Территориальное соглашение о социальном партнерстве
между Администрацией города Заречного Пензенской области, работодателями и профсоюзными организациями города Заречного Пензенской области на 2009-2011 годы
от 3 июля 2009 г.
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Территориального соглашения о социальном партнерстве на 2012-2014 гг. от 25 сентября 2012 г.
Действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, Администрация города Заречного Пензенской области (далее - Администрация города), представители работодателей города Заречного Пензенской области (далее - работодатели города), и представители профсоюзных организаций города Заречного Пензенской области (далее - профсоюзные организации). именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили территориальное Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией города Заречного Пензенской области, работодателями и профсоюзными организациями города Заречного Пензенской области на 2009-2011 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, содержащим обязательства Сторон по повышению уровня жизни работников, содействию занятости, социальной поддержке малоимущих категорий граждан.
Соглашение действует в части, не противоречащей Отраслевому соглашению по атомной энергетике, промышленности и науке на 2009-2011 годы, для организаций, на которые распространяется указанное Отраслевое соглашение.
Стороны признают необходимость заключения соглашений, коллективных договоров в организациях различных форм собственности, хозяйствующих субъектах и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в организациях независимо от форм собственности, хозяйствующих субъектах.
Организации всех форм собственности, хозяйствующие субъекты, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на рассмотрение в Администрации города Заречного вопросов обеспечения своей социальной и экономической деятельности.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается соответственно средствами бюджета города Заречного и средствами организаций.
В ходе проведения социально-экономической политики на городском уровне Стороны договорились о совместном участии и взаимодействии при осуществлении в 2009-2011 годах в пределах своих полномочий нижеследующих мер.
1. По экономическому развитию и стимулированию производственной деятельности
Администрация города:
1.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития города Заречного.
1.2. Содействует сохранению и развитию действующих организаций всех форм собственности жилищно-коммунального комплекса, бытового обслуживания населения, транспорта, организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты.
1.3. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению инвестиционного климата, стимулирует инвестиционную активность организаций города и привлечение инвестиций в город Заречный.
1.4. Содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере и стимулирует жилищное строительство в городе Заречном в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
1.5. В соответствии с действующим законодательством рассматривает предложения по предоставлению дополнительных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, готовит обоснования и направляет соответствующие проекты решений в Собрание представителей города Заречного.
1.6. Осуществляет мероприятия по защите прав потребителей и производителей в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Обеспечивает контроль за состоянием и работой организаций жилищно-коммунального комплекса города Заречного.
1.8. Формирует и размещает муниципальный заказ, контролирует его исполнение в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Оказывает необходимое содействие предприятиям города в вопросе размещения государственного оборонного заказа на их производственных площадях.
1.10. Содействует участию организаций города в конкурсе на звание организации высокой социальной эффективности.
1.11. Представляет Сторонам отчет об исполнении бюджета города Заречного, направляя его координаторам Сторон и публикуя в средствах массовой информации после утверждения Собранием представителей города Заречного.
Работодатели города:
1.12. Осуществляют действенные меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, по наиболее полному использованию мощностей и площадей, обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
1.13. Осуществляют разработку и реализацию производственных и инвестиционных программ, направленных на освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции, выпуск потребительских товаров (оказание услуг), бесперебойное обеспечение производства товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города.
1.14. В порядке, установленном коллективным договором, но не реже двух раз в год, отчитываются перед работниками о социально-экономическом положении организаций и принимаемых мерах по стабилизации и росту производства, по улучшению финансирования и обеспечения жизнедеятельности организаций.
1.15. Обеспечивают участие в работе коллегиальных органов управления организаций всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации.
Профсоюзные организации:
1.16. Осуществляют содействие политике стабилизации работы организаций и их развития, структурной перестройке производства, улучшению финансово-экономического состояния, вносят по этим проблемам предложения, вовлекают работников в процессы повышения эффективности производства.
1.17. Проводят работу по укреплению дисциплины труда, рациональному использованию рабочего времени, бережному отношению к материалам, оборудованию и инструментам, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, добиваются заключения коллективных договоров, соглашений и их исполнения.
2. По развитию рынка труда и гарантиям занятости населения
Администрация города:
2.1. Формирует и реализует политику по профессиональной подготовке учащихся города; подготовке, переподготовке и повышению квалификации работающих.
