Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 июня 2009 г. N 677/4
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19 мая 2009 г."
Постановлением администрации г. Пензы от 4 июня 2014 г. N 649/4 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Основные требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха"
31 мая 2011 г., 29 декабря 2012 г., 28 марта, 4 июня 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 4 июня 2014 г. N 649/4 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.1. Настоящие Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха" (далее по тексту - Основные требования) разработаны в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 г. N 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы".
Постановлением администрации г. Пензы от 4 июня 2014 г. N 649/4 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.2. Настоящие Основные требования распространяются на муниципальную Услугу "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Парки культуры и отдыха), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы, утвержденный постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы" (с изменениями и дополнениями). Основные требования устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящими Основными требованиями устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 посетитель.
Предоставление Услуги может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе.
В целях определения Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха" парки могут быть отнесены к различным категориям (группам):
- 1 категория количество досуговых объектов не менее 30 и занимаемая площадь не менее 20 га;
- 2 категория количество досуговых объектов до 30 и занимаемая площадь до 20 га.
1.3. Оказание Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Законом РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
1.3.3. Уставом города Пензы, принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4.
1.4 Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления муниципальной Услуги - Управление культуры города Пензы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1 наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Парки культуры и отдыха;
1.5.2. условия размещения и режим работы Парков;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Парков;
1.5.4. наличие специалистов соответствующей квалификации;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги в области культуры;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Парков культуры и отдыха, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Парков культуры и отдыха, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Основным требованиям.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 июня 2014 г. N 649/4 в наименование раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Организация культурно-досуговых мероприятий жителей с использованием аттракционного хозяйства, тира, игровых автоматов, Планетария, зооуголка и др.
2.1.2. Содержание аттракционного хозяйства, его материально-техническое обеспечение.
2.1.3. Оказание транспортных услуг для выездных мероприятий, лекций, экскурсий, культурно-массовых мероприятий.
2.1.4. Организация концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов, игровых и развлекательных программ, выездных мероприятий с участием творческих коллективов и артистов.
2.1.5. Обеспечение квалифицированным, обслуживающим, прочим персоналом, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление доступа к культурно-досуговым мероприятиям, организуемым на базе Парков культуры и отдыха.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 июня 2014 г. N 649/4 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.3.1. Муниципальная услуга "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха" предоставляется Парками культуры и отдыха, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы Парков).
В практической деятельности при оказании Услуги используют:
- санитарные нормы и правила;
- правила посещения аттракционов Парка.
2.3.1.2. При оказании Услуги в области культуры используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Парков (паспорта техники),
- инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием Парков;
- инструкции по охране труда,
- инструкции о мерах пожарной безопасности на территории Парка,
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
2.3.1.3. Государственные (в случае их принятия) стандарты в области организации культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха.
2.3.1.4. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу:
