Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 676/6
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июля 2012 г. N 860 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности"
20 мая 2011 г., 18 июля 2012 г., 2 июня 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июля 2012 г. N 860 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" (далее - Основные требования) разработан в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 г. N 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы".
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июля 2012 г. N 860 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2. Настоящий Основные требования распространяется на муниципальную услугу "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) (далее - Организация), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы. Основные требования устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Основными требованиями устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета города Пензы) неоднократное обращение за получением Услуги.
Организация может оказывать платные образовательные услуги по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2011 г. N 566/4 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.3.2. Закон Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
1.3.3. Закон Пензенской области от 21.04.2005 N 800-ЗПО "О физической культуре и спорте в Пензенской области";
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.5. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
1.3.6. Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 N Ск-02-10-3685 "О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду письмо N Ск-02-10/3685
1.3.7. Устав города Пензы, принят Решением Пензенской городской Думы N 130-12/4 от 30.06.2005.
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июля 2012 г. N 860 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Основных требований.
2. Требования к предоставлению Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2011 г. N 566/4 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. обучение обучающихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений;
2.1.2. содержание обучающихся в течение учебного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. улучшение физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости);
2.2.2. укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
2.2.3. полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья;
2.2.4. изменение прироста индивидуальных показателей развития физических качеств;
2.2.5. повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
2.2.6. повышение уровня физического развития и функционального состояния;
2.2.7. получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
2.3.1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002);
2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидеомилогических# правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003);
2.3.1.5. Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ) Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;
2.3.1.6. ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
2.3.1.8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПин 2.1.2.1188-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2003);
2.3.1.9. Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;
2.3.1.10. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.11. Правила пожарной безопасности (ППБ 104-03). Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.12. Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН) - ВСН 46-86, ВСН 2-85, ВСН 1-73 (с изменениями и дополнениями).
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2011 г. N 566/4 в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав Организации, предоставляющей Услугу, должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус Организации;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма Организации;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений Организации и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности Организации, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за Организацией;
б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности Организации;
в) осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам);
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Организации собственником Организации, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
7) порядок управления Организацией, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления Организации, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников Организации и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава Организации;
д) порядок реорганизации и ликвидации Организации;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность Организации.
Организации осуществляют государственную регистрацию устава муниципального образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему в уполномоченном государственном органе в соответствии с действующим законодательством. Устав Организации - учредительный документ, определяющий правовой статус юридического лица определяет права, обязанности, цели и содержание ее деятельности.
Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
2.3.2.2 Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
2.3.2.3 Свидетельство о государственной аккредитации Организации;
2.3.2.4. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а так же# предусматривать меры совершенствования работы Организации.
Деятельность Организации регламентируется следующими инструкциями:
1) инструкции по правилам техники безопасности;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
4) инструкции по охране труда;
5) инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) учебные планы, расписание занятий;
3) правила поведения обучающихся (воспитанников);
4) методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;
6) правила поведения обучающихся в Организации и на спортивных сооружениях;
7) санитарные правила и нормы.
2.3.2.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в Организации оборудование, приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
5) иные эксплуатационные документы.
2.3.2.6 Заключения органов Роспотребнадзора и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
2.3.2.7 Приказы и распоряжения руководителя Организации;
2.3.2.8 Учебные программы.
Организации, оказывающие Услугу, должны предоставлять Услуги согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей обучающихся, самореализации личности обучающегося, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образовательного процесса в Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно на основе учебных планов и образовательных программ, рекомендованных Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Министерством образования РФ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности обучающихся.
Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом Организации.
2.3.3. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу.
Земельный участок Организации должен удовлетворять следующим требованиям:
1) расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до Организации принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов;
2) размещение Организации на территориях санитарно-защитных зон не допускается;
3) через территорию Организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации);
4) пешеходная и транспортная доступность Организации для детей не рекомендуется к превышению 30 минут в одну сторону.
Организация и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
На эксплуатацию зданий, помещений, площадок спортивных сооружений должно быть получено заключение органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Содержание территории Организации должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При предоставлении Услуги Организация, а также территория вокруг нее, должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Здание Организации должно включать:
1) игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
2) административно-хозяйственные и другие помещения, в зависимости от профиля Организации.
