Постановление Правительства Пензенской области
от 18 июня 2009 г. N 504-пП
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 N 772-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июня 2011 г. N 393-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 N 772-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)" (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 14.10.2008 N 648-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)".
2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 816-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 14.10.2008 N 648-пП".
2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2008 N 933-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 14.10.2008 N 648-пП (с последующими изменениями)".
2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 17.02.2009 N 129-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 18.11.2008 N 772-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)".
3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 18 июня 2009 г. N 504-пП
Долгосрочная целевая программа
"О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)"
Паспорт долгосрочной целевой программы "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)"
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "О развитии
инвестиционного потенциала Пензенской
области (на 2009-2013 годы)" (далее -
Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской
о разработке программы, области от 06.10.2008 N 300-рП, распоряжение
дата ее одобрения Правительства Пензенской области от
(наименование и номер 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
соответствующего долгосрочных целевых программ"
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик-координатор
Программы
Государственные - Правительство Пензенской области,
заказчики Программы Министерство государственного имущества
Пензенской области, Управление
инвестиционного развития,
предпринимательства и туризма Пензенской
области, Управление информатизации
Пензенской области, Управление
промышленности, транспорта и энергетики
Пензенской области, Департамент
градостроительства Пензенской области
Основные разработчики - Управление инвестиционного развития,
Программы предпринимательства и туризма Пензенской
области, Департамент градостроительства
Пензенской области
Цели и задачи - Цели Программы:
Программы, важнейшие обеспечение благоприятных условий для
целевые показатели развития инвестиционной деятельности на
основе создания комплексной и эффективной
системы поддержки и сопровождения хода
реализации инвестиционных проектов,
увеличение объемов и повышение эффективности
использования инвестиций, привлекаемых в
экономику Пензенской области путем
предложения потенциальным инвесторам
свободных земельных участков,
производственных помещений, ресурсных
площадок, обеспеченных современными
инженерными коммуникациями.
Основные задачи программы:
проведение маркетинговых исследований
возможного использования свободных ресурсных
и производственных площадок Пензенской
области для предложения их потенциальным
инвесторам;
формирование положительного инвестиционного
имиджа Пензенской области среди регионов
Российской Федерации и за рубежом;
развитие благоприятной бизнес-среды и
повышение инвестиционной привлекательности
отраслей;
разработка технико-экономических обоснований
приоритетных инвестиционных проектов и
механизмов их реализации;
насыщение рынка Пензенской области широкой
номенклатурой современных
конкурентоспособных строительных материалов,
изделий, конструкций;
модернизация и техническое перевооружение
производственной базы предприятий
строительной индустрии;
обеспечение снижения стоимости строительства
и эксплуатационных затрат на содержание
объектов;
рациональное и эффективное использование
минерально-сырьевых ресурсов, необходимых
для социально-экономического развития
Пензенской области;
удешевление продукции стройиндустрии,
снижение энергоемкости и ресурсоемкости;
привлечение необходимых инвестиций для
модернизации действующих производств,
введения новых мощностей и их эффективной
эксплуатации;
поиск и освоение новых месторождений
полезных ископаемых и обеспечение
устойчивого развития территорий на основе
территориального планирования;
обустройство инвестиционных площадок для
промышленных производств в рамках
государственно-частного партнерства;
присвоение рейтинга инвестиционной
привлекательности Пензенской области,
ведущими информационными и рейтинговыми
агентствами;
совершенствование участия организаций и
предприятий в международной проектной
деятельности с целью поиска зарубежных
партнеров
Важнейший целевой показатель Программы:
увеличение объемов инвестиций в основной
капитал на 5%.
Сроки и этапы - 2009-2013 годы
реализации Программы
Перечень подпрограмм - Подпрограммы:
и основных мероприятий "Формирование инвестиционно привлекательного
имиджа Пензенской области";
"Развитие базы строительной индустрии и
промышленности строительных материалов
Пензенской области 2009-2011 годы".