Парки культуры и отдыха должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждый Парк культуры и отдыха должен быть оснащен техникой, оборудованием, аттракционами, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Наименование и минимальное количество специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Парк культуры и отдыха 1 категории, предоставляющей Услугу, указано в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование и минимальное количество
типовой специализированной техники, которое необходимо для оказания Услуги и сопровождающей ее предоставление
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п., необходимой для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов необходимой для оказания Услуги | ||
1. |
Аттракционы |
не менее 30 |
2. |
Игровые автоматы |
не менее 10 |
3. |
Игровые приставки |
не менее 6 |
4. |
Урны |
не менее 40 |
5. |
Лавки |
не менее 55 |
6. |
Транспорт |
не менее 6 |
7. |
Производственно-техническое оборудование: |
не менее 21 |
Электроинструменты |
не менее 5 |
|
Инструменты |
ив менее 5 |
|
Бензопилы, бензокосы |
не менее 8 |
|
Тракторно-щеточный механизм |
не менее 1 |
|
Котел |
не менее 2 |
|
8. |
Хозяйственный инвентарь |
не менее 20 |
9. |
Фото- и видео аппаратура: |
не менее 5 |
Фотокамера |
не менее 1 |
|
Видеокамера |
не менее 2 |
|
Видеоплеер |
не менее 2 |
|
10. |
Музыкальные инструменты: |
не менее 3 |
Баян |
не менее 3 |
|
11. |
Световые приборы |
не менее 5 |
12. |
Акустическое и аудио оборудование: |
не менее 12 |
Звуковые колонки |
не менее 4 |
|
Пульты |
не менее 2 |
|
Усилители |
не менее 2 |
|
Микрофоны |
не менее 2 |
|
Музыкальные центры |
не менее 2 |
|
13. |
Оборудование планетария: |
не менее 19 |
Аппараты |
не менее 10 |
|
Макет |
не менее 6 |
|
Пульт |
не менее 1 |
|
Глобус |
не менее 2 |
|
14. |
Средства связи - мини-АТС, радиостанции, телефонные аппараты |
не менее 7 |
15. |
Пожарная сигнализация |
не менее 1 |
Минимальное количество техники, оборудования, мебели, приборов, сопровождающих Предоставление Услуги | ||
1. |
Мебель: |
не менее 58 |
Стул |
не менее 20 |
|
Стол |
из менее 20 |
|
Шкаф |
не менее 7 |
|
Кресло |
не менее 2 |
|
Тумбы |
не менее 5 |
|
Комплект мебели |
не менее 4 |
|
2. |
Оргтехника: |
не менее 17 |
Компьютер (комплект) |
не менее 9 |
|
Принтер |
не менее 5 |
|
Копировальный аппарат |
не менее 2 |
|
Модем |
не менее 1 при наличии сети Интернет |
|
3. |
Телевизоры |
не менее 4 |
4. |
Холодильники |
не менее 5 |
Наименование и минимальное количество специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Парк культуры и отдыха 2 категории, предоставляющей Услугу, указано в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование и минимальное количество
типовой специализированной техники, которое необходимо для оказания Услуги и сопровождающей ее предоставление
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п., необходимой для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов необходимой для оказания Услуги | ||
1. |
Аттракционы |
не менее 3 |
2. |
Игровые автоматы |
не менее 7 |
3. |
Игровые приставки |
не менее 1 |
4. |
Урны |
не менее 15 |
5. |
Лавки |
не менее 24 |
6. |
Транспорт |
не менее 2 |
7. |
Производственно-техническое оборудование: |
не менее 13 |
Электроинструменты |
не менее 5 |
|
Инструменты |
не менее 5 |
|
Бензопилы, бензокосы |
не менее 3 |
|
8. |
Хозяйственный инвентарь |
не менее 10 |
9. |
Фото- и видео аппаратура: |
не менее 2 |
Фотокамера |
не менее 1 |
|
Видеоплеер |
не менее 1 |
|
10. |
Музыкальные инструменты: |
не менее 3 |
11. |
Световые приборы |
не менее 1 |
12. |
Акустическое и аудио оборудование: |
не менее 4 |
Звуковые колонки |
не менее 1 |
|
Усилители |
не менее 1 |
|
Микрофоны |
не менее 2 |
|
Минимальное количество техники, оборудования, мебели, приборов, сопровождающих предоставление Услуги | ||
1. |
Мебель: |
не менее 28 |
Стул |
не менее 10 |
|
Стол |
не менее 7 |
|
Шкаф |
не менее 2 |
|
Кресло |
не менее 5 |
|
Комплект мебели |
не менее 4 |
|
2. |
Оргтехника: |
не менее 11 |
Компьютер (комплект) |
не менее 6 |
|
Принтер |
не менее 3 |
|
Копировальный аппарат |
не менее 1 |
|
Модем |
не менее 1 при наличии сети Интернет |
|
3. |
Телевизоры |
не менее 2 |
4. |
Холодильники |
не менее 1 |
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать Основным требованиям.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 марта 2014 г. N 327 пункт 2.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.4. Парк культуры и отдыха должен располагать необходимым числом работников, обеспечивающим надлежащее предоставление Услуги.
Фактическое число штатных единиц Организации может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в пределах фонда оплаты труда (в зависимости от конкретных условий и функционирования Организации).
