Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 677
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности"
22 октября 2009 г., 31 мая 2011 г., 29 декабря 2012 г., 9 сентября 2013 г., 12 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности" (далее Основные требования) разработаны в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы".
1.2. Настоящие Основные требования распространяются на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Организация), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы.
Основные требования устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги:
1) воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
Предоставление Услуги является частично оплачиваемым видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими муниципальными правовыми актами нормативами и тарифами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
1.3.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление культуры города Пензы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации квалифицированными специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии предоставления Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг настоящим Основным требованиям.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Реализация программ дополнительного образования в сфере культуры, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2.1.2. Обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений (музыкальные школы; школы искусств; художественные школы), по уровням обучения (дополнительное образование в сфере искусства и культуры);
2.1.3. Обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса различной направленности по профилю деятельности школы: детская музыкальная школа, детская художественная школа, детская школа искусств;
2.1.4. Создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, ранняя профессиональная ориентация детей, помощь в их профессиональном самоопределении;
2.1.5. Проведение мастер-классов, выставок, семинаров, конференций;
2.1.6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса;
2.1.7. Обеспечение квалифицированными кадрами, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. получение обучающимися дополнительного образования в сфере искусства и культуры;
2.2.2. подготовка детей к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства;
2.2.3. полноценное проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития;
2.2.4. развитие интеллектуальных и творческих качеств учащихся.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" ("Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей") (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26.11.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "26.12.2001"
2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидеомилогических# правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден# Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими Правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" утвержден# Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
Постановлением администрации г. Пензы от 9 сентября 2013 г. N 1000 пункт 2.3.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции,
2.3.1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
2.3.1.6. Инструкционное письмо Министерства образования России от 24.03.1997 N 12 "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями).
Постановлением администрации г. Пензы от 9 сентября 2013 г. N 1000 пункт 2.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции,
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере культуры и образования).
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
3) свидетельство о государственной аккредитации Организации;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации).
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПин 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.4.1251-03; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- распоряжения и приказы Управления культуры города Пензы и иные руководства в сфере дополнительного образования.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Организации (паспорта, техники);
- инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- инструкция по делопроизводству в Организации.
Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- Положение об экзаменах;
- Положение об оплате труда;
- Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- Положение об оказании дополнительных платных услуг;
- Положение о материальном стимулировании;
- иные положения в сфере функционирования Организации.
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации;
В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование;
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
6) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты;
Государственные (в случае их принятия) и настоящие Основные требования составляют нормативную основу практической работы соответствующей Организации.
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) приказы и распоряжения руководителя Организации;
9) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Организации, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников Организации и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (в том числе, актовые залы, хореографические залы, студии);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) иные специализированные помещения в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Организаций должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Организации включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ в сфере дополнительного образования (приложение к Основным требованиям) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов. Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 августа 2014 г. N 940 в пункт 2.3.5 настоящего приложения внесены изменения
2.3.5. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Организации, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (в том числе, преподаватели дополнительного образования, концертмейстеры);
3) учебно-вспомогательный (в том числе, секретарь, бухгалтер);
4) обслуживающий персонал (технические работники).
Состав персонала Организации определяется примерными типовыми штатами (Таблица 1), положенными в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.
Фактическое число штатных единиц Организации может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в пределах фонда оплаты труда (в зависимости от конкретных условий и функционирования Организации).
Наименования должностей и профессий работников Организации установлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям руководителей, специалистов, служащих, профессий рабочих Российской Федерации.