2.2. Совместно с государственным учреждением службы занятости (Центром занятости населения города Заречного) участвует в разработке и реализации мер и мероприятий по:
2.2.1. сохранению и созданию рабочих мест;
2.2.2. стимулированию содействия занятости населения города Заречного;
2.2.3. предоставлению государственной услуги по временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе оказывать содействие в трудоустройстве инвалидам в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
2.2.4. предоставлению государственной услуги гражданам по участию в общественных работах и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет по временному трудоустройству в свободное от учебы время и во время школьных каникул;
2.2.5. предоставлению государственной услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и переквалификации безработных граждан;
2.2.6. сдерживанию уровня безработицы, в том числе в случаях массового высвобождения работников. В случае массовых высвобождений совместно с работодателями и профсоюзами реализует решения о приостановке или поэтапном проведении увольнения работников;
2.2.7. Реализации целевой муниципальной программы "Содействия занятости населения города Заречного Пензенской области на 2008-2010 годы", направленной на повышение эффективности занятости населения и содействие интеграции незанятых граждан в рынок труда, повышение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, осуществление государственных гарантий в области занятости населения, а также программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году", направленной на принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждение роста безработицы".
2.3. Совместно со службой занятости разрабатывает прогноз развития ситуации на рынке труда, увязанный с предложением рабочей силы и спросом на нее.
2.4. В целях снижения социальной напряженности среди неработающей молодежи подготавливает и реализует мероприятия по обеспечению обязательной общеобразовательной и содействию профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, оказывая необходимую поддержку детям-сиротам, выпускникам детских домов и школ-интернатов в последующем их трудоустройстве.
2.5. Совместно с Центром занятости населения города Заречного регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.
2.6. Совместно с Центром занятости населения города Заречного публикует не реже одного раза в полгода в средствах массовой информации аналитическую информацию о состоянии рынка труда.
2.7. Не реже одного раза в полгода информирует трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о результатах выполнения программы занятости населения, положении дел на рынке труда, и о возможных изменениях в социально-экономической ситуации города.
Работодатели города:
2.8. Принимают меры по полному использованию действующих производственных мощностей, сохранению и созданию рабочих мест, повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадрового состава, по обеспечению выполнения квоты для приема на работу инвалидов, и созданию временных рабочих мест для несовершеннолетней молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Способствуют реализации политики по профессиональной подготовке учащихся города.
2.9. Ежемесячно предоставляют в Центр занятости населения города Заречного информацию о наличии вакантных рабочих мест, количестве работающих пенсионеров и выполнении квоты для приема инвалидов.
2.10. В соответствии с заключаемыми коллективными договорами реализуют дополнительные льготы и компенсации высвобождаемым работникам.
2.11. В коллективных договорах предусматривают мероприятия по сохранению и увеличению объемов работ, числа рабочих мест, обеспечению полной занятости персонала, переподготовке и повышению квалификации работников, предоставлению им льгот и компенсаций дополнительно к установленным законодательством, предусмотрев достаточный объем финансирования на эти цели.
2.12. Своевременно и в полном объеме производят выплату заработной платы, отчисление обязательных взносов во внебюджетные фонды, другие обязательные платежи, установленные действующим законодательством.
2.13. При необходимости совместно с Центром занятости населения города Заречного создают комиссии экстренной помощи и разрабатывают соответствующие мероприятия по смягчению ситуации на рынке труда.
2.14. Оказывают содействие в проводимых ГБУ "Центр занятости населения города Заречного" мероприятиях по организации общественных работ и временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, в том числе выпускников высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений, лиц предпенсионного возраста и других слабо защищенных категорий населения), зарегистрированных в Центре занятости населения города Заречного, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в свободное от учебы время и во время школьных каникул).
Профсоюзные организации;
2.15. Оказывают консультативно-правовую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости, трудовых споров, дополнительных гарантий и компенсаций и другим социальным вопросам.
2.16. Принимают участие в разработке и реализации мер и мероприятий по:
2.16.1. Сохранению и созданию рабочих мест;
2.16.2. Стимулированию содействия занятости населения города Заречного;
2.16.3. Организации временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, в том числе выпускников высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений, лиц предпенсионного возраста и других слабо защищенных категорий населения), зарегистрированных в центре занятости населения города Заречного, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в свободное от учебы время и во время школьных каникул);
2.16.4. Организации общественных работ;
2.16.5. Сдерживанию уровня безработицы, в том числе в случаях массового высвобождения работников.
