Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 17 июля 2009 г. N 1109
в редакции от 17 декабря 2012 г. N 2535
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы"
10 августа, 24 сентября, 18 ноября 2009 г., 27 апреля 2011 г., 6, 29 февраля, 17 декабря 2012 г., 6, 27 февраля, 26 июля 2013 г.
г. Заречный
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 27 февраля 2013 г. N 313 в паспорт настоящего приложения внесены изменения См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт долгосрочной целевой Программы
"Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2013 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2013 годы" определяет основные направления и приоритеты по осуществлению государственной политики в сфере занятости населения и направлена на повышение гибкости местного рынка труда, создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Основными факторами, оказывающими влияние на сферу занятости и рынок труда Заречного в 2010-2012 годах, были развитие и структурные преобразования в экономике города, демографические изменения.
Основными факторами, оказывающими влияние на сферу занятости и рынок труда города Заречного в 2013 году, станут структурные преобразования в экономике города, демографические изменения, совершенствование системы подготовки кадров.
В Заречном на протяжении последних лет отмечался стабильный рост экономики: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями города в 2008 году увеличился на 28,9% по сравнению с 2007 годом и в 1,84 раза по сравнению с 2005 годом.
Рост экономики во многом основывался на растущем потребительском спросе, чему способствовало повышение реальных денежных доходов населения в течение последних лет, среднемесячная начисленная заработная плата по городу выросла с 6069 рублей в 2005 году до 12718 рублей в 2008 году, по сравнению с 2007 годом прирост составил 31,8%.
Начиная с 2005 года, число лиц трудоспособного возраста стало уменьшаться. Сокращается количество молодежи, выходящей на рынок труда, что связано со снижением рождаемости в начале 90-х годов.
В таких условиях должна усиливаться роль миграционного процесса. Однако в силу специфических особенностей города Заречного, который принадлежит к системе городов ЗАТО, приток рабочей силы из других регионов ограничен.
В течение последних трех лет развитие экономики позитивно влияло на ситуацию в сфере занятости города Заречного, стимулировало рост экономической активности населения. Спрос на рабочую силу увеличивался, уменьшалась численность незанятых и ищущих работу граждан.
Занятость населения города Заречного Пензенской области
Показатели |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
Общая численность населения, чел. |
62068 |
63610 |
63795 |
Население, находящееся в трудоспособном возрасте, чел. |
39652 |
39767 |
39767 |
Занятое население, чел. |
30801 |
31395 |
34459 |
в том числе: | |||
Численность работающих (по крупным и средним организациям), чел. |
20328 |
19157 |
18221 |
Уровень занятости населения, %. |
49,6 |
49,4 |
54,0 |
Коэффициент напряженности на рынке труда по итогам первого полугодия 2010 года снизился с 1,22 ед. (на 01.01.2010) до 0,72 ед. (по состоянию на 01.07.2010). В 2011 году данная тенденция сохранилась - с 0,92 ед. (на 01.01.2011) до 0,86 ед. (на 01.07.2011). В 2012 году коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на 01.01.2012 составлял 0,96 ед., по состоянию на 01.07.2012 - 0,45 ед. Данная динамика подтверждает эффективность реализации программ содействия занятости.
В первом полугодии 2012 года за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1323 человека. Численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в первом полугодии 2011 года составила 1316 человек, 2010 года - 1763 человека. В сравнении данного показателя прослеживается положительная динамика обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы на 0,5% к первому полугодию 2011 года, за счет увеличения обращений несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время, и отрицательная - на 25% к данному периоду 2010 года, за счет снижения обращений незанятых граждан.
Сравнительный анализ количества ищущих работу граждан, признанных в установленном порядке безработными, в первом полугодии 2012 года (457 человек) с аналогичными периодами 2011 и 2010 годов показывает уменьшение численности признанных в установленном порядке безработных на 33% к показателю 2011 года (679 человек) и на 42% к показателю 2010 года (796 человек). Данная динамика объясняется увеличением общей занятости населения города.
Рост численности граждан, ежемесячно признаваемых безработными, в первом квартале 2010-2012 годов объясняется начальной стадией реализации программ содействия занятости, а постепенное снижение данного показателя во втором квартале связано с активизацией реализации данных программ.
В результате реализации городских, региональных программ, направленных на решение проблем в сфере занятости населения, при участии ГКУ Центра занятости населения города Заречного, в сравниваемом периоде было создано:
- 2010 год - 384 рабочих места, из них постоянных - 125 единиц, временных - 259 единиц.
- 2011 год - 715 рабочих мест, из них постоянных - 160 единиц, временных - 555 единиц.
- 2012 год - 845 рабочих мест, из них постоянных - 7 единиц, временных - 838 единиц.
Обращение в ГКУ ЦЗН г. Заречного несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное от учебы время, и последующее их трудоустройство способствует профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних, приобщению подростков к трудовой деятельности, предоставлению возможности законного трудового заработка, оказанию материальной поддержки социально незащищенным семьям.
В рамках мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время программы "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2012 годы" было трудоустроено 1283 подростка. Особое внимание уделялось трудоустройству несовершеннолетних граждан из социально незащищенных, неблагополучных семей, а также подростков из "групп риска".
Из общего числа трудоустроенных подростков, данные категории составляют:
- дети-инвалиды - 18
- дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые - 63
- дети из многодетных семей - 99
- дети, состоящие на межведомственном учете - 144
- дети, состоящие на учете в ОДН ОВД - 186
- дети из неполных семей - 250
- дети из малообеспеченных семей - 124
Мероприятие программы "Организация общественных работ" направленно на создание дополнительной социальной поддержки и обеспечение временной занятости безработных граждан, граждан, ищущих работу, испытывающих трудности в поиске работы. В 2010-2012 годах на условиях временной занятости было трудоустроено 1053 человека, из которых:
- 905 - безработные граждане,
- 511 - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет,
- 93 - граждане, впервые ищущие работу,
- 60 - граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва,
- 60 - граждане предпенсионного возраста,
- 131 - инвалиды.
