Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1171-54/4
"О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 26.10.2007 г. N 786-40/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)"
Настоящее решение прекратило действие с 1 января 2009 г. в связи с истечением срока действия
Докладчик: Ю.А. Голодяев, начальник Управления образования города Пензы
В целях эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования города Пензы, руководствуясь ст. 22. Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Внести в решение Пензенской городской Думы от 26.10.2007 г. N 786-40/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" ("Пензенские губернские ведомости", 2007, N 40, 2008, NN 1, 2, 31) следующие изменения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)".
1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить долгосрочную целевую Программу города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" (прилагается)".
1.3. Пункт 2 решения изложить в следующей редакции:
"2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год предусматривать финансирование долгосрочной целевой Программы города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" исходя из реальных возможностей бюджета".
1.4. Приложение "Муниципальная целевая Программа развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая Программа города Пензы
"Дошкольное детство (2007-2010 гг.)"
Паспорт Программы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" |
Основание для разработки |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Постановление Правительства Пензенской области от 04.03.2005 N 124-пП "О стратегии развития системы дошкольного образования Пензенской области в условиях модернизации" |
Заказчик |
Администрация города Пензы |
Исполнитель-координатор |
Управление образования города Пензы |
Разработчик |
Управление образования города Пензы |
Исполнители |
Управление образования города Пензы, Муниципальный научно-методический центр образования города Пензы, Муниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Цели и задачи Программы |
Создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения населением дошкольного образования Достижение высокого качества дошкольного образования за счет обеспечения комплексного подхода в решении задач охраны жизни, психофизического здоровья и социального благополучия дошкольников Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни в образовательных учреждениях, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования, совершенствование педагогической компетенции специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень образования. Повышение статуса педагогических работников образовательных учреждений, рост их материального обеспечения |
Основные целевые индикаторы |
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования; - снижение уровня заболеваемости воспитанников образовательных учреждений; - увеличение количества педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам дошкольного воспитания; - повышение уровня укомплектованности образовательных учреждений воспитателями и помощниками воспитателей |
Сроки реализации |
2007-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования целевой программы являются средства бюджета города Пензы на соответствующий год. Общий объем финансирования целевой программы в ценах соответствующих лет составит 252,29378 млн. рублей, в том числе: На 2007 год - 14,46 млн. руб. На 2008 год - 58,18638 млн. руб. На 2009 год - 73,7287 млн. руб. На 2010 год - 105,9187 млн. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Сохранение, оптимизация и развитие муниципальной системы дошкольного образования в городе Пензе в интересах личности, общества и государства Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования, сокращение очередности на поступление в муниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования Развитие новых форм организации дошкольного образования Повышение качества дошкольного образования, обеспечивающего высокоэффективное физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста Обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами. Повышение уровня материального обеспечения воспитателей и помощников воспитателей муниципальных образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, улучшение условий труда Формирование основы комплексной системы управления качеством образования, модернизация системы управления дошкольным образованием |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Администрация города Пензы, Управление образования города Пензы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Причинами снижения многих показателей функционирования системы дошкольного образования в конце 90-х годов явились не только социально-экономические условия, но и неготовность самой системы работать в этих условиях. Последние десятилетия характеризовались сокращением сети образовательных учреждений, повышением родительской платы за содержание детей в детском саду, что привело к снижению охвата детей дошкольным образованием. За период с 1990 по 2004 год в городе Пензе были закрыты 75 дошкольных образовательных учреждений, принадлежавших различным ведомствам, что составило 46% от общего количества детских садов. В результате процент охвата детей дошкольным образованием снизился на 12% (с 68,4% в 1991 году до 56,4% в 2004 году).
