Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682/3
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования"
11 ноября 2009 г., 14 июля, 23 декабря 2011 г., 6 июля, 29 декабря 2012 г., 28 августа, 19 сентября, 31 декабря 2013 г., 12 августа 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Основные требования к качеству) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007-2009 гг.), утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4.
Основные требования к качеству распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными учреждениями (в случае привлечения немуниципальных организаций к оказанию Услуги за счет средств бюджета города Пензы в установленном законом порядке) (далее - Учреждения), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы").
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население в возрасте до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Предоставление Услуги является бесплатным в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета города Пензы) неоднократное обращение за получением Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/33 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 16, пункт 1, подпункт 13 (с изм. и доп.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.), статья 9, пункт 1, подпункты 2, 5; статья 75;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.);
- Устав города Пензы (с изм. и доп.), принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4: статья 5, пункт 1, подпункт 13;
- Положение об Управлении образования города Пензы, утвержденное постановлением главы администрации города Пензы от 30.03.2006 года N 283 (с изм. и доп.): раздел II, пункт 2.2, подпункты 2.2.2, 2.2.5, 2.2.9;
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
немуниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
8) Развитие взаимоотношений Учреждений с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 сентября 2013 г. N 1061/6 в подпункт 1.1 пункта 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим, руководящим, административно-хозяйственным, учебно-вспомогательным и прочим персоналом;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности:
- физкультурно-спортивной;
- неспортивной (технологической, общеразвивающей, профессиональной, художественно-эстетической, научно-технической и т.п.)
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро-, и водоснабжения, услуга водоотведения;
- обеспечение материальными запасами, не относящимися к основным средствам.
1.2. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях осуществляется по программам дополнительного образования детей.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой дополнительного образования.
Учреждения самостоятельны в выборе программы из программ, рекомендованных Министерством образования РФ, Министерством образования Пензенской области, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в пункт 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Результат предоставления Услуги:
- освоение ребенком образовательных программ дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития личности;
- качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей.
- круглогодичное содержание структурных подразделений, осуществляющих занятость детей в период школьных каникул
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в пункт 3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными требованиями к качеству устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку ее качества и рассмотрение жалоб, обращений получателей Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/33 в подпункт 3.2 пункта 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (реализацию образовательных программ дополнительного образования детей);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", далее - СанПиН;
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда, жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения Учреждений:
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (технический паспорт Учреждения, документы на оборудование; сертификаты соответствия; инвентарные описи основных средств и др.).
5) Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
6) Приказами Управления образования города Пензы, иными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с СанПиН.
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) в зависимости от уставной деятельности Учреждения.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения должны иметь естественное освещение.
Указанные помещения Учреждений должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, правилам безопасности труда и противопожарной безопасности, иным нормативным документам, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации г. Пензы от 6 июля 2012 г. N 822 в пункт 3.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.4. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В рекомендуемый перечень оснащения Учреждения включаются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты,
- лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы),
- компьютерная техника,
- видеоаппаратура,
- швейные машины и прочее швейное оборудование,
- иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования).
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать Основным требованиям к качеству и Модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования (приложение к Основным требованиям к качеству).
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом Учреждении.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 августа 2014 г. N 940/3 в подпункт 3.5 пункта 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2014 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Количество работников должно соответствовать штатному расписанию Учреждения и нормативам по определению численности персонала, утвержденным действующим законодательством.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, заведующие мастерскими);
- педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
- учебно-вспомогательный (секретари, бухгалтеры, экономисты, инженеры, лаборанты);
- административно-хозяйственный (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа, вахтеры, гардеробщики, дворники, кладовщики, водители).