Примерные типовые штаты Парка культуры и отдыха указаны в таблице 3
Таблица 3
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Нормативная численность |
Директор |
1 |
Устанавливается 1 штатная единица независимо от количества досуговых объектов. |
Заместитель директора |
2 |
- по культурно-массовой работе - устанавливается 1 штатная единица из расчета проведения культурно-массовых мероприятий с годовым объемом не менее 1000 единиц. |
- по административно-хозяйственной работе - устанавливается 1 штатная единица при эксплуатации отдельно стоящего здания общей площадью свыше 1700 кв.м. | ||
Главный бухгалтер |
1 |
Должность главного бухгалтера устанавливается независимо от типа учреждения при ведении самостоятельного учета и отчетности. |
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
Вводится 1 штатная единица при исполнении годовых расходов объёмом свыше 5,5 млн. руб. |
Бухгалтер |
Устанавливается по следующим объемам работ на участках бухгалтерского учета: |
|
1 |
- расчетный сектор - вводится из расчета: 1 штатная единица на 100 лицевых счетов; |
|
1 |
- учет основных средств и материалов - вводится 1 штатная единица при наличии фондов в объеме не менее 13,0 млн. руб.; |
|
1 |
- расчеты с поставщиками и заказчиками - вводится 1 штатная единица при годовом объеме денежных средств не менее 5,5 млн. руб. |
|
Экономист |
1 |
Вводится 1 штатная единица при исполнении расходов с годовым объемом не менее 5,5 млн. руб. |
Кассир |
1 |
Вводится 1 штатная единица при оформлении кассовых документов свыше 3,5 млн. руб. в год. При наличии в учреждении нескольких кассиров дополнительно вводится 1 штатная единица старшего кассира. |
Главный художник |
1 |
Вводится 1 штатная единица, исходя из целевого предназначения муниципального учреждения с числом ежегодно проводимых мероприятий более 150 единиц. |
Начальник отдела (подразделения, сектора) |
Согласно перечню отделов (подразделений, секторов) с минимальным количеством штатных единиц в отделе от 3-х и более человек. |
|
Инспектор по кадрам (включая специалиста по кадрам) |
1 |
Вводится 1 штатная единица при ведении личных дел и трудовых книжек из расчета от 50 до 150 чел., 2 ставки - свыше 151 человека. |
Юрисконсульт |
1 |
Вводится 1 штатная единица независимо от типа учреждения. |
Инженер-программист (программист) |
|
Вводится 1 штатная единица при обслуживании не менее 8-10 единиц вычислительной техники и наличии локальной вычислительной сети. |
Библиотекарь |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии фонда хранения от 3000 экземпляров. |
Секретарь руководителя |
1 |
Вводится 1 штатная единица при входящей и исходящей документации не менее 3000 документов в год |
Заведующий билетными кассами |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии билетного хозяйства в учреждении. |
Специалист по охране труда |
1 |
Вводится 1 штатная единица при численности персонала свыше 50 человек |
Администратор |
1 |
Вводится 1 штатная единица с числом посетителей более 12,0 тысяч человек в год. |
Методист |
Вводится не менее 1 ставки по всем творческим направлениям деятельности учреждения и проведении мероприятий свыше 100 единиц в год. |
|
Контролёр-посадчик* аттракциона и/или контролёр билетов |
Вводится 1 штатная единица на каждый работающий досуговый объект, аттракцион |
|
Кассир билетный* |
Вводится 1 штатная единица на каждую билетную кассу. |
|
Режиссер |
1 |
Вводится 1 штатная единица при ежегодно разрабатываемых сценариях свыше 40 единиц. |
Артист |
1 |
Вводится 1 штатная единица для проведения мероприятий в количестве не менее 100 единиц в год. |
Культорганизатор |
Количество штатных единиц вводится в зависимости от запланированного количества выступлений, но не менее 200 единиц в год и продолжительностью не менее 1 часа. |
|
Аккомпаниатор |
1 |
Вводится 1 штатная единица на 200 мероприятий в год. |
Художник |
1 |
Количество штатных единиц вводится в зависимости от годового объема работ из расчета 1 штатная единица на 700 кв.м изготовления (планшетов, декораций, реквизита и др.) |
Костюмер |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии в учреждении костюмерной с количеством костюмов не менее 150 единиц. |
Инструктор по спорту* |
1 |
Вводится из расчета: 1 штатная единица в смену для работы со взрослыми, 1 штатная единица для работы с детьми |
Руководитель клубного формирования (любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам) |
Устанавливается в зависимости от наполняемости: |
|
- художественно-творческие - 1 группа наполняемость 18-20, 2 группа 15-18, 3 группа 12-15, 4 группа 10-12 человек | ||
- творческо-прикладные - 1 группа наполняемость 12-15, 2 группа 9-12, 3 группа 8-10, 4 группа 6-8 человек. | ||