Основными мероприятиями Программы являются:
определение возможного размещения
производств и маркетинговое исследование
возможного использования свободных
промышленных и ресурсных площадок Пензенской
области для предложения их потенциальным
инвесторам;
разработка ТЭО приоритетных инвестиционных
проектов и механизмов их реализации;
изготовление презентационных буклетов,
дисков, информационных материалов об
инвестиционном климате, инвестиционных
проектах региона, организация выставочных
мероприятий на территории Пензенской области
и за ее пределами;
проведение ежегодного инвестиционного форума
Пензенской области;
обустройство инвестиционных площадок для
промышленных производств в рамках
государственно-частного партнерства;
организация и проведение рекламной компании
по продвижению имиджа Пензенской области в
центральных электронных и печатных СМИ;
оказание на конкурсной основе
государственной поддержки внедрению
перспективных инвестиционных проектов,
обеспечивающих формирование гармоничного
сбалансированного рынка Пензенской области
конкурентоспособных строительных материалов,
изделий и услуг;
обеспечение ввода мощностей по производству
новых видов материалов, реализация
инвестиционных проектов;
геолого-экологические исследования и
внедрение новых технологий переработки
минерального сырья.
Исполнители подпрограмм - Правительство Пензенской области,
и основных мероприятий Министерство государственного имущества
Пензенской области, Министерство сельского
хозяйства Пензенской области, Управление
инвестиционного развития,
предпринимательства и туризма Пензенской
области, Управление информатизации
Пензенской области, Департамент
градостроительства Пензенской области,
Государственное бюджетное учреждение
"Транспортное управление Правительства
Пензенской области"
Объемы средств и - общий объем финансирования - 233,8535 млн.
источники рублей, в том числе средства бюджета
финансирования Пензенской области 233,8535 - млн. рублей:
Программы 2009 г. - 27,17 млн. рублей;
2010 г. - 51,45 млн. рублей;
2011 г. - 41,7335 млн. рублей;
2012 г. - 52,5 млн. рублей;
2013 г. - 61,0 млн. рублей.
В том числе отдельно по подпрограммам:
"Формирование инвестиционно привлекательного
имиджа Пензенской области" - 221,8006 млн.
рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 22,5 млн. рублей;
2010 г. - 45,5 млн. рублей;
2011 г. - 40,3006 млн. рублей;
2012 г. - 52,5 млн. рублей;
2013 г. - 61,0 млн. рублей.
"Развитие базы строительной индустрии и
промышленности строительных материалов
Пензенской области 2009-2011 годы" 12,0529
млн. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 4,67 млн. рублей,
2010 г. - 5,95 млн. рублей,
2011 г. - 1,4329 млн. рублей.
Ожидаемые конечные - обеспечение благоприятного инвестиционного и
результаты реализации предпринимательского климата на территории
Программы Пензенской области;
создание и актуализация базы маркетинговых
исследований возможного использования
свободных ресурсных и производственных
площадок Пензенской области для предложения
их потенциальным инвесторам;
повышение рейтинга инвестиционной
привлекательности Пензенской области среди
субъектов Российской Федерации;
реализация приоритетных инвестиционных
проектов региона.
активизация инвестиционной деятельности в
строительном комплексе Пензенской области
путем внедрения экономически и социально
значимых проектов. Предполагается
реализовать инвестиционные проекты,
позволяющие качественно изменить ситуацию на
внутриобластном строительном рынке,
наполнить его высококачественной,
конкурентоспособной продукцией собственного
производства.
использование бюджетных средств на
геолого-экологические мероприятия и
разработку ТЭО для инвестирования
перспективных проектов позволит привлечь
частный капитал на новое строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение
отрасли через механизм связанных инвестиций.
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется Правительством Пензенской
Программы области, контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляется
Министерством финансов Пензенской области,
Управлением экономики, инновационной и
научно-технической политики Пензенской
области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.
Отличительные особенности Пензенской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).
В Пензенской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе: льготное налогообложение, предоставление налоговых и бюджетных кредитов, субвенций, субсидий.
Объем инвестиций в основной капитал в 2008 году в Пензенской области составил 55229,5 млн. рублей (102,2% относительно уровня 2007 года).