Таблица 1
Модельное (типовое) штатное расписание
для детских юношеских центров со средней численностью от 2900 до 3000 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
|
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
5 |
Заведующий библиотекой*(6) |
1 |
|
6 |
Методист*(3) |
9 |
|
7 |
Педагог-организатор*(3) |
11 |
|
8 |
Ведущий программист |
1 |
При наличии оборудованного компьютерного класса с количеством компьютеров не менее 15 штук. |
9 |
Библиотекарь |
1 |
При наличии читального зала. |
10 |
Бухгалтер |
1,5 |
|
11 |
Кладовщик |
1 |
При наличии оборудованного помещения (склад) по ежедневному приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей 1 ставка на 1 склад. |
12 |
Инженер |
2 |
При наличии специализированной техники, для ремонта и обслуживания - 1 ставка; - дополнительно вводится 1 ставка при наличии более 10 ед. специализированной техники. |
13 |
Художник |
1 |
При наличии оборудованной мастерской и необходимости в художественном оформлении культурно-массовых мероприятий - 1 ставка; - дополнительно вводится 1 ставка при наличии 2-х концертных залов. |
14 |
Киномеханик |
1 |
При наличии киноустановки. |
15 |
Секретарь |
1 |
|
16 |
Водитель*(13) |
1 |
|
17 |
Экономист |
1 |
Ведение экономической работы в учреждении. |
18 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
19 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
20 |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
21 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
22 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
23 |
Механик |
1 |
При наличии в учреждении тренажеров, электромобилей, велосипедов, микродвигателей, мотоциклов, картов, радиоаппаратуры. |
24 |
Электрик |
1 |
1 ставка на каждое отдельно стоящее здание. |
Таблица 2
Модельное (типовое) штатное расписание
для центров детского юношеского туризма и экскурсий
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
1 |
При наличии в структурном учреждении загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка заведующего хозяйством на каждый оздоровительный лагерь. |
4 |
Методист*(3) |
4 |
|
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
6 |
Заведующий структурным подразделением (Заведующий библиотекой)*(6) |
1 |
|
7 |
Педагог-организатор*(3) |
4 |
|
8 |
Бухгалтер |
1 |
При наличии в структурном учреждении загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка бухгалтера на оздоровительный лагерь. |
9 |
Секретарь |
1 |
|
10 |
Инженер |
1 |
При наличии в учреждении более 10 персональных компьютеров. |
11 |
Водитель*(13) |
1 |
|
12 |
Электрик |
1 |
1 ставка на каждое отдельно стоящее здание. |
13 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
14 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
15 |
Кладовщик |
1 |
При наличии оборудованного помещения (склад) по ежедневному приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей 1 ставка на 1 склад. |
16 |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
17 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
18 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
19 |
Оператор котельной установки |
4 |
При наличии котельной установки |
20 |
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования |
1 |
При наличии газового оборудования |
Таблица 3
Модельное (типовое) штатное расписание
для центров развития творчества детей и юношества со средней численностью от 2100 до 2200 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
|
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
5 |
Методист*(3) |
4 |
|
6 |
Педагог-организатор*(3) |
6 |
|
7 |
Концертмейстер*(5) |
5 |
|
8 |
Бухгалтер |
1 |
|
9 |
Секретарь |
1 |
|
10 |
Экономист |
1 |
Ведение экономической работы в учреждении. |
11 |
Костюмер |
1 |
1 ставка на 1 оборудованную костюмерную с количеством костюмов не менее 500 штук. |
12 |
Режиссер |
1 |
1 ставка вводится независимо от количества групп Дополнительно вводится 0,5 ставки при проведении более 100 массовых мероприятий в год |
13 |
Техник |
1 |
При наличии в учреждении кружков, использующих в работе сложную технику. |
14 |
Ведущий программист |
1 |
При наличии оборудованного компьютерного класса с количеством компьютеров не менее 15 штук. |
15 |
Художник |
1 |
При наличии оборудованной мастерской и необходимости в художественном оформлении культурно-массовых мероприятий - 1 ставка; - дополнительно вводится 1 ставка при наличии 2-х концертных залов. |