Лектор |
1 |
Вводится 1 штатная единица при проведении лекционной работы не менее 200 лекций в год |
Главный инженер |
1 |
Вводится 1 штатная единица при эксплуатации отдельно стоящих зданий и наличии свыше 10 досуговых объектов. |
Инженер |
1 |
по обслуживанию электроосветительной и звукоусилительной аппаратуры вводится 1 штатная единица при наличии на балансе учреждения не менее 25 единиц аппаратуры и/или средств вещания, автоматической телефонной станции. |
1 |
- вводится 1 штатная единица при обслуживании не менее 25 досуговых объектов. |
|
1 |
- инженер-энергетик - вводится 1 штатная единица при наличии на балансе учреждения электрических, тепловых, водопроводных, канализационных сетей |
|
Инженер по ремонту |
1 |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании 10 единиц игровых автоматов. |
Звукооператор* |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии на балансе учреждения сложного оборудования и при проведении мероприятий более 150 единиц в год |
Электросварщик ручной сварки |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 25 единиц культурно-досуговых объектов. |
Тракторист |
Устанавливается из расчета 1 штатная единица на каждый состоящий на балансе и работающий с полной нагрузкой трактор с применением прицепных приспособлений и устройств. |
|
Водитель автомобиля |
Устанавливается из расчета 1 штатная единица на каждый состоящий на балансе и работающий с полной нагрузкой автомобиль. |
|
Слесарь-ремонтник |
1 |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании не менее 3-х культурно-досуговых объектов. |
Плотник |
1 |
Вводится 1 штатная единица на 8 досуговых объектов при обслуживании не менее 1000 кв.м. |
Электромонтёр по ремонту электрооборудования |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии на балансе трансформаторной подстанции, подземных и наружных электрических сетей протяженностью не менее 2500 м. На каждые 4 объекта аттракционного хозяйства вводится дополнительно 1 единица. |
Слесарь-сантехник |
1 |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании труб холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления не менее 800 кв.м. |
Дежурный по тиру* |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии объекта (тир). |
Техник |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии аттракционного хозяйства с особо сложными механизмами. |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии местной телефонной связи с обслуживанием не менее 35 телефонных аппаратов. |
|
1 |
Вводится 1 штатная единица на 70 га лесопарковой зоны. |
|
0,5 |
Вводится 0,5 штатной единицы при эксплуатации специального особо сложного оборудования планетария, состоящего на балансе учреждения. |
|
Агроном |
1 |
Вводится 1 штатная единица на площадь посевов не менее 450 кв.м. При наличии на территории парка теплиц на 100 кв.м дополнительно вводится 1 единица. |
Обрубщик сучьев |
Вводится из расчета: не менее 1 штатной единицы на 1 га лесопарковой (парковой) зоны. |
|
Заведующий складом |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии в учреждении оборудованных складских помещений. |
Уборщик производственных и служебных помещений |
Устанавливается из расчета 0,5 штатной единицы при наличии убираемой площади от 300 кв.м. до 500 кв.м. с центральным водоснабжением, либо 300 кв.м. без центрального водоснабжения. Свыше 1 шт. ед. - при наличии убираемой площади от 500 кв.м. по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв.м. с центральным водоснабжением. |
|
Заведующий хозяйством |
1 |
Вводится 1 штатная единица в учреждениях, имеющих самостоятельные или арендуемые здания при условии их самостоятельной эксплуатации. |
Дворник |
Устанавливается по нормам, утвержденным Министерством труда РФ N 38 от 24.06.1996. |
|
Начальник смены |
1 |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 4 единиц сторожевых постов в смене. |
Сторож |
Устанавливается из расчета баланса рабочего времени на сторожевую охрану, где нет возможности передать охрану зданий (объектов) на пульт вневедомственной охраны. |
|
Подсобный рабочий |
При перемещении грузов на расстояние 500 метров вводится 1 штатная единица |
|
Рабочий зеленого хозяйства |
1 |
- устанавливается 1 штатная единица при наличии в учреждении теплицы. - сезонные работники - дополнительно вводится 1 штатная единица на 0,4 га лесопарковой (парковой) зоны. |
Гардеробщик* |
1 |
Устанавливается 1 штатная единица на каждые 200 мест в гардеробе при работе в одну смену (8 часов). Работа гардеробщика сезонная с октября по апрель. |
* Примечание: при работе парков в 2 смены количество единиц увеличивается в 2 раза.