2.17. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, создание новых производств, повышение квалификации и переобучение работников, предоставления им социальных гарантий.
2.18. Осуществляют контроль за соблюдением порядка увольнения работников по инициативе администрации, порядка сокращения численности или штата работников в период реорганизации организации, за введением режима неполного рабочего времени на срок до шести месяцев при наличии обстоятельств, которые могут повлечь за собой массовое увольнение работников, выплатой высвобождаемым работникам всех денежных сумм, предусмотренных законодательством.
2.19. Представляют интересы членов профсоюза при разрешении трудовых конфликтов, принимают меры по защите их трудовых прав.
3. По оплате труда и социальной защите
Стороны:
3.1. Считают приоритетным направлением в работе сторон дальнейшее повышение жизненного уровня населения города, развитие положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей, снижение численности работающих граждан с денежными доходами ниже прожиточного уровня, в связи с чем принимают меры по обеспечению установления минимального размера оплаты труда работникам организаций всех форм собственности, хозяйствующих субъектов на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, утвержденного по Пензенской области.
3.2. Решают вопросы выделения субсидий и льготных займов работникам организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Администрация города:
3.3. Регулирует оплату труда руководителей муниципальных организаций, обеспечивает оплату труда в организациях, финансируемых из бюджета города Заречного, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, результатами хозяйственно-финансовой деятельности.
3.4. Добивается через систему соглашений, коллективных договоров, а также трудовых договоров зависимости оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий от эффективности работы руководимых ими организаций и средней заработной платы на предприятии.
3.5. Разрабатывает муниципальные правовые акты города по оплате труда работников муниципальных учреждений в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.6. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета города Заречного.
3.7. В соответствии с действующим законодательством принимает меры к руководителям организаций, нарушающим сроки выплаты заработной платы и заведомо занижающим ее размер.
3.8. В соответствии с действующим законодательством предоставляет отдельным категориям граждан жилые помещения муниципального жилищного фонда, субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.
3.9. Содействует сохранению объемов и качества бесплатно предоставляемых социально значимых услуг на образование, охрану здоровья, медицинскую помощь, культуру, спорт.
3.10. Направляет в Собрание представителей города Заречного предложения о предоставлении из местного бюджета финансовой компенсации муниципальным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки муниципальным автомобильным транспортом, в объемах, необходимых для компенсации разницы между расчетным и установленным тарифами на перевозки, с учетом предоставления льготного проезда для граждан, в том числе в весеннее-летний и осенний периоды в садово-огородные кооперативы.
3.11. Не допускает необоснованного закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольных учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры, спорта и социальной защиты под другие цели.
3.12. Проводит реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом в соответствии с требованиями законодательства, содействуя при этом организации адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Содействует совершенствованию системы ипотечного кредитования жилищного строительства и разрабатывает целевые программы по обеспечению жильем молодых и многодетных семей, других категорий граждан.
3.13. Организует совместно с работодателями отдых детей в каникулярное время, содействует функционированию оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев.
3.14. Осуществляет реализацию в городе политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства, социального обслуживания населения, развития физкультуры и спорта. При формировании местного бюджета предусматривает средства на реализацию муниципальных программ социальной направленности.
3.15. Участвует в обеспечении совместными усилиями органов государственного контроля, местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей действенного контроля за реализацией безопасных и качественных товаров, лекарственных средств, производимых работ, оказываемых услуг, принимает меры к недопущению распространения недобросовестной рекламы.
3.16. Обеспечивает выделение необходимых средств на обязательные профилактические осмотры детей и молодежи, обучающихся в муниципальных учреждениях образования, и работников этих учреждений.
3.17. Обеспечивает в полном объеме финансирование мер социальной поддержки льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
Работодатели города:
3.18. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом прожиточного минимума в Пензенской области.
3.19. При формировании системы оплаты труда в организациях всех форм собственности предусматривают минимальный размер оплаты труда не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.20. Предусматривают в коллективных договорах организаций всех форм собственности:
3.20.1. Индексацию заработной платы или повышение тарифных ставок, окладов работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в соответствии с данными госстатистики;
3.20.2. Дополнительное вознаграждение, выплачиваемое работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;
3.20.3. Доплаты и надбавки в целях стимулирования повышения профессионального мастерства работников;
3.20.4. Механизм дифференциации уровня оплаты труда руководителей, специалистов и работников ведущих профессий.
