Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
от 28 ноября 2007 г. N 48/3
"Об утверждении административного регламента предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые"
2 апреля 2008 г.
В целях реализации Закона Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства - |
Г.Е. Толченов |
Утвержден
приказом
Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Пензенской области
от 28 ноября 2007 г. N 48/3
Административный регламент
предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 17/1 действие настоящего Административного регламента приостановлено до внесения в него соответствующих изменений
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности на использование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - ОПИ), а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих ОПИ (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих ОПИ (далее - предоставление лицензии).
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Законом Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 ("Российская газета", N 52, 15.03.1995);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами" от 15.07.1992 N 3314-1 ("Ведомости СНД и ВС Российской Федерации", 20.08.1992, N 33);
- Постановлением Правительства Пензенской области "Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области" от 06.03.2006 N 94-пП ("Пензенские губернские ведомости", N 7, 22.03.2006);
- Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области "Об утверждении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Пензенской области" (далее Порядок лицензирования) от 03.08.2007 N 33/1 ("Пензенские губернские ведомости", 16.08.2007, N 26);
- Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в области лицензирования прав пользования недрами, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации.
1.3. Государственная услуга предоставляется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются юридические и физические лица. От имени юридических лиц заявления о предоставлении лицензии могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также иные лица в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Управлении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации и т.д.
2.2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах Управления и приведены в приложении 2.
2.2.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по телефону, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на информационных стендах Управления, публикуется в средствах массовой информации.
В отделе Управления, осуществляющем лицензирование прав пользования недрами, на стенде и в информационных папках размещается информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению данной государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления лицензии, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
- форма заявления о предоставлении лицензии;
- сведения об организациях, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления лицензии;
- основания отказа в предоставлении лицензии;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги (по просьбе Заявителя) осуществляется специалистами как при личном контакте с потребителями государственной услуги, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.
2.2.6. В любое время с момента приема документов на выдачу лицензии Заявитель имеет право на получение информации о процедуре рассмотрения документов как при помощи телефона, так и посредством личного посещения Управления.
Для получения вышеуказанных сведений Заявитель называет дату, указанную в полученной при подаче документов описи.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 5 дней с момента получения обращения.
2.3. За предоставление лицензии взимается сбор, размеры и порядок взимания которого устанавливаются в соответствии с Законом "О недрах", нормативными правовыми актами Управления.
2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Регламента, для получения лицензии Заявителем в 2-х экземплярах предоставляется пакет следующих документов:
1) Заявка (образец в приложении 1);
2) Краткие сведения по объекту лицензирования (приложение 4);
3) Географические координаты угловых точек предварительного горного отвода;
4) Согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ;
5) План земельного участка;
6) Пояснительная записка о геологическом строении месторождения или участка недр;
7) Маркшейдерская съемка участка недр масштаба 1:2000 - 1:5000 (в случае наличия отработанного полезного ископаемого);
8) Планы подсчета запасов и геологические разрезы (в случае проведения геологоразведочных работ);
9) Результаты испытания сырья (в случае если на участке геологоразведочные работы не проводились);
10) Копии учредительных документов;
11) Положительное заключение государственной экологической экспертизы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по материалам экологического обоснования лицензии.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Общий срок рассмотрения документов на выдачу лицензии не должен превышать месячного срока со дня регистрации подачи заявления и документов, необходимых для предоставления лицензии.
2.5.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении лицензии, не должен превышать 3-х дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.6. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если:
1) заявка на получение лицензии подана с нарушением установленных требований;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие основные административные процедуры, последовательность действий которых показана в приложении 3:
1) Обращение Заявителя в отдел разрешительной деятельности и недропользования Управления (далее - отдел Управления);
2) Представление заявителем пакета документов в отдел Управления;
3) Предварительная проверка документов на комплектность (в отделе Управления);
4) Оформление акта предварительного горного отвода (в отделе Управления) и подписание его начальником Управления;
5) Регистрация заявки и комплекта документов (в отделе Управления);
6) Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче (или об отказе) лицензии (в отделе Управления).
В случае принятия решения об отказе о выдаче лицензии готовится мотивированный ответ заявителю;
7) Подготовка проекта распоряжения Управления о выдаче лицензии (в отделе Управления);
8) Оформление лицензии (в отделе Управления);
9) Регистрация лицензии (в отделе Управления);
10) Выдача, в отделе Управления, лицензии недропользователю (осуществляется при обязательном приложении документов об уплате сбора за выдачу лицензии и доверенности на получение лицензии) либо отказ в предоставлении лицензии.