По состоянию на 01.04.2005 года в предоставлении мест в муниципальных образовательных учреждения города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее образовательные учреждения) нуждались более 5000 детей. В целях обеспечения гарантий доступности получения дошкольного образования, в 2005 году на основании постановления главы администрации города Пензы от 27.12.2005 года N 1704 "О согласовании плана мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений города Пензы на 2005 год" открыты 44 дополнительные группы для 800 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 лет. С 2006 года вновь начал функционировать детский сад N 26, ранее принадлежавший Пензенскому областному УВД, который предоставил дополнительно 110 мест для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 лет. Согласно постановлению главы администрации города Пензы от 31.08.2006 года N 1015 "Об утверждении плана мероприятий по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы на 2006 год" в сентябре 2006 года открыто 12 дополнительных групп в функционирующих образовательных учреждениях для 220 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 лет. Управление образования направило в детские сады, на имеющиеся свободные места, более 150 детей. Проведена работа по развитию вариативных форм организации дошкольного образования для "неорганизованных" детей микрорайона в возрасте от 1 года до 6 лет: было открыто 39 групп кратковременного пребывания (адаптационные, "Будущий первоклассник", "Развитие"), которые посещали около 250 детей и 5 консультативных психолого-педагогических мини-центров для 80 детей.
По состоянию на 01.01.2007 год общее количество воспитанников образовательных учреждений составляло 13337 человек, сеть образовательных учреждений города Пензы для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6-ти лет состояла из 85 учреждений:
- центр развития ребенка - 4;
- детский сад общеразвивающего вида - 18;
- детский сад комбинированного вида - 42;
- детский сад - 12;
- начальная школа - детский сад - 2;
- детский сад компенсирующего вида - 2;
- прогимназия - 1;
- детский сад присмотра и оздоровления - 4.
Кроме того, функционировали группы для детей дошкольного возраста в гимназии "САН", ведомственном ДОУ N 34 ПАИИ и негосударственном дошкольном образовательном учреждении N 117 ОАО "РЖД". Ведомственное ДОУ N 134 ОАО "Радиозавод" закрыто на капитальный ремонт.
В рамках реализации "Концепции модернизации Российского образования" получила развитие многопрофильность сети образовательных учреждений, проводилась работа по приоритетным направлениям развития детей:
- 48 детских садов реализовали физкультурно-оздоровительное направление;
- 26 - художественно-эстетическое направление;
- 16 - социально-личностное направление;
- 36 - познавательно-речевое направление.
70% образовательных учреждений реализовывали два и более приоритетных направления; 90% работали по программе развития учреждения.
Принятые меры по сохранению и расширению сети образовательных учреждений позволили в 2005-2006 гг. сократить очередность на 1550 человек и увеличить обеспеченность детей образовательными учреждениями на 5,6% (с 56,4% до 62%).
Согласно поданным заявлениям, по состоянию на 01.01.2007 года в предоставлении мест в образовательные учреждения города Пензы в 2007 году нуждались 3730 человек, прогноз на 01.09.2007 года - более 5000 человек. Проблему предоставления мест в образовательные учреждения в 2007 году Управление образования города Пензы решило следующим образом:
- принято на свободные места после выпуска в школу 2672 ребенка;
- направлено детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 6 лет в детские сады, в том числе удаленные от центральной части города, имеющие около 100 свободных мест;
- продолжена работа по развитию новых вариативных форм дошкольного образования.
- введен в эксплуатацию после завершения строительства детский сад в 4 микрорайоне Арбеково (строительный N 28) на 229 мест;
- отремонтировано, оборудовано и открыто 40 дополнительных групп в помещениях функционирующих образовательных учреждениях, что позволило принять 700 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 лет.
Однако проводимые мероприятия не позволили в полном объеме охватить детей дошкольным образованием. По состоянию на 01.09.2008 г. без предоставления мест в дошкольные учреждения остались 1500 детей.