3.21. В соответствии с заключаемыми коллективными договорами реализуют дополнительные социальные льготы и гарантии работникам и членам их семей, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям.
3.22. Выделяют средства и принимают участие в проведении культурно-массовой и спортивной работы с работниками организаций и неработающими пенсионерами, состоящими на учете в этих организациях.
3.23. Обеспечивают выполнение законодательства о пенсионном обеспечении, предоставление в установленные сроки достоверных индивидуальных сведений о лицах, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования.
Предусматривают в коллективных договорах обязанности работодателей по своевременному и полному перечислению страховых взносов в пенсионный фонд.
3.24. Предусматривают в коллективных договорах организаций всех форм собственности, хозяйствующих субъектов обязанность работодателя по осуществлению обязательного социального страхования работников в порядке, установленном федеральными законами, и ответственность работодателя за ненадлежащее их исполнение.
3.25. При наличии финансовых ресурсов предусматривают в коллективных договорах средства в пределах одного процента от фонда оплаты труда на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение для работников хозрасчетных предприятий.
3.26. В целях оказания социальной помощи организуют социальные отделы с реализацией товаров с минимальной торговой наценкой, предусматривая при необходимости внесение соответствующих изменений в Устав организации.
Профсоюзные организации:
3.27. Добиваются, исходя из возможностей организаций, включения в коллективные договоры дополнительных к установленным законодательством социально-экономических льгот и гарантий для работников, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда и их реализации.
3.28. Защищают законные права и интересы работников по вопросам оплаты труда через коллективные договоры, соглашения, посредством участия представителей в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже, судебных заседаниях и других инстанциях, осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов, вносят предложения в нормативные правовые акты Пензенской области и муниципальные правовые акты по вопросам оплаты труда и трудовых отношений.
3.29. Оказывают материальную помощь членам профсоюза, наиболее нуждающимся в ней.
3.30. Добиваются включения в коллективные договоры и выделения необходимых средств на медицинское обслуживание, оздоровление работников и членов их семей, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовой работы.
3.31. Осуществляют защиту социальных гарантий трудящихся, реализацию социально-экономических программ через коллективные договоры и соглашения, представляют интересы членов профсоюзов при рассмотрении индивидуальных споров, участвуют в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Продолжают в организациях работу по включению в коллективные договоры положений, связанных с защитой пенсионных прав граждан, и осуществляют контроль за их исполнением, проводят широкую разъяснительную работу о ходе пенсионной реформы.
3.33. В целях действенной защиты социально-трудовых прав работников через коллективные договоры инициируют проведение среди городских организаций конкурса, объявленного Правительством Пензенской области под девизом "Коллективный договор - эффективность производства и основа социальной, правовой защиты работников".
3.34. Принимают участие в организации отдыха детей в каникулярное время и содействии функционирования оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев.
4. По работе с молодежью
Стороны:
4.1. Содействуют созданию и деятельности в организациях города общественных молодежных комиссий, советов, комитетов. Организуют создание клубов молодежи по интересам, клубов здорового образа жизни.
4.2. Проводят работу по вовлечению молодежи в молодежные организации, движение "КВН" с целью приобщения к общественно-полезной деятельности.
4.3. Осуществляют мероприятия по привлечению молодых рабочих и специалистов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
4.4. Проводят работу по развитию и поддержке наставничества для профессионального становления молодых рабочих и специалистов.
4.5. Ежегодно организуют проведение городского конкурса "Лучший наставник".
4.6. Регулярно рассматривают вопросы работы с молодежью и меры по улучшению их социально-экономической защиты на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Постоянно обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
Администрация города:
4.7. Оказывает поддержку в реализации утвержденных планов работы городского Совета молодых работников.
Работодатели города:
4.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по работе с молодежью и обязательства по их реализации.
4.9. Предусматривают мероприятия по материальной поддержке молодых работников, включая возможность установления доплат молодым специалистам и лицам, получающим образование без отрыва от производства. Порядок и размеры осуществления материальной поддержки молодых работников определяются коллективными договорами.
4.10. Планируют и осуществляют мероприятия по привлечению молодых работников, в том числе окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также ранее работавших в организациях, после прохождения ими военной службы по призыву.
