Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации г. Заречного
от 3 июля 2009 г. N 1014
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Заречного
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Заречного (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на:
а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Заречного в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
в) развитие ведомственной инфраструктуры и совершенствование организации работ;
г) повышение результативности расходов бюджета города Заречного.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
муниципальное ведомство (далее - ведомство) - главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования;
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач внутриотраслевого характера, предоставление услуг, реализацию функций, стоящих перед ведомством, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Пензенской области, правовыми актами города Заречного.
1.3. Цель, задачи, индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы определяются исходя из:
а) потребностей функционирования и развития ведомства;
б) степени удовлетворения потребности в муниципальных функциях, услугах, работах;
в) степени удовлетворения качеством исполнения муниципальных функций, услуг, работ;
г) категории потребителей муниципальных функций, услуг, работ;
д) муниципальных заданий ведомственным бюджетным учреждениям;
е) эффективности расходования бюджетных средств;
ж) уровня достижения результатов функционирования ведомства.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются ведомствами в двух видах:
1) ведомственная целевая программа развития (далее - ВЦПр) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
2) ведомственная целевая программа функционирования (далее - ВЦПф) - выделяемая в аналитических целях группировка расходов бюджета, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с количественными показателями для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач ведомства.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственной целевой программы включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомства.
2.5. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
2.6. В случае, если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа формируется как долгосрочная целевая программа.
2.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.8. Расходы ведомственной целевой программы не могут быть включены в состав долгосрочной целевой программы. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ и других ведомственных целевых программ.
2.9. Разработка и реализация ВЦПф осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
В ВЦПф не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в ВЦПр.
2.10. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета города Заречного, формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.11. Расходы бюджета города Заречного на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в муниципальную адресную инвестиционную программу города (в случае, если она существует), либо в перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения оборудования на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры города Заречного.
2.12. Методическое руководство, согласование и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, соответствующей проблеме, поставленной ведомственной целевой программой (далее - отраслевое подразделение Администрации города), а координацию работ - главный распорядитель бюджетных средств в отрасли.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Требования к содержанию ведомственной целевой программы различаются в зависимости от вида программы.
3.2. ВЦПр содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3) определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора;
4) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
5) сроки и этапы реализации программы;
6) систему программных мероприятий, включающую в себя перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
8) систему мониторинга и контроля за реализацией программы;
9) оценку эффективности реализации программы.
3.3. ВЦПф содержит:
1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам;
4) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета ведомства на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;
5) систему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
6) анализ ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития ведомства.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем ведомства.
4.2. Разработку проекта ведомственной целевой программы осуществляет ведомство в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.3. Разработанный проект ВЦПр направляется ведомством для согласования заместителю Главы Администрации города по курируемой сфере деятельности; далее - на согласование (экспертизу) в отраслевое подразделение Администрации города и Финансовое управление города (далее - уполномоченные органы).
4.4. Уполномоченные органы осуществляют экспертизу и согласование проекта программы развития ведомства по следующим направлениям:
1) соответствие ВЦПр предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими правовыми актами;
2) соответствие целей и задач ВЦПр основным направлениям социально-экономического развития города;
3) соответствие программных мероприятий ВЦПр целям и задачам развития ведомства;
4) анализ финансового обеспечения мероприятий программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства;
5) оценка эффективности и результативности ведомственной целевой программы.
4.5. По результатам экспертизы и согласования проекта ВЦПр уполномоченные органы либо рекомендуют проект ВЦПр к утверждению постановлением Главы Администрации города, либо возвращают программу ведомству на доработку с письменным мотивированным заключением.
4.6. ВЦПф утверждается правовым актом руководителя муниципального ведомства при наличии согласования уполномоченных органов.
4.7. Утвержденные ВЦПр в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Заречного.
4.8. Утвержденные ВЦПф используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, выделяемых из бюджета города Заречного ведомству на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. Держателем Перечня ведомственных целевых программ является Финансовое управление города.
4.10. Перечень утвержденных всех ведомственных целевых программ в установленном порядке включается в проект бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
5.1. После утверждения ведомственной целевой программы ведомство в установленном порядке обеспечивает эффективную и своевременную реализацию мероприятий ВЦПр и ВЦПф.
5.2. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на ее исполнение в бюджете города Заречного на текущий финансовый год.
5.3. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.4. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным учреждениям, обеспечивающим исполнение функций, предоставление услуг, выполнение работ.
5.5. Уполномоченные органы вправе осуществлять проверку результативности и эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы, целевого расходования бюджетных средств.
5.6. Ведомство ежегодно осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в течение всего периода реализации ведомственной целевой программы.
Отчет о реализации ВЦПр и ВЦПф по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению представляется ведомством в уполномоченные органы и Главе Администрации города в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Уполномоченные органы проводят проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов установленным в программе показателям, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.8. Корректировка целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы осуществляется ведомствами с обязательным их согласованием с уполномоченными органами.
Внесение изменений в ВЦПр, в том числе в показатели результативности, осуществляется постановлением Главы Администрации города; в ВЦПф - правовым актом руководителя муниципального ведомства.
5.9. Корректировка выделяемых ведомствам бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы в течение года (по результатам ежеквартального мониторинга) осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в решение Собрания представителей города Заречного о бюджете города на соответствующий финансовый год и согласно настоящему Положению.
5.10. В случае низкой эффективности и результативности реализации ВЦПр уполномоченные органы готовят обращение Главе Администрации города с предложением о прекращении ее реализации в рамках формирования проекта бюджета города Заречного на очередной финансовый год и плановый период.
5.11. Досрочное прекращение ВЦПр обязательно в случаях:
а) ликвидации ведомства;
б) исключения из компетенции ведомства полномочий, в пределах которых реализуется ВЦПр;
в) установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов ВЦПр за счет предусмотренных в программе объемов финансирования.
5.12. В случае досрочного прекращения ведомственной целевой программы ведомством должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ведомственной целевой программы муниципальных контрактов (договоров), в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
5.13. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы Финансовое управление города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в части уменьшения бюджетных ассигнований ведомства за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых ведомству бюджетных средств
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) применяется процедура стимулирования ведомства, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы.
6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в уполномоченные органы данные мониторинга реализации программы развития ведомства с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава Администрации города на основании промежуточного или итогового отчета ведомства и заключений уполномоченных органов.
Приложение 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Заречного
Паспорт ведомственной целевой программы
(программы развития ведомства)
Наименование ведомства |
|
Наименование программы |
|
Наименование, дата и номер правового акта о принятии решения по утверждению программы |
|
Заказчик программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Целевые индикаторы программы и их значения |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень основных мероприятий программы |
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования всего, в том числе по годам |
|
Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Заречного
Информация о выполнении программы развития ведомства
____________________________________________________
(наименование программы)
по состоянию на ____________ 20__ года
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий программы развития ведомства |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения программы |
|||||||||
план |
фактическое финансирование |
всего |
наименование показателя (целевого индикатора) |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
факт |
отклонение (*) |
||||
бюджетные |
внебюджетные |
бюджетные |
внебюджетные |
|||||||||
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия (отдельно по каждому мероприятию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(*) В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
Приложение 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Заречного
Отчет о выполнении программы функционирования ведомства
______________________________________________________
(наименование программы)
за _____________________ (отчетный период)
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения программы |
|||||||||
план |
фактическое финансирование |
всего |
наименование показателя (целевого индикатора) |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
факт |
отклонение (**) |
||||
бюджетные |
внебюджетные |
бюджетные |
внебюджетные |
|||||||||
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия (отдельно по каждому мероприятию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(**) В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 3 июля 2009 г. N 1014 "Об утверждении Положения о порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.