3.2. Описание основных действий, при осуществлении лицензирования деятельности по использованию участков недр, содержащих ОПИ.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение Заявителя в Управление с комплектом документов, указанных в пункте 2.4.
В случае если для выдачи разрешения на использование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, требуется проведение конкурса или аукциона, право на подачу заявки предоставляется победителю соответствующего конкурса или аукциона.
Конкурсы (аукционы) по предоставлению права на пользование общераспространенными полезными ископаемыми проводятся в порядке, определенном Приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области "Об утверждении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Пензенской области" от 03.08.2007 N 33/1.
3.2.2. Специалисты отдела Управления (определяемые начальником отдела), имеющие в соответствии с должностным регламентом полномочия в сфере регулирования отношений недропользования и ответственные за прием документов, проверяют наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения лицензии.
3.2.3. Проверяется соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в перечне (п. 2.4.1), несоответствия представленных документов требованиям, нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2, административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для выдачи лицензии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.4 настоящего Регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. При желании Заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на выдачу лицензии) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает их устранить в срок, не превышающий 30 дней.
3.2.8. После проверки пакета представленных документов ответственный специалист оформляет горноотводный акт и осуществляет регистрацию заявки и комплекта документов.
3.2.9. Решение о предоставлении лицензии на использование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые принимается руководителем Управления в течение пяти рабочих дней и оформляется отдельным документом в виде распоряжения Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
3.2.10. Ответственный специалист осуществляет следующие действия по оформлению лицензии:
- Оформляет лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение оформляется в 2-х экземплярах и подписывается лицензиатом и начальником Управления, подписи заверяются печатями.
- Оформляет бланк лицензии.
3.2.11. Регистрация лицензии.
1) Регистрация лицензии проводится в книге государственной регистрации (реестре). Каждой лицензии присваивается регистрационный номер, который вписывается в реестр. Далее указываются дата регистрации, владелец лицензии, целевое назначение и вид работ, наименование органа, предоставившего право на пользование земельным участком, месторождение и статус участка, наименование органа, выдавшего лицензию, срок окончания действия лицензии, подпись лица, проводившего регистрацию лицензии и принявшего копию на хранение.
2) Присвоенный регистрационный номер указывается в установленном месте бланка лицензии на пользование недрами (в правом верхнем углу) и в лицензионном соглашении к ней.
3) На бланке лицензии ставится штамп о регистрации лицензии.
3.2.12. Выдача документов.
Лицензия на право пользования участком недр выдается потребителю государственной услуги после предъявления документа, подтверждающего оплату сбора за выдачу лицензии.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает лицензию и пакет лицензионных документов заявителю и делает запись в книге учета выданных лицензий.
Действия выполняются в присутствии потребителя государственной услуги.
3.3. Контроль за порядком предоставления государственной услуги.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления или его заместителем.
3.3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
3.4.2. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в Управление и в вышестоящие инстанции.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
3.4.3. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения настоящего Регламента, в ходе предоставления государственной услуги.