Профсоюзные организации:
4.11. Добиваются включение в коллективные договоры мероприятий по работе с молодежью и контролируют исполнение обязательств по их реализации.
5. По укреплению здоровья трудящихся и улучшению демографической ситуации в городе
Стороны:
5.1. Разрабатывают единую политику по формированию социальной защиты работников и на ее основе координируют разработку корпоративных социальных программ с определением источников их финансирования по следующим направлениям:
а) охрана здоровья и медицинское обеспечение;
б) обеспечение жильем;
в) социальная поддержка ветеранов;
г) социальная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
д) физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая, культурно-просветительская и воспитательная работа;
е) работа с молодежью.
5.2. Популяризируют физическую культуру и спорт среди различных групп населения и трудовых коллективов и проводят различные семейные соревнования, мероприятия в рамках города. Создают необходимые условия для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
5.3. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по поддержке института семьи, предусматривая решение жилищных проблем молодежи, реализацию программ поддержки молодых специалистов в различных сферах трудовой деятельности.
5.4. Разрабатывают и реализуют комплекс мер общественного воздействия на работников за пьянство, хулиганство в обществе и семье.
5.5. При необходимости оказывают содействие в укомплектовании ФГУЗ "МСЧ-59" врачами узкой специализации (невролог, кардиолог, офтальмолог, ревматолог, отолларинолог#), в том числе на хозрасчетной основе.
5.6. Изыскивают возможность организации диагностического обследования населения города при проведении медицинских осмотров с целью выявления заболеваний в ранней стадии.
5.7. Создают в образовательных учреждениях города координационные советы с целью осуществления руководства и реализации мероприятий по противодействию злоупотребления наркотиками, алкоголем, курением, профилактике негативных явлений среди учащейся молодежи,
5.8. Организуют временные рабочие места в рамках общественных работ для лиц, пролеченных от алкогольной зависимости.
5.9 Проводят профориентационную работу, в том числе в рамках программы "Новый старт" с лицами, пролеченными от алкогольной зависимости и зарегистрированных в качестве безработных в Центре занятости населения по городу Заречному.
Администрация города:
5.10. Осуществляет общее руководство подготовкой и проведением массовых городских физкультурно-спортивных мероприятий.
5.11. Совершенствует систему ипотечного кредитования жилищного строительства с использованием средств работодателей.
5.12. Организует информирование жителей города об опыте формирования позитивного отношения к жизни.
5.13. Организует пропаганду здорового образа жизни, использование социальной рекламы в средствах массовой информации, наружной рекламе в целях поддержки семьи и детства, культуры, спорта и туризма.
5.14. Организует проведение конкурсов среди организаций города на лучшую организацию культурно-спортивной работы, корпоративной социальной политики.
Работодатели города:
5.15. Создают в организациях необходимые условия, применяют меры морального и материального стимулирования для участия работников в физкультурно-спортивных мероприятиях.
5.16. Организуют дополнительные рабочие места для членов молодой семьи.
5.17. Обеспечивают проведение профилактических прививок работников.
5.18. Предусматривают мероприятия по созданию условий для осуществления санаторно-курортного лечения работников.
5.19. Разрабатывают корпоративные социальные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний и совершенствование организации досуговой деятельности в трудовых коллективах.
5.20. Применяют меры общественного воздействия к лицам, постоянно злоупотребляющим алкогольные напитки#, побуждая их к лечению от алкогольной зависимости.
5.21. Осуществляют мероприятия по проведению в организациях производственной гимнастики, дней здоровья.
5.22. Организуют передвижные книжные выставки на предприятиях и организациях города по проблеме формирования и позитивного отношения к жизни.
5.23. Обеспечивают организацию медицинских осмотров с целью сокращения потерь рабочего времени и увеличения охвата работников медосмотрами.
5.24. Применяют меры морального и материального стимулирования к работникам, не имеющим случаев временной нетрудоспособности в течение года.
Профсоюзные организации:
5.25. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий по вовлечению работников в регулярные занятия физической культурой и спортом, а также мер морального и материального стимулирования для участия работников в физкультурно-спортивных мероприятиях.
5.26. Добиваются предоставления льготных туристических совместных поездок для молодых семей.
5.27. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по созданию условий для осуществления санаторно-курортного лечения работников.
5.28. Организуют культурно-массовые мероприятия (посещение театров, музея одной картины, исторических мест Пензенской области) с выделением транспорта на платной основе.