Подавляющая часть инвестиций в основной капитал сконцентрирована в энергетике, пищевой промышленности, машиностроении и металлообработке, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, сельском хозяйстве, связи, транспорте, жилищно-коммунальной сфере, на которые приходится более 50% общего объема капитальных вложений.
Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
Среди субъектов Российской Федерации ведется постоянная конкуренция за создание более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики.
Пензенской области, имеющей все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок.
В 2006-2008 годах муниципальными образованиями, предприятиями и организациями Пензенской области предложены около 200 инвестиционных площадок, однако по итогам Инвестиционных форумов Пензенской области 2007 года востребованными оказались не более 30% из них.
Это свидетельствует о том, что предлагаемые инвестиционные проекты не пользуются должным вниманием как зарубежных, так и отечественных инвесторов. Бизнес-сообщество Пензенской области недостаточно активно проявляет инициативу по реализации этих проектов. Одна из основных причин этого - низкий уровень предлагаемых вариантов, их недостаточная проработанность и отсутствие полноценного описания предлагаемых инвестиционных площадок.
Главным инструментом повышения уровня жизни населения, обеспечения экономического роста в регионе должно стать значительное увеличение объемов инвестиционных вложений, внедрение инновационных технологий и модернизация производства. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами, в том числе и путем проведения маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам, разработки технико-экономических обоснований (далее также ТЭО) приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации. В рамках реализации подпрограммы "Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Пензенской области" планируется разработка ряда инвестиционных проектов, в т.ч. "Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса г. Пенза" (включая проведение государственной экспертизы).
Одним из инвестиционных приоритетов региона является развитие промышленности строительных материалов.
Важная роль строительного комплекса в развитии экономики области, решении социально-экономических проблем региона делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи подпрограмма "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)" и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса области. Связано это с ситуацией в инвестиционной сфере, где благодаря государственной поддержке появилась возможность изменить положение дел в отрасли и реализовать ряд инвестиционных проектов.
Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Пензенской области качественные стеновые материалы, эффективные утеплители, сухие строительные смеси, энергоэффективные окна, двери и другую продукцию строительного назначения, а так же освоить новые архитектурно-строительные системы в многоэтажном, малоэтажном и индивидуальном строительстве.
Подпрограмма направлена на более полное использование производственного, научно-технического и кадрового потенциала Пензенской области, региональной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентноспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья.
Основой развития строительного комплекса являются предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, которых в Пензенской области насчитывается более 30.
Мощности предприятий стройиндустрии Пензенской области - это производство более 100 млн. штук условного кирпича, около 100 тыс. куб. м железобетона, более 120 тыс. кв. м столярных изделий, 35 тыс. куб. м древесностружечных плит, добыча более 1,0 млн. куб. м нерудных материалов в год.
В то же время Пензенская область обладает значительными ресурсами полезных ископаемых, таких как строительные, стекольные и формовочные пески, глины, щебень и гравий из природного камня, а так же запасами древесины.
Из перечисленных видов минерального сырья используются карбонаты для производства щебня и камня, глины - для производства красного кирпича, песка - для производства силикатного кирпича и стеклотары, в небольших объемах производится керамзит.
Существующие мощности на действующих предприятиях строительной индустрии значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы. В этой связи требуются значительные капиталовложения на модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования.
В то же время в последние годы наблюдается рост объема производства (индекса физического объема) по отрасли "промышленность строительных материалов", который ежегодно составлял около 7 процентов, при этом износ основных производственных фондов составил 55 процентов.
Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе составил около 50 процентов.
Несмотря на недозагруженность мощностей строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, их высокая энергоемкость и низкое качество делают проблемным выход организаций строительного комплекса из кризиса без поддержки государства.
Настоящая Подпрограмма позволит создать наиболее благоприятные условия для привлечения потенциальных инвесторов в экономику региона и реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере промышленности строительных материалов.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Наряду с государственными инвестициями важное значение имеет привлечение российского и иностранного частного капитала обеспечивающего обновление технологической базы материального производства Пензенской области.