Необходимость модернизации дошкольного образования, приведения его в соответствие не только с социально-экономическими условиями, но и с существующими запросами населения, определила потребность в программе развития системы дошкольного образования. В настоящее время инструментом, обеспечивающим скоординированное решение этой проблемы, является программно-целевой метод управления, позволяющий осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определить объем и адресность использования ресурсов. В сложившейся ситуации очевидна необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на совершенствование системы дошкольного образования, так как целенаправленные позитивные изменения возможны только при условии программно-целевого планирования деятельности. Кроме того, программа способствует реализации базовых идей развития муниципальной системы дошкольного образования, приведению ее в соответствие с меняющимся социальным заказом на предоставление качественных образовательных услуг, создание комфортной и здоровой образовательной среды. Решение проблемы снижения очереди на поступление в образовательные учреждения возможно несколькими путями:
- строительство новых образовательных учреждений;
- открытие дополнительных групп в функционирующих образовательных учреждениях, ранее переоборудованных для кружковых занятий;
- возврат в сеть образовательных учреждений, переданных ранее другим организациям;
- развитие и внедрение работы групп кратковременного пребывания, частных и автономных учреждений.
Факторы риска, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, отсутствуют.
Долгосрочная целевая программа города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" (далее по тексту - целевая программа) разработана с учетом специфики образовательных учреждений города Пензы, перспектив их развития, демографической ситуации в городе, реальных социально-экономических и культурных условий. Целевая программа является организационной основой для проведения политики в сфере образования на территории города Пензы, определяет стратегию развития системы дошкольного образования и меры по ее реализации, включает финансовое обеспечение.
Прогнозируемое изменение демографической ситуации (рост рождаемости) в 2007-2010 гг. приведет к увеличению числа детей дошкольного возраста, что сохранит актуальность проблемы предоставления мест в образовательные учреждения. Целевая программа предусматривает дальнейшее развитие сети муниципальных образовательных учреждений и предоставление дополнительных мест, поддержку функционирующих образовательных учреждений, развитие новых вариативных форм работы с дошкольниками (группы кратковременного пребывания, консультативные психолого-педагогические мини-центры).
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, начиная с самого раннего возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития ребенка. В последние годы в городе Пензе наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей дошкольного возраста. Достигнуть положительных результатов в воспитании ребенка можно лишь в том случае, если за время его пребывания в образовательном учреждении осуществляется рациональная работа по дошкольному воспитанию и оздоровлению детей.
Для осуществления качественного медицинского обслуживания и оздоровительной работы необходимо укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1249-03). Технологическое и физиотерапевтическое оборудование образовательных учреждений за годы функционирования изношено и требует замены. В целях выполнения требований, предъявляемых к оснащению предметной среды образовательного учреждения в ходе процедуры лицензирования учреждений, существует потребность в приобретении новой мебели, игрового оборудования, спортивного инвентаря для физкультурных залов и бассейнов.
Квалифицированный кадровый состав образовательного учреждения является одним из основных условий повышения качества дошкольного образования. В городе существует определенная кадровая проблема. Отмечается отток молодых педагогов, связанный с падением престижа профессии воспитателя детского сада и низкой заработной платой; педагогический стаж 15 лет и более имеют 63% педагогов дошкольных учреждений. В образовательные учреждения вынужденно привлекаются для работы лица, не имеющие специального дошкольного образования. Численность фактически работающих в образовательном учреждении почти на 15% меньше, чем количество предусмотренных по штатному расписанию работников. Основной причиной такого положения является крайне низкая заработная плата работников образовательных учреждений, которая остается ниже величины прожиточного минимума. Таким образом, в сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса мер, направленных на повышение социального статуса педагогических работников образовательных учреждений, повышение уровня их материального обеспечения, улучшение условий труда.
Современное образование предполагает использование информационных технологий. Обеспечение образовательных учреждений компьютерным оборудованием и оргтехникой позволит создать условия для внедрения информационных технологий и включения в единую образовательную информационную среду города, что будет способствовать информатизации отрасли дошкольного образования и повышению уровня информированности населения о деятельности образовательных учреждений.
II. Цели и задачи целевой Программы
Основное назначение современного образовательного учреждения - обеспечить условия предоставления общедоступного дошкольного образования с учетом потребности семьи, общества и комфортную среду для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей).
Цель: создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий.
Цель будет достигнута в 2010 году. Достижение стратегической цели обеспечивается за счет реализации следующих задач по основным направлениям:
1. Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения населением дошкольного образования.
2. Достижение высокого качества дошкольного образования за счет обеспечения комплексного подхода в решении задач охраны жизни, психофизического здоровья и социального благополучия дошкольников.
3. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни в образовательных учреждениях, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников.
4. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования, совершенствование педагогической компетенции специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень образования. Повышение статуса педагогических работников образовательных учреждений, рост их материального обеспечения.
Обозначенные задачи определены исходя из степени удовлетворенности населения города Пензы качеством муниципальной услуги - организацией предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
При определении качества сформированного целостного дошкольного образовательного пространства в инфраструктуре муниципального образования - города Пензы, первостепенным является показатель доступности образовательных услуг для всех групп населения. Ежегодно осуществляется многофакторный мониторинг, по результатам которого выделяются наиболее значимые для региона факторы риска, связанные с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации; принимаются оперативные меры по нормализации ситуации.
Эффективность реализации поставленных задач измеряется количественными показателями оценки результативности и планируемых результатов деятельности (целевыми индикаторами).
III. Сроки реализации целевой Программы
Целевая программа рассчитана на 4 года с 2007 по 2010 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия целевой программы.
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Основным источником финансирования целевой программы являются средства бюджета города Пензы. Общий объем финансирования целевой программы в ценах соответствующих лет составит 252,29378 млн. рублей,
Финансирование строительства объектов выполняется в соответствии с программой капитального строительства.
В результате реализации целевой программы до 2010 года будет достигнута социально-экономическая эффективность, которая заключается в следующем:
- развитие муниципальной системы дошкольного образования в городе Пензе в интересах личности, общества и государства;
- сокращение очередности на поступление в дошкольные учреждения;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;
- предоставление дополнительных рабочих мест и повышение уровня материального обеспечения;
- развитие инфраструктуры города Пензы при строительстве объектов.
Введение в строй 5 образовательных учреждений и открытие 10 дополнительных групп позволит предоставить дополнительно 1425 мест и сократить очередность на поступление в образовательные учреждения.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения (год) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Исполнители |
Результат реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования | |||||
1. Расширение сети образовательных учреждений |
Сокращение очередности на поступление в образовательные учреждения. Расширение сети образовательных учреждений |
||||
1.1.1. |
Пополнение банка данных об образовательных учреждениях города Осуществление мониторинга развития системы дошкольного образования |
2007-2010 |
|
Управление образования города Пензы |
|
1.1.2. |
Строительство образовательного учреждения в микрорайоне Терновка: |
|
|||
- разработка и экспертиза ПСД, строительство и оснащение оборудованием; |
2008 |
В соответствии с программой капитального строительства |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания |
2009 |
9,00 |
Управление образования города Пензы |
||
1.1.3. |
Строительство образовательного учреждения во 2 микрорайоне Арбеково: |
|
|||
- разработка и экспертиза ПСД, строительство и оснащение оборудованием; |
2008-2009 |
В соответствии с программой капитального строительства |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания |
2009 |
4,74 |
Управление образования города Пензы |
||
1.1.4. |
Строительство образовательного учреждения в микрорайоне Заводском: |
|
|
|
|
- разработка и экспертиза ПСД, строительство и оснащение оборудованием; |
2009-2010 |
В соответствии с программой капитального строительства |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания |
2010 |
4,74 |
Управление образования города Пензы |
||
1.1.5. |
Строительство образовательного учреждения в микрорайоне ГПЗ: |
|
|||
- разработка и экспертиза ПСД, строительство и оснащение оборудованием; |
2009-2010 |
В соответствии с программой капитального строительства |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания |
2010 |
4,74 |
Управление образования города Пензы |
||
1.1.6. |
Строительство образовательного учреждения в центральной части города: |
|
|||
- разработка и экспертиза ПСД, строительство и оснащение оборудованием; |
2009-2010 |
В соответствии с программой капитального строительства |
|||
- заработная плата, приобретение сырья и материалов, предназначенных для пользования в процессе деятельности учреждения, оплата услуг по содержанию здания |
2010 |
4,74 |
Управление образования города Пензы |
||
2. Увеличение количества мест в образовательных учреждениях за счет оптимизации действующей сети |
Увеличение количества мест и сокращение очередности на поступление в образовательные учреждения |
||||
1.2.1. |
Открытие 10 дополнительных групп в действующих образовательных учреждениях (заработная плата сотрудников): |
2008 |
0,46335 |
