Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 11 июня 2009 г. N 149-рП
Положение о работе комиссии
по мониторингу реализации региональных адресных программ и выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями)
13 августа 2009 г., 4 апреля, 31 августа 2011 г., 17 мая, 10 октября 2013 г.
I. Общие положения
Распоряжением Правительства Пензенской области от 17 мая 2013 г. N 265-рП в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок работы комиссии по мониторингу реализации региональных адресных программ и выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), устанавливает цель, принципы, формы и этапы осуществления мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории Пензенской области (далее - региональные адресные программы) и выполнения муниципальными образованиями Пензенской области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
2. Целью проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения муниципальными образованиями Пензенской области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - мониторинг) является обеспечение целевого и эффективного использования средств Фонда, бюджета Пензенской области, местных бюджетов, а также средств собственников жилья, направляемых на финансирование адресных программ, а также стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
3. Под мониторингом понимается специально организованная многоуровневая система наблюдения, предусматривающая сбор и анализ отчетности о ходе реализации муниципальных адресных программ, выполнения муниципальными образованиями Пензенской области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчетности о расходовании средств направляемых на финансирование адресных программ, а также оказание методической помощи муниципальным образованиям Пензенской области с выездом на места.
II. Задачи и функции комиссии
1. Координация деятельности муниципальных образований Пензенской области при осуществлении процесса реформирования ЖКХ и реализации региональных адресных программ, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями).
2. Анализ ситуации в муниципальных образованиях Пензенской области при реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями).
3. Запрос информации у органов местного самоуправления Пензенской области, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта РФ о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Разработка предложений и методических рекомендаций для муниципальных образований Пензенской области по наиболее эффективному использованию средств Фонда, бюджета Пензенской области, местных бюджетов, а также средств собственников жилья, направляемых на финансирование адресных программ по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Рассмотрение предложений общественных объединений и жителей, проживающих на территории Пензенской области по вопросам реализации региональных адресных программ, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) и др.
III. Регламент работы комиссии
Распоряжением Правительства Пензенской области от 17 мая 2013 г. N 265-рП в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Комиссия осуществляет свою работу путем проведения заседаний один раз в год, а также путем запроса плановых (по графику) и внеплановых отчетов о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
2. По результатам заседания Комиссии оформляется соответствующий протокол, который утверждается председателем Комиссии.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 17 мая 2013 г. N 265-рП в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Комиссия рассматривает в пределах своей компетенции следующие вопросы:
- соблюдение порядка движения денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории Пензенской области, установленного статьей 20 Федерального закона N 185-ФЗ;
- соблюдение условий привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- вопросы, связанные с реализацией региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории Пензенской области.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 10 октября 2013 г. N 517-рП в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Для проведения выездных мероприятий формируется и утверждается соответствующий график, в ходе выездных мероприятий рассматривается документация, подтверждающая выполнение муниципальными образованиями Пензенской области (далее - МО) условий, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ, в т.ч.:
- деятельности на территории муниципального образования, которому ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, а также любых организаций коммунального комплекса, использующих для осуществления деятельности на территории указанного муниципального образования только объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности, если такое использование осуществляется на основаниях иных, чем договор аренды или концессионное соглашение);
- деятельности на территории муниципального образования, которому ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов и составляющих не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, которому ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов;
- наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2016 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств бюджетов муниципальных образований в границах территорий муниципальных образований, которые претендуют на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2013 года;
- наличия установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона до 1 января 2013 года, а также в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры после 1 января 2013 года;
- наличия коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии), которые подлежат установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, или договоров, предусматривающих установку таких приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в отношении:
а) не менее чем семидесяти пяти процентов от общего количества многоквартирных домов, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии с указанным Федеральным законом требуется установка коллективных (общедомовых) приборов учета, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года включительно;
б) не менее чем ста процентов от общего количества многоквартирных домов, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования и в которых в соответствии с указанным Федеральным законом требуется установка коллективных (общедомовых) приборов учета, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 июля 2013 года;
- наличия зарегистрированных прав собственности на все объекты электроэнергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры, которые находятся в собственности муниципальных образований, являются недвижимым имуществом, используются для производства и транспортировки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), и находятся на территориях муниципальных образований, в которых предполагается реализация региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, либо наличия утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации графиков регистрации прав муниципальной собственности на указанные объекты с учетом необходимости завершения государственной регистрации таких прав не позднее 1 января 2016 года, включая сроки осуществления необходимых действий по государственной регистрации прав на указанные объекты, являющиеся бесхозяйным имуществом, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры после 1 января 2013 года;
- наличия утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории соответствующего муниципального образования:
а) схемы теплоснабжения - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2014 года;
б) схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2015 года;
в) схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы водоотведения, программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после вступления в силу обязательных требований о разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2015 года;
- наличия адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- наличия адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- наличия муниципальной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечения выделения в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В ходе проведения выездных мероприятий члены Комиссии осуществляют взаимодействие с муниципальными образованиями и непосредственно с главами администраций районов, городов, поселений Пензенской области.
