Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 679/6
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Содержание мест захоронения"
29 ноября 2010 г., 9 июля 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.1. Настоящие Основные требования к качеству регулируют деятельность муниципальных учреждений и иных организаций (далее - Организаций), на оказание муниципальной услуги "Содержание мест захоронения" (далее - Услуга), включенной в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы, утвержденный постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения Перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы". Основные требования к качеству устанавливают требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Основными требованиями к качеству устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.2.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями);
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.2.4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями);
1.2.5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 пункт 1.2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения";
1.2.7. Устав города Пензы, принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 (с изменениями и дополнениями);
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 пункт 1.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.8. Решение Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе".
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 настоящее приложение дополнено пунктом 1.2.9, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
1.2.9. Постановление главы администрации города Пензы от 04.02.2004 N 245 "Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг, содержании мест захоронения и порядке деятельности общественных кладбищ на территории города Пензы".
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за предоставлением Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
- условия размещения и режим работы Организации;
- наличие специального технического оснащения Организации;
- укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;
- наличие требований к технологии оказания Услуги;
- наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг Основным требованиям к качеству.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Содержание мест захоронения"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
Содержание и благоустройство кладбищ, в том числе:
- уборка территории кладбищ;
- ремонт дорог, расположенных на территории кладбищ;
- ремонт сооружений благоустройства, расположенных на территории кладбищ;
- охрана территории кладбищ.
2.2. Результат предоставления Услуги:
1) территория мест захоронения содержится надлежащим образом, в соответствии с нормами действующих правовых актов;
2) гражданам, посещающим места захоронения, обеспечивается во время работы кладбищ беспрепятственный доступ к могилам;
3) эксплуатация мест захоронения не содержит угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида;
- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;
- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностными инструкциями, по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества); иными эксплуатационными документами.
2.3.2. Требования к территории кладбищ города Пензы.
1) Территория кладбищ должна располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой территории.
2) Территория городских кладбищ должна быть огорожена по периметру, разбита на сектора. Каждому сектору должен быть присвоен отдельный номер или наименование.
3) Территория кладбищ независимо от способа захоронения должна подразделяться на функциональные зоны: входную; ритуальную; административно-хозяйственную; захоронений; моральной (зеленой) защиты по периметру кладбища.
Во входной зоне следует предусматривать раздельные въезд - выезд для автотранспорта и вход-выход для посетителей, отдельный хозяйственный въезд, автостоянку и остановки общественного транспорта.
4) Около главного входа на территорию кладбищ должен быть вывешен схематический план кладбищ с обозначением административных зданий, секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общественного пользования и емкостей с технической водой.
5) На территории кладбищ не должны размещаться здания и сооружения, не связанные с обслуживанием кладбищ и оказанием ритуальных услуг.
6) Территория кладбищ должна быть обеспечена емкостями с технической водой, доступными для пользования посетителями.
7) Территория кладбищ должна быть оборудована туалетом, доступным для посетителей.
8) Для посетителей городских кладбищ должна быть организована стоянка для автотранспорта.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Проверка специализированной техники на предмет исправности должна осуществляться на систематической основе, не реже 1 раза в год.
Не допускается использование специализированной техники и дополнительного оснащения по истечении срока эксплуатации и в неисправном состоянии.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, квалифицированными кадрами.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.
Порядок комплектования персонала Организации, предоставляющей Услугу, регламентируется ее уставом.
Каждый рабочий, осуществляющий санитарную очистку и содержание кладбищ, должен знать:
- назначение и правила обращения с шанцевым инвентарем; способы обрезки, прореживания кустарников и стрижки газонов;
- способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях;
- правила погрузки, разгрузки, укладки и транспортировки грузов;
- правила ухода за архитектурными формами; способы содержания дорожно-тропиночной сети, газонов, цветников;
- правила техники безопасности, производственной санитарии при выполнении работ.