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе создания комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов;
- увеличение объемов и повышение эффективности использования инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области путем предложения потенциальным инвесторам свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- проведение маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;
- формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом путем проведения ежегодного инвестиционного форума Пензенской области;
- развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;
- разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;
- обустройство инвестиционных площадок для промышленных производств в рамках государственно-частного партнерства;
- присвоение рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области, ведущими информационными и рейтинговыми агентствами;
- совершенствование участия организаций и предприятий в международной проектной деятельности с целью поиска зарубежных партнеров;
- насыщение рынка Пензенской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций;
- модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий строительной индустрии;
- обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов;
- рациональное и эффективное использование минерально-сырьевых ресурсов, необходимых для социально-экономического развития Пензенской области;
- удешевление продукции стройиндустрии, снижение энергоемкости и ресурсоемкости;
- привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;
- поиск и освоение новых месторождений полезных ископаемых и обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" поставлена задача достичь к 2010 году в Российской Федерации ежегодного ввода не менее 80 млн. кв. м жилья, в том числе в Пензенской области - 1,179 млн. кв. м.
Для достижения указанных целей в промышленности строительных материалов необходимо:
- провести обновление основных фондов предприятий промышленности строительных материалов с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;
- обеспечить выпуск конкурентоспособных высококачественных материалов и изделий;
- добиться снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;
- повысить производительность труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов;
- обеспечить рациональное использование минеральных природных ресурсов и вовлечение в производство техногенных отходов различных отраслей промышленности;
- организовать подготовку отраслевых специалистов всех уровней;
- привлечь необходимые инвестиции для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации.
При этом особую озабоченность вызывает положение в цементной промышленности, где по оценкам специалистов степень износа технологического оборудования достигла 70 процентов, вследствие чего действующие на территории России 45 цементных заводов не могут производить более 70 млн. тонн цемента в год, при том, что для увеличения темпов жилищного строительства, в соответствии с параметрами Национального проекта, объем годового производства цемента должен быть не менее 90 млн. тонн к 2010 году.
В 2007 году на рынке строительных материалов возник устойчивый дефицит цемента, что привело к существенному удорожанию стоимости квадратного метра жилья в многоэтажной застройке.
В связи с этим необходимо активнее использовать собственную минерально-сырьевую базу для строительства цементных заводов.
В то же время необходимо шире развивать на территории Пензенской области малоэтажное строительство с использованием древесины. Использование деревянных конструкций позволит обеспечить выполнение основных требований к современному жилью - доступность, комфортабельность, оперативность возведения.
Удовлетворение потребностей жителей в доступном и комфортном жилье станет возможным при условии строительства на территории Пензенской области двух предприятий:
1. Домостроительный комбинат
Комбинат ориентирован на производство зданий мощностью 40 тыс. кв.м. общей площади в год. Область применения - малоэтажное, индивидуальное и мансардное строительство, строительство объектов инфраструктуры, коммерческих объектов и т.д. Конструкции собираются в заводских условиях, на конвейере осуществляется внутренняя отделка, встраивается сантехника и коммуникации, затем привозятся в готовом виде на место установки и монтируются за 2-3 дня. Технология производства конструкций "manufactured housing" разработана в США.
Основой строительной конструкции дома должны стать плиты с ориентированным расположением стружки (OSB) и деревянный клееный брус.
2. Завод по производству плит с ориентированным расположением стружки (OSB)
Планируемая производственная мощность завода 300-400 тыс. куб. м. плиты в год. Это производство позволит обеспечить потребность в одном из основных материалов для строительства малоэтажных быстровозводимых домов, а также выступить в качестве вспомогательного строительного материала домостроительной отрасли Пензенской области. В то же время область располагает значительной сырьевой базой низкосортной древесины для обеспечения данного вида производства.
Проект обеспечивает вовлечение в оборот, в первую очередь, мягколиственной древесины и использование безотходных и энергосберегающих технологий.
Реализация проекта позволит обеспечить рациональное управление лесами, провести лесовосстановление и обустройство лесных дорог.
