Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 677
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности"
22 октября 2009 г., 31 мая 2011 г., 29 декабря 2012 г., 9 сентября 2013 г., 12 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности" (далее Основные требования) разработаны в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы".
1.2. Настоящие Основные требования распространяются на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической направленности" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Организация), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы.
Основные требования устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги:
1) воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
Предоставление Услуги является частично оплачиваемым видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими муниципальными правовыми актами нормативами и тарифами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
1.3.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление культуры города Пензы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации квалифицированными специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии предоставления Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг настоящим Основным требованиям.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Реализация программ дополнительного образования в сфере культуры, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2.1.2. Обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений (музыкальные школы; школы искусств; художественные школы), по уровням обучения (дополнительное образование в сфере искусства и культуры);
2.1.3. Обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса различной направленности по профилю деятельности школы: детская музыкальная школа, детская художественная школа, детская школа искусств;
2.1.4. Создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, ранняя профессиональная ориентация детей, помощь в их профессиональном самоопределении;
2.1.5. Проведение мастер-классов, выставок, семинаров, конференций;
2.1.6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса;
2.1.7. Обеспечение квалифицированными кадрами, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. получение обучающимися дополнительного образования в сфере искусства и культуры;
2.2.2. подготовка детей к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства;
2.2.3. полноценное проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития;
2.2.4. развитие интеллектуальных и творческих качеств учащихся.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" ("Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей") (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26.11.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "26.12.2001"
2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидеомилогических# правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден# Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими Правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" утвержден# Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
Постановлением администрации г. Пензы от 9 сентября 2013 г. N 1000 пункт 2.3.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции,
2.3.1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
2.3.1.6. Инструкционное письмо Министерства образования России от 24.03.1997 N 12 "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями).
Постановлением администрации г. Пензы от 9 сентября 2013 г. N 1000 пункт 2.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции,
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере культуры и образования).
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
3) свидетельство о государственной аккредитации Организации;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации).
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПин 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.4.1251-03; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- распоряжения и приказы Управления культуры города Пензы и иные руководства в сфере дополнительного образования.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Организации (паспорта, техники);
- инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- инструкция по делопроизводству в Организации.
Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- Положение об экзаменах;
- Положение об оплате труда;
- Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- Положение об оказании дополнительных платных услуг;
- Положение о материальном стимулировании;
- иные положения в сфере функционирования Организации.
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации;
В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование;
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
6) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты;
Государственные (в случае их принятия) и настоящие Основные требования составляют нормативную основу практической работы соответствующей Организации.
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) приказы и распоряжения руководителя Организации;
9) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Организации, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников Организации и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (в том числе, актовые залы, хореографические залы, студии);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) иные специализированные помещения в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Организаций должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Организации включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ в сфере дополнительного образования (приложение к Основным требованиям) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов. Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 августа 2014 г. N 940 в пункт 2.3.5 настоящего приложения внесены изменения
2.3.5. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Организации, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (в том числе, преподаватели дополнительного образования, концертмейстеры);
3) учебно-вспомогательный (в том числе, секретарь, бухгалтер);
4) обслуживающий персонал (технические работники).
Состав персонала Организации определяется примерными типовыми штатами (Таблица 1), положенными в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.
Фактическое число штатных единиц Организации может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в пределах фонда оплаты труда (в зависимости от конкретных условий и функционирования Организации).
Наименования должностей и профессий работников Организации установлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям руководителей, специалистов, служащих, профессий рабочих Российской Федерации.
Таблица 1
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Обоснование |
Директор |
1 ставка |
1 ставка независимо от общего контингента учащихся |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 ставка |
1 ставка независимо от общего контингента учащихся |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 ставка |
1 ставка при контингенте учащихся свыше 350 человек вместо ставок заведующего хозяйством и начальника хозяйственного отдела |
Заместитель директора по методической работе (научно-методической работе) |
0,5 ставки |
Вводится 1 ставка при контингенте учащихся свыше 800 чел. В учреждениях, имеющих структурные подразделения вне юридического адреса с контингентом учащихся свыше 450 чел., вводится 0,5 ставки. |
Главный бухгалтер |
1 ставка |
1 ставка при ведении самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности независимо от общего контингента учащихся |
Заведующий хозяйством |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при контингенте учащихся от 101 до 200 человек, 1 ставка свыше 201 человека. |
Заведующий складом |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих 2 и более отделений (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