16 |
Швея |
1 |
При наличии оборудованной швейной мастерской. |
17 |
Электрик |
1 |
1 ставка на каждое отдельно стоящее здание |
18 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
19 |
Слесарь-сантехник |
1 |
|
20 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
21 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
22 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
23 |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
Таблица 4
Модельное (типовое) штатное расписание
для детской школы искусств
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1. |
Директор |
1 |
|
2. |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3. |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
|
4. |
Главный бухгалтер |
1 |
|
5. |
Бухгалтер |
1 |
|
6. |
Экономист |
1 |
Ведение экономической работы в учреждении. |
7. |
Секретарь |
1 |
|
8. |
Методист*(3) |
10 |
|
9. |
Педагог-организатор*(3) |
8 |
|
10. |
Костюмер |
2 |
1 ставка на 1 оборудованную костюмерную с количеством костюмов не менее 500 штук. |
11. |
Художник |
2 |
При наличии оборудованной мастерской и необходимости в художественном оформлении культурно-массовых мероприятий - 1 ставка; - дополнительно вводится 1 ставка при наличии 2-х концертных залов. |
12. |
Настройщик музыкальных инструментов |
1 |
При наличии не менее 5 музыкальных инструментов, требующих регулярного настраивания. |
13. |
Режиссер |
1 |
1 ставка вводится независимо от количества групп Дополнительно вводится 0,5 ставки при проведении более 100 массовых мероприятий в год. |
14. |
Балетмейстер*(5) |
3 |
|
15. |
Дирижер |
1 |
Вводится при наличии оркестра музыкальных инструментов. |
16. |
Хормейстер*(5) |
1 |
|
17. |
Главный инженер |
1 |
|
18. |
Ведущий инженер |
1 |
При наличии и необходимости обслуживания коммуникаций, электрических сетей. |
19. |
Инженер-механик |
2 |
При наличии и необходимости обслуживания, ремонта сложных подвесных и передвижных конструкций. |
20. |
Инженер II категории |
3 |
При наличии и необходимости обслуживания сложной и ремонта звукозаписывающей, звуковоспроизводящей, звукоусилительной, световой аппаратуры. |
21. |
Осветитель |
2 |
При наличии - сложной осветительной аппаратуры в театрально-зрелищный комплекс, фойе, видеопроекционного оборудования |
22. |
Техник |
4 |
При наличии в учреждении кружков, использующих в работе сложную технику. |
23. |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
24. |
Машинист сцены |
1 |
При наличии оборудованной сцены (подъемные механизмы, поворотный круг). |
25. |
Водитель*(13) |
1 |
|
26. |
Киномеханик |
1 |
При наличии киноустановки. |
27. |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
28. |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
29. |
Вахтер*(14) |
1 |
Вводится в целях проведения антитеррористических мероприятий |
30. |
Швея |
1 |
При наличии оборудованной швейной мастерской. |
31. |
Кладовщик |
2 |
При наличии оборудованного помещения (склад) по ежедневному приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей 1 ставка на 1 склад. |
32. |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
33. |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
Таблица 5
Модельное (типовое) штатное расписание
для домов детского творчества со средней численностью от 1500 до 1600 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
При наличии в структуре учреждения загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка заведующего хозяйством. |
4 |
Методист*(3) |
5 |
|
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
6 |
Бухгалтер |
1 |
При наличии в структуре учреждения загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка бухгалтера. |
7 |
Концертмейстер, аккомпаниатор*(5) |
4,375 |
|
8 |
Педагог-организатор*(3) |
2,5 |
|
9 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
10 |
Инженер-электрик |
1 |
При наличии трансформаторной подстанции |
11 |
Водитель*(13) |
1 |
|
12 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
13 |
Вахтер*(14) |
1 |
Вводится в целях проведения антитеррористических мероприятий |
14 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
15 |
Секретарь |
1 |
|
16 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
Таблица 6
Модельное (типовое) штатное расписание