Экономическая эффективность обеспечивается за счет включения в проект полностью оборудованных инфраструктурой производственных площадок и действующих производств по выпуску клееного бруса, деревянных окон и дверей, иных строительных материалов.
Подпрограмма будет выполняться в 2009-2011 годах. В эти годы предполагается провести геолого-экологические мероприятия и разработать технико-экономические обоснования для инвестирования перспективных проектов для создания новых производственных мощностей.
На территории Пензенской области, на основе геологических, природных, экономических и демографических факторов можно выделить пять зон: северо-западная, северо-восточная, юго-западная, юго-восточная, центральная (согласно таблицы).
Характеристики и специализация эффективных зон деятельности предприятий строительного комплекса Пензенской области
Таблица N 1
Районы Пензенской области |
Специализация |
Вид продукции |
Область применения продукции |
Применяемые ресурсы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Северо-Западная зона | ||||
Башмаковский |
Стеновая керамика, кровельная керамика |
Стеновые блоки, лицевой кирпич, керамическая кровельная черепица |
Строительство |
Глины |
Вадинский | ||||
Земетчинский | ||||
Мокшанский | ||||
Наровчатский | ||||
Нижнеломовский | ||||
Пачелмский | ||||
Спасский | ||||
Юго-Западная зона | ||||
Бековский |
Современные конструкционные материалы |
Силикатные бетоны, силикатный кирпич |
Строительство |
Кварцевые пески для силикатных бетонов |
Белинский | ||||
Каменский | ||||
Колышлейский | ||||
Сердобский | ||||
Тамалинский | ||||
Юго-Восточная | ||||
Камешкирский |
Минеральные пигменты, лакокрасочная продукция |
Минеральные пигменты, лакокрасочная продукция |
Строительство |
Минеральные пигменты, цветные кварцевые пески, минеральные вяжущие, диатомит, мел |
Кузнецкий | ||||
Лопатинский | ||||
Малосердобинский | ||||
Неверкинский | ||||
Шемышейский | ||||
Северо-Восточная | ||||
Городищенский |
Минеральные вяжущие, теплоизоляционные материалы и сорбенты, листовое стекло |
Цемент, известь, изделия для теплоизоляции, сорбенты для очистки воды, пива, вина, масел |
Строительство, энергетика, пищевая промышленность |
Мел, диатомит, известь, глина, стекольный песок |
Иссинский | ||||
Лунинский | ||||
Никольский | ||||
Сосновоборский | ||||
Центральная | ||||
Бессоновский |
Сухие строительные смеси, сборный железобетон, инертные наполнители и заполнители для тяжелого бетона |
Сухие строительные смеси, сборный железобетон каменная мука, щебень |
Строительство |
Мел, диатомит, глина, каменная мука, кварцевый песок строительный камень |
Пензенский |
К 2011 году в большей степени получат развитие такие направления как:
- производство теплоизоляционных материалов;
- производство термополированного стекла и расширение номенклатуры изделий из него;
- светопрозрачных конструкций повышенного качества;
- производство сухих смесей различного назначения;
- широкой номенклатуры изделий на основе гипса;
- эффективных стеновых материалов;
- отделочных материалов, в т.ч. керамических облицовочных плиток;
- изделий из бетона и железобетона, в т.ч. фибробетона.
К 2011 году прогнозируется рост объемов основных видов строительных материалов, изделий и конструкций. Предусматривается значительное увеличение доли выпуска современных эффективных и конкурентоспособных видов продукции.
Из бюджета Пензенской области предполагается направить на разработку технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) для привлечения инвестиций финансовые средства в объеме 9,0529 млн. рублей. Разработку ТЭО предполагается осуществить до 2011 года. Данные мероприятия позволят привлечь на территорию Пензенской области крупных инвесторов и послужат базой и вектором развития отрасли в будущем.