Членами Комиссии может запрашиваться следующая информация:
4.1. В муниципальных образованиях Пензенской области:
4.1.1. выписки из правовых актов муниципальных образований о бюджете в части отражения доходов, формируемых за счет средств Фонда и средств бюджета субъекта Российской Федерации (если законом о бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено долевое финансирование региональных адресных программ в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), расходов за счет средств, перечисленных Фондом, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предусмотренных на обеспечение мероприятий, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), в том числе в случае наличия помещений, находящихся в муниципальной собственности, средств в объеме, принятом решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме;
4.1.2. акты, утверждающие муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры:
4.1.3. сводные реестры платежных документов;
4.1.4. акт о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между МКД;
4.1.5. акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
4.1.6. акт об организации системы отчетности о проведении капитального ремонта домов ТСЖ, ЖСК, управляющей организацией;
4.1.7. документы, по проведению торгов на приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями).
4.2. В управляющих организациях, ТСЖ, ЖСК, ЖК:
4.2.1. сметы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, утвержденные общим собранием собственников;
4.2.2. решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ и др. в размере не менее чем 15% от общего объема средств;
4.2.3. акты весенне-осеннего осмотра здания, наличие дефектных ведомостей;
4.2.4. документы, подтверждающие выбор подрядных организаций;
4.2.5. документы, подтверждающие перечисление средств подрядчику;
4.2.6. сертификаты на материалы и использование новых технологий;
4.2.7. акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (предоставляются в случае, если работы завершены);
4.2.8. проектная документация на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
4.2.9. заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию (при необходимости);
4.2.10. копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО в строительстве) (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624);
4.2.11. график производства ремонтных работ;
4.2.12. договоры по управлению многоквартирных домов#.
4.3. Выборочно рассматривается и анализируется информация и документы по управляющим организациям:
4.3.1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4.3.2. свидетельство о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц;
4.3.3. учредительные документы;
4.3.4. документы, подтверждающие выбор в качестве способа управления указанных управляющих организаций (протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа управления либо протоколы конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами);
4.3.5. реестр договоров управления многоквартирными домами;
4.3.6. реестр договоров, заключенных управляющими организациями с организациями коммунального комплекса на приобретение коммунальных ресурсов для оказания коммунальных услуг жителям многоквартирных домов;
4.3.7. документы, подтверждающие реализацию со стороны управляющих организаций полномочий по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами (подтверждение оплаты коммунальных услуг жителями многоквартирных домов);
4.3.8. реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации.
4.4. Выборочно рассматривается и анализируется информация и документы по ТСЖ:
4.4.1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4.4.2. свидетельство о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц;
4.4.3. учредительные документы;
4.4.4. документы, подтверждающие выбор в качестве способа управления указанных ТСЖ (протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа управления);
4.4.5. реестр договоров, заключенных ТСЖ с организациями коммунального комплекса на приобретение коммунальных ресурсов для оказания коммунальных услуг жителям многоквартирных домов.
4.5. Выборочно рассматривается и анализируется информация и документы по организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в сферах электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов:
4.5.1. правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами коммунальной инфраструктуры (концессионные соглашения, договоры аренды (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
4.5.2. в случае получения прав владения (пользования) на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся# в государственной или муниципальной собственности, решение собственника указанного имущества о даче согласия на передачу имущества во владение (пользование);
4.5.3. учредительные документы;
4.5.4. протокол учредительного собрания (для организации коммунального комплекса - закрытого акционерного общества либо открытого акционерного общества);
4.5.5. реестр договоров на поставку коммунальных ресурсов с организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
В ходе выездных мероприятий рассматриваются и анализируются проводимые мероприятия по реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья на территории муниципальных образований Пензенской области с непосредственным выездом на объекты капитального ремонта и расселяемые дома.
4.6. По каждому объекту капитального ремонта у представителя муниципального образования могут запрашиваться следующие документы:
4.6.1. муниципальная адресная программа, а также нормативный правовой акт по ее утверждению (перечень многоквартирных домов, реестр многоквартирных домов по видам ремонта);
4.6.2. протоколы проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
4.6.3. технический паспорт на здание;
4.6.4. акт последнего общего осмотра здания жилищно-эксплуатационной организацией;
4.6.5. протокол общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решения о выборе видов работ по капитальному ремонту, утверждении сметы расходов и размера долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома (в соответствии со сметой на капитальный ремонт);
4.6.6. сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
4.6.7. договоры подряда и субподряда (при заключении договора субподряда);
4.6.8. график производства ремонтных работ;
4.6.9. паспорта и (или) сертификаты качества продукции на материалы и оборудование;
4.6.10. исполнительная документация (схемы, чертежи, акты на скрытые работы, журналы производства работ - у ответственного за производство работ на каждом доме);
4.6.11. договоры комплексного страхования строительно-монтажных рисков и ответственности при проведении ремонтных и монтажных работ на объекте;
4.6.12. акты сдачи-приемки выполненных подрядчиком работ (заполненные формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ (заполненные формы КС-3), счета, счета-фактуры;
4.6.13. акты приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов, утвержденные общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
По результатам проведения выездных мероприятий готовится акт рабочей комиссии с указанием выявленных в муниципальных образованиях нарушений и предложений по исправлению ситуации, который утверждается председателем Комиссии".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.