для домов детского творчества со средней численностью от 2200 до 2300 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
При наличии в структуре учреждения загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка заведующего хозяйством. |
4 |
Методист*(3) |
6 |
|
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
6 |
Концертмейстер*(5) |
5 |
|
7 |
Педагог-организатор*(3) |
1 |
|
8 |
Заведующий библиотекой*(6) |
1 |
|
9 |
Художник |
1 |
При наличии оборудованной мастерской и необходимости в художественном оформлении культурно-массовых мероприятий - 1 ставка; - дополнительно вводится 1 ставка при наличии 2-х концертных залов. |
10 |
Костюмер |
1 |
1 ставка на 1 оборудованную костюмерную с количеством костюмов не менее 500 штук. |
11 |
Бухгалтер |
1 |
При наличии в структуре учреждения загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка бухгалтера. |
12 |
Секретарь |
1 |
|
13 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
14 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
15 |
Водитель*(13) |
1 |
|
16 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
17 |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
18 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
19 |
Инженер |
1 |
|
Таблица 7
Модельное (типовое) штатное расписание
для дворцов детского (юношеского) творчества
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
1 |
В учреждениях, реорганизованных путем слияния учреждений дополнительного образования, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица заведующего хозяйством на учреждение. При наличии в структурном учреждении загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка заведующего хозяйством на каждый оздоровительный лагерь. |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
5 |
Заведующий отделом*(2) |
3 |
|
6 |
Методист*(3) |
11 |
|
7 |
Балетмейстер*(5) |
1 |
|
8 |
Дирижер |
1 |
Вводится при наличии оркестра музыкальных инструментов. |
9 |
Концертмейстер*(5) |
12,5 |
|
10 |
Педагог-организатор*(3) |
17,5 |
|
11 |
Режиссер |
1,5 |
1 ставка вводится независимо от количества групп Дополнительно вводится 0,5 ставки при проведении более 100 массовых мероприятий в год |
12 |
Хормейстер*(5) |
1 |
|
13 |
Бухгалтер |
1 |
В учреждениях, реорганизованных путем слияния учреждений дополнительного образования, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждое присоединяемое учреждение. При наличии в структурном учреждении загородного оздоровительного лагеря, вводится дополнительно 1 ставка бухгалтера на каждый оздоровительный лагерь. |
14 |
Экономист |
1 |
Ведение экономической работы в учреждении |
15 |
Главный инженер |
1 |
|
16 |
Заведующий структурным подразделением (Заведующий библиотекой)*(6) |
1 |
|
17 |
Инженер |
2 |
При наличии специализированной техники, для ремонта и обслуживания - 2 ставки; - дополнительно вводится 1 ставка при наличии более 10 ед. специализированной техники. |
18 |
Инженер 1 категории |
6 |
При наличии - высоковольтного обор-ния - 1 ед., - телефонной станции - 1 ед., - театрально-зрелищного комплекса с двумя отдельными аппаратными для п/у - 2 ед., - комп. техники более 20 шт. - 1 ед., - копировально-множительной техники 10 шт. - 1 ед. |
19 |
Лаборант |
5,5 |
При наличии - оборуд., зоокружка - 1,5 ед., - отдельного сооружения, оборудованного для верховой езды - 1,5 ед., - оборудованной обсерватории - 1 ед., - электронной приемной и сайта - 0,5 ед., - лаборатории технических и аудиовизуальных ср-в - 1 ед. |
20 |
Фотолаборант |
1 |
При наличии оборудованной фотостудии. |
21 |
Секретарь |
1 |
В учреждениях, реорганизованных путем слияния учреждений дополнительного образования, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждое присоединяемое учреждение. |
22 |
Техник |
1 |
При наличии в учреждении кружков, использующих в работе сложную технику. |
23 |
Техник 1 категории |
3 |
При наличии - слаботочного оборудования - 1 ед., - механизмов ср-в пожаротушения - 1 ед., - бытовых приборов - 1 ед. |
24 |
Техник 2 категории |
1 |
При наличии тиристорной установки - 1 ед. |
25 |
Художник |
1 |
При наличии оборудованной мастерской и необходимости в оформлении культурно-массовых мероприятий - 1 ставка; - дополнительно вводится 1 ставка концертных залов. |
26 |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
27 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
28 |
Кладовщик |
1 |