5.29. При необходимости оказывают содействие ФГУЗ "МСЧ-59" в привлечении специалистов-маммолога, отолларинолога#, кардиолога и других при проведении дополнительных медицинских осмотров.
6. По защите трудовых прав, охране труда и экологической безопасности
Стороны:
6.1. В целях реализации государственной политики в области охраны труда и обеспечения конституционного права работников на труд, усиления государственного и общественного контроля, соблюдения соответствующего законодательства координируют проведение мероприятий, направленных на создание условий, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, проведение аттестации рабочих мест, сертификации работ по охране труда.
6.2. Координируют мероприятия по обучению и аттестации руководителей, специалистов и профсоюзного актива по вопросам охраны труда и трудового законодательства.
6.3. Организуют проведение смотров-конкурсов по охране труда в организациях города.
6.4. Организуют и проводят тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда и экологии на предприятиях и в организациях города.
6.5. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в городе.
6.6. Обеспечивает контроль за целевым использованием отчисляемых на природоохранные мероприятия средств для решения конкретных задач по улучшению экологической ситуации в городе Заречном.
6.7. При утверждении бюджетных смет учреждений предусматривает в них средства на проведение мероприятий по охране труда в соответствии с законодательством по охране труда.
6.8. Осуществляет информирование населения об экологической обстановке в городе Заречном через средства массовой информации.
6.9. Привлекает в соответствии с законодательством граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации охраны общественного порядка на территории города, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, организации мероприятий по охране окружающей среды, созданию условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения, организации благоустройства и озеленения территории города, использованию и охране городских лесов, расположенных в границах города.
Работодатели города:
6.10. Выполняют требования законодательства по охране труда, обеспечивают безопасные условия труда создают в организациях службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда, совместно с профсоюзами на паритетных условиях организуют работу комитетов (комиссий), обеспечивают работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, регулярно проводят медицинские осмотры работников, осуществляют обязательное социальное страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивают финансирование проведения противогриппозной вакцинации своих работников в целях предупреждения массовых заболеваний гриппом.
6.11. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.
6.12. Обеспечивают целевое использование средств на мероприятия по охране труда, предусмотренных в коллективных договорах.
6.13. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени (не менее 2-х часов в неделю) уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них общественных обязанностей по контролю за состоянием рабочих мест и созданием условий для работы, предусмотренных законодательством.
6.14. Предусматривают в производственных и инвестиционных программах организаций мероприятия по приобретению и (или) внедрению природоохранных, энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования.
6.15. Предусматривают компенсационные выплаты на реабилитацию пострадавшего на производстве работника по вине работодателя до момента назначения пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности, в связи со страховым случаем (приобретение медикаментов, оплата операций и т.п.).
6.16. В целях выделения дополнительных средств для реализации мероприятий, направленных на предупреждение и сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях, своевременно представляют заявки территориальному отделению Фонда социального страхования об установлении скидок к страховым тарифам.
6.17. Организуют за счет собственных средств проведение диспансеризации своих работников не реже одного раза в два года.
6.18. Рассматривают на собраниях трудовых коллективов вопросы охраны труда, профилактики производственного травматизма, экологической безопасности производства.
Профсоюзные организации:
6.19. Инициируют включение в коллективные договоры разделов по охране труда.
6.20. Взаимодействуют и сотрудничают с государственными органами управления надзора и контроля за охраной труда.
6.21. Организуют обучение комиссий и уполномоченных лиц трудовых коллективов по охране труда.
6.22. Организуют учебу профсоюзного актива организаций по законодательству о труде и охране труда, разработке, заключению и контролю за исполнением коллективных договоров, разрешению коллективных трудовых споров.
6.23. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда, участвуют в расследовании несчастных случаев, вносят предложения в органы управления по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и социальной защите работающих и лиц, пострадавших на производстве, защищают их права и интересы в судебных инстанциях, оказывают бесплатную консультационную помощь.
6.24. Предъявляют требование о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.
7. По развитию системы социального партнерства
Стороны:
7.1. В соответствии с Законом Пензенской области "О системе социального партнерства в Пензенской области" стороны стоят на позициях равноправия и паритетных отношений, придерживаются принципов взаимного уважения, доверия и считают основной целью социального партнерства реализацию социальных программ, направленных на повышение жизненного уровня населения города на основе динамичного развития экономики.