3.4.4. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3.4.5. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по лицензированию
деятельности по использованию
участков недр, содержащих ОПИ
Начальнику Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Пензенской области
Заявка
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
ИНН _____________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
В лице руководителя _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность, телефон)
Просит оформить и выдать лицензию на право пользования недрами
_________________________________________________________________________
(Целевое назначение работ, связанных с пользованием недрами)
Сроком на _________________
(прописью)
Участок недр расположен
_________________________________________________________________________
Право представлять ______________________________________________________
при оформлении и получении лицензии возложено на
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность, телефон)
Сведения о недропользователе
Учредительные документы и сведения о его регистрации
_________________________________________________________________________
(устав, приложения)
Наименование и состав учредителей с указанием адресов
_________________________________________________________________________
Наименование вышестоящей структуры с указанием адреса
_________________________________________________________________________
Общероссийский классификатор организационно-правовой формы
_________________________________________________________________________
(ОКОПФ с расшифровкой кода)
Общероссийский классификатор форм собственности
_________________________________________________________________________
(ОКФС с расшифровкой кода)
Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства
_________________________________________________________________________
(ОКОНХ с расшифровкой кода)
Оплату установленных сборов за выдачу лицензий гарантируем
Руководитель предприятия _________________
Главный бухгалтер _________________ МП
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по лицензированию
деятельности по использованию
участков недр, содержащих ОПИ
Сведения о местонахождении, контактных телефонах,
адресе электронной почты Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
Адрес: ул. Пушкина, д. 167б, г. Пенза, 440018
Телефон: (8412) 48-67-54 (приемная), 48-66-06
Адрес электронной почты: priroda-pnz@mail.ru
График работы:
Управление осуществляет прием заявителей на получение лицензии по использованию участков недр, содержащих ОПИ в соответствии со следующим графиком:
Дни Время приема
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 14.00
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по лицензированию
деятельности по использованию
участков недр, содержащих ОПИ
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих ОПИ
/--------------------------------------\
| Начало предоставления услуги: |
| Заявитель обращается с комплектом |
| необходимых документов |
\--------------------------------------/
/---------------------------------|
|
| /----------------------------------\ /--------------------------\
| | 1. Прием документов, необходимых | | 3. Представление |
| | для оказания услуги | | обоснования и документов |
| \----------------------------------/ /-| на государственную |
| | | экологическую экспертизу |
| /------------------------------------\ | \--------------------------/
| | 2. Проверка комплектности |---/
| | и правильности оформления | /---------------------------\
| | документов |--\ | 4. Представление |
| \------------------------------------/ \--|заключения государственной |
| | экологической экспертизы |
| /--------------------------\ \---------------------------/
| Есть | Препятствия для оказания | Нет |
| /----| услуги |--------\ |
| | \--------------------------/ | |
Представление |
доработанных или /-----------------------------------------------\ |
дополнительных |5. Принятие решения: а) о доработке материалов;|-----------/
материалов |б) об отказе; в) о выдаче лицензии |
| \-----------------------------------------------/
|
| /-------------\ /---------------\ /---------------\
| | Возврат | | Отказ в | | 6. Подготовка |
\--------| документов | |предоставлении | | материалов |
|на доработку | | услуги | | лицензионного |
\-------------/ \---------------/ | дела |
\---------------/
/------------------------\ |
|7. Оформление лицензии |-----/
\------------------------/
/------------------------\
|8. Регистрация лицензии |
\------------------------/
/-----------------------\
| Завершение |
| предоставления услуги:|
| Выдача лицензии |
\-----------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Управлением
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Пензенской области
государственной услуги по лицензированию
деятельности по использованию
участков недр, содержащих ОПИ
Краткие сведения по объекту лицензирования
1. Наименование объекта ________________________
2. Целевое назначение работ ___________________
3. Запасы полезного ископаемого по состоянию на _____ 20 __ г.
(тыс. куб. м)
/-----------------------------------------------------------------------\
| Категория | Количество | Количество | Количество балансовых |
| запасов | запасов, | отработанных | запасов по состоянию на |
| |утвержденных по | запасов по | 01.01.20__ г. |
| |состоянию на __ | состоянию на |-------------------------|
| |20 __ г. | __ 20 __ г. | В контуре |В границах |
| | | |утвержденных | горного |
| | | | запасов | отвода |
|-------------+----------------+--------------+-------------+-----------|
|А | | | | |
|-------------+----------------+--------------+-------------+-----------|
|В | | | | |
|-------------+----------------+--------------+-------------+-----------|
|С1 | | | | |
|-------------+----------------+--------------+-------------+-----------|
|А + В + С1 | | | | |
|-------------+----------------+--------------+-------------| |
|С2 | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
4. Согласованный уровень добычи _______________________ в среднем по
(вид ископаемого)
месторождению составит _________ тыс. куб. м в год.
5. _________________________________________________________________
(наименование организации-заявителя)
обладает достаточной геологической информацией для разработки
__________________________________________________________________________
По данным отчета (при наличии):
6. Лицензия испрашивается сроком на ________________________________
(указать прописью)
Составил _________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Руководитель предприятия __________________
(Ф.И.О.)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 28 ноября 2007 г. N 48/3 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по лицензированию деятельности по использованию участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые"
Текст Приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 26 января 2008 г.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 июня 2024 г. N 15-43 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 17/1
Действие Административного регламента, утвержденного настоящим Приказом, приостановлено до внесения в него соответствующих изменений