При наличии оборудованного помещения (склад) по ежедневному приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей 1 ставка на 1 склад. |
29 |
Костюмер |
1 |
1 ставка на 1 оборудованную костюмерную с количеством костюмов не менее 500 штук. |
30 |
Мастер по ремонту оборудования |
1 |
При наличии диапроектного оборудования - в трех музеях со сменными экспозициями |
31 |
Машинист сцены |
2 |
При наличии оборудованной сцены (подъемные механизмы, поворотный круг). |
32 |
Настройщик музыкальных инструментов |
1 |
При наличии не менее 5 музыкальных инструментов, требующих регулярного настраивания. |
33 |
Осветитель |
3 |
При наличии - сложной осветительной аппаратуры в театрально-зрелищный комплекс и фойе - 2 ед., - видеопроекционного оборуд. - 1 ед. |
34 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
35 |
Рабочий по уходу за животными |
1 |
Наличие оборудованного зоокружка и конюшни |
36 |
Слесарь-ремонтник |
1 |
При наличии сложного оборудования и машин. |
37 |
Слесарь-сантехник |
3 |
|
38 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
1 |
При наличии электрооборудования, требующего разборки, сборки и ремонта в процессе эксплуатации. |
39 |
Столяр |
1 |
При наличии более 500 единиц мебели. |
40 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
41 |
Токарь |
1 |
При наличии кружков технической направленности, использующих токарно-винторезные станки. |
42 |
Тракторист*(12) |
1 |
|
43 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
44 |
Вахтер*(14) |
1 |
Вводится в целях проведения антитеррористических мероприятий |
45 |
Водитель*(13) |
1 |
|
46 |
Газосварщик |
1 |
При наличии кружков технической направленности, использующих газосварочное оборудован. |
47 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1 |
При наличии электрооборудования со сроком эксплуатации свыше 20 лет. |
Таблица 8
Модельное (типовое) штатное расписание
для станций юных техников со средней численностью от 3300 до 3500 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
|
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
5 |
Методист*(3) |
7 |
|
6 |
Педагог-организатор*(3) |
3 |
|
7 |
Водитель*(13) |
1 |
|
8 |
Бухгалтер |
1 |
|
9 |
Секретарь |
1 |
|
10 |
Заведующий хозяйством |
1 |
|
11 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
12 |
Вахтер*(14) |
1 |
Вводится в целях проведения антитеррористических мероприятий |
13 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
14 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
15 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
Таблица 9
Модельное (типовое) штатное расписание
для станций юных техников со средней численностью от 1600 до 1700 человек
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
|
3 |
Методист*(3) |
13 |
|
4 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
|
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
6 |
Главный инженер |
1 |
|
7 |
Механик |
1 |
При наличии в учреждении тренажеров, электромобилей, велосипедов, микродвигателей, мотоциклов, картов, радиоаппаратуры. |
8 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
9 |
Слесарь-сантехник |
1 |
|
10 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
11 |
Водитель*(13) |
1 |
|
12 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
13 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
Таблица 10
Модельное (типовое) штатное расписание
для центров технологического обучения
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
Директор |
1 |
|
2 |
Заместитель директора*(1) |
1 |
При наличии в учреждении психолого-диагностической службы вводится - 1 ставка, при наличии оснащенных мастерских и кабинетов современным оборудованием по технологическому профилю дополнительно вводится - 1 ставка. |
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
1 |
|
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
|
5 |
Методист*(3) |
3,5 |
|
6 |
Педагог-психолог |
4,5 |
Вводится при реализации дополнительных программ психологии и психологического общения, дополнительно вводится 1 ставка при наличии в учреждении группы детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов |
7 |
Заведующий мастерской |
1 |
Вводится при наличии производственных мастерских |
8 |
Мастер производственного обучения |
|
В зависимости от кол-ва скомплектованных групп, исходя из пятидневной рабочей недели учреждения |
9 |
Бухгалтер |
1 |
|
10 |