Начальник хозяйственного отдела |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в учреждениях, имеющих более 2 отделений одного профиля и контингент учащихся свыше 350 человек. Ставка начальника хозяйственного отдела вводится вместо ставки заведующего хозяйством. |
Преподаватель |
Расчет ставок преподавателей производится в зависимости от нормативного количества педагогических часов, приходящихся на одного учащегося с учетом направленности программы, образовательной области, уровня освоения образовательной программы, установленных учебных планом учреждения |
|
Концертмейстер |
Вводится в учреждениях, реализующих программы художественно-эстетической направленности, в объеме 50% от количества ставок преподавателей по соответствующим предметам следующих образовательных областей: инструментальное (вокальное) музицирование, музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение), хоровое пение, хоровое дирижирование, театральное искусство, эстрадно-джазовое "Инструментальное исполнительство"; 100% от количества ставок преподавателей по соответствующим предметам следующих образовательных программ: эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство", хореографическое искусство |
|
Методист (включая старшего) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при контингенте учащихся от 400 и выше человек в пределах установленной штатной численности |
Педагог-организатор |
Вводится для работы подросткового клуба, закрепленного за учреждением, в количестве, закрепленном постановлением администрации города Пензы |
|
Мастер производственного обучения |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при наличии в образовательном учреждении мастерских и необходимости выполнения практических занятий по художественно-прикладным специальностям при объеме учебной нагрузки не менее 1500 часов в год |
Бухгалтер |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при ведении самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности с контингентом учащихся от 350 до 750 человек, 2 ставки от 750 до 1000 человек, 3 ставки свыше 1000 человек |
Кассир |
0,5 ставки |
0,5 ставки при контингенте от 151 до 350 человек, 1 ставка свыше 351 человек |
Специалист по кадрам |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда |
Специалист по охране труда (Инженер по охране труда) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при численности персонала свыше 50 человек |
Библиотекарь (включая старшего) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при наличии фондов хранения 2500 экземпляров |
Делопроизводитель |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при контингенте от 101 до 150 человек, 1 ставка свыше 151 человека |
Секретарь учебной части |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при контингенте свыше 351 человека |
Секретарь руководителя |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в пределах утвержденной штатной численности |
Оператор ЭВМ |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при контингенте от 101 до 150 человек, 1 ставка свыше 151 человека |
Заведующий лабораторией (лаборант) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка лаборанта при наличии в учреждении специально оборудованного кабинета при контингенте учащихся от 400 человек в детских художественных и музыкальных школах, в ДШИ - наполняемость свыше 12 групп. При наличии оборудования, при эксплуатации которого требуется специальная подготовка, вводится 1 ставка заведующего лабораторией. |
Инженер-программист (Программист) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при обслуживании оргтехники свыше 6 единиц |
Настройщик музыкальных инструментов |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки из расчета на каждые 10 инструментов, 1 ставка на каждые 25 инструментов |
Смотритель выставочного зала |
1 ставка |
Вводится 1 ставка смотрителя выставочного зала в пределах утвержденной штатной численности в учреждениях изобразительного искусства, имеющих выставочный зал или картинную галерею |
Инженер-электроник (электроник) |
1 ставка |
Вводится 1 ставка при наличии и эксплуатации муфельных печей |
Инженер |
1 ставка |
Вводится 1 ставка в пределах установленной штатной численности при наличии особо сложного оборудования в образовательном учреждении |
Слесарь-сантехник |
0,5 ставки |
Вводится 0,5 ставки при наличии собственного здания при контингенте от 151 до 250 учащихся, 1 ставка свыше 251 учащегося. |
Столяр |
0,5 ставки |
Вводится из расчета: 0,5 ставки столяра при объеме (мебели, окон, дверей и др.) свыше 401 единицы |
Машинист (кочегар) котельной или оператор котельной |
1 ставка |
Вводится в учреждениях, имеющих самостоятельное центральное водяное, газовое, паровое отопление. На отопительный сезон устанавливаются должности из расчета 1 ставка в смену; на круглый год из общего числа операторов устанавливается 1 ставка |
Гардеробщик |
1 ставка |
Вводится 1 единица в смену оборудованного гардероба на учебный период из расчета на 200-250 учащихся. При организации обучения в выездных классах до 100 человек вводится дополнительно 0,5 ставки. |
Дворник |
1 ставка |
Устанавливается по нормам, утвержденным Министерством труда РФ от 24.06.1996 г N 38. |
Сторож (вахтер) |
Устанавливается из расчета баланса рабочего времени на сторожевую охрану, где нет возможности передать охрану помещения на пульт вневедомственной охраны. |
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
0,5 ставки |
Вводится из расчета: 0,5 ставки при обслуживании 250 световых точек. |
Уборщик служебных помещений |
0,5 штатной единицы - при убираемой площади до 300 кв.м. с центральным водоснабжением; 1 штатная единица - при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв.м. с центральным водоснабжением либо до 300 кв.м. без центрального водоснабжения; свыше 1 штатной единицы при наличии убираемой площади от 500 кв.м. по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв.м. с центральным водоснабжением. |
В случаях, когда по нормативам, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены рабочие указанных профессий по отдельным наименованиям (столяр, слесарь-сантехник, электромонтер) в учреждении может быть введена должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (из расчета: 1 ставка на каждые 500 кв.м.).
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
Квалификацию специалистов в области дополнительного образования детей следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься этой деятельностью приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Организации предназначены для создания необходимых условий для личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга, профессионального самоопределения.
Организации, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр образовательных программ дополнительного образования детей, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации учащегося в обществе.
Дополнительное образование в сфере культуры может быть представлено следующими видами Организаций:
1) детская музыкальная школа;
2) детская художественная школа;
3) детская школа искусств.
Расписание занятий в Организациях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в Организациях без перерыва должна составлять до 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 30 минут;
2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество учащихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами Организации. В Организациях наполняемость групп не рекомендуется превышать 8-10 детей (за исключением хоровых);
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по результатам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях.
Содержание образовательных программ дополнительного образования детей в Организации строится на основании:
1) типовых программ, в соответствии с требованиями Примерных учебных планов;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом Организации;
3) авторских программ, прош
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.