Перспективные направления развития промышленности строительных материалов Пензенской области
Таблица N 2
Наименование объекта и его местонахождение |
Мощность |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
Финансирование из бюджета Пензенской области на разработку ТЭО для привлечения инвестиций, млн. руб. |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Керамический кирпич и стеновые блоки | |||||
Завод по производству керамических блоков и пустотного кирпича, Наровчатский район |
50 млн.шт. в год |
450,0 |
|
0,7 |
|
Силикатный кирпич и стеновые блоки | |||||
Завод по производству силикатного кирпича, г. Никольск |
50 млн.шт. в год |
450,0 |
0,6 |
|
|
Завод по производству мелких стеновых блоков, г. Пенза |
20 млн.шт. в год |
200,0 |
0,72 |
|
|
Стеновые блоки из ячеистого бетона | |||||
Линия по производству ячеистых материалов низкой плотности, г. Пенза |
10 тыс.куб.м в год |
15,0 |
|
0,27 |
|
Сухие строительные смеси | |||||
Завод по производству сухих строительных смесей общего и специального назначения, г. Пенза |
50 тыс.т в год |
400,0 |
0,8 |
|
|
Завод по производству сухих строительных смесей общего и специального назначения, Никольский район станция Сура |
50 тыс.т в год |
400,0 |
|
0,8 |
|
Минеральные лакокрасочные материалы | |||||
Завод по производству минеральных красок минеральных пигментов, г. Кузнецк |
20 тыс.т в год 50 тыс.т в год |
450,0 |
|
0,5 |
|
Минеральные добавки | |||||
Цех по производству активных минеральных добавок для сухих строительных смесей, г. Никольск |
50 тыс.т в год |
325,0 |
|
0,5 |
|
Минеральные вяжущие и бетоны | |||||
Цементный завод сухого способа производства, Никольский район, с. Ивановка |
1,2 млн.т в год |
7000,0 |
|
1,54 |
|
Завод по производству извести, Никольский район, д. Новоараповка |
50 тыс.т в год |
150,0 |
|
0,64 |
|
Теплоизоляционные материалы | |||||
Завод по производству теплоизоляционных материалов, г. Никольск |
36 тыс.куб.м в год |
340,0 |
0,55 |
|
|
Завод по производству газосиликатных материалов в р.п.Лунино |
36 тыс.куб.м в год |
400,0 |
|
|
0,7329 |
Отделочные и кровельные материалы | |||||
Завод по производству керамической плитки и черепицы в р.п.Башмаково |
100 тыс.кв.м в год |
380,0 |
|
|
0,7 |
Итого |
|
- |
2,67 |
4,95 |
1,4329 |
Обеспеченность производства разведанными запасами полезных ископаемых различна в зависимости от их вида и освоения месторождений. Существенные коррективы вносит переоценка ряда месторождений по критериям рыночной экономики.
На территории Пензенской области имеются значительные запасы минерального сырья для производства строительных материалов.
На период 2009-2010 годы запланировано финансирование геолого-оценочных мероприятий, поисковых и геолого-экологических исследований (таб. N 3).
Геолого-экологические мероприятия на территории Пензенской области
Таблица N 3
Местонахождение и наименование объекта |
Объемы финансирования из средств бюджета Пензенской области, млн. руб. |
Прямой получатель или распорядитель бюджетных средств |
||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных ископаемых | ||||
Малосердобинский район, Старославкинское месторождение глауконитовых песков, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья |
1,0 |
1,0 |
|
Департамент градостроительства Пензенской области |
Кузнецкий район, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья Нижнее-Аблязовского месторождения песков (производство пигментов) |
1,0 |
|
1,0 |
Департамент градостроительства Пензенской области |
Шемышейский район, Воробьевское месторождение охристых глин, проведение испытаний с целью выбора новых технологий использования сырья |
1,0 |
1,0 |
|
Департамент градостроительства Пензенской области |
Всего |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
|
По результатам проведенных геолого-экологических мероприятий появится возможность развития на данных участках производств по выпуску пигментов, керамической плитки, кирпича и черепицы.
Срок реализации Программы с 2009 по 2013 год.
3. Источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Общий объем финансирования - 233,8535 млн. рублей, в том числе:
2009 г. - 27,17 млн. рублей;
2010 г. - 51,45 млн. рублей;
2011 г. - 41,7335 млн. рублей;
2012 г. - 52,5 млн. рублей;
2013 г. - 61,0 млн. рублей.