Экономист |
1 |
Ведение экономической работы в учреждении |
11 |
Лаборант |
2 |
При наличии оборудованных мастерских - 1,5 ед., класса с компьютерной техникой - 0,5 ед. |
12 |
Секретарь |
1 |
|
13 |
Кладовщик |
1 |
При наличии оборудованного помещения (склада) по ежедневному приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей 1 ставка на 1 склад. |
14 |
Уборщик служебных помещений*(7) |
0,5 |
|
15 |
Гардеробщик*(8) |
1 |
|
16 |
Дворник*(9) |
0,5 |
|
17 |
Сторож*(10) |
2,3 |
|
18 |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений*(11) |
1 |
|
19 |
Водитель*(13) |
1 |
|
*(1) 1 ставка независимо от количества групп, дополнительно вводится должность заместителя директора 1 ставка при наличии от 60 до 199 групп, 2 ставки при наличии от 200 до 249 групп, 3 ставки при наличии 250 и более групп.
*(2) Количество ставок определяется в соответствии с направлениями ведения программ дополнительного образования.
*(3) 0,18 ставки на группу.
(4) Ставка педагога-психолога вводится при наличии в учреждении группы детей с отклонениями в развитии или детей инвалидов.
*(5) 1 ставка на 10 групп соответствующей направленности.
*(6) При наличии фондов (от 1500 ед. хранения) 1 ставка
*(7) Из расчета 0,5 ставки на каждые 250 кв.м убираемой территории, но не менее 0,5 ставки на учреждение.
*(8) Устанавливается 1,0 ставка на каждый оборудованный гардероб, при проведении занятий во вторую смену дополнительно устанавливается 1,0 ставка.
*(9) В соответствии с нормами на обслуживание домового хозяйства и дворовой территории, но не менее 0,5 ставки на учреждение.
*(10) из расчета 2,3 ставки на каждое отдельно стоящее здание, при круглосуточной охране 4,2 ставки на каждое отдельно стоящее здание.
*(11) В зависимости от технических характеристик и состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования, механизмов, но не менее 1,0 ставки на учреждение.
*(12) При наличии транспортного средства из расчета 1,0 ставка на каждую единицу.
*(13) При наличии автотранспортного средства из расчета 1,0 ставка на каждую единицу.
*(14) Дополнительно ставки вводятся в зависимости от специфики работы учреждения и технических характеристик здания.
Данные штатные расписания являются примерными, допускается замена штатных единиц учреждением самостоятельно на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, предусмотренными действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 сентября 2013 г. N 1061/6 в подпункт 3.6 пункта 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют Учреждения следующих видов:
- центр (в том числе центр развития творчества детей и юношества, детско-юношеский центр, центр технологического обучения, центр детского юношеского туризма и экскурсий);
- дворец (в том числе дворец детского (юношеского) творчества);
- дом (в том числе дом детского творчества);
- станция (в том числе станция юных техников);
- школа искусств (в том числе детская школа искусств).
Особенности режима работы Учреждений.
1) Учреждение самостоятельно разрабатывает программу развития своей деятельности с учетом запросов потребителей Услуги, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2) Учреждение по договоренности и (или) совместно с иными учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
3) Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года.
В каникулярное время Учреждения могут открывать лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
4) Учреждения вправе организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и их родителей (законных представителей).
5) В Учреждениях ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам, иным организациям, учреждениям, детским и юношеским общественным объединениям и организациям в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой деятельности детей.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом Учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях"; письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"; письмо Министерства образования РФ от 20.05.2003 N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей").
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации его в обществе.
Наполняемость групп в Учреждении определяется Уставом, нормативами и правилами СанПиН (с учетом специфики образовательных программ дополнительного об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.