Таблица 1
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Обоснование |
Директор |
1 ставка |
1 ставка независимо от общего контингента учащихся |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 ставка |
1 ставка независимо от общего контингента учащихся |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 ставка |
1 ставка при контингенте учащихся свыше 350 человек вместо ставок заведующего хозяйством и начальника хозяйственного отдела |
Заместитель директора по методической работе (научно-методической работе) |
0,5 ставки |
Вводится 1 ставка при контингенте учащихся свыше 800 чел. В учреждениях, имеющих структурные подразделения вне юридического адреса с контингентом учащихся свыше 450 чел., вводится 0,5 ставки. |
Главный бухгалтер |
1 ставка |
1 ставка при ведении самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности независимо от общего контингента учащихся |
Заведующий хозяйством |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при контингенте учащихся от 101 до 200 человек, 1 ставка свыше 201 человека. |
Заведующий складом |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих 2 и более отделений (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
Начальник хозяйственного отдела |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в учреждениях, имеющих более 2 отделений одного профиля и контингент учащихся свыше 350 человек. Ставка начальника хозяйственного отдела вводится вместо ставки заведующего хозяйством. |
Преподаватель |
Расчет ставок преподавателей производится в зависимости от нормативного количества педагогических часов, приходящихся на одного учащегося с учетом направленности программы, образовательной области, уровня освоения образовательной программы, установленных учебных планом учреждения |
|
Концертмейстер |
Вводится в учреждениях, реализующих программы художественно-эстетической направленности, в объеме 50% от количества ставок преподавателей по соответствующим предметам следующих образовательных областей: инструментальное (вокальное) музицирование, музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение), хоровое пение, хоровое дирижирование, театральное искусство, эстрадно-джазовое "Инструментальное исполнительство"; 100% от количества ставок преподавателей по соответствующим предметам следующих образовательных программ: эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство", хореографическое искусство |
|
Методист (включая старшего) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при контингенте учащихся от 400 и выше человек в пределах установленной штатной численности |
Педагог-организатор |
Вводится для работы подросткового клуба, закрепленного за учреждением, в количестве, закрепленном постановлением администрации города Пензы |
|
Мастер производственного обучения |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при наличии в образовательном учреждении мастерских и необходимости выполнения практических занятий по художественно-прикладным специальностям при объеме учебной нагрузки не менее 1500 часов в год |
Бухгалтер |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при ведении самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности с контингентом учащихся от 350 до 750 человек, 2 ставки от 750 до 1000 человек, 3 ставки свыше 1000 человек |
Кассир |
0,5 ставки |
0,5 ставки при контингенте от 151 до 350 человек, 1 ставка свыше 351 человек |
Специалист по кадрам |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда |
Специалист по охране труда (Инженер по охране труда) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при численности персонала свыше 50 человек |
Библиотекарь (включая старшего) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при наличии фондов хранения 2500 экземпляров |
Делопроизводитель |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при контингенте от 101 до 150 человек, 1 ставка свыше 151 человека |
Секретарь учебной части |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при контингенте свыше 351 человека |
Секретарь руководителя |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в пределах утвержденной штатной численности |
Оператор ЭВМ |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при контингенте от 101 до 150 человек, 1 ставка свыше 151 человека |
Заведующий лабораторией (лаборант) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка лаборанта при наличии в учреждении специально оборудованного кабинета при контингенте учащихся от 400 человек в детских художественных и музыкальных школах, в ДШИ - наполняемость свыше 12 групп. При наличии оборудования, при эксплуатации которого требуется специальная подготовка, вводится 1 ставка заведующего лабораторией. |
Инженер-программист (Программист) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при обслуживании оргтехники свыше 6 единиц |
Настройщик музыкальных инструментов |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки из расчета на каждые 10 инструментов, 1 ставка на каждые 25 инструментов |
Смотритель выставочного зала |
1 ставка |
Вводится 1 ставка смотрителя выставочного зала в пределах утвержденной штатной численности в учреждениях изобразительного искусства, имеющих выставочный зал или картинную галерею |
Инженер-электроник (электроник) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при наличии и эксплуатации муфельных печей |
Инженер |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в пределах установленной штатной численности при наличии особо сложного оборудования в образовательном учреждении |
Слесарь-сантехник |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при наличии собственного здания при контингенте от 151 до 250 учащихся, 1 ставка свыше 251 учащегося. |
Столяр |
0,5 ставки |
Вводится из расчета: 0,5 ставки столяра при объеме (мебели, окон, дверей и др.) свыше 401 единицы |
Машинист (кочегар) котельной или оператор котельной |
1 ставка |
Вводится в учреждениях, имеющих самостоятельное центральное водяное, газовое, паровое отопление. На отопительный сезон устанавливаются должности из расчета 1 ставка в смену; на круглый год из общего числа операторов устанавливается 1 ставка |
Гардеробщик |
1 ставка |
Вводится 1 единица в смену оборудованного гардероба на учебный период из расчета на 200-250 учащихся. При организации обучения в выездных классах до 100 человек вводится дополнительно 0,5 ставки. |
Дворник |
1 ставка |
Устанавливается по нормам, утвержденным Министерством труда РФ от 24.06.1996 г N 38. |
Сторож (вахтер) |
Устанавливается из расчета баланса рабочего времени на сторожевую охрану, где нет возможности передать охрану помещения на пульт вневедомственной охраны. |
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
0,5 ставки |
Вводится из расчета: 0,5 ставки при обслуживании 250 световых точек. |
Уборщик служебных помещений |
0,5 штатной единицы - при убираемой площади до 300 кв.м. с центральным водоснабжением; 1 штатная единица - при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв.м. с центральным водоснабжением либо до 300 кв.м. без центрального водоснабжения; свыше 1 штатной единицы при наличии убираемой площади от 500 кв.м. по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв.м. с центральным водоснабжением. |
В случаях, когда по нормативам, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены рабочие указанных профессий по отдельным наименованиям (столяр, слесарь-сантехник, электромонтер) в учреждении может быть введена должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (из расчета: 1 ставка на каждые 500 кв.м.).