Набор, состав и размер помещения для Организации определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем Организации и количеством занимающихся детей, и должен отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03
Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005-88.
Организация должна осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июля 2012 г. N 860 в пункт 2.3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых Услуг соответствующих видов.
В зависимости от функционального назначения Организация должна иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей;
6) помещения с моющими средствами;
7) места хранения личных вещей;
8) хлораторную установку (либо другое оборудование, предназначенное для подготовки и очистки воды) для бассейнов;
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В Организации в зависимости от функционального назначения могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) тренажеры;
2) легкоатлетическая дорожка;
3) вышки для судейства;
4) стойки для большого тенниса и волейбола;
5) сетки (футбольный, волейбольный, теннисные);
6) татами;
7) футбольные ворота;
8) гимнастическая скамейка;
9) гимнастический канат;
10) гимнастические маты;
11) мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие;
12) скакалки, гантели, гири, ринг, груши, штанга;
13) иные виды оборудования в зависимости от направленности образовательных программ, спортивного профиля Организации.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при предоставлении Услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Организации при определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественного предоставления Услуги, рекомендуется руководствоваться модельными требованиями к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования (приложение к Основным требованиям).
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2015 г. N 793/4 пункт 2.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.5. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
Основной персонал Организации - работники Организации, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Организации целей деятельности этой Организации, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал Организации - работники Организации, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Организации целей деятельности этой Организации, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал Организации - работники Организации, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Организации, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Организации.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием для качественного и своевременного предоставления Услуги.
Таблица 1
Примерное штатное расписание
N |
Профиль и квалификация специалиста |
Примерное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
Административно-управленческий персонал | ||
1. |
Директор |
1 ставка |
2. |
Главный бухгалтер |
1 ставка |
3. |
Заместитель директора по учебно-спортивной работе |
1 ставка |
4. |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 ставка при наличии в оперативном управлении отдельно стоящего здания |
Вспомогательный персонал | ||
1. |
Бухгалтер |
1 ставка |
2. |
Водитель |
При наличии автотранспортного средства в оперативном управлении из расчета 1 ставка на каждую единицу |
3. |
Гардеробщик |
Устанавливается 1 ставка на 250 крючков в гардеробе |
4. |
Дворник |
В соответствии с нормами на обслуживание домового хозяйства и дворовой территории, но не менее 0,5 ставки на Организацию |
5. |
Юрисконсульт |
1 ставка |
6. |
Заведующий хозяйством |
1 ставка |
7. |
Заведующий отделением |
Количество ставок определяется в соответствии с направлениями ведения программ дополнительного образования |
8. |
Заведующий складом |
Вводится в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих 2 и более отделений при наличии оборудованного помещения (склад) по ежедневному приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей 1 ставка на 1 склад |
9. |
Сторож (вахтер) |
Из расчета 2,3 ставки на каждое отдельно стоящее здание; при круглосуточной охране - 4 ставки на каждое отдельно стоящее здание |
10. |
Слесарь-сантехник |
1 ставка на каждое отдельно стоящее здание |
11. |
Слесарь по обслуживанию тепловых пунктов |
4 ставки при наличии теплового узла от теплоцентрали |
12. |
Секретарь-референт |
Вводится 0,5 ставки при контингенте учащихся от 101 до 150 человек, 1 ставка свыше 151 человека |
13. |
Электромонтер |
1 ставка на 500 осветительных точек или 50 киловатт мощности силового оборудования. |
14. |
Медсестра |
1 ставка |
15. |
Механик по техническим видам спорта |
1 ставка при наличии в учреждении тренажеров, электромобилей, велосипедов, микродвигателей, мотоциклов, картов, радиоаппаратуры |
16. |
Уборщик служебных помещений |
Из расчета 0,5 ставки на каждые 250 кв.м убираемой территории, но не менее 0,5 ставки на учреждение |
17. |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений |
В зависимости от технических характеристик и состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования, механизмов, но не менее 1,0 ставки на учреждение |
18. |
Оператор газовой котельной |
1 ставка при наличии котельной в оперативном управлении |
Основной персонал | ||
1. |
Инструктор-методист |
В соответствии с планом комплектования организации |
2. |
Старший тренер-преподаватель |
|
3. |
Тренер-преподаватель |
|
4. |
Спортсмен-инструктор |
|
5. |
Методист |
При формировании фактического штатного расписания учитываются специфические особенности работы каждой конкретной Организации дополнительного образования спортивной направленности. Штатное расписание Организации утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Введение дополнительных штатных единиц осуществляется при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуг работники Организации должны проявлять к потребителям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации.
