Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 681/1
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов"
19 ноября 2009 г., 12 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007-2009 гг.), утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 ноября 2009 г. N 1412/4 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пензы) (далее - Организации), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических Организаций;
- оказание первичной медико-санитарной помощи на дому;
- оказание медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара;
- содержание пациента в Организации в условиях дневного стационара.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 посещение, 1 УЕТ.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Организациях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Пациенты при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/5 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).
1.3.2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
1.3.3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (с изменениями и дополнениями).
1.3.6. Устав города Пензы принят решением Пензенской городской Думой# от 30.06.2005 N 130-12/4 (с изменениями и дополнениями).
1.3.7. Постановление Главы администрации города Пензы от 10.08.2005 N 1020 "О платных медицинских и иных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения, не вошедших в областную программу государственных гарантий оказания гражданам в Пензенской области бесплатной медицинской помощи, оплачиваемых по договорам за счет средств добровольного медицинского страхования, работодателей и личных средств граждан" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Управление здравоохранения города Пензы.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание Услуги.
Требование - раздел (пункт) нормативного правового документа, устанавливающий необходимые критерии.
Медицинские работники - работники Организации, имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги.
Пациент - потребитель Услуги.
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация.
1.6.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
1.6.3. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
1.6.4. Наличие информации об Организации, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.6.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов"
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
2.1.1. Врачебный и доврачебный осмотр в поликлинике (либо осмотр и консультация семейного врача в амбулатории).
2.1.2. Проведение мероприятий по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний.
2.1.3. Проведение лечебно-диагностических мероприятий в кабинете "Здоровый ребенок".
2.1.4. Посещение больного на дому врачом, медицинской сестрой.
2.1.5. При необходимости консультации специалистов, анализы и исследования, физиотерапевтические процедуры, амбулаторные операции, выписка рецептов, выписка больничного листка.
2.1.6. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
2.1.7. Оказание стоматологической помощи детскому и взрослому населению.
2.1.8. Проведение реабилитации детей в отделениях профилактики и реабилитации детей (оздоровительных центров), расположенных на базе общеобразовательных учреждений.
2.1.9. Организация медицинской помощи детям в загородных стационарных учреждениях для детей.
2.1.10. Содержание больных в помещениях поликлиник (обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
2.2. Результат предоставления Услуги.
2.2.1. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Оказание медицинской помощи на дому в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга оказывается в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Устав Организации либо иные учредительные документы.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.
2.3.1.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
В соответствии с действующим законодательством Организации при оказании Услуги, регулируемой настоящим Стандартом, должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- медицинской деятельности;
- деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (в случае использования соответствующего оборудования);
- деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (в случае использования);
- технического обслуживания медицинской техники (в случае использования соответствующего оборудования);
- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в случае использования).
2.3.1.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации. В Организации используются:
- Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации в области здравоохранения;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, государственные санитарно-эпидемиологические правила;
- Постановления администрации города Пензы;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управления здравоохранения города Пензы, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
- инструкции по технологии оказания Услуги;
- федеральные и региональные протоколы ведения больных с различными заболеваниями;
- типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по персоналу (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда;
- строительные нормы и правила (при эксплуатации проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений);
- технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации.
Основными локальными нормативными актами в Организации являются:
- Положение о врачебной комиссии Организации;
- Положение об организации предоставления платных медицинских услуг в Организации;
- Правила внутреннего трудового распорядка Организации;
- Положения о структурных подразделениях Организации.
2.3.1.4. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией.
2.3.1.5. Государственные, региональные стандарты медицинской помощи.
Государственные стандарты в области здравоохранения, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональные стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения Пензенской области, а также настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы Организации.
2.3.2. Условия размещения Организаций.
Размещение Организаций осуществляется в соответствии с Санитарными Нормами и Правилами 2.1.3.1375-03.
2.3.3 Техническое оснащение Организаций.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим# надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке.
Минимальный набор медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" (Приложение 1).
Постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/5 в пункт 2.3.4 настоящего приложения внесены изменения
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Требования к профилю, квалификации и количеству специалистов, необходимых для предоставления Услуги, устанавливаются в соответствии с рекомендательными письмами и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
В состав Организации входит медицинский (врачи, средний и младший медицинский персонал и фармацевтические работники), немедицинский персонал. Каждый работник должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
Организации должны располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
В своей работе медицинский персонал Организации руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии.
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
Помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации медицинских услуг, предоставляемых амбулаторно-поликлиническими Организациями, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учетом характера заболевания пациентов.
Организация медицинского обследования в поликлиниках, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первичной доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности пациентов в поликлинических услугах до начала лечения.