7.2. Выражают заинтересованность в развитии социального партнерства и прилагают усилия по привлечению наибольшего количества организаций всех форм собственности и хозяйствующих объектов к участию в мероприятиях, предусмотренных Соглашением.
7.3. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне городской трехсторонней комиссии.
7.4. Стороны обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.5. Стороны признают необходимость обязательного заключения коллективных договоров в организациях всех форм собственности и хозяйствующих субъектах, поддерживают принятие отраслевых соглашений, содействуют становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по социальным и иным связанным с трудом вопросам, а также развитию связей территориальной трехсторонней комиссии с аналогичными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений городов и районов Пензенской области.
7.6. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, контролю за их выполнением.
7.7. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.8. Принимают необходимые меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с законодательством.
7.9. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях всех форм собственности, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов, обеспечивают права профсоюзов по уплате членских взносов в безналичной форме на основании коллективных договоров (соглашений) и по перечислению на текущий счет профсоюза денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
7.10. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе на 2008-2010 годы, и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области ответственность за нарушение или невыполнение его положений и уклонение от участия в переговорах.
Администрация города:
7.11. Принимает необходимые меры по уведомительной регистрации коллективных договоров, выполнению коллективных договоров.
7.12. Предусматривает в трудовых договорах, заключаемых с руководителями муниципальных организаций, положения об обязательном выполнении руководителями Соглашения и коллективных договоров.
7.13. Обеспечивает участие представителя профсоюзного комитета территориальной организации профсоюза города Заречного в работе совещаний (комиссий) по итогам работы муниципальных организаций города за соответствующий период.
7.14. Обеспечивает участие представителей профсоюзных организаций в работе формируемых Администрацией города комитетов, комиссий и рабочих групп по разработке и реализации мероприятий в рамках социально-экономической политики города.
Работодатели города:
7.15. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности: предоставляют профсоюзным организациям в бесплатное пользование необходимое оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором.
7.16. Принимают локальные нормативные документы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников, при участии профсоюза организации.
7.17. Перечисляют ежемесячно и безвозмездно на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников по их письменным заявлениям одновременно с получением средств на заработную плату. Ликвидируют имеющуюся задолженность по профсоюзным взносам, согласовав график погашения с профсоюзным комитетом.
7.18. Организуют работу по заключению коллективных договоров и отчитываются перед трудовыми коллективами по их выполнению.
7.19. Представляют копию принятого и зарегистрированного коллективного договора (с приложением акта о выполнении коллективного договора за предшествующий отчетный период) в вышестоящий профсоюзный орган для контроля за ходом выполнения коллективных договоров.
Профсоюзные организации:
7.20. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров.
7.21. Участвуют в выявлении и предупреждении коллективных трудовых споров (конфликтов). Защищают интересы, права членов профсоюза в судебных, государственных и других органах.
7.22. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, предусматривая в них условия стабилизации производства, найма и увольнения работников, гарантированной оплаты труда, дополнительных гарантий и компенсаций, проводят разъяснительную работу по предупреждению забастовок.
8. По обеспечению контроля за ходом выполнения Соглашения и ответственности Сторон за его реализацию
8.1. Соглашение рассматривается и принимается на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подписывается полномочными представителями Сторон.
8.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на все отрасли социально-экономического развития города, является обязательным для исполнения всеми органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности и хозяйствующими субъектами, действует до заключения нового Соглашения.
8.3. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их в Администрацию города для рассмотрения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.4. Текст Соглашения в месячный срок после его принятия публикуется в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
8.5. Соглашение обязательно для исполнения Сторонами, его подписавшими. Каждая из Сторон признает ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.6. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.7. Включенные в Соглашение условия могут быть конкретизированы в сторону улучшения при заключении коллективных договоров.
8.8. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них Соглашением.
При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
8.9. В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов Стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу. Стороны принимают все зависящие от них меры для урегулирования конфликтов, возникающих в социальной и экономических# сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение о социальном партнерстве между Администрацией города Заречного Пензенской области, работодателями и профсоюзными организациями города Заречного Пензенской области на 2009-2011 годы от 3 июля 2009 г.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на все отрасли социально-экономического развития г. Заречного и действует до заключения нового Соглашения
Текст Соглашения опубликован в газете "Ведомости Заречного" N 26 от 10 июля 2009 г.
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Территориального соглашения о социальном партнерстве на 2012-2014 гг. от 25 сентября 2012 г.