Управление образования города Пензы |
|
3. Развитие новых форм дошкольного образования |
Развитие и внедрение работы групп кратковременного пребывания, частных и автономных учреждений |
||||
1.3.1. |
Пополнение банка данных о детях дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения |
2007-2010 |
|
Образовательные учреждения |
|
1.3.2. |
Создание на базе действующих образовательных учреждений условий для кратковременного пребывания детей в группах: "Будущий первоклассник", "Развитие", адаптационных и др. |
2007-2010 |
- |
Образовательные учреждения |
|
1.3.3. |
Содействие развитию негосударственного сектора системы дошкольного образования: консультирование, проведение семинаров, "Круглых столов" |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы |
|
II. Укрепление физического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни | |||||
1. Создание полноценного развивающего пространства для физического развития и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста |
Обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления физического и психического здоровья детей |
||||
2.1.1. |
Внедрение в практику работы образовательных учреждений передовых здоровьесберегающих технологий, программ, методик отечественных и зарубежных авторов |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, МНМЦО, Образовательные учреждения |
|
2.1.2. |
Развитие в образовательных учреждениях системы оздоровительных услуг и кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности |
2007-2010 |
- |
Образовательные учреждения |
|
2.1.3. |
Мониторинг состояния физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста |
2007-2010 |
- |
МНМЦО, Образовательные учреждения |
|
2.1.4. |
Содействие в организации здорового образа жизни педагогов образовательных учреждений и родителей воспитанников, используя возможности взаимодействия с ФОКами, пропаганду здорового образа жизни среди населения микрорайона |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, Образовательные учреждения |
|
2.1.5. |
Прохождение медицинского осмотра сотрудниками образовательных учреждений два раза в год согласно графику |
2010 |
3,03 |
Управление образования города Пензы |
Выполнение п.3 ст. 51 Закона "Об образовании" Оказание коррекционно-педагогических услуг детям дошкольного возраста с трудностями физического и психического развития |
2. Расширение спектра коррекционно-развивающих программ и оказание помощи детям дошкольного возраста с трудностями физического и психического развития | |||||
2.2.1. |
Проведение системного мониторинга коррекционного обучения в образовательных учреждениях |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, МНМЦО |
|
2.2.2. |
Формирование банка данных о детях с нарушениями развития, нуждающихся в специальном коррекционном образовании |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, Образовательные учреждения |
|
2.2.3. |
Оказание коррекционно-педагогических услуг детям, не посещающим образовательные учреждения |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, Образовательные учреждения |
|
3. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в образовательных учреждениях |
||||
2.3.1. |
Устройство прогулочных веранд на игровых участках образовательных учреждений: - 40 веранд |
2010 |
6,12 |
Управление образования города Пензы |
|
2.3.2. |
Капитальный ремонт прогулочных веранд на игровых площадках образовательных учреждений: - 28 веранд; |
2010 |
1,33 |
Управление образования города Пензы |
|
2.3.3. |
Капитальный ремонт бассейнов в образовательных учреждениях: N 22, 127, 138, 139, 143, 145, 151 |
2010 |
20,13 |
Управление образования города Пензы |
|
2.3.4. |
Ремонт и устройство запасных эвакуационных выходов со вторых этажей зданий образовательных учреждениях# (по 2 выхода): N 93, 96, 99, 112, 125 |
2010 |
20,13 |
Управление образования города Пензы |
|
III. Достижение современного качества дошкольного образования | |||||
3.1. |
Создание системы мониторинга развития дошкольного образования |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, МНМЦО, Образовательные учреждения |
Повышение качества дошкольного образования, обеспечивающего эффективное развитие детей раннего и дошкольного возраста |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия семьи и школы в вопросах обучения и воспитания |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, МНМЦО, Образовательные учреждения |
|
IV. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования | |||||
4.1. |
Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, МНМЦО, Образовательные учреждения |
Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами |
4.2. |
Проведение мониторинга состояния кадрового обеспечения учреждений образования |
2007-2010 |
- |
Управление образования города Пензы, МНМЦО, Образовательные учреждения |
|
4.3. |
Установить ежемесячную надбавку к заработной плате воспитателям образовательных учреждений в размере 2000 рублей, младшим воспитателям, помощникам воспитателя образовательных учреждений в размере 1000 рублей; |
2007 |
14,4600 |
Управление образования города Пензы |
Повышение уровня материального обеспечения воспитателей и помощников воспитателей образовательных учреждений, улучшение условий труда |
2008 |
57,72303 |
||||
2009 |
59,9887 |
||||
2010 |
59,9887 |
VI. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы
Направление программных мероприятий |
Объем финансирования (в млн.руб.) по годам |
|||
2007 |
2008 |
2009,00# |
2010,00# |
|
I. Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования |
0 |
0,46335 |
13,74 |
14,22 |
1. Расширение сети образовательных учреждений |
0 |
0 |
13,74 |
14,22 |
2. Увеличение количества мест в образовательных учреждениях за счет оптимизации действующей сети |
0 |
0,46335 |
0,00 |
0,00 |
3. Развитие новых форм дошкольного образования |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
II. Укрепление физического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни |
0 |
0 |
0,00 |
31,71 |
1. Создание полноценного развивающего пространства для физического развития и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста |
0 |
0 |
0,00 |
3,03 |
2. Расширение спектра коррекционно-развивающих программ и оказание помощи детям дошкольного возраста с трудностями физического и психического развития |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
3. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений |
0 |
0 |
0,00 |
28,68 |
III. Достижение современного качества дошкольного образования |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
IV. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования |
14,46000 |
57,72303 |
59,9887 |
59,9887 |
Итого по годам: |
14,46000 |
58,18638 |
73,7287 |
105,9187 |
Всего |
|
252,29378 |
|
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
В результате реализации целевой программы до 2010 года будет достигнуто:
- сохранение, оптимизация и развитие муниципальной системы дошкольного образования в городе Пензе в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования, сокращение очередности на поступление в муниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- развитие новых форм организации дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования, обеспечивающего высокоэффективное физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами. Повышение уровня материального обеспечения воспитателей и помощников воспитателей муниципальных образовательных учреждениях# города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, улучшение условий труда;
- формирование основы комплексной системы управления качеством образования, модернизация системы управления дошкольным образованием.
По состоянию на 01.09.2008 год в 85 образовательных учреждениях функционируют 754 группы, которые посещают 15902 ребенка. При реализации мероприятий целевой Программы до 2010 года планируется открыть дополнительно 10 групп, ввести в строй 5 образовательных учреждений, что позволит предоставить дополнительно 1425 мест и сократить очередность на поступление в образовательные учреждения.
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных целевой программой, предлагается система оценки основных целевых индикаторов, характеризующих ход реализации целевой программы. Результаты мониторинга используются для проведения оценки эффективности реализации целевой программы по основным целевым индикаторам.
Приоритетные задачи реализации программы |
Показатели |
Индикаторы |
Текущее значение (2006 год) |
Целевое значение |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения населением дошкольного образования |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования |
Удельный вес детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, в общей численности населения в возрасте от 1 года до 6 лет |
62,0% |
62,5% |
63,0% |
63,5% |
64,0% |
Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников |
Снижение уровня общей заболеваемости воспитанников образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования |
Число дней, пропущенных в среднем в год одним ребенком по болезни |
12,4 |
12,3 |
12,2 |
12,1 |
12,0 |
Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования, совершенствование педагогической компетенции, специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень образования. |
Увеличение количества педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования |
Удельный вес педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования в общей численности педагогов учреждений |
20,0% |
23,0% |
24,0% |
25,% |
26,% |
Повышение статуса педагогических работников образовательных учреждений, рост их материального обеспечения (установление надбавок воспитателям и помощникам воспитателей - 2000,0 руб. и 1000,0 руб.) |
Повышение уровня укомплектованности образовательных учреждений воспитателями и помощниками воспитателей (сокращение количества вакантных мест) |
Удельный вес количества занятых мест воспитателями и помощниками воспитателей к общему числу мест воспитателей и помощников воспитателей, предусмотренных штатными расписаниями учреждений |
91,2% 89,4% |
94,9% 93,6% |
95,1% 93,8% |
95,2% 93,9% |
95,3% 94,0% |
Методика оценки эффективности целевой программы:
1. Для вычисления удельного веса детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения, в общей численности населения в возрасте от 1 года до 6 лет, используется следующая формула:
где:
Пд - процент детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения,
- общая численность населения в возрасте от 1 года до 6 лет отчетного года;
- общая численность населения в возрасте от 1 года до 6 лет, посещающих образовательные учреждения в отчетном году.