Водители, осуществляющие непосредственно обслуживание и эксплуатацию автотракторной техники, должны иметь соответствующую категорию.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 ноября 2010 г. N 1317 в пункт 2.3.5 настоящего приложения внесены изменения
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
1) Для предоставления Услуги выполняются следующие основные операции:
2) В летний период выполнение основных операций по предоставлению Услуги должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить высокое качество содержания накануне дней массового посещения кладбищ.
Пообъектное планирование работ по содержанию мест захоронения, осуществляется в соответствии с Планом-графиком выполнения работ.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
1) Услуга на территории города Пензы может быть предоставлена всем физическим лицам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2) Особые категории потребителей Услуги не установлены.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге не ограничен.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей не установлены.
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
1) Услуга не предоставляется:
в случае вступления в силу нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения городского округа, а так же# содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость прекращения предоставления Услуги.
2) Основанием для приостановления предоставления Услуги являются:
- вступление в силу нормативно-правовых актов непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения городского округа, а так же содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- возникновение реальной угрозы жизни и здоровью потребителей Услуги и (или) сотрудников Организации, предоставляющей Услугу при предоставлении Услуги.
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Кладбища открыты для посещения ежедневно с мая по сентябрь с 8-00 до 20 часов и с октября по апрель 8-00 до 17-00 час.
Захоронение умерших на кладбище производиться ежедневно с 10-00 до 17-00 часов.
Перечень муниципальных городских кладбищ,
подлежащих уборке (подъездные дороги, аллеи, тротуары, дорожки между партами захоронений)
N п/п |
Наименование кладбищ |
Убираемая площадь, тыс.км. |
|
дороги |
газоны |
||
1 |
Ахунское |
0,9 |
- |
2. |
Восточное |
52,2 |
1,7 |
3. |
Новозападное |
48,4 |
3,5 |
4. |
Мироносицкое, Русско-Польское и Татаро-Еврейское |
1,2 |
5,3 |
5. |
Митрофаньевское |
5 |
3,8 |
|
Итого: |
107,7 |
14,3 |
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
N п/п |
Наименование индикатора |
Значение индикатора, ед. изм. |
1. |
Выполнение работ по содержанию мест захоронений с заявленной периодичностью |
100% |
2. |
Ликвидация несанкционированных мест складирования мусора на территории кладбищ |
не позднее 1 недели с момента обнаружения |
3. |
Исправность типовой специализированной техники, задействованной в предоставлении Услуги |
100% |
4. |
Исправность общехозяйственных сооружений на территории кладбищ |
100% |
5. |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное содержание мест захоронения |
не более 0,25 жалобы на 10000 жителей в квартал |
6. |
В Организации, предоставляющей Услугу, ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте. |
да/нет |
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования Основных требований к качеству в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте администрации города Пензы;
- опубликования результатов соответствия качества фактически предоставляемых ритуальных услуг Основным требованиям к качеству, на официальном сайте администрации города Пензы;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие:
- копию свидетельства о регистрации Организации, предоставляющей Услугу;
- информацию о приемных часах руководителя и заместителей руководителя Организации;
- информацию о контактных телефонах Организации, адресе сайта в сети "Интернет";
- информацию об адресах и телефонах администрации города Пензы, районной администрации.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в Основных требованиях к качеству, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении Основных требований к качеству).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния территории кладбищ и общехозяйственных сооружений, расположенных на территории кладбищ;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 2.7.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.7.3.2. Жалобы на нарушение Основных требований к качеству потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением Основных требований к качеству должны быть рассмотрены руководителем Организации или Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/20 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного, или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на наиболее оперативное, полное и качественное предоставление Услуги.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение Основных требований к качеству.
Приказом руководителя организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение Основных требований к качеству.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Основных требований к качеству до всех сотрудников организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
- внутренний контроль за соблюдением Основных требований к качеству;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и Основных требований к качеству.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 679/6 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.