Дополнительно за счет средств от приносящей доход деятельности может устанавливаться 1 штатная единица инкассатора для сдачи выручки от работы досуговых объектов в банк.
Руководитель Парка культуры и отдыха самостоятельно определяет количество необходимых специалистов, исходя из характера и объема работ в пределах планового фонда оплаты труда (составляет штатное расписание).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники Парка должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.5.1. На территории Парков культуры и отдыха культурно-досуговое обслуживание населения города Пензы осуществляется посредством:
- аттракционного хозяйства, тира, игровых автоматов, Планетария, зооуголка;
- культурно-досуговых мероприятий (концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов, игровых и развлекательных программ), организуемых культурно-досуговыми учреждениями города;
- выступлений творческих коллективов и артистов, приезжающих из других городов;
- демонстрации кино- и видеопрограмм, организации экскурсий;
- организации досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников, организуемых на территории Парков культуры и отдыха.
2.3.5.2. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы Парков или через распространителей билетов) или свободным. Стоимость мероприятий, проводимых на территории Парков, определяется парком самостоятельно.
2.4. Требования к доступности Услуги
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1. Потребитель Услуги - гражданин Российской Федерации и гражданин иностранного государства.
2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги:
- инвалиды;
- дети-сироты;
- члены многодетных семей.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 июня 2014 г. N 649/4 в пункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Для получения муниципальной Услуги "Организация досуга всех слоев населения на базе Парков культуры и отдыха" потенциальному потребителю необходимо совершить действия:
2.4.2.1. в случае, если мероприятие платное:
1) приобрести билет (абонемент) на посещение культурно-досугового мероприятия в кассе Парка культуры и отдыха или иным доступным способом. В билете должна быть указана цена. В случае если в билете указана дата посещения, посещение Парка культуры и отдыха в другие даты по данному билету не допускается;
2) лично прийти в Парк культуры и отдыха, организующий культурно-досуговое мероприятие;
3) предъявить билет (абонемент) на посещение культурно-досугового мероприятия ответственному сотруднику Парка.
2.4.2.2. в случае, если мероприятие бесплатное:
Лично прийти в Парк культуры и отдыха, организующий культурно-досуговое мероприятие в дни и часы проведения мероприятия.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.
2.4.3.1. Предоставление услуги отдельным категориям потребителей регламентируется локальным внутренним актом организации - Положением о льготном посещении Парка культуры и отдыха.
2.4.3.2. Инвалиды, члены многодетных семей могут получить Услугу бесплатно. Для получения Услуги им необходимо:
- лично прийти в Парк культуры и отдыха, организующего культурно-досуговое мероприятие;
- предъявить документ установленной формы (удостоверение).
2.4.3.3. Дети-сироты могут получить услугу по предварительной заявке (письму) из детских домов, Социального управления города Пензы.
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
2.4.4.1. Услуга не оказывается:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, нарушающим санитарные нормы одежды (одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Парка и одежды других посетителей);
- лицам, не предоставившим для получения Услуги билет (в случае, если культурно-досуговое мероприятие является платным);
- лицам, обращающимся за получением Услуги в дни и часы, в которые Парк закрыт для посещения посетителями;
- при отсутствии билетов на посещение культурно-досуговых мероприятий на требуемую дату и время (в случае, если культурно-досуговое мероприятие является платным);
- лицам не соответствующим требованиям, определенным в Правилах посещения аттракциона (для лиц, желающих посетить аттракцион).