2. Число дней, пропущенных в среднем в год одним ребенком по болезни, вычисляется соотношением общего числа дней, пропущенных всеми воспитанниками образовательных учреждений за год к общему количеству болевших воспитанников.
где:
- число дней, пропущенных в среднем в год одним ребенком по болезни за отчетный год;
- общее число дней, пропущенных всеми воспитанниками образовательных учреждений за год;
- общее количество болевших воспитанников в отчетном году.
3. Для вычисления удельного веса педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования, в общей численности педагогов образовательных учреждений, используется следующая формула:
где:
- процент педагогических работников образовательных учреждений, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования,
- общая численность педагогических работников образовательных учреждений в отчетном году,
- общая численность педагогических работников образовательных учреждений, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования за отчетный год.
4. Для вычисления удельного веса количества занятых мест воспитателями и помощниками воспитателей к общему числу мест воспитателей и помощников воспитателей, предусмотренных штатными расписаниями образовательных учреждений, используется следующая формула:
где:
Пс - процент мест, занятых сотрудниками (воспитателями или помощниками воспитателей),
- общая численность сотрудников образовательных учреждений (воспитателей или помощников воспитателей), предусмотренных штатными расписаниями в отчетном году,
- общая численность работающих сотрудников образовательных учреждений (воспитателей или помощников воспитателей) за отчетный год.
IX. Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Исполнитель-координатор целевой программы - Управление образования города Пензы в пределах своей компетенции координирует деятельность исполнителей целевой программы. Организует реализацию мероприятий, осуществляет постоянный контроль над полнотой объема и качеством выполнения в установленные сроки.
Формирует и представляет бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы. Контролирует целевое использование бюджетных средств, как главный распорядитель бюджетных средств.
Обобщает сведения о результатах реализации целевой программы. Ежегодно подготавливает доклад о ходе и оценке эффективности реализации целевой программы, корректирует, при необходимости, план мероприятий.
Организует размещение информации о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы в СМИ и на сайте Администрации города Пензы.
Муниципальный заказчик - Администрация города Пензы формирует эффективные механизмы управления целевой программой, усиливая муниципальную поддержку системы дошкольного образования города.".
2. Признать утратившими силу с 01.01.2009 г. решения Пензенской городской Думы:
- от 26.10.2007 г. N 786-40/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" ("Пензенские губернские ведомости", 2007, N 40);
- от 20.12.2007 N 880-42/4 "О внесении изменения в муниципальную целевую Программу развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 26.10.2007 N 786-40/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 1);
- Пункт 9 статьи 16 решения Пензенской городской Думы от 20.12.2007 N 843-42/4 "О бюджете города Пензы на 2008 и на период до 2010 года" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 2);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4 решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 786-40/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)" было исключено из Перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливалось в 2008 г.
- от 27.06.2008 г. N 1010-47/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 26.10.2007 г. N 786-40/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 31).
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу с 01.01.2009 г.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1171-54/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 26.10.2007 г. N 786-40/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы дошкольного образования города Пензы "Дошкольное детство (2007-2010 гг.)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 30 декабря 2008 г.
Настоящее решение прекратило действие с 1 января 2009 г. в связи с истечением срока действия