Постановление Правительства Пензенской области
от 13 июля 2009 г. N 561-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 19.03.2009 N 199-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 23-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 19.03.2009 N 199-пП "Об утверждении Порядка расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году;
1.2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году".
2. Дополнить постановление Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, утвердив его согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями)".
4. В пункте 4 постановления слова "Е.А. Столярову" заменить словами ", координирующего и контролирующего вопросы занятости населения".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 13 июля 2009 г. N 561-пП
Порядок предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, по следующим направлениям:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
2. Финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области на 2009 год на финансирование программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 12.01.2009 N 1-пП (с последующими изменениями) (далее - Программа).
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Управление государственной службы занятости населения Пензенской области (далее - Управление).
4. При поступлении субсидий из федерального бюджета, средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области, с последующим перечислением средств (по заявке Управления) на лицевой счет Управления, открытый в Управлении федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели).
5. Средства, предусмотренные в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, зачисляются по заявке Управления на лицевые счета Управления, открытые в Министерстве финансов Пензенской области для дальнейшего зачисления на счета работодателей.
6. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, заключаемых между работодателями и Управлением.
7. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственные бюджетные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и предоставить документы, указанные в пунктах 19, 31 настоящего Порядка.
8. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Управление для принятия решение# о заключении договора о предоставлении субсидий.
9. На основании представленных документов Управление в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком.
10. Основанием для отказа работодателю о заключении договора о предоставлении субсидий является:
- несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленных настоящим Порядком.
Управление в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа.
11. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий.
12. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов:
а) на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки:
- договор о представлении субсидий;
- копию расчетной ведомости на выплату заработной платы, с начисления на выплаты по оплате труда;
- акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) (промежуточный, итоговый);
- справка о фактическом отработанном времени гражданином.
б) на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения:
- договор о представлении субсидий;
- акт выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов образовательного учреждения о зачислении работников организации на опережающее профессиональное обучение, о завершении работниками опережающего профессионального обучения;
- копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения работниками полного курса обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена, а в случае повышения квалификации - копии документов с соответствующей записью о повышении квалификации;
- копии приказов о трудоустройстве работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, на новое рабочее место;
- копию платежной ведомости на выплату заработной платы ученику (в случае заключения ученического договора).
Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Управление для перечисления субсидий работодателям.
13. Управление на основании представленных центром занятости документов в течение пяти банковских дней производит перечисление субсидий их получателям.
14. Предоставление субсидий на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется в целях возмещения работодателям затрат на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения.
15. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников являются:
- информация работодателя об угрозе массового увольнения работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- возможность трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, по полученной профессии (специальности) на данном или другом предприятии (организации), подтвержденная гарантийным письмом работодателя или соглашением с другим работодателем.
16. Условиями предоставления работодателям субсидий на опережающее профессиональное обучение работников являются:
а) сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения:
- о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий,
- о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
б) предоставление работнику гарантированного рабочего места после завершения обучения.
17. Опережающее профессиональное обучение работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем.
18. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения:
- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы;
- переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям;
- повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
19. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
- заявку на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;
- список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения;
- заверенную копию приказа о направлении работников, находящихся под риском увольнения, на опережающее профессиональное обучение;
- гарантийное письмо работодателя или соглашение с другим работодателем о последующем трудоустройстве работников по полученной профессии (специальности);
- заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной организации, в которой будет осуществляться обучение (в случае заключения договора на оказание образовательных услуг);
- смету затрат на опережающее профессиональное обучение, учебные планы по каждой профессии (специальности);
- копию ученического договора на профессиональное обучение.
20. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, представляемую работодателем, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением (образовательными услугами), в том числе:
- оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами;
- оплата за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, завершивших профессиональное обучение;
- расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов.
21. В случае заключения работодателем - юридическим лицом ученического договора на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Управление возмещает работодателю - юридическому лицу часть его затрат по выплате стипендии работнику в размере минимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году.
22. Работодатель заключает договор на опережающее профессиональное обучение работников с образовательным учреждением.
23. Предоставление субсидии работодателю, организующему опережающее профессиональное обучение работников, производится в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, определенной договором на опережающее профессиональное обучение между работодателем и образовательным учреждением и сметой затрат к договору.
24. Представленная# субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.
25. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Управление в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.
26. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области.
27. Предоставление субсидий работодателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в целях поддержки занятости населения, смягчения социальной напряженности на рынке труда, снижения уровня безработицы в Пензенской области.
28. Субсидии предоставляются работодателям, организующим общественные работы, временное трудоустройство, стажировку на возмещение части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам указанных работ, на безвозмездной и безвозвратной основе.
29. Критериями отбора работодателей на организацию временного трудоустройства, общественных работ, стажировки являются:
а) создание или наличие временных рабочих мест в рамках общественных работ, временного трудоустройства, а также рабочих мест для стажировки;
б) постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Пензенской области.
30. Условиями предоставления работодателям субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки являются:
а) трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников, находящихся под угрозой массового увольнения на рабочие места, организуемые (используемые) в рамках общественных работ, временного трудоустройства и стажировки;
б) обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, которыми являются расходы на обеспечение граждан, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке, необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
31. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
- надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
- данные о количестве создаваемых (используемых) рабочих мест с указанием видов общественных работ, наименованием специальностей.
- копию свидетельства о постановке работодателя на налоговый учет в налоговом органе.
32. Размер субсидии, представляемой работодателю на частичное возмещение затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда на одного участника вышеуказанных работ равен затратам работодателя на выплату заработной платы участнику работ с начислениями на выплаты по оплате труда, но не может превышать минимального размера оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда.
33. Возмещение части затрат работодателю распространяется на выплату денежной компенсации участнику работ за неиспользованный отпуск.
34. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы определяются договором.
35. Субсидия, предоставленная работодателям для возмещения части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам работ, подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.
36. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, Управление в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.
37. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области.
38. Управление государственной службы занятости населения Пензенской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
39. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Министерство финансов Пензенской области, Управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 марта 2009 г. N 199-пП "Об утверждении Порядка расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году" дополнено Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 г.
Постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Постановление Правительства Пензенской области от 13 июля 2009 г. N 561-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 19.03.2009 N 199-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 50 от 21 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 января 2010 г. N 23-пП настоящее постановление признано утратившим силу