2.4.4.2. Предоставление Услуги приостанавливается по следующим основаниям:
- для лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- для лиц, не соответствующих требованиям, определенным в Правилах посещения аттракциона (для лиц, желающих посетить аттракцион).
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.4.5.1. С момента обращения Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок;
2.4.5.2. Культурно-досуговые мероприятия, организуемые на базе Парков культуры и отдыха, проводятся в соответствии с утвержденным директором Парка культуры и отдыха ежемесячным планом мероприятий.
2.4.5.3. Режим работы Парков культуры и отдыха определяется внутренним коллективным договором Парка. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
Информация о режиме работы Парков культуры и отдыха должна быть доступна жителям и гостям города Пензы на официальном сайте Администрации города Пензы в разделе "Культура".
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление Услуги должно способствовать:
1) поднятию жизненного тонуса населения;
2) мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
3) развитию творческих начал у населения;
4) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 марта 2014 г. N 327 пункт 2.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги Парком культуры и отдыха.
Таблица 4
Показатели оценки качества предоставления Услуги
N п/п |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
|
Парки культуры и отдыха с количеством досуговых объектов не менее 30 и занимаемой площадью не менее 20 га |
Парки культуры и отдыха с количеством досуговых объектов менее 30 и занимаемой площадью менее 20 га |
||
1. |
Доля населения, посещающего аттракционы Парка культуры и отдыха |
Не менее 58% в год |
Не менее 5,7% в год |
2. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг |
не менее 70,3% от числа опрошенных |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
2.6.1. Парки культуры и отдыха обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Парки культуры и отдыха обязаны информировать потребителей Услуги о проводимых культурно-досуговых мероприятиях, организуемых на базе Парков посредством:
- опубликования настоящих Основных требований в средствах массовой информации;
- опубликования информации о Парках культуры и отдыха на официальном сайте Администраций города Пензы в разделе "Культура";
- информационных стендов, размещаемых в каждом Парке, предоставляющем Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач;
- интернет-сайтов.
2.6.2. Информационные стенды, расположенные в каждом Парке культуры и отдыха должны содержать:
- сведения о бесплатных мероприятиях, проводимых в рамках Плана культурно-массовых мероприятий (городских, областных) и прейскурант платных услуг;
- требования к потребителю;
- правила посещения парка;
- правила посещения аттракционов;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
- настоящие Основные требования.
Информация о деятельности Парков культуры и отдыха, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящих Основных требованиях, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль над деятельностью Парков культуры и отдыха осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Парка культуры и отдыха и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Парка по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении Основных требований).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Парка культуры и отдыха и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля над деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением культуры города Пензы посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление культуры города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Парка на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры города Пензы ежеквартально, внеплановые - по мере поступления жалоб на качество Услуги.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуги Управление культуры города Пензы использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Парков культуры и отдыха;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение настоящих Основных требований потребителями Услуги могут направляться как непосредственно руководителю Парка культуры и отдыха, так и в Управление культуры города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящих Основных требований должны быть рассмотрены руководителем Парка или начальником Управления культуры города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю муниципального Парка применяются меры дисциплинарного или финансового воздействия.
Руководители немуниципальных организаций несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги, согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
2.8.1. Работа Парков культуры и отдыха по предоставлению доступа к культурно-досуговым мероприятиям организуемым на базе Парков культуры и отдыха, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества Услуги.
Парки культуры и отдыха должны обеспечивать выполнение:
- обязательных требований охраны труда и требований техники безопасности в соответствии с Законом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (раздел X) (с изменениями и дополнениями);
- мер противопожарной защиты в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями);
- мер антитеррористической безопасности в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями);
- мер охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями).
2.8.2. Руководитель Парка культуры и отдыха несет полную ответственность за соблюдение Основных требований.
Приказом руководителя Парка культуры и отдыха в Парке должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги в соответствии с настоящими Основными требованиями, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящими Основными требованиями, состоящая из заместителей руководителя Парка и ведущих специалистов.
Руководитель Парка культуры и отдыха обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Основных требований до всех структурных подразделений и сотрудников Парка;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Парка, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с Основными требованиями;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Основных требований качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Основных требований.
Заместитель главы администрации города Пензы |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 677/4 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.