В том числе отдельно по подпрограммам:
"Формирование инвестиционно привлекательного имиджа Пензенской области" - 221,8006 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 22,5 млн. рублей;
2010 г. - 45,5 млн. рублей;
2011 г. - 40,3006 млн. рублей;
2012 г. - 52,5 млн. рублей;
2013 г. - 61,0 млн. рублей.
"Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области 2009-2011 годы" - 12,0529 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 4,67 млн. рублей,
2010 г. - 5,95 млн. рублей,
2011 г. - 1,4329 млн. рублей.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Перечень мероприятий по подпрограмме "Формирование инвестиционно привлекательного имиджа Пензенской области"
N п/п |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Исполнители |
Срок реализации |
Затраты бюджета (млн.руб.) |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Определение возможного размещения производств и маркетинговое исследование возможного использования свободных ресурсных площадок Пензенской области |
Инвестиционные профили свободных ресурсных площадок Пензенской области в печатном и электронном виде |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
|
0,7 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
|
2 |
Определение возможного размещения производств и маркетинговое исследование возможного использования промышленных площадок Пензенской области |
Инвестиционные профили промышленных площадок Пензенской области в печатном и электронном виде |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
|
0,7 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
|
3 |
Разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации |
ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
0,446051 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
|
4 |
Изготовление презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате, инвестиционных проектах региона, организация выставочных мероприятий, конференций на территории Пензенской области и за ее пределами |
Презентационные буклеты, диски, информационные материалы, проведенные выставочные мероприятия |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
1,25 |
2,5 |
3,1 |
3,8 |
4,3 |
|
5 |
Проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области |
Заключение инвестиционных соглашений, договоров, протоколов о намерениях |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
10,080 |
12,5 |
12,5 |
14,5 |
15,0 |
|
6 |
Приобретение оборудования для системы синхронного перевода (3 инфракрасных излучателя) |
Оборудование для системы синхронного перевода |
Правительство Пензенской области |
2009-2013 гг. |
0,3 |
|
|
|
|
|
7 |
Приобретение сувениров для VIP-персон, хозяйственные расходы |
Обеспечение сувенирами VIP-персон, проведение необходимых мероприятий для подготовки помещений для проведения инвестиционного форума Пензенской области |
Правительство Пензенской области |
2009-2013 гг. |
0,43 |
|
|
|
|
|
8 |
Организация питания участников инвестиционного форума Пензенской области |
Обеспечение питания участников инвестиционного форума Пензенской области |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
2009-2013 гг. |
2,571 |
|
|
|
|
|
9 |
Транспортное обслуживание участников инвестиционного форума Пензенской области |
Обеспечение транспортного обслуживания участников форума |
Государственное бюджетное учреждение "Транспортное управление Правительства Пензенской области" |
2009-2013 гг. |
0,5 |
0,5 |
0,896 |
1,0 |
1,5 |
|
10 |
Разработка и обеспечение функционирования Интернет-сайта инвестиционного форума Пензенской области |
Функционирование Интернет-сайта инвестиционного форума |
Управление информатизации Пензенской области |
2009-2013 гг. |
0,3 |
0,3 |
0,2676 |
0,3 |
0,3 |
|
11 |
Обустройство инвестиционных площадок для промышленных производств в рамках государственно-частного партнерства |
Обустроенные инвестиционные площадки готовые к реализации перспективных инвестиционных проектов |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
|
5,0 |
8,0 |
12,0 |
15,0 |
|
12 |
Информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организация работ по определению инвестиционного рейтинга Пензенской области |
Интернет и печатные публикации об инвестиционном имидже Пензенской области, рейтинг инвестиционной привлекательности Пензенской области, установленный ведущими информационными и рейтинговыми агентствами |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области, Пресс-центр Правительства Пензенской области |
2009-2013 гг. |
|
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
|
13 |
Проведение ежегодной научно-практической конференции по инвестиционной стратегии Пензенской области |
Опубликование материалов конференции, выработка предложений по развитию инвестиционной деятельности в Пензенской области |
Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области |
2009-2013 гг. |
|
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
14 |
Оформление и принятие в собственность Пензенской области стратегических инвестиционных площадок |
Оформленные в собственность Пензенской области инвестиционные площадки |
