Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2012 г. N 1629/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Основным требованиям
к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного
образования по программам художественно-эстетической,
музыкальной направленности" на территории города Пензы"
Модельные требования
к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования
29 декабря 2012 г.
Для образовательных программ музыкальной направленности
(детские музыкальные школы, детские школы искусств)
N п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
2 |
Примерная программа начального, основного общего образования по музыке |
Д |
|
3 |
Авторские программы по музыке |
Д |
|
4 |
Хрестоматии с нотным материалом |
Д |
|
5 |
Сборники песен и хоров |
Д |
|
6 |
Методические пособия |
Д |
|
7 |
Методические журналы по искусству |
Д |
|
8 |
Учебно-методические комплекты к программам по музыке |
Д |
|
9 |
Учебники по музыке |
Ф |
|
10 |
Рабочие/творческие тетради/блокноты |
К |
|
11 |
Учебное пособие по электронному музицированию |
Д** |
** По возможности |
12 |
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству |
Д |
|
13 |
Справочные пособия, энциклопедии |
Д |
|
2. Печатные пособия | |||
Таблицы: | |||
1 |
- нотные примеры |
Д |
|
2 |
- признаки характера звучания |
Д |
|
3 |
- средства музыкальной выразительности |
Д |
|
Схемы: | |||
4 |
- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров; |
Д |
|
5 |
- расположение партий в хоре |
Д |
|
6 |
- графические партитуры |
д |
|
Транспарант: | |||
7 |
- нотный и поэтический текст Гимна России |
Д |
|
8 |
Портреты композиторов |
Д |
|
9 |
Портреты исполнителей |
Д** |
** По возможности |
10 |
Атласы музыкальных инструментов |
Д |
|
11 |
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы |
Д |
|
Дидактический раздаточный материал: | |||
12 |
Карточки с признаками характера звучания |
К |
|
13 |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
К |
|
14 |
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
К |
|
3. Игры и игрушки | |||
1 |
Театральные куклы |
П |
|
4. Информационно-коммуникационные средства | |||
1 |
Мультимедийные обучающие программы |
Д** |
** По возможности |
2 |
Электронные учебники |
Д** |
** По возможности |
3 |
Электронные библиотеки по искусству |
Д** |
** По возможности |
4 |
Игровые компьютерные программы по музыкальной тематике |
Д** |
** По возможности |
5. Технические средства обучения (ТСО) | |||
1 |
Музыкальный центр |
Д |
|
2 |
Видеомагнитофон |
Д** |
** По возможности |
3 |
CD/DVD-проигрыватели |
Д** |
** По возможности |
4 |
Мультимедийный компьютер со звуковой картой |
Д** |
** По возможности |
5 |
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
|
6 |
Мультимедиа-проектор |
Д** |
** По возможности |
7 |
Слайд-проектор |
Д |
|
8 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
|
9 |
Принтер лазерный |
Д** |
** По возможности |
10 |
Принтер струйный цветной |
Д** |
** По возможности |
11 |
Фотокамера цифровая |
Д** |
** По возможности |
12 |
Видеокамера цифровая со штативом |
Д** |
** По возможности |
13 |
Сканер |
Д** |
** По возможности |
14 |
Магнитная доска с набором нотных знаков |
Д |
|
6. Экранно-звуковые пособия | |||
1 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке |
Д |
|
2 |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов |
Д** |
** По возможности |
3 |
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей |
Д** |
** По возможности |
4 |
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей |
Д** |
** По возможности |
5 |
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов |
Д** |
** По возможности |
6 |
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов |
Д** |
** По возможности |
7 |
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов |
Д** |
** По возможности |
8 |
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов |
Д** |
** По возможности |
Слайды (диапозитивы): | |||
9 |
- произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений |
Д** |
** По возможности |
10 |
- эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) |
Д** |
** По возможности |
11 |
- нотный и поэтический текст песен; |
Д |
|
12 |
- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; |
Д** |
** По возможности |
13 |
- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры |
Д** |
** По возможности |
7. Учебно-практическое оборудование* | |||
Музыкальные инструменты: | |||
1 |
Фортепиано (пианино, рояль) |
К |
|
2 |
Баян/аккордеон |
К |
|
3 |
Скрипка |
К |
|
4 |
Гитара |
К |
|
5 |
Клавишный синтезатор |
К |
|
6 |
Детские клавишные синтезаторы |
К** |
** По возможности |
Комплект детских музыкальных инструментов: | |||
7 |
- блок-флейта, |
П |
|
8 |
- глокеншпиль/колокольчик, |
П |
|
9 |
- бубен |
П |
|
10 |
- барабан |
П |
|
11 |
- треугольник |
П |
|
12 |
- румба, |
П |
|
13 |
- маракасы, |
П |
|
14 |
- кастаньетты# |
П |
|
15 |
- металлофоны |
П |
|
16 |
- ксилофоны; |
П |
|
17 |
- народные инструменты: |
П |
|
18 |
- свистульки, |
П |
|
19 |
- деревянные ложки, |
П |
|
20 |
- трещотки и др.; |
П |
|
21 |
- дирижерская палочка |
Д |
|
22 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений# для крепления таблиц, репродукций |
Д** |
** По возможности |
|
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) |
Д** |
** По возможности |
Расходные материалы: | |||
24 |
- нотная бумага |
Ф |
|
25 |
- цветные фломастеры |
К |
|
26 |
- цветные мелки |
К |
|
8. Специализированная учебная мебель: | |||
1 |
Индивидуальные столы и стулья для учащихся |
К |
|
2 |
Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др. |
Д |
|
3 |
Станки для хора |
Д |
|
4 |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) |
Д |
|
5 |
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля |
Д |
|
Для образовательных программ художественной направленности
(детские художественные школы, детские школы искусств)
N п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1 |
Примерная программа дополнительного образования по изобразительному искусству |
Д |
|
2 |
Авторские программы по изобразительному искусству |
Д |
|
3 |
Учебно-методические комплекты к программе, выбранной в качестве основной для проведения занятий |
П |
|
4 |
Учебники по изобразительному искусству |
К |
|
5 |
Рабочие тетради |
К |
|
6 |
Методические пособия |
Д |
|
7 |
Методические журналы по искусству |
Д |
|
8 |
Учебно-наглядные пособия |
Д |
|
9 |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства |
Д |
|
10 |
Энциклопедии по искусству, справочные пособия |
Д |
|
11 |
Альбомы по искусству |
Д |
|
12 |
Книги о художниках и художественных музеях |
Д |
|
13 |
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры |
Д |
|
14 |
Словарь искусствоведческих терминов |
Д |
|
2. Печатные пособия | |||
1 |
Портреты русских и зарубежных художников |
Д |
|
2 |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента |
Д |
|
3 |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта |
Д |
|
4 |
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека |
Д |
|
5 |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству |
Д |
|
6 |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте |
К |
|
3. Информационно-коммуникационные средства | |||
1 |
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники |
Д** |
** По возможности |
2 |
Электронные библиотеки по искусству |
Д** |
** По возможности |
3 |
Игровые художественные компьютерные программы |
Д** |
** По возможности |
4. Технические средства обучения (ТСО) | |||
1 |
Музыкальный центр |
Д** |
** По возможности |
2 |
DVD-проигрыватели |
Д** |
** По возможности |
3 |
Телевизор |
Д |
|
4 |
Видеомагнитофон |
Д |
|
5 |
Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением |
Д** |
** По возможности |
6 |
Слайд-проектор |
Д |
|
7 |
Мультимедиа-проектор |
Д** |
** По возможности |
8 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций |
Д** |
** По возможности |
9 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
|
10 |
Фотоаппарат |
Д** |
** По возможности |
11 |
Видеокамера |
Д** |
** По возможности |
12 |
Графический планшет |
Д** |
** По возможности |
5. Экранно-звуковые пособия | |||
1 |
Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям |
Д |
|
2 |
Видеофильмы: |
Д |
|
- по памятникам архитектуры | |||
- по художественным музеям | |||
- по видам изобразительного искусства | |||
- по творчеству отдельных художников | |||
- по народным промыслам | |||
- по декоративно-прикладному искусству | |||
- по художественным технологиям | |||
3 |
Слайды (диапозитивы): |
Д |
|
- по видам изобразительных (пластических) искусств | |||
- по жанрам изобразительных искусств | |||
- по памятникам архитектуры России и мира | |||
- по стилям и направлениям в искусстве | |||
- по народным промыслам | |||
- по декоративно-прикладному искусству | |||
- по творчеству художников | |||
6. Учебно-практическое оборудование* | |||
1 |
Мольберты |
К |
|
2 |
Настольные скульптурные станки |
К |
|
3 |
Комплекты резцов для линогравюры |
К |
|
4 |
Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений |
Ф** |
** По возможности |
5 |
Краски акварельные |
К |
|
6 |
Краски гуашевые |
К |
|
7 |
Краска офортная |
К |
|
8 |
Валик для накатывания офортной краски |
К |
|
9 |
Тушь |
К |
|
10 |
Ручки с перьями |
К |
|
11 |
Бумага А3, А4 |
К |
|
12 |
Бумага цветная |
К |
|
13 |
Фломастеры |
К |
|
14 |
Восковые мелки |
К |
|
15 |
Пастель |
Ф |
|
16 |
Сангина |
К |
|
17 |
Уголь |
К |
|
18 |
Кисти беличьи N 5, 10, 20 |
К |
|
19 |
Кисти щетина N 3, 10, 13 |
К |
|
20 |
Емкости для воды |
К |
|
21 |
Стеки (набор) |
К |
|
22 |
Пластилин/глина |
К |
|
23 |
Клей |
Ф |
|
24 |
Ножницы |
К |
|
25 |
Рамы для оформления работ |
К |
|
26 |
Подставки для натуры |
П |
|
7. Модели и натурный фонд | |||
1 |
Муляжи фруктов (комплект) |
Д |
|
3 |
Муляжи овощей (комплект) |
Д |
|
4 |
Гербарии |
Д |
|
5 |
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
Д |
|
6 |
Гипсовые геометрические тела |
Д |
|
7 |
Гипсовые орнаменты |
Д |
|
8 |
Маски античных голов |
Д** |
** По возможности |
9 |
Античные головы |
Д** |
** По возможности |
10 |
Обрубовочная голова |
Д |
|
11 |
Модуль фигуры человека |
Д |
|
12 |
Капители |
Д |
|
13 |
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) |
Д |
|
14 |
Драпировки |
Д |
|
15 |
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) |
Д |
|
8. Игры и игрушки | |||
1 |
Конструкторы |
Д |
|
2 |
Театральные куклы |
Д |
|
3 |
Маски |
Д |
|
9. Специализированная учебная мебель | |||
1 |
Столы рисовальные |
К |
|
2 |
Стулья |
К |
|
3 |
Стулья брезентовые складные |
Д |
|
4 |
Стеллажи для книг и оборудования |
Д |
|
5 |
Мебель для проекционного оборудования |
Д** |
** По возможности |
6 |
Мебель для хранения таблиц и плакатов |
Д |
|
Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящих Основных требований в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Организации.
В условиях значительной дифференциации образовательных программ представляется целесообразным корректировать вышеприведенные модельные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 учащихся. Для отражения количественных показателей в рамках настоящих Основных требований используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку# учащихся (1-3 экземпляра).
* - Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.