Педагогический и обслуживающий персонал должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса предоставления Услуги для жизни и здоровья обучающихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе предоставления Услуги индивидуальные различия воспитанников.
Обслуживающий персонал Организации должен проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год и двух раз в год в соответствии с приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2011 г. N 566/4 в пункт 2.3.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.6.1. Технологии, которые используются для предоставления Услуги, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность и комфортность;
3) социальную адресность.
Точность и своевременность исполнения подразумевает, что исполнитель должен предоставлять Услугу в сроки, установленные действующими правилами предоставления Услуги или договором о предоставлении Услуги.
При предоставлении Услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя Услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя Услуги.
Предоставление Услуги должно предусматривать доступность и обеспеченность населения Услугой, соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей Услуги, в том числе инвалидов.
2.3.6.2. Требования к условиям проведения образовательного процесса в рамках предоставления Услуги.
При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2015 г. N 793/4 в пункт 2.3.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.6.3. Организация учебно-тренировочного процесса.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;
2) количество воспитанников в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом Организации;
3) продолжительность учебного года во всех группах - 36 недель, продолжительность академического часа 45 минут.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах.
Расписание занятий (тренировок) составляется Организацией по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Этапы многолетней подготовки обучающихся в Организациях, предоставляющих Услугу, представлены в таблице 3.
Таблица 2
Этапы многолетней подготовки
обучающихся в Организациях, предоставляющих Услугу
Этапы подготовки |
Основная задача этапа |
Период подготовки |
ДЮСШ |
СДЮШОР |
Социальные нормы охвата занимающихся |
Спортивно- оздоровительный |
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности |
Весь период |
+ |
* |
10-12% от 6-15-летнего возраста |
Начальной подготовки |
Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации |
до 3 лет |
+ |
+ |
|
Учебно- тренировочный |
Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта |
до 5 лет |
+ |
+ |
|
Спортивного совершенствования |
Спортивное совершенствование мастерства |
до 3 лет |
* |
+ |
0,2% от 16-25-летнего возраста |
Высшего спортивного мастерства |
Реализация индивидуальных возможностей |
3 года и более (с учетом возрастного ценза) |
* |
* |
Условные обозначения:
"+" - основные этапы подготовки
"*" - рекомендуются при наличии условий и возможностей
2.3.6.4. Врачебный контроль
Врачебный контроль за занимающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом организации, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Врачебный контроль за обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером.
В период соревнований Организации привлекают медицинский персонал.
Организация, предоставляющая Услугу:
1) должна обеспечить потребителей Услуги тренерами из расчет 1 тренер не более чем на 30 человек;
2) не должна проводить мероприятия при отсутствии горячего или холодного водоснабжения;
3) должна обеспечить прибытие медицинского работника к пострадавшим в процессе занятия плаванием.
2.4. Требования к доступности Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2011 г. N 566/4 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1. Потребители Услуги - население дошкольного, школьного и молодежного возраста.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 мая 2011 г. N 566/4 в пункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Потребитель Услуги должен непосредственно обратиться в Организацию, предоставляющую Услугу. Допуском на получение Услуги является включение в расписание (график) занятий, (или) пропуск и (или) заявление о зачислении в организацию.
Зачисление в спортивную школу осуществляется на добровольной основе по заявлению детей в возрасте от 6 до 18 лет, родителей (либо законных представителей), желающих заниматься спортом, в установленном для соответствующего вида спорта возрасте и не имеющих для этого медицинских противопоказаний.
Для получения Услуги потребителю необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, купальные принадлежности, спортивную форму и иное). Услуга предоставляется в соответствии с Правилами посещения специализированных помещений, утвержденных# руководителем Организации, которые размещены на информационных стендах.
Комплектование учебных групп производится с учетом этапов подготовки:
1) этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра;
2) учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку в течение не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке;
3) этап спортивного совершенствов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.