Министерство государственного имущества Пензенской области |
2009-2010 гг. |
3,22 |
10,0 |
|
|
|
|
15 |
Организация и проведение рекламной компании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ |
Рекламная компания в центральных электронных и печатных СМИ |
Правительство Пензенской области |
2009-2013 гг. |
3,0 |
5,0 |
5,137 |
8,0 |
10,0 |
|
16 |
Разработка инвестиционных проектов, направленных на привлечение инвесторов в промышленность Пензенской области, в т.ч. для реформирования и модернизации промышленных предприятий Пензенской области |
Инвестиционные проекты |
Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области |
2009-2013 гг. |
0,402949 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
22,5 |
45,5 |
40,3006 |
52,5 |
61,0 |
4.2. Перечень мероприятий по подпрограмме "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов Пензенской области (2009-2011 годы)"
N п/п |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Исполнители |
Срок реализации |
Затраты бюджета (млн. руб.) |
||||
1 |
Разработка ТЭО с целью привлечения инвестиций для перспективных направлений развития промышленности строительных материалов Пензенской области |
ТЭО инвестиционных проектов в печатном и электронном виде |
Департамент градостроительства Пензенской области |
2009-2011 гг. |
2,67 |
4,95 |
1,4329 |
|
|
2 |
Геолого-оценочные мероприятия по месторождениям полезных ископаемых |
Экспертное заключение о наличии запасов полезных ископаемых |
Департамент градостроительства Пензенской области |
2009-2011 гг. |
2,0 |
1,0 |
|
|
|
Итого |
|
4,67 |
5,95 |
1,4329 |
- |
- |
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы заключается в осуществлении следующих основных мероприятий:
- систематический анализ инвестиционной деятельности в Пензенской области для своевременного и оптимального решения возникающих проблем в этой сфере;
- проведение ежегодного инвестиционного форума Пензенской области с целью поддержки положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом;
- проведение маркетинговых исследований возможного использования свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения их потенциальным инвесторам;
- проведение ежегодной научно-практической конференции по инвестиционной стратегии Пензенской области для выработки актуальных предложений по стимулирования# развития инвестиционной деятельности в регионе;
- разработка ТЭО приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации;
- организация и проведение рекламной компании по продвижению имиджа Пензенской области в центральных электронных и печатных СМИ.
- разработка ТЭО перспективных направлений развития промышленности строительных материалов с целью привлечения инвестиций, а также геолого-экологические мероприятия для определения возможного использования минерального сырья в производстве строительных материалов.
Исполнители программных мероприятий при размещении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области об организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области.
Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют информацию о ходе их выполнения в Управление инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области, путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.
Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста объемов инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных инвесторов, Пензенская область имеет реальные возможности для наращивания своего инвестиционного потенциала.
Реализация настоящей Программы будет способствовать:
- созданию системы комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов;
- обеспечению благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Пензенской области;
- актуализации информационной базы свободных ресурсных и производственных площадок Пензенской области для предложения соответствующих профилей потенциальным инвесторам;
- привлечению инвестиций в развитие реального сектора экономики;
- повышению рейтинга инвестиционной привлекательности Пензенской области среди субъектов Российской Федерации;
- реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов региона.
Социальный эффект Программы состоит в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличению уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики.
Экономический эффект от реализации Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности.
Индикативные показатели выполнения Программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Увеличение объемов инвестиций в основной капитал в процентах к аналогичному периоду предыдущего года |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
Мониторинг индикативных показателей Программы осуществляется Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 июня 2009 г. N 504-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области (на 2009-2013 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2008 N 772-пП (с последующими изменениями)"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 42 от 25 июня 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июня 2011 г. N 393-пП настоящее постановление признано утратившим силу