределяться субсидии по показателям качества управления муниципальными финансами, а также по результатам автоматизации и совершенствования бюджетного учета в муниципальных образованиях.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2007 г. N 445-пП "Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 24 от 23 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 969-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП