Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/10 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении"
10 сентября, 11 ноября 2009 г., 6 сентября 2010 г., 14 марта, 27 июня 2011 г., 9 июля 2012 г., 27 июня 2013 г., 25 апреля, 17 июня 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/10 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" (далее - Основные требования) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007-2009 гг.), утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4 (с изм. и доп.).
Основные требования распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными, и немуниципальными (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) образовательными учреждениями города Пензы, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учёт потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы (утв. постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учёт потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы" (с изм. и доп.)).
Термины и определения, применяемые в Основных требованиях:
муниципальная услуга "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" - услуга по отрасли "Образование", оказываемая потребителям Услуги Учреждениями полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимися установленных государством образовательных уровней;
участники образовательного процесса - дети, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждений;
образовательная программа - нормативно-управленческий документ Учреждений, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса; программа, регулирующая ведение образовательной деятельности Учреждений;
дополнительная образовательная программа - программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития детей в соответствии с индивидуальными особенностями их физического и психологического развития;
воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников Учреждений на детей с целью формирования у них заданных качеств;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья детей и работников Учреждений, оборудования помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников Учреждений и укомплектованности штатов.
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население дошкольного возраста от 1 года до 7 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы.
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Услуга является частично платным видом. За содержание детей в Учреждениях взимается родительская плата, размер которой устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 апреля 2014 г. N 469/3 в пункт 3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации, статья 43;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.): статья 16, пункт 1, подпункт 13;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": статья 5, пункт 3; статья 9, пункт 1, подпункты 1, 5; статьи 64 и 65;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статья 13 (с изм. и доп.);
- Устав города Пензы (с изм. и доп.), принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4: статья 5 пункт 1, подпункт 13; статья 39, пункт 1, подпункты 1.2.а, 1.6, 1.8, 1.9, 1.12, 1.20;
- Положение об Управлении образования города Пензы, утверждённое постановлением главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 (с изм. и доп.): раздел II, пункт 2.2, подпункты 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.9, 2.2.12;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- Постановление главы администрации города Пензы от 13.02.2006 N 113 "Об упорядочении размера платы, взимаемой за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Пензы" (с изм. и доп.);
- Постановление администрации города Пензы от 27.10.2010 N 1192 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изм. и доп.);
- Приказ Управления образования города Пензы от 22.11.2010 N 442 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изм. и доп.);
- Приказ Управления образования города Пензы от 03.12.2010 N 459 "Об утверждении Положения о порядке взимания с родителей (законных представителей) платы за содержание детей и выплаты компенсации родителям (законным представителям) части платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изм. и доп.).
- Постановление администрации города Пензы от 11.11.2011 N 1364 "Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
- Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/10 пункт 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются учреждения:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
муниципальные автономные образовательные учреждения города Пензы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
муниципальные казённые образовательные учреждения города Пензы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/10 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1). Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2). Местонахождение и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3). Наличие технического оснащения Учреждений;
4). Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5). Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6). Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7). Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Основным требованиям.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 11 ноября 2009 г. N 1380/2 подпункт 1.1 пункта 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение образовательно-воспитательного процесса педагогическим, руководящим, административно-хозяйственным, учебно-вспомогательным и прочим персоналом;
- материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса реализации общеразвивающих, коррекционных программ в группах разных возрастных категорий и времени пребывания детей в ДОУ;
- предоставление детям дошкольного возраста помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро-, и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация питания детей и обеспечение материальными запасами, не относящимися к основным средствам.
1.2. Предоставление Услуги направлено на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 апреля 2014 г. N 469/3 в подпункт 1.3 пункта 1 раздела II настоящего Положения внесены изменения
1.3. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях осуществляется по основной общеобразовательной программе, определяемой в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее СанПиН).
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется соответствующей программой образования.
Учреждения самостоятельны в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Пензенской области, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
Образовательная работа с детьми осуществляется на основе перспективного и текущего планирования педагогической работы всеми педагогами Учреждений, оказывающих Услугу.
К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлекаются:
- воспитатели,
- музыкальный руководитель,
- инструктор по физической культуре,
- педагог-психолог (для создания в группе эмоционально положительного климата, своевременного отслеживания хода психического развития ребенка, коррекционно-развивающей работы, консультативно-просветительной помощи семье),
- учитель-логопед (для проведения коррекции нарушения речи ребенка),
- медицинский персонал,
- помощник воспитателя (младший воспитатель),
- обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории Учреждения.
В группах создаются условия психологического комфорта, безопасности, каждому ребенку обеспечивается уважение личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Уровень освоения программы дошкольного образования каждым ребенком определяется 2 раза в год, в случае необходимости проводится соответствующая дополнительная работа по освоению программного материала.
1.4. Социально-бытовые услуги.
а). Присмотр и уход за детьми;
б). Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Основное место для оказания Услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее:
- групповую комнату для игр и занятий (игровую),
- раздевалку (приемную),
- буфетную,
- спальню (спальное место),
- туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены (вешалка для полотенец, зубной щетки, расчески).
Помимо групповой ячейки для занятий, ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочником, малыми формами в соответствии с возрастом.
В здании Учреждений должны быть оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, прачечная, медицинский кабинет) и служебно-бытовые помещения для персонала.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании Учреждений, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии СанПиН.
Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса в Учреждениях осуществляется в соответствии с СанПиН, правилами пожарной безопасности и иным действующим законодательством.
В помещении и на прогулочном участке, в соответствии с возрастом детей, организуется развивающая предметно-пространственная среда (с соответствующими играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями "пространства" для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
в). Обеспечение детей сбалансированным питанием согласно их возрастным особенностям, в соответствии с СанПиН в пределах установленной денежной нормы.
2. Результат предоставления Услуги
- предоставление потребителям Услуги общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания в соответствии с действующим законодательством;
- физическое, интеллектуальное и творческое развитие личности воспитанника.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
3.1. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1). Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
2). Лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (реализацию дошкольных образовательных программ);
3 Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ;
4). Правилами, инструкциями, положениями (регламентирующими процесс предоставления Услуги, определяющими методы (способы) предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности Учреждений).
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции;
- по охране труда в Учреждении;
- по охране жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
Положения Учреждений:
- о Совете педагогов;
- о Попечительском совете, о родительском комитете;
- о наблюдательном совете автономного Учреждения;
- о собрании трудового коллектива;
- о взимании платы с родителей за содержание ребенка в Учреждении;
- о выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении;
- об оказании дополнительных услуг (при оказании таковых);
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются);
- о контрольно-инспекционной деятельности в Учреждении.
5). Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения:
- техническим паспортом Учреждения;
- техническими паспортами на используемое оборудование;
- сертификатами соответствия на оборудование и материалы (сертификаты качества);
- инвентарными описями основных средств.
6). Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
7). Приказами Управления образования города Пензы, иными нормативными правовыми актами в области дошкольного образования.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с СанПиН,
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
1). Групповые ячейки - основное место для оказания Услуги - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающие раздевалку (приемную), групповую комнату для игр и занятий (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную.
2). Специализированные помещения дл# занятия с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал);
3). Сопутствующие помещения (пищеблок, прачечная, медицинский кабинет);
4). Служебно-бытовые помещения для обслуживающего персонала.
Помещения Учреждений должны отвечать требованиям СанПиН, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим СанПиН, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Основное оснащение Учреждений:
1). Групповые ячейки:
- столы, стулья,
- шкафы,
- кровати (при наличии спальни), раскладушки (при отсутствии спален),
- спортивный, игровой и развивающий инвентарь, игрушки.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
2). Пищеблоки:
- электрические плиты,
- холодильные шкафы,
- электроприводы (или мясорубки),
- прочее оборудование.
3). Прачечные:
- стиральные машины,
- электрические утюги.
4). Медицинский кабинет:
- весы для взвешивания детей,
- ростометр#,
- стол медицинский,
- шкаф медицинский,
- кушетка медицинская,
- холодильник для вакцины (в соответствии с правилами и нормами СанПиН).
5). Специализированные помещения:
а). Музыкальный зал:
- пианино,
- музыкальный центр,
- стулья.
б). Физкультурный зал:
- гимнастическая стенка,
- гимнастические скамейки,
- гимнастические маты,
- мячи, обручи и т.д. (в соответствии с правилами и нормами СанПиН).
Оборудование, а также мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии СанПиН.
3.4. Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать типовому перечню Основных требований и осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Пензы по Управлению образования города Пензы на очередной финансовый год.
Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет:
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
кровать |
15 |
шкаф для игрушек, строительного материала и спортивного инвентаря |
2 |
вешалка для полотенец 5-местная |
3 |
стол детский 4-местный |
4 |
шкаф для одежды 5-местный |
3 |
стул детский |
15 |
шкаф для горшков |
1 |
стол письменный для воспитателя |
1 |
стул для персонала |
2 |
шкаф хозяйственный |
1 |
шкаф для белья |
2 |
стол-подставка для уголка природы |
1 |
стол для раздачи пищи |
1 |
шкаф для чистой посуды |
1 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
дуги для подлезания 2 размеров |
2 |
кегли (набор) |
2 |
кольцеброс (набор) |
2 |
мат с разметками |
1 |
мячи резиновые 3-х размеров |
10 |
обручи 3-х размеров |
6 |
палка гимнастическая |
10 |
флажки |
15 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для отходов |
1 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
2 |
ведро для уборки помещений |
4 |
таз для мытья ног |
2 |
таз для уборки |
4 |
кастрюли для разноса пищи |
8 |
ложка столовая десертная |
15 |
ложка чайная |
15 |
разливальная ложка (половник), 150 мл |
2 |
тарелка глубокая |
15 |
тарелка десертная |
15 |
термометр комнатный |
2 |
чайник эмалированный |
1 |
чайная пара |
15 |
швабра для пола |
4 |
горшок детский |
15 |
салатник |
15 |
сушка для посуды |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
чашка для питья |
15 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
карниз или жалюзи |
по количеству окон |
информационный уголок для родителей |
1 |
ковер |
1 |
зеркало |
1 |
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей в соответствии с требованиями реализуемой программы дошкольного образования):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
автомобили грузовые большие |
4 |
автомобиль средний |
4 |
ведерко детское |
5 |
волчок музыкальный |
1 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
игрушки-забавы |
5 |
игрушки звучащие |
2 |
каталки |
3 |
куклы большие |
4 |
куклы средние |
4 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика круглая цветная |
1 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
5 |
пирамиды |
3 |
погремушки озвученные |
5 |
резиновые игрушки разные |
10 |
строительный материал крупный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
набор "Парикмахер" |
1 |
шнуровки |
5 |
бубен |
2 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
настольные печатные игры |
10 |
книжки и картинки детские (набор 20 шт.) |
1 |
театр кукольный |
3 |
наборы мелких игрушек (животных, транспорта, т.д.) для занятий |
5 |
набор картин для рассказов и бесед (в комплекте) |
8 |
основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
1 |
учебно-методическое обеспечение программы в соответствии с лицензией |
1 (оснащение не менее 70%) |
карандаши цветные (набор из 6 цветов) |
15 |
пластилин (набор) |
15 |
гуашь (набор) |
15 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
комплект постельного белья детский |
45 |
полотенце детское |
45 |
матрац |
15 |
подушка |
15 |
одеяло полушерстяное |
15 |
одеяло байковое |
15 |
шторы в комплекте (при отсутствии жалюзи) |
по количеству окон |
наматрацник |
15 |
наволочка нижняя |
15 |
покрывало |
15 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное |
4 |
моющее и дезинфицирующее средство |
1 |
мыло хозяйственное |
4 |
средство для чистки унитазов |
1 |
дезинфицирующее средство в банках |
1 |
полотно нетканое (м) |
8 |
Для детей в возрасте с 3-х до 7 лет:
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
автомобили грузовые разные |
2 |
автомобиль легковой |
6 |
ведерко детское |
5 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
конструктор типа "Лего" |
2 |
игрушки звучащие |
2 |
игрушки резиновые и пластмассовые |
10 |
куклы большие |
2 |
куклы разные |
4 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика (геометрическая, круглая цветная) |
2 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
5 |
строительный материал разный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
набор "Парикмахер" |
1 |
набор "Доктор" |
1 |
бубен |
2 |
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей и персонал):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
кровать |
20 |
шкаф для игрушек |
4 |
вешалка для полотенец 5-местная |
4 |
стол детский 2-местный (обеденный, для занятий) |
10 |
шкаф для одежды 5-местный |
4 |
стул детский |
20 |
стол письменный для воспитателя, персонала |
1 |
стул для персонала |
2 |
детская скамейка для одевания |
5 |
шкаф хозяйственный |
1 |
стол-подставка для уголка природы |
1 |
шкаф для строительного материала |
1 |
шкаф для спортивного инвентаря |
1 |
стол для раздачи пищи |
1 |
шкаф для чистой посуды |
1 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мячи резиновые разных размеров |
10 |
флажки |
20 |
бадминтон |
2 |
кегли (набор) |
2 |
кольцеброс (набор) |
2 |
скакалка короткая |
10 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
комплект постельного белья детский |
60 |
полотенце детское |
60 |
матрац |
20 |
подушка |
20 |
одеяло полушерстяное |
20 |
одеяло байковое |
20 |
шторы в комплекте |
10 |
наматрацник |
20 |
наволочка нижняя |
20 |
покрывало |
20 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
карнизы или жалюзи |
по количеству окон |
информационный уголок для родителей |
1 |
ковры |
1 |
зеркала |
1 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для отходов |
1 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
2 |
ведро для уборки помещений |
8 |
таз для мытья ног |
2 |
таз для уборки |
4 |
кастрюли для разноса пищи |
8 |
ложка столовая десертная |
20 |
ложка чайная |
20 |
разливальная ложка (половник), 200 мл |
2 |
тарелка глубокая |
20 |
тарелка десертная |
20 |
термометр комнатный |
2 |
чайник эмалированный |
1 |
чайная пара |
20 |
швабра для пола |
4 |
лампочка электрическая |
10 |
салатник |
20 |
сушка для посуды |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
чашка для питья |
20 |
вилка десертная |
20 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 20 детей):
Наименование |
Количество единиц, шт. |
аквариум |
1 |
доска для лепки |
20 |
ножницы для занятий с тупыми концами |
20 |
настольные печатные игры |
20 |
мольберт для иллюстративного материала |
1 |
книжки и картинки детские (набор 20 шт.) |
20 |
театр кукольный |
3 |
набор картин для рассказов и бесед (в комплекте) |
8 |
основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
1 |
учебно-методическое обеспечение программы в соответствии с лицензией |
1 (оснащение не менее 70%) |
карандаши цветные (набор из 12 цветов) |
20 |
пластилин (набор) |
20 |
краски акварельные (набор из 12 цветов) |
20 |
кисти для красок (2х видов) |
20 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное |
4 |
моющее и дезинфицирующее средство |
1 |
мыло хозяйственное |
4 |
средство для чистки унитазов |
1 |
дезинфицирующее средство в банках |
1 |
полотно нетканое (м) |
8 |
Общее материально-техническое обеспечение:
"Технологическое оборудование":
Наименование |
Количество единиц (шт.) на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц (шт.) на Учреждение от 7 до 14 групп |
Пищеблок | ||
водонагреватель (кипятильник), 50 л |
1 |
0 |
водонагреватель (кипятильник), 80-100 л |
0 |
1 |
плита электрическая 4-конфорочная с духовкой |
1 |
2 |
стол производственный для готовой и сырой продукции |
5 |
8 |
стеллаж стационарный для хранения продуктов и посуды, из нержавеющей стали |
3 |
5 |
шкаф холодильный |
1 |
2 |
холодильник (бытовой) |
2 |
3 |
бачки для приготовления пищи |
8 |
12 |
весы механические, до 10 кг |
2 |
2 |
ларь (шкаф) для хлеба |
1 |
1 |
подтоварник металлический |
4 |
6 |
весы механические, до 100 кг |
1 |
1 |
жарочный шкаф 3-секционный |
0 |
1 |
картофелечистка (для учреждений, где более 5 групп) |
1 |
1 |
мясорубка (или привод универсальный) |
2 |
2 |
стул разрубочный |
1 |
1 |
овощерезка |
0 |
1 |
Прачечная | ||
ванна для замачивания белья |
1 |
1 |
стиральная машина с центрифугой, 6 кг |
1 |
2 |
стиральная машина с центрифугой, 10 кг |
1 |
2 |
шкаф для белья |
1 |
2 |
стол гладильный |
1 |
2 |
машина швейная |
0 |
1 |
Офисная техника | ||
компьютер (системный блок, монитор и т.д.) |
1 |
2 |
множительная техника |
1 |
2 |
стол компьютерный |
1 |
2 |
Музыкальные инструменты | ||
пианино |
1 |
1 |
музыкальный центр |
1 |
1 |
"Мебель":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
стол письменный |
10 |
15 |
стул для персонала |
10 |
20 |
шкаф для спортивного инвентаря |
0 |
1 |
шкаф хозяйственный |
5 |
10 |
шкаф для одежды персонала |
5 |
10 |
шкаф канцелярский |
5 |
10 |
табурет круглый для пианино |
1 |
1 |
стул детский (для музыкального зала) |
50 |
75 |
"Спортивное оборудование"
(спортивный зал):
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
гимнастическая скамейка |
2 |
4 |
гимнастическая стенка 3-6 секций |
1 |
1 |
доска ребристая |
2 |
4 |
дуги для подлезания 2-х размеров |
2 |
2 |
кегли |
2 |
4 |
кольцеброс |
2 |
4 |
мат большой |
1 |
1 |
мат с разметками |
1 |
1 |
мячи резиновые 3-размеров |
20 |
30 |
мячи утяжеленные |
10 |
20 |
обручи 3-х размеров |
20 |
40 |
палка гимнастическая |
20 |
20 |
стойки переносные для прыжков (в комплекте) |
1 |
1 |
скакалка короткая |
10 |
20 |
флажки |
30 |
60 |
Тренажерный зал (при наличии) | ||
батут детский |
0 |
2 |
беговая дорожка (детский тренажер) |
0 |
2 |
велотренажер детский |
0 |
2 |
массажеры разные |
0 |
4-6 видов |
мат малый |
0 |
2 |
дорожка-мат |
0 |
1 |
"Инвентарь для обучения плаванию"
(при наличии бассейна):
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
доски плавательные |
- |
10 |
игрушки плавающие |
- |
1 |
игрушки пластиковые |
- |
10 |
игрушки резиновые |
- |
10 |
крут спасательный |
- |
1 |
круг надувной |
- |
10 |
коврик резиновый |
- |
8 |
комплект для ныряния |
- |
10 |
мяч резиновый (надувной) |
- |
10 |
нарукавники |
- |
10 |
свисток |
- |
2 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
бак для замачивания посуды |
2 |
2 |
ведро для отходов |
2 |
2 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
2 |
3 |
ведро для уборки помещений |
8 |
10 |
доска разделочная |
8 |
8 |
дуршлаг |
2 |
2 |
кастрюли для пищи |
3 |
6 |
нож кухонный |
12 |
12 |
разливальная ложка, 1 л |
2 |
2 |
разливальная ложка 0,2 мл |
2 |
2 |
совок для сыпучих продуктов |
2 |
2 |
сковороды |
4 |
8 |
сушка для посуды |
1 |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
2 |
таз пластмассовый |
4 |
6 |
топор для рубки мяса |
1 |
1 |
утюг электрический |
2 |
3 |
чайник эмалированный |
1 |
1 |
шумовка |
1 |
1 |
швабра для пола |
8 |
10 |
гири (комплект) |
1 |
1 |
карнизы или жалюзи |
по количеству окон |
|
ковры (музыкальный зал) |
1 |
2 |
ковры (тренажерный зал) |
|
2 |
пылесос |
1 |
3 |
зеркала |
1 |
3 |
сейф |
1 |
2 |
телефонный аппарат |
1 |
2 |
информационный уголок для родителей |
1 |
1 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное |
12 |
порошок моющий |
4 |
средство для чистки стекол |
4 |
средство для чистки плит |
2 |
моющее средство для посуды |
1 |
моющее и дезинфицирующее средство |
2 |
мыло хозяйственное |
8 |
средство для чистки унитазов |
1 |
дезинфицирующее средство в банках |
2 |
полотно нетканое (м) |
50 |
"Мягкий инвентарь":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
колпак поварской |
6 |
10 |
костюм поварской |
6 |
10 |
халат белый для персонала |
5 |
10 |
халат рабочий для персонала |
5 |
10 |
фартук |
6 |
10 |
шторы в комплекте (при отсутствии жалюзи) |
по количеству окон |
"Медицинское оборудование, инструмент и препараты":
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
весы для взвешивания детей (м/к) |
1 |
1 |
динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг) |
2 |
2 |
кушетка медицинская |
1 |
1 |
облучатель бактерицидный настенный |
1 |
2 |
облучатель бактерицидный передвижной |
0 |
1 |
плантограф деревянный |
1 |
1 |
ростомер |
1 |
1 |
стол медицинский стеклянный |
2 |
2 |
спирометр |
1 |
1 |
шкаф медицинский стеклянный |
1 |
2 |
шпатель металлический |
40 |
40 |
холодильник для вакцины и медикаментов |
1 |
1 |
баллон резиновый N 4 (спринцовка) |
2 |
3 |
бикс |
2 |
4 |
грелка резиновая, пузырь для льда |
2 |
4 |
жгут резиновый |
2 |
6 |
лоток почкообразный |
5 |
5 |
набор медикаментов для неотложной помощи |
1 |
1 |
набор базовых лекарственных препаратов |
1 |
1 |
сумка-холодильник (для переноса вакцины) |
1 |
1 |
термометр медицинский |
20 |
40 |
тонометр |
1 |
1 |
тонометр с детской манжетой |
1 |
1 |
фонендоскоп |
1 |
2 |
Примерное оборудование физкультурных и игровых площадок
качалка на пружине "Вертолет" |
1 |
песочница |
2 |
домик-беседка |
2 |
самосвал или паровозик с горкой |
1 |
детский игровой комплекс |
1 |
лиана малая |
1 |
Постановлением администрации г. Пензы от 17 июня 2014 г. N 703 в подпункт 3.5 пункта 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2014 г.
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии с Примерными штатами руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждений (далее примерные штаты).
Примерные штаты рекомендуются для определения и обоснования необходимой численности работников Учреждений, рациональной организации их труда, и устанавливаются с учетом обеспечения нормальных условий для охраны жизни и здоровья детей, их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществления необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья.
Примерные штаты распространяются на виды Учреждений и группы детей (исходя из их направленности и наполняемости), указанные в пункте 3.6. данного раздела Основных требований.
Количество штатных единиц работников Учреждений устанавливается в зависимости от числа групп и контингента воспитанников, и вводится в полном объеме в пределах фонда оплаты труда работников Учреждений.
Руководителям Учреждений предоставляется право утверждать структуру и штатное расписание Учреждений.
Наименования должностей и профессий работников Учреждений установлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
Штатные единицы вводятся в пределах средств, выделенных на оплату труда.
Данные штатные расписания являются примерными. Допускается введение дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
В Учреждениях общего типа, где созданы специальные группы для детей с особенностями физического или психофизического развития, для определения численности персонала в расчет принимается только число этих групп.
Медицинское обслуживание воспитанников Учреждений обеспечивают органы здравоохранения. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, а также соблюдение режима и качества питания, осуществляются в Учреждениях медицинским персоналом, специально закрепленным за Учреждениями органами здравоохранения, который наряду с администрацией Учреждений несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В Учреждениях, имеющих крытые малоразмерные плавательные бассейны, вводится дополнительно должность оператора хлораторной установки (при наличии данной установки) из расчета 0,5 единицы на бассейн с обслуживанием от 4 до 8 групп; от 9 групп - 1 единица.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в Учреждениях осуществляется органами здравоохранения по месту нахождения Учреждений.
В Учреждениях первой и второй категорий по результатам государственной аккредитации могут вводиться дополнительно должности: педагог дополнительного образования или воспитатель для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений (воспитатель ИЗО деятельности, по художественному труду, концертмейстер, воспитатель - речевик и др.) из расчета 0,25 единиц на каждые 3 группы детей старше 3 лет, но не более 1 единицы на Учреждение.
В Учреждениях, имеющих группы, работающие в режиме круглосуточного пребывания, устанавливается:
- на одну ясельную группу - должность помощника воспитателя (ночных групп) - 0,75 единицы, 1,3 единицы на каждые 2 дошкольные группы;
- в Учреждениях, имеющих несколько дошкольных групп, работающих в режиме круглосуточного пребывания, но размещенных по одной группе и разных зданиях, или имеющих изолированные входы с улицы, а также в одной из групп яслей-садов, имеющих нечетное число дошкольных групп с круглосуточным пребыванием детей, должности помощника воспитателя (ночных групп) устанавливаются из расчета соответственно 1,3 единицы на одну группы;
- при наличии в Учреждении 1 группы ясельного и 1 группы дошкольного возраста, работающих в режиме круглосуточного пребывания, для обслуживания детей обеих групп в вечернее и ночное время в дополнение к штату помощников воспитателя (ночных групп), предусмотренных для групп с 12-часовым пребыванием детей, устанавливаются 2 единицы санитарок - нянь. Должности помощника воспитателя (ночных групп) в этих случаях не устанавливаются;
- в Учреждениях компенсирующего вида, присмотра и оздоровления, должность помощника воспитателя (ночная няня) устанавливается из расчета нескольких дошкольных групп с круглосуточным режимом пребывания детей, размещенных по одной группе в разных зданиях, или имеющих изолированные входы с улицы, число штатных единиц ночных нянь при пятидневной рабочей неделе и помощника воспитателя увеличивается на 0,14 единицы в каждую должность.
Для открытия группы кратковременного пребывания детей вводятся дополнительные штатные единицы согласно Положению о группах кратковременного пребывания детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждённому постановлением администрации города Пензы.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (заведующий Учреждением, заместители заведующего Учреждения, бухгалтера);
- педагогический (старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи);
- обслуживающий (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:
- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 часов;
- в остальных случаях - 36 часов.
Численность воспитателей рассчитывается:
- по 1 должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы Учреждения;
- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы Учреждения;
- в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 24 часов;
- в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 14 часов,
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
- для детей с туберкулезной интоксикацией, умственно отсталых, с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 часов;
- в остальных случаях - 40 часов.
Численность помощников воспитателей рассчитывается по 1 должности на каждую группу в смену, в течение всего режима работы Учреждения.
Порядок комплектования Учреждения персоналом.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют Учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных, требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Наполняемость групп.
Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
- двух возрастов (от 1 года до 3 лет) - 8 детей;
- любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) -15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (от 1 года до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (от 1 года до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
- для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (от 1 года до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
От 1 года до 3 лет:
- 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
- 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Группы, работающие в режиме круглосуточного пребывания комплектуются по разновозрастному принципу. Наполняемость групп, работающих в режиме круглосуточного пребывания, следующая:
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1 года до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
Комплектование групп, работающих в режиме кратковременного пребывания, осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Пензы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждённым постановлением администрации города Пензы.
4. Требования к доступности Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/10 в пункт 4.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Услуга носит заявительный характер, может быть оказана и одинаково доступна потребителям Услуги, указанным в пункте 2 Основных требований.
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
Комплектование возрастных групп детьми производится с 1 июня по 1 августа каждого года. Доукомплектование Учреждений в течение учебного года проводится по мере появления свободных мест в соответствии с СанПиН.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 апреля 2014 г. N 469/3 в подпункт 4.2 пункта 4 раздела II настоящего Положения внесены изменения
4.2. Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение.
1). Родители (законные представители) имеют право выбора Учреждений с учетом индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития.
2). Прием детей в Учреждения осуществляется на основании предоставления родителями (законными представителями) следующих документов:
- письменного заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- документа, удостоверяющий# личность одного из родителей.
3). При отсутствии свободных мест, руководители Учреждений формируют списки очередности, а также отдельные списки очередности на граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление их детям мест в Учреждениях.
4). Руководители Учреждений самостоятельно в течение всего учебного года осуществляют регистрацию детей для постановки в очередь в целях дальнейшего оформления в Учреждения.
Регистрация детей ведется в Книге учета будущих детей Учреждения (приложение N 1 к Основным требованиям), листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Учреждения.
После приема документов, заявителю выдается Уведомление о регистрации ребенка в Книге учета будущих детей Учреждения (приложение N 2 к Основным требованиям).
Организация процесса регистрации детей для постановки их на очередь в целях дальнейшего оформления в Учреждение может проводиться централизовано в Управлении образования города Пензы в порядке, предусмотренном Приказом Управления образования города Пензы.
Заявления родителей (законных представителей) о включении их детей в списки нуждающихся в Услуге регистрируются по дате их подачи. Включение родителей (законных представителей) в первоочередные и внеочередные списки осуществляется с момента представления ими заявления и документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории.
5). Дети принимаются в Учреждения согласно очередности.
Общие требования к приему в Учреждения регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации и действующим законодательством.
Зачисление детей в Учреждение осуществляется в строгом соответствии с Книгой учета будущих детей Учреждения (приложение N 1 к Основным требованиям).
6). Комплектование Учреждений осуществляет постоянно действующая комиссия Управления образования города Пензы по комплектованию Учреждений (далее по тексту - Комиссия) Комиссия функционирует по графику, утвержденному приказом начальника Управления образования города Пензы, определяющему даты комплектования конкретных Учреждений, и оформляется протоколом.
В состав Комиссии входят специалисты Управления образования города Пензы, Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, представители общественности и заведующие Учреждений. При наличии свободных мест Комиссией проводится доукомплектование Учреждений в соответствии с СанПиН.
На основании протокола заседания Комиссии, Управление образования города Пензы выдает родителям (законным представителям) ребенка путевку (приложение N 3 к Основным требованиям), являющуюся документом строгой отчетности, подлежащую регистрации в Книге учета выдачи путевок (приложение N 4 к Основным требованиям). Путевка действительна в течение 1 месяца с момента получения ее родителями (законным представителям) ребенка. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин, место в Учреждении передается другому ребенку.
Управление образования города Пензы в рамках своей компетенции может направить по обращению родителей (законных представителей), детей, нуждающихся в предоставлении места (независимо от проживания и регистрации по месту жительства) для оформления в Учреждения, имеющее свободные места или осуществляющее набор детей. Выданные направления (приложение N 6 к Основным требованиям) регистрируются в Журнале учета детей, направляемых для оформления в Учреждения города Пензы" (приложение N 7 к настоящему Постановлению).
7). Ежегодно, по состоянию на 1 сентября, руководитель Учреждения издает приказ о зачислении и распределении детей по возрастным группам в Учреждении. При поступлении ребенка в Учреждение в течение учебного года также издается приказ о его зачислении.
В Учреждении ведется Книга учета движения детей, предназначается для регистрации сведений о детях, их родителях (законных представителях), и контроля за движением контингента детей в Учреждении, (приложение N 5 к Основным требованиям).
Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
Ежегодно, по состоянию на 1 сентября, руководитель Учреждения обязан подвести итоги за прошедший год и зафиксировать их в Книге учета движения детей (количество принятых и выбывших детей (с указанием причин) в течение года).
8). При приеме ребенка в Учреждение, с родителями (законными представителями) заключается договор в 2-х экземплярах (приложение N 8 к Основным требованиям).
Руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения Учреждением образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
Тестирование детей при приеме их в Учреждения, переводе в следующую возрастную группу не проводится.
9). По согласованию с Учредителем, руководители Учреждений могут принимать детей работников организаций, имеющих на своем балансе Учреждения, а также производить обмен местами на основании представленного Учредителю ходатайства организации. Обмен мест осуществляется родителями (законными представителями) ребенка при наличии мест в Учреждениях для детей одного возраста и заявления об обмене мест, подписан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.