Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682/5
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Проведение мероприятий в области образования"
12 июля 2011 г., 9 июля 2012 г., 25 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Проведение мероприятий в области образования" (далее - Основные требования) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007-2009 гг.), утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4.
Основные требования распространяется на муниципальную услугу "Проведение мероприятий в области образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы Управлением образования города Пензы, включенную в Перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Пензы (муниципальных услуг) (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Пензы (муниципальных услуг)").
2. Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
Потребители Услуги: население в возрасте от 1 - 60 лет (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 25 апреля 2014 г. N 469/1 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
- Устав города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4;
- Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы".
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги:
Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные учреждения города Пензы, уставная деятельность которых соответствует содержанию Услуги;
немуниципальные учреждения города Пензы, уставная деятельность которых соответствует содержанию Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1). Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2). Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3). Наличие технического оснащения;
4). Наличие требований к технологии оказания Услуги;
5). Наличие информационного сопровождения деятельности Управления образования, порядка и правил оказания Услуги;
6). Наличие внутренней (собственной) системы контроля за соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Основными требованиями.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим персоналом и прочим персоналом, материальными ресурсами проводимых мероприятий;
- предоставление зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и другим правилам и нормам;
- информационное сопровождение мероприятий.
2. Результат предоставления Услуги
- реализация мероприятий по совершенствованию образовательного процесса, повышения доступности и качества образовательных услуг;
- проведение мероприятий в сфере образования, направленных на совершенствование образовательного процесса, интеллектуальное и творческое развитие личности;
- создание благоприятных условий для полноценного развития и жизнедеятельности потребителей Услуги;
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья потребителей Услуги, привитие им навыков здорового образа жизни;
- поддержка специальных образовательных программ Учреждений.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными требованиями к качеству устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества, рассмотрение жалоб, обращений потребителей Услуги.
Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1). Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
2). Правилами, инструкциями, положениями (регламентирующими процесс предоставления Услуги, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности Учреждений).
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала Учреждения;
- по охране труда в Учреждении;
- по охране жизни и здоровья потребителей Услуги;
- о мерах пожарной безопасности в Учреждениях;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов и др.
Положения:
- о собрании трудового коллектива;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
4). Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения:
- техническим паспортом Учреждения;
- техническими паспортами на используемое оборудование;
- сертификатами соответствия на оборудование и материалы (сертификаты качества);
- инвентарными описями основных средств;
5). Нормативно-правовыми документами Управления образования и действующим законодательством в области образовании#.
6). Планом мероприятий Управления образования города Пензы.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Учреждения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- помещения для проведения занятий;
- гардеробная;
- актовый зал;
- спортивный зал (по возможности);
- иные вспомогательные помещения (по возможности).
Указанные помещения должны отвечать правилам и нормативам СанПиН, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Предоставление Услуги должно быть обеспечено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим правилам и нормативам, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики предметного содержания каждого проводимого мероприятия (Услуги).
3.4. Предоставление Услуги осуществляют специалисты обладающие соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги должно определяться нормативно-правовыми документами Управления образования города Пензы.
Услуга должна быть регламентирована Планом мероприятий Управления образования города Пензы, утвержденным постановлением администрации города Пензы.
4. Требования к доступности Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 4.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основными требованиями к качеству устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Требования, определяющие качество предоставления Услуги:
- осуществление единой политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования;
- реализация кадровой политики в сфере образования;
- совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования;
- оценка качества учебно-воспитательного процесса в Учреждениях города Пензы;
- информатизация сферы образования;
- обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями;
- установление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
- создание условий для формирования и развития лидерских качеств потребителей Услуги;
- формирование эффективных механизмов управления образованием, усиление государственной и общественной поддержки системы образования;
- обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение спектра услуг дополнительного образования детей, оптимизация воспитательного пространства Учреждений;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности потребителей Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 4.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.2. Услуга носит заявительный характер и доступна потребителям Услуги, указанным в пункте 2 настоящего Основных требований.
Услуга должна предоставляться в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
4.3. Порядок доступа к Услуге, основания для приостановления или отказа в ее предоставлении и иные особенности регламентируются Положением о мероприятии, разрабатываемым в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям граждан.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей Услуги не устанавливаются.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка качества предоставления Услуги
Услуга оценивается по следующим критериям:
1). Полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Основными требованиями;
2). Результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Основным требованиям, изучения обращений потребителей Услуги и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность проводимых мероприятий;
- соблюдение требований к уровню проведения мероприятий;
- осуществление воспитательной деятельности;
- оптимальность использования ресурсов Управления образования при проведении мероприятий;
- удовлетворенность потребителей Услуги педагогическим обслуживанием;
- выполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги.
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги
N п/п |
Индикаторы качества предоставляемой Услуги |
Значение индикатора |
1. |
Разнообразие направлений конкурсных мероприятий, в которых участвовали Учреждения (художественно-эстетическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, научно-техническое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, культурологическое) |
не менее 3-х направлений |
2. |
Доля муниципальных образовательных учреждений от общего числа Учреждений, принявших участие в конкурсных мероприятиях городского, областного, всероссийского и международного уровней |
не менее 30% |
3. |
Доля победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства городского, областного, всероссийского и международного уровней от общего количества педагогических работников, принимавших участие в названных мероприятиях |
не менее 25% |
4. |
Доля победителей и призеров областного, всероссийского, международного уровней (олимпиады, конференции, иные конкурсные мероприятия для обучающихся, воспитанников) от общего количества участников названных мероприятий |
не менее 25% |
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя Услуги
Информационное сопровождение порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги - населению города Пензы.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- об ответственных за предоставление Услуги работниках;
- о графике приема потребителей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования предоставления Услуги.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством, обеспечивающим ее доступность для потребителей Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Основных требований в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта города Пензы www.penza-gorod.ru и официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
В каждом Учреждении должны быть размещены информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к детям, их родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Основные требования.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
7. Контроль качества предоставления Услуги
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Учреждениями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
1). Оперативный контроль;
2). Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
3). Тематический контроль (подготовка Учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Управление образования города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (постановление главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении");
- анализа обращений и жалоб граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждений;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы, в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/16 в пункт 8.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Обжаловать нарушение Основных требований может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжало
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 682/5 "Об утверждении Основных требований качества предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.