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
Квалификацию специалистов в области дополнительного образования детей следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься этой деятельностью приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Организации предназначены для создания необходимых условий для личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга, профессионального самоопределения.
Организации, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр образовательных программ дополнительного образования детей, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации учащегося в обществе.
Дополнительное образование в сфере культуры может быть представлено следующими видами Организаций:
1) детская музыкальная школа;
2) детская художественная школа;
3) детская школа искусств.
Расписание занятий в Организациях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в Организациях без перерыва должна составлять до 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 30 минут;
2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество учащихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами Организации. В Организациях наполняемость групп не рекомендуется превышать 8-10 детей (за исключением хоровых);
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по результатам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях.
Содержание образовательных программ дополнительного образования детей в Организации строится на основании:
1) типовых программ, в соответствии с требованиями Примерных учебных планов;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом Организации;
3) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных городским экспертным советом.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Содержание образовательного процесса в конкретной Организации определяется соответствующей программой дополнительного образования. Организация самостоятельно# в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Управлением культуры города Пензы, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1. Потребители Услуги - население дошкольного и школьного возраста, взрослое население города Пензы.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Предоставление Услуги носит заявительный характер. Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения). Порядок приема должен обеспечивать прием детей, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе,
Для получения доступа к Услуге потенциальному потребителю необходимо совершить следующие действия:
1) подача родителем (законным представителем) ребенка заявления в Организацию, предоставляющую Услугу;
2) проведение с поступающим вступительного творческого тестирования;
3) зачисление ребенка в Организацию и заключение договора на предоставление Услуги между родителями (законными представителями) учащегося и Организацией.
Порядок приема учащихся в Организации должен быть доведен до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе Организации.
При приеме в Организацию последняя обязана ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Организации, правилами поведения в Организации, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся Организации должны быть определены Уставом данной Организации и иными, предусмотренными этим уставом локальными актами.
Взаимоотношения между Организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливается.
2.4.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
2.4.4.1. Перечень оснований для отказа в Предоставлении Услуги:
1) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
2) отсутствие мест в Организации;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
4) невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на предоставление Услуги.
2.4.4.2. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в Организации, предоставляющей Услугу, сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка;
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях, предусмотренных договором на предоставление Услуги.
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, предоставляющих Услугу.
Начало занятий в Организации должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 22-00.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги:
2.5.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализация и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организация содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся Организации в конкурсах, выставках, фестивалях Городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней (звание лауреатов, дипломантов конкурсов 1, 2, 3 и 4 степеней).
2.5.3. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1. |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях от общего количества учащихся (% от контингента), в том числе: |
|
1.1. |
городских, областных |
Не менее 5% |
1.2. |
региональных, всероссийских, международных |
Не менее 1% |
2. |
Доля обучающихся, ставших лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, региональных, областных, городских конкурсах, фестивалях, смотрах |
не менее 1 % |
3. |
Доля педагогических кадров с высшей и I квалификационной категориями |
Не менее 60% |
4. |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
не менее 70,3% от числа опрошенных |
2.6. Информационное сопровождение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Пензы.
Каждая Организация обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящих Основных требований в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального интернет-сайта муниципального образования "город Пенза", Управления культуры города Пензы;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций и радио-телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящих Основных требованиях, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на педагогическом совете (в том числе, методических объединениях, совещаниях при руководителе Организации), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Управление культуры города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление культуры города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности Организации Основным требованиям (далее - регулярная проверка) проводится Управлением культуры города Пензы, не реже одного раза в квартал.
При проведении регулярной проверки Управление культуры города Пензы не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации.
Регулярная проверка должна быть осуществлена Управлением культуры города Пензы в течение не более одного рабочего дня.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка может проводиться сотрудниками Управления культуры города Пензы в присутствии руководителя Организации, предоставляющего Услугу (его заместителя).
По результатам проверки сотрудники Управления культуры города Пензы:
- составляют акт проверки для Организации, допустившей нарушение настоящих Основных требований, по устранению выявленных нарушений;
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя Организации и сотрудника, допустившего нарушение Основных требований, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть опубликована на официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и иные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Жалобы на нарушение настоящих Основных требований потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в Управление культуры города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящих Основных требований должны быть рассмотрены руководителем Организации либо начальником Управления культуры города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение Основных требований и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Приказом руководителя в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с Основными требованиями, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящими Основными требованиями, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Основных требований до всех сотрудников Организации;
2) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями;
3) организовать внутренний контроль за соблюдением Основных требований;
4) обеспечить выработку предложений, по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящих Основных требований.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.