Организация оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических Организациях должна обеспечивать возможность посещения пациентами предписанных им врачей-специалистов для углубленного обследования состояния здоровья.
Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых врачей и врачей-специалистов.
Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Проведение консультаций больных в поликлинике и на дому врачами узких специальностей и лабораторно-инструментальных исследований осуществляется после осмотра врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым или врачом общей практики (семейным врачом) при наличии медицинских показаний.
Детям до 15 лет медицинская помощь и консультационные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре амбулаторной карты. Записи в карте должны вестись своевременно.
При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь на дому.
Показанием для вызова участкового врача на дом к больному являются:
- острые и внезапные ухудшения состояния здоровья;
- состояния, угрожающие окружающим;
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента;
- острые и обострения хронических заболеваний детей.
Также на дому осуществляется патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, наблюдение за выздоровлением детей по медицинским показаниям.
В объем предоставления амбулаторной медицинской помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.
Услуги по проведению профилактических мероприятий (вакцинация) должны осуществляться своевременно и с использованием качественных препаратов, быть эффективными и результативными. Они должны исключать возможность отрицательного воздействия на пациентов, соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и проводиться с соблюдением установленных инструкций.
Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий и возможных последствиях отказа от них. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о вакцине, последствиях ее применения и использования, в том числе отрицательных.
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляют лечащий врач совместно с заведующим отделением в соответствии с медицинскими показаниями.
Пребыванию в дневном стационаре в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются# на период лечения место, проводится медицинский осмотр, назначаются обследование и курс лечения.
Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются клиническое выздоровление или улучшение или (и) окончание курса терапии.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях.
Для обеспечения предоставления качественной Услуги должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинской помощи и необходимых медицинских процедур.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Необходимо установление удобного графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов отдельным больным на дому.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория потребителей Услуги.
2.4.1.1. Право на получение амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса).
2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги:
- пациенты, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи (при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья);
- инвалиды и участники Великой отечественной войны;
- герои СССР; Социалистического труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней;
- ветераны боевых действий; лица пострадавшие от ядерных испытаний и аварий в Челябинской области, на Чернобыльской АЭС и других объектах;
- многодетные матери.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
2.4.2.1. Порядок получения доступа к Услуге при оказании медицинской помощи в Организации:
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса).
Первичная медико-санитарная помощь оказывается преимущественно в территориальных поликлиниках по месту жительства граждан по предварительной записи или в день обращения в порядке очереди, а по экстренным показаниям - вне очереди.
Лицам, имеющим право на внеочередной прием в соответствии с законодательством, обеспечивается это право.
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по экстренным показаниям - при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья оказывается вне очереди. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. При обращении в стоматологическую поликлинику пациента с острой зубной болью медицинская помощь оказывается независимо от наличия номерков на прием врачей.
Для получения Услуги пациент должен обратиться в регистратуру Организации по месту жительства (либо по месту прикрепления) лично или по телефону.
Узнать о распределении районов города между Организациями можно посредством личного или телефонного обращения в Организацию, оказывающую Услугу.
При обращении в регистратуру необходимо предоставить паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося), полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
В указанное время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур.
После установления диагноза заболевания и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в учреждение здравоохранения для прохождения стационарного лечения.
В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлении должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
2.4.2.2. Порядок получения доступа к Услуге при оказании медицинской помощи на дому.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса) при состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в Организацию:
- заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
- при наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
- тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
- острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.
Для вызова врача на дом лицо (или лицо представляющее его интересы) должно лично или по телефону обратиться в Организацию. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8-00 до 14-00, в субботу с 8-00 до 12-00. В другое время, воскресные и праздничные дни вызов может быть адресован по телефону скорой медицинской помощи "03".
Обращение должно быть в Организацию по месту жительства (месту прикрепления). Узнать о распределении районов города между Организациями можно посредством личного или телефонного обращения в Организацию, оказывающую Услугу.
При обращении необходимо указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество пациента;
- дату рождения пациента;
- краткое описание состояния здоровья;
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
Работник Организации, оказывающей Услугу, должен назначить ориентировочное время посещения врачом.
Предоставление Услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляются по аналогии с предоставлением амбулаторно-поликлинической помощи в Организации.
В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в Организацию, врач должен назначить время следующего своего посещения.
2.4.2.3. Порядок получения доступа к Услуге при оказании медицинской помощи в дневных стационарах всех типов.
Право на получение Услуги имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Для получения Услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара организации, указанной в направлении.
Организация, оказывающая Услугу, должна обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней.
Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в Организацию по месту жительства.
При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное Организацией.
В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию.
При обращении необходимо представить:
- паспорт обратившегося;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию.
Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления документов указанных выше.
После проверки представленных документов организация, оказывающая Услугу, должна вернуть обратившемуся паспорт (свидетельство о рождении) и страховой полис.
При поступлении пациента врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр обратившегося и назначить курс лечения в дневном стационаре.
После окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения организация, оказывающая Услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей:
Предоставление Услуги категории потребителей, установленных п. 2.4.1.2 настоящего Стандарта, осуществляется без очереди (без проведения процедуры записи на прием к конкретному врачу при условии соблюдения приемных часов данного врача).
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
Услуга не предоставляется:
- лицам, не предоставившим необходимые документы для получения Услуги;
- лицам, обратившимся за Услугой вне назначенного на прием время;
- лицам, указавшим неверные данные о своем местонахождении (в случаях предоставления медицинской помощи на дому);
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Режим работы Организаций, предоставляющих амбулаторно-поликлиническую помощь, устанавливается в течение всех рабочих дней с 07.30 до 19.00, в субботу - с 07.30 до 14-00.
Режим работы Организаций, предоставляющих медицинскую помощь в дневных стационарах, устанавливается в течение всех рабочих дней с 8.00 до 18, в субботу - с 8.00 до 15.00 Предоставление медицинской помощи в дневных стационарах осуществляется 6 дней в неделю (за исключением праздничных дней).
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте;
- результативность и эффективность предоставления Услуги.
2.5.2. Качественную Услугу характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность Услуги;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
Постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2011 г. N 805/5 пункт 2.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности Организаций |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью. |
80% от числа опрошенных |
2. |
Обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью |
10,989 посещений на 1 жителя |
3. |
Выполнение плана койко-дней в дневных стационарах всех типов |
100% |
4. |
Выполнение плана стоматологических и зубоврачебных посещений |
100% |
5. |
Срок ожидания плановой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях - прием к врачу-терапевту участковому, врачу общей практики, врачу-педиатру участковому - абсолютный показатель |
до 1 дня (в день обращения) |
6. |
Срок ожидания плановой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях - прием к врачу-специалисту и проведение диагностических и лабораторных исследований - абсолютный показатель |
до 14 дней |
7. |
Укомплектованность штатными должностями в соответствии со штатными нормативами |
95% |
Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью рассчитывается как отношение числа лиц, оценивших работу учреждений здравоохранения в отчетном периоде как удовлетворительную, к числу опрошенных лиц (по данным социологических опросов).
Показатель обеспеченности рассчитывается как отношение общего числа помещений, выполненных в отчетном периоде, к численности населения, закрепленного за Организацией для оказания медицинской помощи.
Показатель выполнения плана койко-дней в дневных стационарах всех типов рассчитывается как отношение фактически выполненных койко-дней в дневных стационарах всех типов (в т.ч. стационарах на дому) к плану койко-дней в дневных стационарах всех типов, установленному территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области, умноженное на 100%.
Показатель выполнения плана стоматологических и зубоврачебных посещений рассчитывается как отношение фактически выполненных стоматологических и зубоврачебных посещений к плану стоматологических и зубоврачебных посещений, установленному территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области, умноженное на 100%.
Показатель укомплектованности штатными должностями в соответствии со штатными нормативами рассчитывается как отношение количества фактически занятых штатных должностей к количеству штатных должностей согласно штатному расписанию, умноженное на 100%.
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций.
Информация о работе Организаций, о порядке и правилах предоставления медицинских услуг должна быть доступна населению города.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях и объемах предоставляемой Услуги в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Пензы (www.penza-gorod.ru);
- информационных стендов (уголков получателей Услуги).
Организации обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио- и телепередач.
Все Организации размещают в общедоступных местах на стендах следующие сведения:
- режим работы Организации;
- виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно, в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на соответствующий год;
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- телефоны администрации Организации и лиц, ответственных за Предоставление платных медицинских услуг;
- настоящий Стандарт.
Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности Организаций, о порядке и правилах предоставления Услуги, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление здравоохранения города Пензы, проведения по фактам обращения, жалобы служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней обращений, жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по обращениям, жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением здравоохранения города Пензы ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб, обращений на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи перинатальной смертности;
- случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
- все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более, в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в III - IV стадии;
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Контроль качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
2.7.3.2. Обращения, жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю Организации, так и начальнику Управления здравоохранения города Пензы.
Обращения, жалобы, поступившие руководителю Организации или начальнику Управления здравоохранения города Пензы по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения, жалобы граждан подлежат обязательной регистрации.
Обращения, жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации, либо начальником Управления здравоохранения города Пензы в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, жалобы, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Организаций в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Руководители Организации несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и работников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.