В общественных работах принимало участие около 30 человек в месяц. Численность граждан, участвующих в общественных работах, напрямую влияет на один из важных показателей рынка труда - уровень регистрируемой безработицы и напряженность на местном рынке труда.
Система мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010-2013 годы" продолжит укреплять посредническую роль службы занятости на рынке труда, усилит ее влияние на процессы, происходящие в сфере занятости в условиях эффективного взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и работодателей.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: содействие занятости населения города Заречного, снижение уровня безработицы и напряженности на местном рынке труда.
Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач:
- создание условий для реализации конституционных прав граждан на труд;
- организация мероприятий по содействию занятости граждан и обеспечению защиты от безработицы;
- участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- участие в организации общественных работ граждан, ищущих работу, в том числе молодежи, участвующей в работе оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД), бригадиров школьных бригад, осуществляющих контроль над трудовым процессом несовершеннолетних граждан;
- консолидация финансовых средств для реализации программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2013 годов.
4. Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов и источников финансирования
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного, будет способствовать снижению/сдерживанию уровня безработицы и напряженности на местном рынке труда.
Источником финансирования целевой Программы являются средства бюджета города Заречного Пензенской области. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Заречного.
Общий объем финансовых затрат муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2010-2013 годах составит 6754,664 тыс. рублей:
- 2010 году - 2500,0 тыс. рублей;
- 2011 году - 1250,0 тыс. рублей;
- 2012 году - 1254,664 тыс. рублей.
- 2013 год - 1750,0 тыс. рублей.
Существующие риски при реализации Программы являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 июля 2013 г. N 1397 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее срока вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено финансирование настоящей Программы
5. Перечень программных мероприятий
с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатель / ответственный исполнитель |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Департамент социального развития |
226 |
1300 |
192,84 |
153,866 |
116,696 |
Департамент социального развития / подведомственные учреждения |
226 |
Без финансирования |
131,079 |
166,168 |
103,861 |
||
Департамент образования / подведомственные учреждения |
226 |
Без финансирования |
326,081 |
Без финансирования |
Без финансирования |
||
241 |
Без финансирования |
Без финансирования |
316,959 |
750,077 |
|||
Департамент культуры и молодежной политики / подведомственные учреждения (МАУ ЦПКиО "Заречье") |
241 |
Без финансирования |
Без финансирования |
13,007 |
29,366 |
||
2. |
Организация общественных работ |
Департамент социального развития |
226 |
1200,0 |
322,520 |
256,018 |
602,063 |
Департамент социального развития / подведомственные учреждения |
226 |
Без финансирования |
182,259 |
174,200 |
22,655 |
||
Департамент образования / подведомственные учреждения |
226 |
Без финансирования |
29,118 |
Без финансирования |
Без финансирования |
||
|
Без финансирования |
Без финансирования |
60,859 |
64,669 |
|||
Департамент культуры и молодежной политики / подведомственные учреждения (МУК "ИБО", МАУ МДЦ "Ровесник") |
226 |
Без финансирования |
42,500 |
34,584 |
44,343 |
||
241 |
|
|
56,915 |
|
|||
Администрация г. Заречного / МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
226 |
Без финансирования |
23,603 |
Без финансирования |
Без финансирования |
||
241 |
Без финансирования |
Без финансирования |
17,424 |
16,27 |
|||
Всего |
2500,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1750,0 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 6 февраля 2013 г. N 205 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Заречного.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы: Администрацией города Заречного, Департаментом образования города Заречного, Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, Департаментом социального развития города Заречного, МУЗ "Городской санаторий-профилакторий", ГКУ Центр занятости населения города Заречного (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Реализация временного трудоустройства на текущий год регламентируется постановлением Администрации г. Заречного "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", принимаемым ежегодно. Порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время изложен в приложении 1 к Программе.
Организация общественных работ регламентируется на текущий год постановлением Администрации г. Заречного "Об организации общественных работ в городе Заречном Пензенской области", принимаемым ежегодно. Порядок организации общественных работ изложен в приложении 2 к Программе.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
Администрация города осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы. Финансовое управление и главные распорядители бюджетных средств города осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет в отдел социальной политики Администрации города отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений.
7. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатель |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2011 года (тыс. руб.) |
|
7.1 |
Кредиторская задолженность за 2011 год по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ДСР / подведомственные учреждения |
226 |
3,406 |
7.2 |
Кредиторская задолженность за 2011 год по организации общественных работ |
ДСР |
226 |
1,258 |
|
Итого |
4,664 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 27 февраля 2013 г. N 313 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Реализация мероприятий Программы за период 2010-2013 годы позволит обеспечить:
- уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,30% - 1,15%;
- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда от 1,0 до 0,7 единицы;
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время за период 2010-2013 годы не менее 1124 подростков;
- участие в общественных работах за период 2010-2013 годы не менее 994 человек.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 27 февраля 2013 г. N 313 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, определенные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
10. Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Администрация города Заречного Пензенской области осуществляет общее и текущее руководство и контроль над выполнением Программы. Координирует деятельность участников Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы. Проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. Ежегодно подготавливает, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль над качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрации города Заречного по курируемому направлению, отдел социальной политики Администрации города Заречного, главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление города Заречного.
Исполнители Программы ежеквартально и по итогам года представляют в отдел социальной политики Администрации города отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.